В целях реализации проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" и улучшения условий для повышения доступности и качества образования в муниципальных образовательных организациях на территории города Оби Новосибирской области, в соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области от 26.07.2019 г. N 1748 "О реализации проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" в 2019-2020 учебном году"", на основании Устава города Оби Новосибирской области постановляю:
1. Утвердить положение о реализации регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории города Оби Новосибирской области (далее Проект) (приложение 1).
2. Обеспечить участие в реализации Проекта:
2.1. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обская начальная общеобразовательная школа N 1" с финансированием 9 обучающихся.
2.2. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 26" города Оби Новосибирской области с финансированием 17 обучающихся.
2.3. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Толмачевская школа N 60" города Оби Новосибирской области с финансированием 9 обучающихся.
3. Управлению финансов и бухгалтерского учета администрации города Оби Новосибирской области (З.М. Сычева) во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Центр бухгалтерского и информационно-методического обеспечения в сфере образования" (М.Н. Малыгина) обеспечить своевременное финансирование исполнителей Проекта согласно количеству обучающихся, участвующих в Проекте.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Оби Новосибирской области от 27.09.2018 г. N 926 "Об утверждении положения о реализации регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории города Оби Новосибирской области".
5. Отделу по взаимодействию с общественностью (О.А.Сергеева) опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации города Оби и в газете "Аэро-Сити".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Смородову.
Глава города Оби |
А.А. Мозжерин |
Утверждено
постановлением администрации
города Оби Новосибирской области
от 24 сентября 2019 г.. N 877
Положение
О реализации регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории города Оби Новосибирской области
I. Общие положения
Настоящее положение о реализации регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории города Оби Новосибирской области (далее Положение) определяет цели, условия организации и применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях города Оби Новосибирской области в рамках реализации проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" (далее - СДШ НСО).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), статьи 13, 15, 16, 17;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 о внесении изменения N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях".
- Приказом министерства образования Новосибирской области от 26.07.2019 г. N 1748 "О реализации проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" в 2019-2020 учебном году.
Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.
Электронное обучение базируется на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
II. Основные понятия и термины
1. Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В информационно-образовательной среде посредством дистанционных образовательных технологий создаются условия для организации электронного обучения.
2. Дистанционное обучение - это способ обучения, реализуемый в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Характеризуется рядом специфических черт:
- взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;
- набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;
- сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии);
- ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.
3. Система дистанционного обучения - образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью ДОТ. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.
4. Информационно-коммуникационная технология - информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.
5. Виртуальная аудитория - множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
7. Дистанционный курс - размещенный в информационно-образовательной среде (далее - ИОС) комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.
8. Образовательный контент - структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.
9. Виртуальная лаборатория дистанционного обучения - лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования.
10. Инструментальные средства дистанционного обучения - программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.
11. Региональная система дистанционного обучения (далее - РСДО) - включает в себя образовательную платформу, созданную на базе "Moodle" (далее СДО), и хранилище образовательного контента.
12. Региональный оператор проекта СДШ НСО - подведомственная организация министерства образования Новосибирской области государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (далее - ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"). Обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение проекта.
13. Руководитель проекта СДШ НСО - сотрудник регионального оператора проекта.
14. Региональный координатор проекта - методист ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ": организует работу в РСДО, взаимодействует с муниципальными координаторами, предоставляет отчетность в министерство образования НСО.
15. Муниципальный координатор проекта - сотрудник муниципальной методической службы: организует работу по проекту в муниципалитете, предоставляет отчетность на региональный уровень.
16. Школьный координатор проекта - сотрудник образовательной организации (далее - ОО) - участника проекта: координирует работу по проекту в ОО, организует работу тьюторов ОО, предоставляет отчетность на муниципальный уровень.
17. Сетевой педагог - учитель-предметник, прошедший повышение квалификации, использующий в своей работе возможности СДО и ресурсы РСДО.
