В целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда в службе мировых судей Самарской области, согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить положение о системе управления охраной труда службы мировых судей Самарской области.
2. Ознакомить работников службы мировых судей Самарской области с положением о системе управления охраной труда службы мировых судей Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя службы мировых судей Самарской области - руководителя управления организации деятельности С.К. Шагина.
Руководитель |
К.А. Хропов |
Положение
о системе управления охраной труда службы мировых судей Самарской области
I. Общие положения
1.1. Положение о системе управления охраной труда службы мировых судей Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н.
1.2. Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в службе мировых судей Самарской области (далее - служба) и устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
1.3. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и помещениях службы.
1.4. Требования СУОТ обязательны для всех работников службы и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и помещениях службы.
1.5. СУОТ состоит из следующих разделов:
а) политика в области охраны труда;
б) цели в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);
г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее - процедуры), включая:
процедуру подготовки работников по охране труда;
процедуру организации и проведения оценки условий труда;
процедуру управления профессиональными рисками;
процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на опасные ситуации, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
1.6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
II. Политика в области охраны труда
2.1. Политика службы в области охраны труда (далее - политика по охране труда) является публичной документированной декларацией службы о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
2.2. Политика по охране труда обеспечивает:
приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
III. Цели в области охраны труда
3.1. Основные цели службы в области охраны труда:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
реализация основных направлений политики по охране труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий, оборудования и технических средств трудового процесса;
контроль за соблюдением требований охраны труда;
формирование безопасных условий труда;
обучение и проверка знаний по охране труда;
предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
3.2. Указанные цели достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
4.1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами службы осуществляется с использованием уровней управления.
4.2. В качестве уровней управления охраной труда рассматриваются:
а) уровень структурного подразделения;
б) уровень службы в целом.
4.3. Обязанности в сфере охраны труда устанавливаются в зависимости от уровня управления.
4.4. На уровне управления, указанном в пп. "а" п. 4.2 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
руководителей структурных подразделений;
непосредственно работников.
4.5. На уровне управления, указанном в пп. "б" п. 4.2 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
непосредственно службы в лице ее руководителя;
заместителя руководителя службы, ответственного за организацию работ по охране труда.
4.6. На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда специалистов по охране труда (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).
4.7. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и первичной профсоюзной организации службы.
4.8. Обязанности в сфере охраны труда:
а) служба в лице ее руководителя:
гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
организует безопасную эксплуатацию зданий, оборудования, безопасность технологических процессов;
принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между заместителями руководителя службы, руководителями структурных подразделений и специалистов по охране труда;
определяет ответственность заместителей руководителя службы, руководителей структурных подразделений и специалистов по охране труда за деятельность в области охраны труда;
обеспечивает прохождение работниками медицинских осмотров (диспансеризации государственных гражданских служащих);
обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
организует проведение специальной оценки условий труда;
организует управление профессиональными рисками;
организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
содействует работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
принимает участие в расследовании причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует органы государственной власти о происшедших несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в службе, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
б) руководитель структурного подразделения:
обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, в структурном подразделении;
обеспечивает функционирование СУОТ;
несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;
распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяет степень их ответственности;
содействует работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организует проведение подготовки по охране труда;
обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников структурного подразделения в соответствии с требованиями охраны труда;
организует в структурном подразделении безопасность эксплуатации помещений, оборудования, безопасность технологических процессов;
участвует в организации проведения специальной оценки условий труда;
участвует в организации управления профессиональными рисками;
участвует в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
принимает меры по предотвращению опасных ситуаций в структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья работников структурного подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
принимает участие в расследовании причин несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников структурного подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует руководителя службы о несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях работников структурного подразделения;
обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) специалиста по охране труда;
приостанавливает работы в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
обеспечивает наличие в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников структурного подразделения и иных лиц;
при несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;
в) работник службы:
обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка службы, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя;
проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве;
участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
содержит в чистоте свое рабочее место;
перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
следит за исправностью оборудования на своем рабочем месте;
о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
проходит в установленном порядке медицинские осмотры (диспансеризацию государственных гражданских служащих):
извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), или иных лиц;
при возникновении опасных ситуаций действует в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей ситуации и ее ликвидации;
принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
г) специалист по охране труда:
обеспечивает функционирование СУОТ;
осуществляет руководство организационной работой по охране труда в службе, координирует работу структурных подразделений;
организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
контролирует соблюдение требований охраны труда в службе, трудового законодательства в части охраны труда, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
организует разработку структурными подразделениями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
участвует в управлении профессиональными рисками;
организует и проводит проверки состояния охраны труда в структурных подразделениях службы;
дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение.
