В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район", утвержденным решением Собрания депутатов Куньинского района от 21.04.2015 года N 208 (с изменениями), Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление Администрации Куньинского района от 11.10.2018 N 729 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов признать утратившим силу с даты вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление применяется к правоотношениям возникшим с 01 января 2020 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района - начальника Финансового управления Иванову С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район", в сети Интернет.
Глава района |
О.Н. Лебедев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением Администрации Куньинского района от 18 октября 2019 г. N 493)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Куньинский район", Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район", утвержденным решением Собрания депутатов от 21.04.2015 г. N 208 (с изменениями), Бюджетным прогнозом Куньинского района Псковской области на долгосрочный период, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Куньинский район" на 2020 - 2022 годы в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" является определение условий, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию и общему порядку разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Куньинский район".
2. Основные итоги бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Куньинский район" за 2018 год
В бюджет муниципального образования "Куньинский район" за 2018 год поступило доходов 158 625,64836 тыс. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 30 731,43253 тыс. рублей.
В общем объеме доходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" за 2018 год налоговые и неналоговые доходы составили 19,4 процента, безвозмездные поступления в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов более 80,6 процентов.
Отмечен рост доходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 2616,18764 тыс. рублей или 101,6%, за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Собственные доходы бюджета муниципального образования "Куньинский район" по сравнению с 2017 годом уменьшились на 3 206,06085 тыс. руб. или 9,5%, за счет уменьшения неналоговых доходов на 3 877,67911 тыс. руб. или на 55,4% от продажи земельных участков и переоформления арендаторами право собственности на земельные участки. Объем бюджета муниципального образования "Куньинский район" за последние четыре года увеличился на 105,5%: с 150 307,9 тыс. руб. в 2015 году на 158 625,6 тыс. руб. в 2018 году, за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Расходы бюджета муниципального образования "Куньинский район" за 2018 году составили 164 061,65692 тыс. руб. при годовом плане 167 865,20761 тыс. руб., исполнение составило 97,7 процента.
Бюджет муниципального образования "Куньинский район" по расходам в 2018 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета муниципального образования "Куньинский район" составили 96,9 процента, непрограммные расходы составили 3,1 процента.
Формирование бюджета муниципального образования "Куньинский район" на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
Расходы бюджета муниципального образования "Куньинский район" в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличились на 7 481,5904 тыс. руб. или 104,8 процента.
Бюджетная политика бюджета муниципального образования "Куньинский район" в части расходов была направлена на финансирование расходов социально-культурной сферы, на качественное и в полном объеме осуществление получателями бюджетных средств, своих расходных обязательств.
Бюджет муниципального образования "Куньинский район" имеет социальную направленность - 61,1 процента от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, из них образование - 51,6 процента, культура - 7,8 процентов, социальная политика - 1,3 процента и физическая культура - 0,4 процента. Вторыми по значимости являются ЖКХ и национальная экономика - 21,1 процента от общей суммы расходов, из них национальная экономика - 14,8 процента, ЖКХ -6,3 процента.
В бюджете муниципального образования "Куньинский район" по состоянию на 31.12.2018 года функционировало 11 муниципальных бюджетных учреждений и органы местного самоуправления - Собрание депутатов Куньинского района, Администрация Куньинского района Псковской области, в том числе структурные подразделения Финансовое управление Администрации Куньинского района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Куньинского района. Бюджетные муниципальные учреждения получали субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование органов местного самоуправления производилось на основе бюджетных смет расходов.
3. Основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" закреплены правовые механизмы, обеспечивающие применение единых методологических подходов к оценке эффективности предоставления налоговых льгот.
Конечным итогом данной работы должен стать количественный анализ принятых решений в области налоговой политики в части предоставления налоговых льгот. Отмена неэффективных налоговых расходов, упорядочивание налоговых льгот создаст механизм, который будет стимулировать муниципальное образование к росту налогового потенциала.
В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот (понижение ставок по налогам) предоставляемых органами местного самоуправления. Разработана и утверждена нормативная база об утверждении результатов оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности.
Муниципальным образованием "Куньинский район" будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия Администрации Куньинского района, органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал муниципального образования "Куньинский район", содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечению постановки на налоговый учет обособленных подразделений предприятий, работающих на территории муниципального образования "Куньинский район".
4. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования "Куньинский район" в области доходов являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, в условиях ограниченности его доходных источников;
- неукоснительное соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в части допустимого уровня дефицита бюджета и предельного объема муниципального долга;
- совершенствование управления муниципальным имуществом, путем осуществления контроля за использованием муниципального имущества сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.
Бюджетная политика в области расходов муниципального образования "Куньинский район" будет направлена на финансирование расходов социально-культурной и производственной сферы, осуществление получателями бюджетных средств расходных обязательств качественно и в полном объеме, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления. При формировании бюджета муниципального образования "Куньинский район" необходимо обеспечить финансирование действующих расходных обязательств. Осуществлять в пределах имеющихся ресурсов взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования "Куньинский район" должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования "Куньинский район" в области расходов являются:
- осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- сдерживание роста расходов бюджета с учетом повышения их эффективности, минимизация кредиторской задолженности;
- обеспечение соблюдения запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения неэффективных расходов;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг и контроля в сфере бюджетных правоотношений за соблюдением законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов;
- повышение качества бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Куньинского района Псковской области от 18 октября 2019 г. N 493 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования "Куньинский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2019 г. и применяется к правоотношениям возникшим с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пламя" от 23 октября 2019 г. N 44