18. Тьютор ОО - педагог в ОО: обеспечивает обучающимся возможность полноценной работы в РСДО, контролирует ход обучения.
III. Цели и задачи проекта СДШ НСО
Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
Задачи:
1) введение в учебный процесс новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
2) модернизация образования, направленная на достижение современного качества результатов обучения и результатов социализации;
3) повышение уровня информационно-коммуникационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности участников образовательных отношений в области применения электронного обучения и использования ДОТ, разработки электронных информационных образовательных ресурсов.
4) повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала системы образования города Оби Новосибирской области;
5) установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
6) обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
7) обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы начального, общего, среднего полного общего образования;
8) развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;
9) использование ресурсов региональной системы дистанционного обучения для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;
10) предоставление обучающимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).
Основными принципами организации сетевой формы реализации образовательных программ являются:
1) принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online уроки);
2) принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
3) принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
4) принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Система дистанционного обучения в проекте СДШ НСО
Реализация проекта СДШ НСО осуществляется в соответствии с регламентирующими документами министерства образования Новосибирской области, регионального оператора проекта и настоящим Положением.
Научно-методическое и организационное сопровождение проекта СДШ НСО обеспечивает региональный оператор проекта - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий".
23. На муниципальном уровне для обеспечения координации работы по реализации проекта назначается муниципальный оператор проекта.
24. Организационную, информационную и учебно-методическую координацию реализации проекта осуществляют региональные и муниципальные координаторы, определяемые министерством образования Новосибирской области и региональным оператором проекта.
25. В проекте "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" (далее - СДШ НСО) при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (региональная система дистанционного обучения - далее РСДО), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения и включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.
В проекте используется СДО - система управления ИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения.
СДО обеспечивает:
- организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;
- управление пользователями всех категорий;
- хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
- взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;
- мониторинг дистанционного учебного процесса.
Программное обеспечение СДО включает в себя: модульную объектно-ориентированную динамическую учебную платформу, обеспечивающую разработку и комплексное использование дистанционных курсов и их элементов.
ЭО и ДОТ в проекте СДШ НСО реализуются посредством ИОС при условии соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения образовательного процесса.
Сопровождение образовательного процесса с использованием ЭО, ДОТ включает три компонента:
- техническое сопровождение;
- методическое сопровождение;
- контроль качества образовательного процесса и его результатов.
Техническое сопровождение включает администрирование системы дистанционного обучения (поддержку электронной оболочки, регистрацию пользователей, размещение материалов курсов и тестовых заданий и др.) и обновление программного обеспечения.
Методическое сопровождение включает повышение квалификации преподавателей (по организации и планированию работы в РСДО, по разработке учебных материалов и тестовых заданий и т.д.), координацию работ всех ответственных из ОО - участников проекта, по всем реализуемым направлениям в СДШ, консультирование всех участников учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также подготовку необходимых методических пособий, рекомендаций по вопросам обучения с применением ДОТ.
Контроль качества образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ включает:
- контроль качества учебных материалов, который осуществляется путем независимой экспертизы (в процессе апробации учебных материалов сетевыми учителями-предметниками).
- контроль соблюдения сроков проведения учебных занятий преподавателями и сроков прохождения материалов курса обучающимися.
Контроль качества результатов образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ в проекте СДШ НСО осуществляется на основании данных о текущей, промежуточной и итоговой успеваемости обучающихся.
Занятия с применением ДОТ в образовательных организациях проводятся в аудиториях, обеспечивающих полноценную работу обучающихся в РСДО с возможностью двустороннего взаимодействия с сетевым преподавателем.
IV. Полномочия образовательных организаций при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в проекте СДШ НСО
Структура проекта СДШ НСО представлена совокупностью базовых школ и школ, прикрепленных к базовым. Базовая школа - это школа, в которой работает сетевой педагог (педагоги), использующий в своей деятельности сетевую форму реализации образовательных программ. Образовательная организация - участник проекта СДШ НСО может выступать одновременно и как базовая школа, и как школа, прикрепленная к другой базовой школе (виртуальная аудитория). Список базовых школ по представлению муниципалитета согласовывает региональный координатор и утверждает своим приказом министерство образования Новосибирской области.
Образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, профильных практик, текущего и итогового контроля.
Участниками проекта СДШ НСО могут стать:
1) образовательные организации, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области информационно-коммуникационных и сетевых технологий. Такие ОО могут стать, в том числе, и базовыми школами.
2) ОО, испытывающие потребность в привлечении внешних педагогических кадров для решения различных образовательных задач (выполнение учебной программы, необходимость освоения специализированного курса или учебного предмета на углубленном или профильном уровне, работа с группой одаренных детей) посредством организации ЭО и использования ДОТ.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
Решение об участии в проекте СДШ НСО принимают администрация, педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного самоуправления. Заявка на участие в проекте заверяется подписью руководителя и печатью организации. Включение ОО в проект утверждается приказом министерства образования Новосибирской области и постановлением главы муниципалитета.
Сотрудники образовательной организации, участвующие в реализации учебного процесса в СДШ НСО с применением ЭО, ДОТ (школьный координатор, сетевые преподаватели, тьюторы), должны в обязательном порядке пройти соответствующее повышение квалификации и иметь тому документальное подтверждение.
Обучение по образовательной программе с использованием ЭО, ДОТ осуществляется с согласия обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в письменной форме. Образовательная организация обеспечивает открытость информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об образовательных ресурсах РСДО, к которым обеспечивается доступ обучающихся).
Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.
При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательная организация обеспечивает ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Образовательная организация - участник проекта СДШ НСО несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием:
- за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
- за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
V. Образовательный процесс в проекте СДШ НСО
Для организации и реализации учебного процесса в СДШ НСО с применением ЭО, ДОТ используются возможности региональной системы дистанционного обучения (РСДО), которая включает в себя образовательную платформу и хранилище образовательного контента, где размещены учебно-методические материалы, учебные курсы, разработанные лучшими педагогами РФ и Новосибирской области в соответствии с ФГОС и ориентированные на выполнение учебного плана организации в полном объеме.
При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ в проекте СДШ НСО могут быть применены следующие модели:
- исключительно электронное обучение с использованием ДОТ - подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной СДО. Все коммуникации обучающихся с педагогом осуществляются посредством СДО и через электронную почту;
- с использованием элементов ДОТ в очном обучении - для изучения предметов, которые не могут изучаться исключительно в дистанционной форме. Для таких предметов в учебном плане должны быть предусмотрено чередование аудиторных и внеаудиторных занятий.
Учебный процесс в СДШ НСО с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов:
- асинхронная организация учебного процесса, которая обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;
- синхронная организация учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами ИКТ.
Образовательный процесс, реализуемый в СДШ НСО, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации (далее ОО), ведущей курс, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той ОО, где находится ученик.
Образовательный процесс в СДШ НСО осуществляется в соответствии с учебным планом образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах освоения образовательных программ и в форме экстерната.
Учебные группы в СДШ НСО комплектуются из числа обучающихся образовательных организаций города Оби Новосибирской области, участвующих в Проекте. Комплектация учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной образовательной организацией моделью:
- Автономная группа (очная и очно-заочная формы) - комплектуется из числа обучающихся одного класса.
- Межшкольная группа (заочная форма) - комплектуется из числа обучающихся разных ОУ (виртуальная аудитория).
Возможен выбор и иных моделей дистанционного обучения.
Образовательная организация - участник проекта СДШ НСО устанавливает порядок и формы доступа к используемым организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сроки учебного года в СДШ НСО совпадают со сроками в общеобразовательной школе. Начало учебного года - 23 сентября 2019 года. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, составляет учебная четверть.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены дистанционным курсом.
