В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Омутнинской городской Думы от 13.02.2013 N 10 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области" администрация Омутнинского городского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области и разместить на официальном сайте администрации Омутнинского городского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую Отделом УМИ Солтыс С.М.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации Омутнинского городского поселения |
И.В. Шаталов |
Утвержден
постановлением
администрации
Омутнинского городского поселения
от 29.08.2019 N 754
Порядок
проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - муниципальное имущество) и определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок использования муниципального имущества.
1.2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых администрацией Омутнинского городского поселения мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущества, составляющего казну муниципального образования Омутнинское городское поселение, переданного в установленном порядке иным лицам, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
1.3. Проведение проверок использования муниципального имущества осуществляет Отдел управления муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Отдел УМИ) в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
решением Омутнинской городской Думы от 13.02.2013 N 10 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области";
иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования муниципального имущества.
В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
1.4.1. Проверка сведений об объектах учета, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и нормативными правовыми актами администрации Омутнинского городского поселения, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в реестр имущества муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - реестр), их полноты и своевременности представления.
1.4.2. Проверка наличия правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества, имеющиеся у правообладателей (пользователей), в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям).
1.4.3. Анализ актуальности и достоверности данных реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам.
1.4.4. Осмотр муниципального имущества. Проверка обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки.
1.4.5. Анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей).
1.4.6. Установление фактов не использования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
1.4.7. Наличие согласия собственника на передачу муниципального имущества.
1.4.8. Проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом (аренда, субаренда).
1.4.9. Проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами муниципального имущества, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами администрации Омутнинского городского поселения, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
1.4.10. Анализ соблюдения установленного порядка списания муниципального имущества.
1.5. Отдел УМИ в соответствии со своими функциями осуществляет:
1.5.1. Проверки исполнения условий договоров аренды и безвозмездного пользования арендаторами (ссудополучателями) и балансодержателями муниципального имущества.
1.5.2. Проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества.
1.6. Результатом проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущества, составляющего казну муниципального образования Омутнинское городское поселение, переданного в установленном порядке иным лицам.
По итогам проведения проверки использования муниципального имущества составляется акт.
1.7. Плановая проверка использования муниципального имущества в отношении одного объекта проверки (муниципального предприятия, иного пользователя муниципального имущества) проводится не чаще одного раза в три года.
1.8. Виды проверок, исходя из целей и задач.
Комплексная - направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
Комплексная проверка является плановой.
Тематическая - предполагает проведение мероприятий по изучению результата работы правообладателя (пользователя) по отдельным направлениям деятельности, а также рассмотрение документов правообладателя (пользователя).
Тематическая проверка может быть плановой и внеплановой.
Контрольная - имеет целью изучение организации и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок. Также в ходе проверки могут быть проверены результаты деятельности правообладателя (пользователя) за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.
Контрольная проверка может быть плановой и внеплановой.
1.9. Виды проверок в отношении планирования.
Плановые проверки - проводятся на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации Омутнинского городского поселения.
Внеплановые проверки - проводятся по поручению главы администрации Омутнинского городского поселения, а также в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации и Кировской области, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
К участию в проверках могут привлекаться по согласованию специалисты иных органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Работа по проведению проверок использования муниципального имущества Омутнинского городского поселения состоит из следующих этапов (процедур):
1) формирование и утверждение плана проверок;
2) принятие решения о проведении проверок;
3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
4) подготовка и проведение проверки;
5) составление акта проверки, а в случаях установленных законодательством - протокола об административном правонарушении;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.2. Формирование и утверждение плана проверок
2.2.1. Основанием включения объекта проверки в план проверок являются:
1) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;
2) предложение о проведении проверки со стороны главы администрации Омутнинского городского поселения, заведующего Отделом УМИ, прокуратуры Омутнинского района, правоохранительных органов в отношении соответствующего правообладателя (пользователя).
2.2.2. Лицами, ответственными за разработку плана проверок, являются должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление проверки муниципального имущества.
2.2.3. Проект плана проверок формируется Отделом УМИ в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.4. План проверок утверждается постановлением главы администрации Омутнинского городского поселения до 20 декабря года, предшествующему году проведения плановых проверок.
2.2.5. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
объекты проверок;
цели и основания проведения проверок;
сроки проведения проверок (поквартально).
2.2.6. План составляется на один календарный год.
В течение года план может корректироваться по мере необходимости.
2.2.7. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Омутнинского городского поселения либо иным доступным способом.
2.3. Принятие решения о проведении проверки
2.3.1. Отдел УМИ может проводить плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом проверок) проверки.
2.3.2. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является поручение, утвержденное главой администрации Омутнинского городского поселения (приложение N 1).
2.3.3. Поручение оформляется не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки.
2.4. Подготовка и проведение проверки
2.4.1. Уполномоченные на проведение проверки лица осуществляют проверку в соответствии с планом, изложенным в поручении.
Копия поручения о проведении проверки вручается должностным лицом Отдела УМИ, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого осуществляется проверка, при проведении проверки.
2.4.2. По результатам проверки составляется акт проверки, а в случаях, установленных законодательством, протокол об административном правонарушении.
