Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства спорта
Сахалинской области
от 25.10.2019 N 3.18-6-п
Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием автономных учреждений, находящихся в ведении министерства спорта Сахалинской области, в совершении которых имеется заинтересованность
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения об одобрении сделок с участием автономных учреждений, находящихся в ведении министерства спорта Сахалинской области (далее - Министерство) и (далее - Учреждения), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными ст. 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее соответственно - решение, сделка).
2. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" лица (члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители) признаются заинтересованным в совершении сделки (далее - заинтересованные лица), если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети, племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми такое лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Для инициирования процедуры одобрения совершения сделки заинтересованное лицо, указанное в п. 2 настоящего Порядка, представляет на имя Председателя наблюдательного совета учреждения следующие документы:
а) заявление на бланке Учреждения (с указанием даты и номера) об одобрении совершения сделки с его участием, в которой имеется заинтересованность.
Заявление должно содержать:
- предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью);
- обоснование необходимости и цель совершения сделки;
- сроки исполнения обязательств по сделке;
- информацию о сторонах сделки (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование и индивидуальный налоговый номер, место регистрации и фактического нахождения, почтовый адрес; для физического лица: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуальный налоговый номер);
- источники финансирования сделки и формирования имущества Учреждения;
- существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами;
- мотивированное обоснование выбора контрагента.
К указанному заявлению прилагаются:
б) проект договора (контракта) со всеми приложениями к нему;
в) справка о способности исполнения обязательств Учреждения по сделке;
г) справка о причинах возникновения личной заинтересованности при заключении сделки (с приложением заверенных подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации);
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделки с участием Учреждения, произведенный не ранее чем за 3 (три) месяца до представления отчета.
Представляемые документы подписываются заинтересованным лицом, указанным в п. 2 настоящего Порядка.
4. Наблюдательный совет учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения Председателю наблюдательного совета учреждения, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки и оформляется протоколом заседания наблюдательного совета учреждения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
6. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем учреждения - Министерством.
7. В случае возникновения обстоятельств, указанных в п. 6 Настоящего порядка, Председатель наблюдательного совета учреждения направляет указанный в п. 3 Настоящего порядка пакет документов на имя министра спорта Сахалинской области (далее - Министра).
8. Представленные документы на основании резолюции Министра либо лица, исполняющего его обязанности рассматриваются отделом правого обеспечения министерства в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
9. Отдел правового обеспечения министерства, которым поручено рассмотрение поступивших документов:
а) проверяют полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
б) уведомляют Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 2 рабочих дней со дня выявления недостатков;
в) принимают доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
г) ходатайствуют перед Министром о привлечении к оценке документации, представленной Учреждением, иных структурных подразделений (должностных лиц) Министерства;
д) подготавливают проект Решения о результатах рассмотрения заявления по вопросу одобрения сделки, в отношении которой имеется заинтересованность.
10. Руководитель учреждения (лицо, исполняющее его обязанности), получивший уведомление о необходимости представить дополнительные документы в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан представить недостающие документы в адрес Министерство.
11. По результатам рассмотрения представленных Учреждением документов, начальник отдела правового обеспечения министерства, с учетом позиций руководителей иных структурных подразделений (должностных лиц), привлеченных к рассмотрению документов в соответствии с пп. "г" п. 5 Порядка, подготавливает проект Решения о результатах рассмотрения заявления по вопросу одобрения сделки, в отношении которой имеется заинтересованность (далее - решение) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 5 настоящего Порядка нет подпункта "г"
12. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются следующие факторы:
- полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения не достоверны;
- несоответствие сделки целям и видам деятельности Учреждений;
- совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждениями деятельности, цели, предмет и виды которой определены их уставами;
- планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
13. Министр по итогам изучения материалов, представленных Учреждением, а также с учетом позиций подразделений (должностных лиц) привлеченных к рассмотрению документов не позднее последнего дня, установленного п. 4 Порядка, принимает одно из следующих решений (далее - Решение):
- об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;
- об отказе в одобрении совершения сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность.
14. Принятое решение оформляется посредством нанесения руководителем на проект Решения резолюции, содержащей фразу "Одобрить" или "отказать в одобрении", в зависимости от принятого решения, а также подпись и дату его принятия.
15. О принятом решении Учреждение уведомляется письменно не позднее 1 рабочего дня после дня его подписания.
16. Процедуры, установленные настоящим Порядком, применяются в отношении каждой сделки отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.