В целях организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, постановляю:
1. Утвердить регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению жестокого обращения с детьми, организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
2. Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" принять меры к исполнению настоящего регламента.
3. Текст данного постановления опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района "Читинский район".
4. Контроль над исполнением постановления возложить на Грунову Н.П. - заместителя главы администрации муниципального района "Читинский район" по социальному развитию, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Читинский район".
Руководитель администрации МР "Читинский район" |
А.А. Эпов |
Утвержден
Постановлением администрации муниципального
района "Читинский район"
от "21" марта 2017 года N 617
Регламент
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению жестокого обращения с детьми, организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Раздел 1. Общие положения
Настоящий регламент устанавливает правила межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" (далее органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению жестокого обращения с детьми, организации и проведения профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.
Основной целью внедрения системной работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого ребенка, нуждающегося в помощи государства, организациями и учреждениями системы профилактики муниципального района "Читинский район".
Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и помощи ребенку в возрасте от 0 до 18 лет и (или) семье, в которой проживают дети, при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями системы профилактики изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально-опасное положение или трудную жизненную ситуацию.
Глава 1. Основания межведомственного взаимодействия
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ, Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ. Для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании следующих Законов и нормативно-правовых актов:
- Федерального Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 года N 120-ФЗ;
- Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ;
- Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 года N 124-ФЗ;
- Федерального Закона "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 года N 48-ФЗ;
- Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ;
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Закона Забайкальского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае" от 23.07.2014 года N 1023-ЗЗК,
- Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении, и их семьями", утвержденного распоряжением Губернатора Забайкальского края от 13 августа 2013 года N 394-р;
- Приказа Заместителя Председателя Правительства Забайкальского края, председателя краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав С.Н. Чабана "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, в том числе, пострадавшим от жестокого обращения" от 10.12.2013 года N 948/89/1027/685,
- Совместного Приказа "Об организации межведомственного взаимодействия в деятельности по выявлению и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении" от 21.02.2014 года N 19/221/18/46/96;
- Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Читинский район", утвержденного постановлением администрации муниципального района "Читинский район" N 66 от 26.01.2015 года;
- Соглашения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" "Об организации межведомственного взаимодействия по противодействию жестокого обращения в отношении детей на территории муниципального района "Читинский район".
Глава 2. Основные задачи деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия
2.1. Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.3. Оказание социальной, психологической, педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним.
2.4. Проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении.
2.5. Реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.
Глава 3. Основные понятия
В настоящем регламенте применяются следующие основные понятия:
3.1. Выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства, с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
3.2. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо совершает преступления, правонарушения или антиобщественные действия.
3.3. Семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Основными критериями отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально-опасном положении являются:
3.3.1. Неисполнение родителями или лицами их заменяющими своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение родителями санитарно-гигиенических условий).
3.3.2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие у родителей работы, жилья).
3.3.3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни).
3.3.4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.).
3.3.5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку).
3.4. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
3.4.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей.
3.4.2. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
3.4.3. Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.
3.4.4. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях.
3.4.5. Дети - жертвы насилия.
3.4.6. Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
3.4.7. Дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
3.4.8. Дети, проживающие в малоимущих семьях.
3.4.9. Дети с отклонениями в поведении.
3.4.10. Дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
3.5. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).
3.6. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей - несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
3.7. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
3.8. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
3.9. Дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
3.10. Несовершеннолетние, состоящие на учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
3.10.1. Безнадзорные или беспризорные.
3.10.2. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством.
3.10.3. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
3.10.4. Совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
3.10.5. Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
3.10.6. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
3.10.7. Совершившие общественно-опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
3.10.8. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.10.9. Отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
3.10.10. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
3.10.11. Которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора.
3.10.12. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
3.10.13. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
3.10.14. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.11. Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
3.12. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и их семей, а также социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Глава 4. Субъекты взаимодействия
4.1. Органы местного самоуправления, в части реализации переданных государственных полномочий, т.е. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Читинский район" (далее КДНиЗП).
4.2. Прокуратура Читинского района.
4.3. Органы внутренних дел:
4.3.1. ОМВД России по Читинскому району.
4.3.2. Читинский ЛО МВД России на транспорте.
4.4. Следственные органы, органы дознания:
4.4.1. Читинский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного Комитета Российской Федерации по Забайкальскому краю.
4.4.2. Следственный отдел ОМВД России по Читинскому району.
4.4.3. Отдел дознания ОМВД России по Читинскому району.
4.5. Учреждения здравоохранения:
4.5.1. ГУЗ "Читинская центральная районная больница".
4.5.2. Участковые больницы: Новокручининская, Домнинская, Беклемишевская, Верх-Читинская.
4.5.3. Амбулатории: Атамановская, Новокручининская, Смоленская, Новокукинская.
4.5.4. Фельдшерско-акушерские пункты сельских поселений.
4.6. Органы управления образованием и образовательные организации муниципального района "Читинский район":
4.6.1. Комитет образования администрации муниципального района "Читинский район" (далее Комитет образования).
4.6.2. Дошкольные образовательные учреждения.
4.6.3. Общие образовательные организации муниципального района "Читинский район".
