Решение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл
от 20 ноября 2019 г. N 21
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 27 октября 2010 г. N 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городской округ "Город Козьмодемьянск"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 15.04.2019 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 203-ФЗ "О внесении изменения в статью 264.4 бюджетного кодекса российской федерации в части совершенствования парламентского контроля", Федеральным законом от 02.08.2019 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", Собрание депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Козьмодемьянск", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 27 октября 2010 года N 89 (далее - Положение) следующие изменения:
Подпункт 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1) Статью 6 "Доходы бюджета городского округа" дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Доходы бюджета городского округа от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде:
а) суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат зачислению в бюджет городского округа в следующем порядке:
в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, - по нормативу 50 процентов;
за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля - по нормативу 100 процентов;
за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - по нормативу 100 процентов;
б) суммы административных штрафов, установленных законами Республики Марий Эл за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100 процентов;
в) суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, зачисляются в бюджет городского округа по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);
г) суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100 процентов;
д) денежные средства, изымаемые в собственность городского округа в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 17 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100 процентов;
е) денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджет городского округа месту причинения вреда окружающей среде;
ж) платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100 процентов;
з) платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджет городского округа по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.";
2) абзац второй пункта 3 статьи 13 "Дефицит бюджета городского округа" признать утратившим силу;
3) Статью 35.1 "Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля городского округа" изложить в новой редакции:
"Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации городского округа, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
4) в пункте 5 статьи 56 "Исполнение бюджета городского округа по расходам":
а) абзацы первый и второй признать утратившими силу;
б) дополнить новыми абзацами третьим-девятым следующего содержания:
"Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым органом, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
в) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;
5) в абзаце втором пункта 2 статьи 60 "Бюджетная смета" слова "планов закупок" заменить словами "планов-графиков закупок";
6) в статье 65 "Составление и представление бюджетной отчетности":
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств", слово "сводную" исключить;
в абзаце втором слово "сводную" исключить;
б) в пункте 3 слово "сводной" исключить;
7) пункт 2 статьи 66 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета" изложить в новой редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа может осуществляться контрольно-счетным органом Республики Марий Эл в случае заключения соглашения Собранием депутатов муниципального образования с контрольно-счетным органом Республики Марий Эл о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Республики Марий Эл, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
8) пункт 2 статьи 67 "Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Собранием депутатов городского округа" после слова "представляются" дополнить словами "пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,";
9) в статье 69 "Виды муниципального финансового контроля":
а) в абзаце первом пункта 1 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных" заменить словом "положений", дополнить словами ", правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
б) в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).";
10) В статье 70.1 "Полномочия финансового управления городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 71.1 названного Положения
а) в пункте 1:
абзацы второй-пятый исключить;
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;";
дополнить абзацами восьмым-десятым следующего содержания:
"контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Абзац девятый части "а" подпункта 10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
б) в пункте 2:
в абзаце четвертом слова "органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения," заменить словами "финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами)";
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить абзацами седьмым-девятым следующего содержания:
"назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
Абзац седьмой части "б" подпункта 10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
11) в статье 70.3 "Объекты муниципального финансового контроля":
а) в пункте 1:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:";
дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;";
абзац седьмой считать соответственно абзацем девятым;
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "и займов" исключить, слова "предоставивших средства из бюджета" заменить словами "получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении, осуществляется органом муниципального финансового контроля городского округа, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа, предоставивших бюджетные кредиты;
юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджета городского округа.";
12) в статье 70.4 "Методы осуществления муниципального финансового контроля":
а) в пункте 1 слова ", санкционирование операций" исключить;
б) в абзаце первом и втором пункта 2 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в) в пункте 3:
в абзаце втором и третьем слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в абзаце четвертом слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
13) в статье 71.1 "Представление и предписания органа муниципального финансового контроля":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 72.1 названного Положения
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.";
в) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.";
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт 1 пункта 1, абзац девятый части "а" и абзац седьмой части "б" подпункта 10 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2020 года.
Глава муниципального образования |
И. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл от 20 ноября 2019 г. N 21 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 27 октября 2010 г. N 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликованияПодпункт 1 пункта 1, абзац девятый части "а" и абзац седьмой части "б" подпункта 10 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был