Содержание общего образования в СДШ НСО определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС, примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.
В сетевой дистанционной школе Новосибирской области учебные занятия организованы в следующих формах:
1) Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.
2) Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
3) Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
4) Консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (online) и заочными (offline).
5) Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.
Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
Учебный процесс в проекте СДШ НСО осуществляется на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения online занятий (чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и т.п.). Образовательная организация-участник проекта СДШ НСО составляет свое локальное расписание занятий с учетом организации смешанного обучения (традиционного и дистанционного) при условии, что виртуальную аудиторию составляют учащиеся только данного образовательного учреждения.
Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется учебным планом образовательной организации.
При использовании дистанционных образовательных технологий режим оценивания offline базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в ОО. В системе оценивания online критерии заложены технологически.
Выпускникам общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательной организации, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимися в дистанционной форме.
VI. Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса в СДШ НСО являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители обучающихся).
Права и обязанности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по системе дистанционного обучения, их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса, определяются законодательством РФ в области образования, уставом общеобразовательной организации и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием ЭО, ДОТ и учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с использованием электронного обучения.
Педагогические работники - участники образовательного процесса в проекте СДШ НСО обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников общеобразовательных организаций.
Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников образовательной организации, обеспечивающих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
VII. Функциональные роли и их исполнители
Ученик. Обязан добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В процессе обучения с применением ЭО, ДОТ обучающиеся:
- подтверждают согласие на обучение с применением ДОТ в письменной форме;
- получают индивидуальные логин и пароль для доступа к информационно-образовательной среде;
- подтверждают согласие на обработку персональных данных в информационно-образовательной среде;
- получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы в образовательной среде с применением ДОТ;
- получают доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию, электронным информационным и образовательным ресурсам и сервисам как посредством компьютерной базы образовательной организации, так и посредством персональных (личных) компьютеров;
- в соответствии с учебным планом и расписанием самостоятельно изучают содержание учебного материала, выполняют все включенные в курс учебные задания, предоставляют результаты своей работы преподавателю для оценивания;
- используют все доступные в системе средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.
Родители (законные представители) обучающегося - поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО, ДОТ, берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ.
Сетевой педагог. Учитель-предметник, прошедший соответствующее повышение квалификации. Осуществляет непосредственное ведение электронного обучения с использованием возможностей СДО и ресурсов РСДО. Его основной функционал и участие в различных моделях дистанционного обучения:
- прорабатывает материалы дистанционного курса и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
- вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учетом использования ресурсов дистанционного обучения;
- реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий в РСДО с применением ДОТ, осуществляют контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своей учебной дисциплине, ведет учет успеваемости в электронном журнале;
- организует постоянное консультирование обучающихся через СДО, электронную почту, иные средства коммуникации;
- заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу в системе РСДО;
- выполняет объем работы по оценке качества ресурса дистанционного обучения, участвует апробации ресурсов РСДО;
- выполняет и передает установленную отчетность по своей работе по запросу школьного и/или муниципального координатора, курирующего учебно-методическую работу;
- участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ;
- Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.
При организации обучения по модели "автономная группа":
- систематически использует ресурсы дистанционного обучения при проведении учебных занятий по предмету;
- обеспечивает своевременную проверку домашних заданий, практических работ обучающихся через СДО и оказывает им консультационную помощь.
При организации обучения по модели "виртуальная группа":
- составляет тематическое планирование для виртуальных групп с учетом использования ресурсов дистанционного обучения (уроки в режиме реального времени, указание времени и дней консультаций, адрес электронной почты, иных средств коммуникации);
- принимает участие в формировании сетевого расписания занятий учебных групп;
- адаптирует ресурсы дистанционного обучения к специфическим образовательным условиям в своей ОО;
- проводит учебные дистанционные занятия с использованием ресурсов дистанционного обучения;
- проверяет и оценивает домашнее задание у обучающихся виртуальных групп, обеспечивая обратную связь с ними с использованием виртуальной среды.