4.6.4. Учреждения дополнительного образования.
4.7. Органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания Читинского района:
4.7.1. Межрайонный отдел социальной защиты населения г. Читы "Краевого центра социальной защиты населения Забайкальского края".
4.7.2. Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" Забайкальского края.
4.7.3. Маккавеевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Импульс".
4.7.4. Черновский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Восточный".
4.8. Комитет Культуры администрации муниципального района "Читинский район", учреждения культуры муниципального района "Читинский район".
4.9. Органы местного самоуправления, советы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район" (далее советы по профилактике), общественность:
4.9.1. Администрации городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район".
4.9.2. Советы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район".
4.9.3. Женсоветы, советы ветеранов и др. общественные организации.
4.10. ГКУ "Центр занятости населения Читинского района".
4.11. Читинский филиал уголовно-исполнительной инспекции ФКУ УФСИН России по Забайкальскому краю.
4.12. Отдел опеки и попечительства нал несовершеннолетними Комитета образования администрации муниципального района "Читинский район" (далее отдел опеки).
Глава 5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия)
5.1. Семьи и дети, проживающие в муниципальном районе "Читинский район", находящиеся в социально-опасном положении.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
5.1.1. Угроза жизни и здоровью ребенка вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями и иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка - алкоголизм, наркомания и т.п.).
5.1.2. Злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ.
5.1.3. Вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
5.1.4. Наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).
5.2. Семьи и дети, проживающие в муниципальном районе "Читинский район", находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
5.2.1. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.).
5.2.2. Отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка.
смерть одного из родителей.
5.2.3. Уход отца/матери из семьи, развод родителей.
5.2.4. Постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями.
5.2.5. Возвращение родителей из мест лишения свободы.
5.2.6. Семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
5.2.7. Дети, нуждающиеся в помощи государства, которые не указаны выше (индивидуальная профилактическая работа с которыми, в может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений, либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному решению КДНиЗП о признании ребёнка, нуждающимся в помощи государства).
5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:
5.3.1. Копиями свидетельств о смерти.
5.3.2. Копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими.
5.3.3. Актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка.
5.3.4. Документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.
5.4. Несовершеннолетние, подлежащие постановке и состоящие на учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район".
5.4.1. Безнадзорные или беспризорные.
5.4.2. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством.
5.4.3. Содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
5.4.4. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
5.4.5. Совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
5.4.6. Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
5.4.7. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
5.4.8. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
5.4.9. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.4.10. Отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
5.4.11. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
5.4.12. Которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора.
5.4.13. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
5.4.14. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
5.4.15. Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5.5. Безнадзорные несовершеннолетние.
5.6. Беспризорные несовершеннолетние.
5.7. Лица, осужденные к лишению свободы, которым судом предоставлена отсрочка исполнения приговора, до достижения их несовершеннолетними детьми 14-летнего возраста.
Глава 6. Организация учета целевых групп
6.1. Учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной и организацию работы с ними ситуации ведут:
6.1.1. Секретариат КДНиЗП.
6.1.2. Специалисты ЖКЦСОН "Радуга".
6.1.3. Члены советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район".
6.1.4. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.1.5. Сверка списков семей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится ежеквартально. Обмен информацией проводится по мере необходимости.
6.2. Учёт семей и детей, находящихся в социально-опасном положении и организацию работы с ними ведут:
6.2.1. Секретариат КДНиЗП.
6.2.2. Специалисты ЖКЦСОН "Радуга".
6.2.3. Инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Читинскому району.
6.2.4. Члены советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район".
6.2.5. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.2.6. Сверка списков семей, находящихся в социально-опасном положении проводится ежемесячно. Обмен информацией проводится по мере необходимости. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.
6.3. Учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и организацию работы с ними ведут:
6.3.1. Специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Комитета образования администрации муниципального района "Читинский район".
6.3.2. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.3.3. Обмен информацией проводится по мере необходимости.
6.4. Учёт несовершеннолетних, состоящих на учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организацию работы с ними ведут:
6.4.1. Секретариат КДНиЗП.
6.4.2. Специалисты ЖКЦСОН "Радуга".
6.4.3. Инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Читинскому району.
6.4.4. Члены советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Читинский район".
6.4.5. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.4.6. Сверка списков несовершеннолетних, состоящих на учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится ежеквартально. Обмен информацией проводится по мере необходимости. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.
6.5. Учёт безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и организацию работы с ними ведут:
6.5.1. Секретариат КДНиЗП.
6.5.2. Специалисты ЖКЦСОН "Радуга".
6.5.3. Инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Читинскому району.
6.5.4. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.5.5. Сверка списков безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних проводится ежеквартально. Обмен информацией проводится по мере необходимости. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.
6.6. Учет несовершеннолетних, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы и организацию работы с ними ведут:
6.6.1. Секретариат КДНиЗП.
6.6.2. Специалисты ЖКЦСОН "Радуга".
6.6.3. Инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Читинскому району.
6.6.4. Сотрудники Читинского филиала ФКУ УИИ России по Забайкальскому краю.
6.6.5. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, указанные в Главе 4 настоящего раздела (в пределах своей компетенции).