V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда служба, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):
требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в службе;
работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях;
вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
состав и регламент работы комиссии службы по проверке знаний требований охраны труда;
перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний;
порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.
5.2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.
5.3. С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда служба, исходя из специфики своей деятельности, обеспечивает проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников службы в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
5.4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками служба, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
выявление опасностей;
оценка уровней профессиональных рисков;
снижение уровней профессиональных рисков.
5.5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалистов по охране труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.
5.6. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, служба, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или поскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасности, связанные с неисправной мебелью или неудобным ее расположением;
опасность падения предметов с высоты (со шкафов, полок, стеллажей);
опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, шилом, ножницами;
опасность травмирования, в том числе падающими или выбрасываемыми предметами, снегом и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений;
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения электростатическим зарядом;
в) термические опасности:
опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
г) опасности, связанные с воздействием микроклимата:
опасность воздействия пониженных или повышенных температур воздуха;
опасность, связанная с пониженной или повышенной влажностью воздуха рабочей зоны;
опасность, связанная с пониженной или повышенной подвижностью воздуха рабочей зоны;
опасность воздействия запыленности воздуха рабочей зоны;
д) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора;
е) опасности, связанные с воздействием световой среды:
опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
опасность повышенной яркости света;
опасность пониженной контрастности;
ж) опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
опасность, связанная с воздействием электростатического поля;
опасность воздействия электромагнитных излучений;
з) опасности, связанные с организационными недостатками:
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования;
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
и) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма, паров и пыли при пожаре;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
к) опасности транспорта:
опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
л) опасности насилия:
опасность насилия от враждебно настроенных работников;
опасность насилия от третьих лиц.
5.7. При рассмотрении перечисленных в п. 5.6 настоящего Положения опасностей служба проводит анализ, оценку и упорядочивание всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
5.8. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются службой с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых работ. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
5.9. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности службы;
тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
5.10. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
исключение опасной работы (процедуры);
замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
использование средств индивидуальной защиты;
страхование профессионального риска.
5.11. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников служба, исходя из специфики своей деятельности, обеспечивает прохождение работниками медицинских осмотров (диспансеризации государственных гражданских служащих) в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
5.12. Служба производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
5.13. Указанное в п. 5.12 настоящего Положения информирование осуществляется в следующих формах:
включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
размещение сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
проведение совещаний, круглых столов, семинаров;
использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение соответствующей информации в общедоступных местах.
5.14. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников служба определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
обеспечение рационального использования рабочего времени;
обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. План мероприятий по реализации процедур составляется ежегодно и утверждается руководителем службы.
6.2. В плане отражаются:
результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в службе;
общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур
7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в службе устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
7.2. В службе определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно;
контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров (диспансеризации государственных гражданских служащих);
учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
7.3. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционировании СУОТ
8.1. Улучшение функционирования СУОТ в службе производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ служба проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
степень достижения целей в области охраны труда;
эффективность действий, намеченных в службе на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц службы в области охраны труда;
необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
IX. Реагирование на опасные ситуации, несчастные случаи и профессиональные заболевания
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в службе выявляются потенциально возможные опасные ситуации, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
9.2. Порядок действий при возникновении опасной ситуации производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на опасные ситуации и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае возникновения опасной ситуации:
защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении опасной ситуации посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий;
возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
невозобновление работы в условиях опасной ситуации;
предоставление информации о возникновении опасной ситуации соответствующим компетентным органам;
оказание первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
подготовку работников для реализации мер по предупреждению опасных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок.
9.3. Результаты реагирования на несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
X. Управление документами СУОТ
10.1. С целью организации управления документами СУОТ служба, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.
10.2. Основными документами по охране труда в службе являются:
план мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда;
приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасных условий и охраны труда в службе;
инструкции по охране труда по должностям работников, а также по видам работ;
порядок проведения вводного инструктажа по охране труда, первичного (повторного, внепланового, целевого) инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях службы с определением ответственных работников;
программа вводного инструктажа по охране труда;
программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте;
порядок обучения по охране труда работников службы, определяющий в том числе работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, и работников, проходящих подготовку по охране труда в службе;
программа обучения по охране труда работников службы;
приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны в службе.
10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
журналы учета и акты записей данных о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
результаты контроля функционирования СУОТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы мировых судей Самарской области от 18 ноября 2019 г. N 133-п "Об утверждении положения о системе управления охраной труда службы мировых судей Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был