Педагоги-организаторы (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"). Педагоги-организаторы представлены в проекте СДШ НСО следующими функциональными единицами:
1) Тьютор - педагогический работник ОО, прошедший соответствующее повышение квалификации, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, работающий на освобожденной основе или педагог, совмещающий основную деятельность с работой в рамках проекта. Осуществляет методическую и организационную помощь обучающимся в рамках изучаемой программы дистанционного обучения:
- курирует образовательный процесс в виртуальных учебных группах;
- готовит помещение и технические средства для проведения занятия с использованием ДО;
- проводит инструктаж обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета с использованием дистанционных форм обучения;
- проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, с обязательной регистрацией в "Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда";
- присутствует на дистанционных занятиях виртуальных групп, обеспечивая безопасность для жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечивает обучающимся возможность полноценной работы в РСДО, оказывает помощь при входе в систему;
- контролирует ход обучения согласно сетевому расписанию, обеспечивает соблюдение дисциплины;
- поддерживает связь с сетевым преподавателем.
2) Школьный координатор - педагогический работник ОО, прошедший соответствующее повышение квалификации, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, ответственный за реализацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации - определяет стратегию и тактику внедрения ЭО, ДОТ, планирует, контролирует, анализирует деятельность участников образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ. Формирует расписание занятий, контролирует процесс дистанционного обучения, подводит итоги и предоставляет отчетность на муниципальный уровень. Обеспечивает информационное сопровождение хода реализации проекта через сайт ОО. Вносит информацию об организации ЭО и использовании ДОТ в основную образовательную программу ОО отдельным разделом с описанием предметов и выбранных моделей, а также задач, которые решаются в школе с использованием ДОТ.
3) Муниципальный координатор - сотрудник муниципальной методической службы:
- Занимается общей координацией деятельности ОО муниципалитета, участвующих в реализации проекта СДШ НСО;
- Проводит обучающие семинары для всех участников проекта СДШ НСО (обучающиеся, родители, педагоги) по вопросам учебно-методического сопровождения проекта, а также о безопасной работе в Интернете. (Формы проведения семинаров: очная, дистанционная);
- Обеспечивает организационную работу по повышению квалификации сетевых педагогов и тьюторов в учебных центрах регионального и муниципального уровней;
- Оказывает учебно-методическую помощь в проведении дистанционных занятий по запросу сетевых педагогов;
- Участвует в комплектовании учебных групп и организует совместно со специалистами регионального оператора доступ сетевым преподавателям и обучающимся к учебным курсам региональной системы дистанционного обучения;
- Согласовывает тематическое планирование работы сетевых педагогов с учетом дистанционного обучения и контролирует его выполнение;
- Организует работу с сетевыми преподавателями по оценке качества ресурсов дистанционного обучения по предметам учебного плана;
- Организует работу с сетевыми преподавателями по созданию образовательного контента для РСДО;
- Организует мониторинг реализации проекта СДШ НСО на муниципальном уровне;
- Ведет в установленном порядке учебную документацию, своевременно предоставляет в установленные сроки региональному координатору проекта СДШ НСО необходимые отчетные данные;
- Обеспечивает информационное сопровождение хода реализации проекта на территории муниципалитета на муниципальном сайте проекта;
- Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- Составляет и предоставляет в установленные сроки региональному координатору проекта запрашиваемую отчетную документацию о ходе реализации проекта в муниципалитете.
Администрация образовательной организации (директор, заместители директора):
- обеспечивает необходимые условия для обучения с применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.
- принимает совместно с педагогическим советом образовательной организации решение об участии в проекте СДШ НСО и использовании дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, включает часы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в учебное расписание организации, учитывает результаты электронного обучения на основе предоставленных сетевыми педагогами данных при аттестации по окончании года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новосибирской области Обь от 24 сентября 2019 г. N 877 "Об утверждении положения о реализации регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории города Оби Новосибирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был