6.6.6. Сверка списков несовершеннолетних, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы проводится ежеквартально. Обмен информацией проводится по мере необходимости. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.
Глава 7. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия.
7.1. Сбор информации, получение сведений из источников информации, указанных в главе 8 настоящего раздела;
7.2. Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп, указанных в главе 5 настоящего раздела.
7.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
7.4. В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия), передача информации о несовершеннолетнем и его семье, в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства, ОМВД России по Читинскому району, органы и учреждения системы профилактики.
7.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально-опасных ситуаций в семье, с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.
7.6. Разработка индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении.
7.7. Анализ работы с семьей, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.
Глава 8. Источники и способы получения информации:
8.1. Обращения граждан, изложенные в письменной и устной форме.
8.2. Личные обращения несовершеннолетних и их родителей.
8.3. Официальная информации должностных лиц, специалистов органов и учреждений системы профилактики.
8.4. Результаты проведения профилактических рейдов.
8.5. Результаты рассмотрения материалов на заседаниях КДНиЗП.
8.6. Средства массовой информации.
Раздел 2. Порядок обмена информацией при выявлении детей и семей, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, при выявлении признаков жестокого обращения с детьми и организация межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Глава 1. Порядок обмена информацией при выявлении детей и семей, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, при выявлении признаков жестокого обращения с детьми.
1.1. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, при выявлении признаков жестокого обращения с детьми, специалисты выявившего их органа или учреждения, незамедлительно, сообщают об этом в КДНиЗП, ОМВД России по Читинскому району, отдел опеки и попечительства. До прибытия сотрудников полиции или специалистов отдела опеки и попечительства принимают меры к обеспечению безопасности ребенка.
Глава 2. КДНиЗП:
2.1. При поступлении в КДНиЗП информации о детях и семьях, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу для жизни и (или) здоровья детей, о детях, пострадавших от жестокого обращения, специалисты КДНиЗП, незамедлительно, сообщают об этом специалистам отдела опеки и попечительства, сотрудникам ОМВД России по Читинскому району. Указанный факт фиксируется ответственным секретарем КДНиЗП в день поступления информации в журнале регистрации входящих документов.
2.2. В случае отсутствия объективной и достоверной информации о несовершеннолетнем или семье, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, КДНиЗП в течение 3 рабочих дней собирает необходимую информацию о несовершеннолетнем или семье.
2.3. Организуют и координируют действия органов и учреждений системы профилактики при проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о сложившейся ситуации в семье.
2.4. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка координируют меры по изъятию ребёнка из семьи и его устройству.
2.5. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, определяется целевая группа (объект взаимодействия) в соответствии с Главой 5 Раздела 1 настоящего Регламента, работа проводится на основании соответствующей Главы настоящего Регламента.
2.6. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, предположительно, находящихся в социально-опасном положении и не проживающих на территории муниципального района "Читинский район", КДНиЗП информирует территориальную КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего и семьи.
2.7. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, место которых не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
2.8. В срок, не превышающий семи дней, секретариат КДНиЗП собирает характеризующий материал и иную информацию о семье и несовершеннолетнем, необходимую для рассмотрения материалов на ближайшем заседании КДНиЗП, всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств и принятия решения, в соответствии с законом.
2.9. На ближайшем заседании КДНиЗП, но не позднее семи дней со дня изъятия ребенка семьи, члены КДНиЗП принимают решение о постановке семьи на учет в категорию семей, находящихся в социально-опасном положении, разработке и утверждении индивидуальной программы реабилитации семьи. Органам и учреждениям системы профилактики поручается проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, указанной в п. 3.12. Главы 3 Раздела 1 настоящего Регламента.
2.10. Копия постановления КДНиЗП в течение 3 рабочих дней секретариатом КДНиЗП направляется в органы и учреждения системы профилактики, для исполнения.
2.11. В течение десяти рабочих дней со дня направления постановления КДНиЗП в органы и учреждения системы профилактики, КДНиЗП собирает от них предложения о включении запланированных ими мероприятий в индивидуальную программу реабилитации.
2.12.Индивидуальная программа реабилитации утверждается на заседании КДНиЗП, выносится постановление о ее утверждении. Копии постановления и копии индивидуальной программы реабилитации программы в течение трех дней направляются в органы и учреждения системы профилактики которые задействованы в исполнении индивидуальной программы реабилитации.
2.13. Не реже одного раза в квартал на заседаниях КДНиЗП заслушиваются отчеты органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, оценивается эффективность проведенной работы, с занесением информации о выполненных мероприятий и полученных результатах в программу реабилитации, что позволит органам и учреждениям системы профилактики иметь информацию обо всех мероприятиях, проведенных с несовершеннолетними и семьями, вносить корректировки в программы реабилитации.
2.14. Снятие несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально-опасном положении, с учета, осуществляется КДНиЗП. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
2.14.1. Достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста.
2.14.2. Лишение родителей родительских прав или ограничение родителей в родительских правах (лишение родителей родительских прав или ограничение родителей в родительских правах не является основанием для прекращения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, при необходимости работа с семьей продолжается, с целью устранения причин и условий, создавших социально-опасное положение, улучшения ситуации в семье, возвращения детей в семью.)
