В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района "Читинский район" от 20.06.2011 г. N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта".
И. о. Главы администрации муниципального района "Читинский район" |
А.А. Эпов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Читинский район"
N 3091 от "17" октября 2012 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга), в том числе, регламентации сроков и последовательности выполнения ее административных процедур и повышения эффективности взаимодействия потенциальных участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги в рамках Административного регламента являются (далее - заявители):
- граждане и юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности с приложением печати организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района "Читинский район" в лице Управления имущественных и земельных отношений и архитектуры (далее - Управления).
Местонахождение Исполнителя: 672090, г. Чита, ул. Ленина, 157;
телефон приемной: 32-00-24, факс: 32-17-43, Интернет-сайт: www.читинск.забайкальскийкрай.рф.;
режим работы:
понедельник - четверг с 08.45 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
пятница 08.45 до 16.45;
выходной: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Земельным кодексом Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, часть вторая),
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 25.01.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 25.10.2001 N 137-ФЗ"
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 808 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053, от 15.09.2011 года N 776);
Законом Забайкальского края от 18.03.2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 01.04.2009 года"
Уставом муниципального района "Читинский район".
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- издание постановления Администрации муниципального района "Читинский район" о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- издание постановления Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в аренду;
- проект договора аренды земельного участка;
- направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
2.5. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги.
2.5.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управление при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, размещены на официальном сайте http://www.chitinsky.e-zab.ru.
Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефону, а также размещаются на Интернет-сайте http://www.chitinsky.e-zab.ru.
Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Информация о приостановлении оказания муниципальной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по оказанию муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения Управления.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по оказанию муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.5.2. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Исполнителя (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта Исполнителя) и справочных телефонах структурного подразделения Исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Индивидуальное консультирование лично (индивидуальное устное консультирование).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Исполнителя (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в его адрес в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на адрес его электронной почты в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения Исполнителем обращения заинтересованного лица является дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях Исполнителя, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Исполнителя и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Исполнителя, в местных средствах массовой информации осуществляется Исполнителем. Исполнитель направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.
Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
Должностные лица структурных подразделений Исполнителя, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Исполнителя. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя - лица, подготовившего ответ;
наименование структурного подразделения Исполнителя;
номер телефона исполнителя - лица, подготовившего ответ;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
- кабинет для работы штатных сотрудников по предоставлению муниципальной услуги;
- места ожидания для заявителей должны находиться рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников. Места ожидания оборудуются стульями.
2.6.2. Помещения для приема заявителей оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.6.3. Места для заполнения запросов должны оборудоваться столом стульями и письменными принадлежностями.
2.6.4. На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.7. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.7.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
* в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 30 дней без учета месячного срока с даты публикации объявления о наличии земельных участков, предполагаемых для сдачи в аренду;
* в случае предоставления с проведением торгов - срок устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 808;
2.7.2. Максимальный срок приостановления оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.7.3. Направление проекта договора аренды земельного участка осуществляется в срок не более 7 календарных дней со дня его подготовки.
Направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в срок не более 5 календарных дней со дня его подписания руководителем Управления.
Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в аренду в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Управления.
2.8. Перечень оснований для отказа от оказания муниципальной услуги либо приостановления оказания муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
В случае устранения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.8.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае не устранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.8.3. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду допускается в случае, если:
земельный участок предоставлен иному лицу;
заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.9.2. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в оказании муниципальной услуги.
Заявление об оказании муниципальной услуги составляется заявителем в соответствии с формой, указанной в приложении N 2 настоящего регламента, с обязательным указанием цели и срока использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок, площади земельного участка.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление об оказании муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре, в заверенной заявителем копии.
Документы, предоставляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, соответствующее кадастровому паспорту, с обязательным указанием кадастрового номера), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Оказание муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры при оказании муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта состоит из следующих стадий (этапов):
* при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов:
- подготовка проекта постановления Администрации муниципального района (далее - постановление) о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;
- подготовка торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- опубликование информационного сообщения о проведении торгов в форме аукциона;
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов от претендентов на участие в торгах;
- рассмотрение заявлений
- проведение торгов и подведение итогов торгов;
- заключение договора аренды с победителем торгов;
* при предоставлении земельного участка без проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
публикация сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков;
принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду в случае, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка;
подготовка проекта договора аренды земельного участка.
3.1 Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.1.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в аренду земельных участков с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет уполномоченный орган - общий отдел Администрации муниципального района "Читинский район".
3.1.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в уполномоченный орган - общий отдел Администрации муниципального района "Читинский район" или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.
