В целях реализации бюджетного процесса в Сампурском районе, разработки проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 65 решения Сампурского районного Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 24 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе" Администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по составлению проектов бюджетов сельских поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).
Глава района |
Н.Н. Евдокимов |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 13.11.2019 N 646
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 65 решения Сампурского районного Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 24 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе", и направлены на решение национальных целей развития - повышение уровня жизни, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района, и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета с учетом Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Сампурского района, утвержденного постановлением Администрации района от 04.04.2017 N 176.
Основные направления налоговой политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями налоговой политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Сампурского района;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета района планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за ее пределами;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Сампурского района налога на доходы физических лиц:
создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Сампурского района;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
повышения эффективности управления муниципальным имуществом, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Сампурского района.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов бюджета района за счет повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов местного самоуправления по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственной комиссии и оперативных комиссий по платежам в бюджеты всех уровней;
обеспечения повышения результативности работы комиссий органов местного самоуправления района по повышению собираемости и погашению задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Сампурского района.
Основные направления бюджетной политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Сампурского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность ранее поставленных целей и задач.
Цель бюджетной политики Сампурского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Сампурского района.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов муниципальной власти района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
В соответствии с Планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Сампурского района, утвержденного постановлением Администрации района от 04.04.2017 N 176, администрация района не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти района. Новые расходные обязательства Сампурского района должны приниматься исключительно по полномочиям района.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить требование постановления Администрации района от 04.04.2017 N 176, по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов муниципальной власти.
Основными направлениями бюджетной политики района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение финансовой устойчивости районного бюджета и обеспечение долгосрочной сбалансированности в условиях ограниченности его доходных источников;
обеспечение ежегодной индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня;
постепенное сокращение дефицита районного бюджета;
минимизация принятия новых расходных обязательств Сампурского района исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;
снижение неэффективных расходов районного бюджета и бюджетов поселений, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района;
реализация указов Президента Российской Федерации, в части повышения заработной платы для отдельных категорий работников бюджетного сектора;
обеспечение реализации Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Сампурского района, утвержденного постановлением Администрации района от 04.04.2017 N 176;
совершенствование механизма принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства в целях снижения объемов незавершенного строительства;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом районного бюджета, направленной на увеличение доходов районного бюджета и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, муниципальными казенными учреждениями;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Сампурского района;
обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, повышение эффективности и результативности реализации муниципальных программ;
участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из федерального бюджета и субсидиям, предоставляемым из бюджета Тамбовской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных государственным органам области заказчиков;
повышение эффективности и качества, совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, за исполнением условий контрактов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Сампурского района и бюджетов сельских поселений, обеспечение полного и доступного информирования населения района о бюджетном процессе.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" с 01 января 2020 г. введены правовые основания для предоставления бюджету Тамбовской области субсидий, введена норма, в соответствии с которой Финансовый отдел администрации района, заключает с главами сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В области межбюджетных отношений с сельскими поселениями района предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты).
Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть утвержден в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Основными задачами в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями останутся:
обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Финансовое обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Тамбовской области будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.
Долговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от наращивания заимствований и на обеспечение безусловной платежеспособности района.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на районный бюджет;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Сампурского района в размере 5 процентов в общем объеме расходов районного бюджета;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Сампурского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации района 11.11.2013 N 690.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 13 ноября 2019 г. N 646 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 19 ноября 2019 г.