2.14.3. Убытие семьи для проживания в другую местность (с передачей соответствующей информации в КДНиЗП по территориальности).
2.14.4. Выполнение родителями мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и устранение причин и условий, создавших социально-опасное положение, улучшение ситуации в семье, возвращение детей в семью.
2.14.5. Информация о снятии несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально-опасном положении с учета, соответствующая информация в течение 3 рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики, для сведения.
Глава 3. Отдел опеки и попечительства.
3.1. При выявлении детей или получении информации о детях, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, специалисты отдела опеки и попечительства, незамедлительно, направляют соответствующую информацию в КДНиЗП и ОМВД России по Читинскому району. В течение трех дней проводят первичное обследование условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о сложившейся ситуации в семье.
3.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры к изъятию ребёнка из семьи и его устройству. Информируют прокуратуру Читинского района о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего.
3.3. В трехдневный срок с момента выявления ребенка или семьи, находящихся в социально-опасном положении, информация о нарушении прав и свобод несовершеннолетних направляется в прокуратуру Читинского района и в КДНиЗП, для организации и проведения индивидуальной профилактической работы.
3.4. В семидневный срок с момента изъятия ребенка из семьи, решается вопрос о целесообразности или нецелесообразности лишения родителей родительских прав или ограничения родителей в родительских правах. При необходимости, соответствующие документы направляются в суд.
3.5. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, соответствующие материалы направляются в КДНиЗП, где определяется целевая группа (объект взаимодействия) в соответствии с Главой 5 Раздела 1 настоящего Регламента.
3.6. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, предположительно, находящихся в социально-опасном положении и не проживающих на территории муниципального района "Читинский район", специалисты отдела опеки и попечительства направляют соответствующую информацию в отдел опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего и семьи.
Примечание: в случае, если место проживания несовершеннолетнего и семьи не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
3.7. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП и проводят мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации семьи.
3.8. Принимают решение о возвращении ребенка в семью, уведомляют об этом КДНиЗП.
3.9. В пятидневный срок со дня получения постановления КДНиЗП, принимают в рамках своей компетенции решения о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и вносят в КДНиЗП предложения о включении мероприятий в индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально-опасном положении.
3.10. В пределах своей компетенции, ведут журнал учета семей, находящихся в социально-опасном положении.
3.11. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе, оценивают эффективность проведенной работы, с занесением информации о выполненных мероприятий и полученных результатах в программу реабилитации, что позволит органам и учреждениям системы профилактики иметь информацию обо всех мероприятиях, проведенных с несовершеннолетними и семьями, вносить корректировки в индивидуальные программы реабилитации.
Глава 4. Органы внутренних дел.
4.1. При выявлении детей или получении информации о детях, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, сотрудники полиции незамедлительно, проводят первичное обследование условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о сложившейся ситуации в семье.
4.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают незамедлительные меры к изъятию ребёнка из семьи и его устройству.
4.3. Незамедлительно, с момента выявления ребенка или семьи, находящихся в социально-опасном положении, изъятия ребенка из семьи, информация о нарушении прав и свобод несовершеннолетних направляется в прокуратуру Читинского района, в КДНиЗП и отдел опеки и попечительства для организации и проведения индивидуальной профилактической работы.
4.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, соответствующие материалы направляются в КДНиЗП, где определяется целевая группа (объект взаимодействия) в соответствии с Главой 5 Раздела 1 настоящего Регламента.
4.5. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, предположительно, находящихся в социально-опасном положении и не проживающих на территории муниципального района "Читинский район", сотрудники полиции направляют соответствующую информацию в отдел опеки и попечительства Читинского района и в КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего и семьи.
4.6. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, когда их место проживания не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
4.7. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, сотрудники полиции рассматривают вопрос о составлении административного протокола, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35. КоАП РФ и направляют материалы в КДНиЗП для решения вопроса о привлечении родителей к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.
4.8. В пятидневный срок со дня получения постановления КДНиЗП, принимают в рамках своей компетенции решения о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и вносят в КДНиЗП предложения о включении мероприятий в индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально-опасном положении.
4.9. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП и проводят мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации семьи.
4.10. В пределах своей компетенции, ведут журнал учета семей, находящихся в социально-опасном положении.
4.11. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе, оценивают эффективность проведенной работы, с занесением информации о выполненных мероприятий и полученных результатах в программу реабилитации, что позволит органам и учреждениям системы профилактики иметь информацию обо всех мероприятиях, проведенных с несовершеннолетними и семьями, вносить корректировки в индивидуальные программы реабилитации.
Глава 5. Учреждения здравоохранения, следственные органы, органы дознания, органы управления образованием и образовательные организации района, органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания Читинского района, комитет культуры, ГКУ "Центр занятости населения Читинского района", Читинский филиал уголовно-исполнительной инспекции ФКУ УФСИН России по Забайкальскому краю, администрации городских и сельских поселений.
5.1. При выявлении детей или получении информации о детях, предположительно, находящихся в социально-опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, специалисты указанных ведомств, по возможности, проводят первичное обследование условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о сложившейся ситуации в семье.