3.1.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения Главе Администрации муниципального района "Читинский район", затем с резолюцией Главы Администрации муниципального района в Управление.
3.1.4. После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления (далее - исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 дней с момента поступления к нему заявления.
3.2.3. Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства.
3.2.4. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо исполнитель в течение 5 календарных дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления).
В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 календарных дней подготавливает уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.
В случае не устранения заявителем замечаний в течение 30 календарных дней со дня регистрации уведомления в Управлении исполнитель в течение 5 календарных дней подготавливает отказ в рассмотрении заявления.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается руководителем Управления и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3. Подготовка проекта постановления, его согласование и подписание.
3.3.1. Решение о предоставлении земельного участка в аренду оформляется постановлением Администрации муниципального района "Читинский район".
3.3.2. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.3.2.1. Решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка оформляется Постановлением Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - постановление).
Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления в срок не более 14 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.
Проект постановления согласовывается консультантом отдела земельных отношений, начальником Управления.
Исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление о принятии решения о проведении аукциона для предоставления земельного участка в аренду. Уведомление подписывается начальником Управления и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить уведомление лично у исполнителя под роспись.
3.3.2.2. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка без торгов исполнитель подготавливает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Исполнитель в срок не более 5 дней осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка.
Проект постановления согласовывается консультантом отдела земельных отношений, начальником Управления.
3.3.3. Постановление принимается:
* о предоставлении земельного участка в аренду:
- при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, - в срок не более 14 дней;
* о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
3.4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка на основании постановления о предоставлении земельного участка в аренду и направляет заявителю извещение посредством почтовой связи с предложением о заключении договора:
- при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта, - в срок не более 7 календарных дней.
Заявитель вправе получить проект договора лично у исполнителя под роспись.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на оказание муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы (претензии) на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Исполнителя, Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район";
отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
некорректное поведение должностных лиц, нарушение ими служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.6. Жалоба (претензия) должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба (претензия) может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю руководителя администрации муниципального района "Читинский район", курирующему соответствующее направление деятельности;
руководителю администрации муниципального района "Читинский район";
главе муниципального района "Читинский район";
органы прокуратуры.
5.10. Рассмотрение жалобы (претензии) не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
5.11. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы (претензии), обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.12. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба (претензия), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район", а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы (претензии).
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление в аренду
земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена для целей строительства
без предварительного согласования места размещения объекта"
Информация
о местонахождении, графике работы, контактных данных Исполнителя
Местонахождение |
Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 157 |
График работы |
Понедельник - Четверг: 08:45 - 18:00 обеденный перерыв: 13:00 - 14:00 пятница 08:45 - 16:45 выходные дни: суббота, воскресенье |
Телефон/факс |
8 (3022) 32-17-43 факс 8 (3022) 32-00-24 телефон |
Почтовый адрес |
Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 157 |
Адрес электронной почты |
admcit@yandex.ru |
Адрес официального сайта |
www.читинск.забайкальскийкрай.рф. |
Справочные телефоны |
8 (3022) 35-34-95, 35-92-27 |
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление в аренду
земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена для целей строительства
без предварительного согласования места размещения объекта"
Сведения о заявителе:
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., полное наименование организации
и организационно-правовой формы
юридического лица)
в лице
_____________________________________
(Ф.И.О. руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
______________________ (вид документа)
________________________ (серия, номер)
____________________ (кем, когда выдан)
Адрес фактического проживания
(места нахождения)
_____________________________________
_____________________________________
ОГРН (для юридических лиц)
_____________________________________
Контактная информация:
тел. _________________________________
эл. почта ____________________________
(при предоставлении услуги
в электронном виде)
Заявление.
Прошу предоставить муниципальную услугу по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в отношении земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
Конечный результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
вручить лично,
направить по месту фактического проживания (места нахождения) в форме документа на бумажном носителе,
направить на адрес электронной почты в форме электронного документа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
вручить лично,
направить по месту фактического проживания (места нахождения) в форме документа на бумажном носителе,
направить на адрес электронной почты в форме электронного документа.
Подпись
______________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)
Дата "___" __________ 201 __ год
Заявление принято:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на прием заявления)
______________________ ____________________________________
Подпись (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление в аренду
земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена для целей строительства
без предварительного согласования места размещения объекта"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта"
1. Блок-схема оказания муниципальной услуги:
Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов
Блок-схема может быть предоставлена по запросу пользователя
2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги:
Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения торгов
Блок-схема может быть предоставлена по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 17 октября 2012 г. N 3091 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был