2.5. Составление акта проверки
2.5.1. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
2.5.2. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо уточнение сведений об имуществе и правообладателях, получить какие-либо заключения, запросить дополнительные документы, срок составления акта проверки может быть продлен.
2.5.3. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) сведения о правообладателе (пользователе) имущества - Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;
5) должность, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества либо указание на отсутствие таких фактов.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования Имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда Имуществу, оценку размера такого вреда, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем.
К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки также прилагаются все полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки копии документов.
Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
2.5.4. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю (или ИП) или главному бухгалтеру правообладателя (пользователя) имущества под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у проверяющего органа, или направляются заказным почтовым отправлением в адрес юридического лица с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверок.
Подписанный руководителем или уполномоченным представителем юридического лица экземпляр акта проверки возвращается в Отдел УМИ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
2.5.5. Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Отдел УМИ письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
Возражения правообладателя (пользователя) по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.
2.5.6. В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки и акты проверки в Отдел УМИ не возвращены, составляется новый экземпляр акта проверки, в котором уполномоченным лицом, осуществлявшим проверку, производится соответствующая запись.
2.6. Составление протокола об административном правонарушении
2.6.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, уполномоченные лица, осуществляющие проверку, составляют протокол об административном правонарушении по форме с соблюдением требований, установленных статьями 28.2, 28.5, 28.6, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.6.3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.4. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку.
2.6.5. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
2.7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
По результатам проведения проверки в целях устранения выявленных нарушений, должностные лица, проводившие проверку, готовят служебную записку главе администрации Омутнинского городского поселения о результатах проверки.
Глава администрации, на основании выводов и предложений, изложенных в служебной записке, принимает соответствующее решение по устранению выявленных по итогам проверки нарушений:
1) направляет Субъекту проверки предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки;
3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование имущества, если:
- имущество передано без согласия его собственника, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации;
- переданное имущество необходимо для уставной деятельности Субъекта проверки;
- условия договора являются экономически неэффективными для Субъекта проверки;
- нарушения арендатором (пользователем) условий договора аренды (безвозмездного пользования)муниципального имущества.
4) направляет Субъекту проверки требование о возврате имущества из чужого незаконного владения
5) в случае, если Субъектом проверки не приняты меры к расторжению договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
6) направляет Субъекту проверки предложения о передаче излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в муниципальную казну;
7) вносит предложения руководителю Субъекта проверки по привлечению работников Субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя Субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности.
Приложение N 1
к Порядку
проведения проверок
использования муниципального
имущества муниципального образования
Омутнинское городское поселение
Омутнинского района
Кировской области
ФОРМА
поручения о проведении проверки целевого, эффективного
использования и сохранности имущества, переданного
муниципальным предприятиям на праве хозяйственного
ведения или переданного в аренду
ПОРУЧЕНИЕ
от "____" _____________ 20___ г. N ______________
Настоящим поручается ____________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лиц, уполномоченных
на проведение проверки)
_________________________________________________________________________
провести проверку целевого, эффективного использования и сохранности
имущества, находящегося в собственности муниципального образования
Омутнинское городское поселение и переданного ___________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид права (хозяйственное ведение или аренда)
_________________________________________________________________________
(указываются наименование и адрес места нахождения
муниципального предприятия,
_________________________________________________________________________
имущество которого подлежит проверке, или арендатора (пользователя)
муниципального имущества)
Сроки проведения проверки:
дата начала проверки "____" _____________ 20___ г.
дата окончания проверки "____" _____________ 20___ г.
Основание проведения проверки: __________________________________________
________________________________________________________________________.
_____________________________ _________________ _________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
Уполномоченного органа)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
проведения проверок
использования муниципального
имущества муниципального образования
Омутнинское городское поселение
Омутнинского района
Кировской области
Акт
проверки фактического наличия и использования муниципального
имущества муниципального образования Омутнинское городское поселение
Омутнинского района Кировской области,
имеющегося у ____________________________________________________________
(полное и краткое наименование организации (ИП)
индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе,
осуществляющем функции и полномочия учредителя
Субъекта проверки)
"___" __________ ____ года г. Омутнинск
Основание проведения проверки ___________________________________________
Срок проведения проверки ________________________________________________
Настоящий акт составлен _________________________________________________
(указывается должностное лицо уполномоченное на проведение проверки)
_________________________________________________________________________
Должность, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и
материально ответственных лиц Субъекта проверки _________________________
Срок проведения проверки ________________________________________________
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и
распоряжения, пользования муниципальным имуществом муниципального
образования Омутнинское городское поселение, имеющимся у ________________
________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации, ИНН, ИП)
основание нахождения имущества у юридического лица (ИП) _________________
________________________________________________________________________,
установлено: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(устанавливаются все нарушения порядка ведения учета муниципального
имущества, распоряжения им, несоответствия данных, содержащихся в
документах бухгалтерского учета, фактическим данным проверяемого
имущества и сведениям, содержащимся в Реестре муниципальной
собственности, другие нарушения порядка управления
этим имуществом)
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у
________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
заключенные с лицами, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления проверки:
_________________________________________________________________________
Подпись лица проводившего проверку ______________________________________
С актом ознакомлен: _____________________________________________________
(подпись представителя проверяемого
юридического лица или ИП)
"____" _________________ 20___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.