5.2. В случае выявления угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка, незамедлительно, информируют об этом ОМВД России по Читинскому району, отдела опеки и попечительства, КДНиЗП. До прибытия сотрудников полиции или специалистов отдела опеки и попечительства принимают меры к обеспечению безопасности ребенка.
5.3. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, соответствующие материалы направляются в КДНиЗП, где определяется целевая группа (объект взаимодействия) в соответствии с Главой 5 Раздела 1 настоящего Регламента.
5.4. В пятидневный срок со дня получения постановления КДНиЗП, принимают в рамках своей компетенции решения о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и вносят в КДНиЗП предложения о включении мероприятий в индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально-опасном положении.
5.5. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП и проводят мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации семьи.
5.6. В пределах своей компетенции, ведут журнал учета семей, находящихся в социально-опасном положении.
5.7. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе, оценивают эффективность проведенной работы, с занесением информации о выполненных мероприятий и полученных результатах в программу реабилитации, что позволит органам и учреждениям системы профилактики иметь информацию обо всех мероприятиях, проведенных с несовершеннолетними и семьями, вносить корректировки в индивидуальные программы реабилитации.
Раздел 3. Порядок Выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обмена информацией при их выявлении и порядок межведомственного взаимодействия при организации работы с ними
Глава 1. Порядок обмена информацией при выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.1. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалисты выявившего их органа или учреждения, незамедлительно, сообщают об этом в КДНиЗП.
1.2. В зависимости от ситуации, с целью оперативного решения проблемы, информация направляется в другие органы и учреждения системы профилактики.
Глава 2. КДНиЗП.
2.1. При выявлении или поступлении в КДНиЗП информации о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в этот же день указанный факт фиксируется ответственным секретарем КДНиЗП в журнале регистрации входящих документов.
2.2. В случае отсутствия объективной и достоверной информации о несовершеннолетнем или семье, находящихся в трудной жизненной ситуации, КДНиЗП в течение трех рабочих дней собирает необходимую информацию о несовершеннолетнем или семье.
2.2. Сообщают об этом специалистам органов и учреждений системы профилактики:
2.2.1. Прокуратуру Читинского района - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.
2.2.2. Отдел опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.3. Органы управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, о выявлении семьи, нуждающейся в социальной или психологической помощи.
2.2.4. ОМВД России по Читинскому району - о выявлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои родительские обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений, правонарушений или иных антиобщественных действий, совершающих по отношению к детям другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения, преступления или антиобщественные действия.
2.2.5. ГУЗ "Читинская центральная районная больница" - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, в том числе, в связи с употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, о выявлении родителей, нуждающихся в консультации врача-нарколога.
2.2.6. Комитет образования - о выявлении не обучающихся несовершеннолетних, несовершеннолетних, не посещающих или часто пропускающих занятия в школе по неуважительным причинам.
2.2.7. Комитет Культуры - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях оказания помощи в организации отдыха, досуга, каникулярной занятости.
2.2.8. ГКУ "Центр занятости населения" - о выявлении несовершеннолетних и родителей, нуждающихся в профессиональной ориентации, профессиональном обучении, трудоустройстве.
2.3. Организуют и координируют действия органов и учреждений системы профилактики при проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о сложившейся ситуации в семье.
2.4. При выявлении несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально-опасном трудной жизненной ситуации и не проживающих на территории муниципального района "Читинский район", КДНиЗП информирует территориальную КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего и семьи.
Примечание: в случае, если место проживания несовершеннолетнего и семьи не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
2.5. В срок, не превышающий пятнадцати дней, секретариат КДНиЗП собирает характеризующий материал и иную информацию о семье, необходимую для рассмотрения материалов на ближайшем заседании КДНиЗП, всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств и принятия решения, в соответствии с законом.
2.6. В срок, не превышающий семи дней, секретариат КДНиЗП собирает характеризующий материал и иную информацию о семье и несовершеннолетнем, необходимую для рассмотрения материалов на ближайшем заседании КДНиЗП, всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств и принятия решения, в соответствии с законом.
2.7. На ближайшем заседании КДНиЗП, но не позднее семи дней со дня изъятия ребенка семьи, члены КДНиЗП принимают решение о постановке семьи на учет в категорию семей, находящихся в социально-опасном положении, разработке и утверждении индивидуальной программы реабилитации семьи. Органам и учреждениям системы профилактики поручается проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, указанной в п. 3.12. Главы 3 Раздела 1 настоящего Регламента.
2.8. На ближайшем заседании КДНиЗП, но не позднее пятнадцати дней со дня выявления семьи, органам и учреждениям системы профилактики поручается проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, указанной в п. 3.12. Главы 3 Раздела 1 настоящего Регламента. Решается вопрос о постановке семьи на учет в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.9. Копия постановления КДНиЗП в течение трех рабочих дней секретариатом КДНиЗП направляется в органы и учреждения системы профилактики, для исполнения.
2.10. Не реже одного раза в квартал на заседаниях КДНиЗП заслушиваются отчеты органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, оценивается эффективность проведенной работы и полученные результаты.
2.11. Снятие несовершеннолетнего или семьи с учета семей, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется КДНиЗП на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выполнении мероприятий, устранении причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию.
Глава 3. Отдел опеки и попечительства.
3.1. При выявлении или получении информации о детях, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты отдела опеки и попечительства, незамедлительно, принимают предусмотренные законом меры по защите прав и интересов таких несовершеннолетних и их жизнеустройству.
3.2. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
3.3. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 4. Органы внутренних дел.
4.1. При выявлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои родительские обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений, правонарушений или иных антиобщественных действий, совершающих по отношению к детям другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения, преступления или антиобщественные действия, проводят мероприятия, предусмотренные законодательством и решают вопрос о постановке несовершеннолетнего или семьи на учет, об организации и проведении профилактической работы.
4.2. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, сотрудники полиции рассматривают вопрос о составлении административного протокола, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35. КоАП РФ и направляют материалы в КДНиЗП для решения вопроса о привлечении родителей к административной ответственности за неисполнении или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.
4.3. Информацию о проведенных мероприятиях и принятом решении, незамедлительно, направляют в КДНиЗП, для организации и проведения индивидуальной профилактической работы.
4.4. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
4.5. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 5. Учреждения здравоохранения.
5.1. При выявлении или поступлении информации о несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, в том числе, в связи с употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, незамедлительно, принимают меры к оказанию необходимой медицинской и консультативной помощи нуждающимся.
5.2. При постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия проживания. В случае установления фактов, свидетельствующих о неблагополучии в семье или нахождении семьи в трудной жизненной ситуации, в течение трёх суток передают соответствующую письменную информацию в КДНиЗП по месту фактического жительства беременной. Проводят профилактическую работу с беременной, направленную на профилактику отказа от ребёнка, разъясняя ей права и обязанности родителей после рождения ребёнка.
5.3. При постановке на учет несовершеннолетней беременной, незамедлительно, направляют соответствующую информацию в прокуратуру Читинского района, ОМВД России по Читинскому району, Читинский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Забайкальскому краю, с целью установления причин и условий, способствующих ранней беременности. Проводят профилактическую работу, направленную на профилактику отказа от ребёнка несовершеннолетней роженицы, разъясняя ей права и обязанности родителей после рождения ребёнка.
5.4. В случае установления нахождения детей и семей в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении при посещении детей на дому, на приемах в поликлинике, при обследовании детей в образовательных учреждениях, незамедлительно передают соответствующую письменную информацию в КДНиЗП, при необходимости в отдел опеки и попечительства и ОМВД России по Читинскому району.
5.5. При выявлении единственного родителя или обоих родителей, которые в результате имеющегося у них заболевания не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка, незамедлительно, направляют информацию в КДНиЗП и отдел опеки и попечительства.
5.6. Ведут учет социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей.
5.7. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
5.8. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 6. Органы управления образованием и образовательные организации Читинского района.
6.1. Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр учащихся.
6.2. Организуют и проводят мероприятия, направленные на выявление и профилактику семейного неблагополучия.
6.3. При выявлении не обучающихся несовершеннолетних, несовершеннолетних, не посещающих или часто пропускающих занятия в школе по неуважительным причинам, устанавливают причины и условия, по которым ребенок не обучается, не посещает или часто пропускает занятия в школе. Проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи. Проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей, принимают предусмотренные законом меры, направленные на возвращение ребенка за парту и получения им образования.
6.4. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
6.5. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 7. Комитет культуры, учреждения культуры Читинского района.
7.1. При выявлении или получении информации о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывают им помощь в организации отдыха, досуга, каникулярной занятости, привлекают их к занятиям в технических, спортивных и иных кружках.
7.2. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
7.3. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 8. ГКУ "Центр занятости Читинского района".
8.1. При выявлении или получении информации о несовершеннолетних и родителях, нуждающихся в выборе сферы деятельности, профессиональной ориентации, профессиональном обучении, трудоустройстве, оказывают им в этом содействие.
8.2. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
8.3. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 9. Органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения Читинского района.
9.1. При выявлении или получении информации о несовершеннолетних и семьях, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также при выявлении семьи, нуждающейся в социальной или психологической помощи, ставят семью на учет в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
9.2. Консультируют по вопросам оформления социальной помощи и получения психологической помощи.
9.3. Оказывают содействие в оформлении социальной и психологической помощи.
9.4. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
9.5. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 10. Администрации городских и сельских поселений, советы по профилактике.
10.1. Выявляют семьи, проживающие на территории городского или сельского поселения, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
10.2. При выявлении или получении информации о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, ставят их на контроль.
10.3. Оказывают консультативную помощь по вопросам оформления и получения социальной помощи.
10.4. Организуют и проводят в пределах своей компетенции индивидуальную профилактическую работу.
10.5. Оказывают органам и учреждениям системы профилактики содействие в проведении индивидуальной профилактической работы.
10.6. Исполняют постановления КДНиЗП.
10.7. Обеспечивают деятельность совета по профилактике в пределах своей компетенции и утвержденных полномочий.
10.8. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
10.9. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оценивают эффективность проведенной работы и полученные результаты.
Глава 11. Читинский филиал уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Забайкальскому краю.
11.1. При выявлении семейного неблагополучия в семьях, где проживают условно-осужденные несовершеннолетние, состоящие на учете в Читинском филиале уголовного-исполнительной инспекции УФСИН России по Забайкальскому краю, сотрудники инспекции, в течение пяти рабочих дней направляют соответствующую информацию в КДНиЗП.
Раздел 4. Обмен информацией и организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов гибели детей, суицидов и попыток суицидов.
Глава 1. Первичный обмен информацией при выявлении фактов гибели детей, суицидов, попыток суицидов.
1.1. При выявлении фактов или поступлении информации о фактах гибели детей, суицидов и попыток суицидов, органы и учреждения системы профилактики, незамедлительно, сообщают об этом в КДНиЗП письменно или в форме телефонограммы.
Примечание: с целью оперативного обмена информацией, информация передается в КДНиЗП ВСЕМИ органами и учреждениями системы профилактики, независимо от того, какой орган выявил вышеуказанный факт.
1.2. Секретариат КДНиЗП.
1.2.1. При поступлении информации о фактах смерти детей, гибели несовершеннолетних (в том числе суицидов), незамедлительно, регистрируют информацию в журнале учета.
1.2.2. Незамедлительно передают соответствующую информацию в другие органы и учреждения системы профилактики (в зависимости от
1.2.3. В течение суток со дня получения информации о фактах гибели детей, информирует об этом КДНиЗП Забайкальского края.
1.3. КДНиЗП.
1.3.2. По каждому факту смерти детей, гибели несовершеннолетних (в том числе суицидов), члены КДНиЗП принимают участие в расследовании, обеспечивают полноту расследования, выясняют причины и условия, способствовавшие наступлению смерти несовершеннолетних, при наличии оснований, принимают, предусмотренные законом, меры к родителям.
1.3.3. Принимают меры по защите прав и интересов пострадавших несовершеннолетних.
1.3.4. При необходимости, выносят рассмотрение материалов на ближайшее заседание КДНиЗП, для выяснения и устранения причин и условий, способствовавших смерти ребенка и принятия действенных мер по предупреждению таких фактов.
1.3.5. Координируют действия органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы, психолого-педагогической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями.
Раздел 5. Обмен информацией и организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов совершения преступлений против несовершеннолетних, а также при выявлении несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения и другие антиобщественные действия и подлежащих постановке на учет для проведения индивидуальной профилактической работы.
Глава 1. Следственный отдел, отдел дознания ОМВД России по Читинскому району, Читинский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Забайкальскому краю, следственный отдел Читинского линейного отдела Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте.
1.1. При рассмотрении заявлений и сообщений, расследовании уголовных дело преступлениях, совершенных несовершеннолетними, проживающими на территории муниципального района "Читинский район", орган, в производстве которого находится уголовное дело, в течение пяти рабочих дней, направляет информацию в КДНиЗП. Информация должна содержать полные анкетные данные, место жительства, место учебы, номер телефона несовершеннолетнего и законных представителей, краткую информацию о совершенном преступлении (место, время, обстоятельства, статья УК РФ).
1.2. При рассмотрении заявлений и сообщений, расследовании уголовных дел по фактам совершения преступлений против несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района "Читинский район", орган, в производстве которого находится уголовное дело, в течение пяти рабочих дней, направляет информацию в КДНиЗП. В информации необходимо указывать полные анкетные данные, место жительства, место учебы, номер телефона несовершеннолетнего и законных представителей, краткую информацию о совершенном преступлении (место, время, обстоятельства, статья УК РФ).
1.3. В случае вынесения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района "Читинский район" (в том числе в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность), орган, в производстве которого находится уголовное дело, в течение пяти рабочих дней, направляет информацию в КДНиЗП. В информации необходимо указывать полные анкетные данные, место жительства, место учебы, номер телефона несовершеннолетнего и законных представителей, основания прекращения уголовного дела.
1.4. В рамках расследования уголовного дела или проводимой проверки, направляют в КДНиЗП запрос о том, состоит ли несовершеннолетний, проживающих на территории муниципального района "Читинский район" или его семья на учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" и о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
Глава 2. Отдел участковых уполномоченных ОМВД России по Читинскому району, подразделение по делам несовершеннолетних Читинского линейного отдела линейного управления МВД России на транспорте.
2.1. При выявлении несовершеннолетних, подлежащих постановке на учет органов и учреждений системы профилактики, указанных в п. 3.10 Главы 3 Раздела 1 настоящего регламента, участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Читинскому району, инспектора по делам несовершеннолетних Читинского линейного отдела Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, в течение пяти рабочих дней, направляют соответствующую информацию в КДНиЗП. В информации необходимо указывать полные анкетные данные, место жительства, место учебы, номер телефона несовершеннолетнего и законных представителей, основание постановки на учет.
2.2. При снятии несовершеннолетнего с учета в отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних, в течение пяти рабочих дней, соответствующая информация направляется в КДНиЗП, с указанием основания, послужившего снятию несовершеннолетнего с учета.
2.3. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасного деяния и не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с копиями материалов, в течение пяти рабочих дней направляются в КДНиЗП.
Глава 3. КДНиЗП.
3.1. При поступлении в КДНиЗП информации о выявлении несовершеннолетних, подлежащих постановке на учет органов и учреждений системы профилактики, указанных в п. 3.10 Главы 3 Раздела 1 настоящего регламента, секретариат КДНиЗП регистрирует поступившую информацию в журнале учета.
3.2. В срок, не превышающий пятнадцати дней, поступившая информация рассматривается на заседании КДНиЗП.
3.3. Несовершеннолетний ставится на учет органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район", организуется проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
3.4. Постановление КДНиЗП в течение трех рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики, участвующие в проведении профилактической работы, для исполнения.
3.5. При получении запроса из следственных органов и органов дознания, направляют им имеющуюся информацию о несовершеннолетнем и его семье и о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
3.6. При снятии несовершеннолетних с учета, направляют соответствующую информацию в органы и учреждения системы профилактики.
3.7. Не реже одного раза в квартал на заседаниях КДНиЗП заслушиваются отчеты органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, оценивается эффективность проведенной работы.
Глава 4. Читинский филиал уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Забайкальскому краю.
4.1. При постановке на учет в Читинский филиал уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Забайкальскому краю условно-осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, осужденных к исполнению обязательных или исправительных работ, сотрудники инспекции, в течение пяти рабочих дней, направляют соответствующую информацию в КДНиЗП.
4.2. Организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями.
4.3. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
Глава 5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район"
5.1. При получении постановлений КДНиЗП ставят несовершеннолетних на учет.
5.2. Организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями.
5.3. В установленный срок исполняют постановления КДНиЗП.
5.4. Не реже одного раза в квартал предоставляют в КДНиЗП отчеты о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и их семьями.
Раздел 6. Жизнеустройство и социальная реабилитация несовершеннолетних, вернувшихся их мест лишения свободы, учреждений закрытого типа.
Глава 1. КДНиЗП.
1.1. При получении уведомления от администрации учреждения, исполняющего наказание для несовершеннолетних или специально-воспитательного учреждения закрытого типа о предстоящем освобождении несовершеннолетнего, КДНиЗП информирует об этом органы и учреждения системы профилактики, и координируют их деятельность по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетних.
1.2. В течение одного месяца, со дня получения информации поручают органам и учреждениями системы профилактики, в пределах из компетенции, организовать и провести мероприятия, направленные на жизнеустройство несовершеннолетнего:
1.2.1. Обследование жилищно-бытовых условий проживания его семьи.
1.2.2. Сбор характеризующего материала о семье несовершеннолетнего.
1.2.3. Обследование образа жизни и занятость родителей или лиц, их заменяющих, установление возможности возвращения несовершеннолетнего в семью.
1.2.2. Согласование вопроса с образовательными учреждениями и организациями о приеме его на учебу.
1.2.3. Согласование с ГКУ "Центр занятости населения Читинского района" вопросов и его трудоустройстве.
1.2.4. В случае, если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья несовершеннолетнего либо родители или лица их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания, ведут антиобщественный образ жизни, информация рассматривается на ближайшем заседании КДНиЗП, решается вопрос социально-бытового устройства несовершеннолетнего.
1.2.4. Итоговая информация направляется в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.
1.3. При возвращении несовершеннолетнего из учреждения уголовно-исполнительной системы или специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, КДНиЗП информирует об этом органы и учреждения системы профилактики и координируют их деятельность по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетних.
1.3.1. В течение трех рабочих дней поручают органам и учреждениями системы профилактики, в пределах из компетенции, организовать и провести мероприятия, направленные на жизнеустройство несовершеннолетнего:
1.3.1.1. Посещение несовершеннолетнего по месту жительства
1.3.1.2. Проведение беседы о его дальнейшем обучении или трудоустройстве, состоянии здоровья, наличии паспорта и иных документов.
1.3.2. Несовершеннолетний и его родители (законные представителя) приглашаются на ближайшее заседание КДНиЗП, решается вопрос о его социально-бытовом устройстве, оказании медицинской, психолого-педагогической помощи, содействия в оформлении необходимых документов, в получении образования или трудоустройстве. Организуется работа по вовлечению, подростка в социально значимую деятельность.
1.3.3. Несовершеннолетний ставится на учет учреждений и органов системы профилактики.
1.3.4. Не реже одного раза в квартал на заседаниях КДНиЗП заслушиваются отчеты органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей, оценивается эффективность проведенной работы.
Раздел 7. Отчетность, аналитическая деятельность, контроль за исполнением настоящего регламента.
Глава 1. Отчетность.
1.1. Отчеты органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями и информация об исполнении настоящего регламента направляется в КДНиЗП не реже одного раза в квартал или по внеплановым запросам КДНиЗП.
Глава 2. Контроль.
2.1. Контроль за предоставлением отчетности и соблюдением сроков предоставления отчетности органами и учреждениями системы профилактики осуществляет КДНиЗП.
2.2. Информация о выявленных нарушениях предоставляется председателю КДНиЗП.
Глава 3. Аналитическая деятельность.
3.1. Анализ исполнения требований настоящего регламента, анализ эффективности проводимой работы осуществляется на заседаниях КДНиЗП.
3.2. Внесение изменений (корректировка) в настоящий регламент осуществляется на заседании КДНиЗП, о чем выносится соответствующее решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 21 марта 2017 г. N 617 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района "Читинский район" по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению жестокого обращения с детьми, организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был