Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации города Курска
от 21 ноября 2019 г. N 2377
Основные направления
долговой политики города Курска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Курск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на приоритетных направлениях по сокращению дефицита бюджета города Курска, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Курск" является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Курска и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
2. Итоги реализации основных направлений долговой политики муниципального образования "Город Курск" и анализ текущего состояния муниципального долга
По итогам исполнения бюджета города Курска за 2016 - 2018 годы ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с методиками расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" и объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск", утвержденными постановлением Администрации города Курска от 20.12.2013 г. N 4611, осуществлялся расчет долговой нагрузки на бюджет города Курска и расчет объема планируемых долговых обязательств.
Показатели долговой нагрузки на бюджет города Курска за 2016 - 2018 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета города Курска |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета безвозмездных поступлений, % |
68,6 |
76,1 |
81,7 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
3,3 |
3,8 |
2,3 |
В целях эффективного управления муниципальным долгом в 2016 - 2018 годах проводилась работа с Управлением Федерального казначейства по Курской области по привлечению бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов под 0,1 % годовых, а также с кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам "кредитным договорам", что позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга.
Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга за 2016 - 2018 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
|
тыс. рублей |
||
Муниципальные заимствования |
Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга |
Примечание |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Бюджетные кредиты |
11 483 |
11 458 |
22 285 |
Замещение кредитов кредитных организаций бюджетным кредитом на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов под 0,1% годовых. |
Кредиты кредитных организаций |
4 140 |
20 223 |
15 947 |
Рефинансированные муниципальные контракты "кредитные договора". |
Итого: |
15 623 |
31 681 |
38 232 |
|
Структура муниципального долга муниципального образования "Город Курск" и расходы на его обслуживание представлена в таблице 3.
Таблица 3
|
|
|
|
тыс. рублей |
Наименование |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
653 044 |
673 044 |
673 044 |
653 044 |
Кредиты кредитных организаций |
1 252 800 |
1 502 500 |
1 769 500 |
2 012 143 |
Муниципальный долг, всего |
1 905 844 |
2 175 544 |
2 442 544 |
2 665 187 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
123 754 |
139 862 |
129 818 |
140 664 |
Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание муниципального долга и структура муниципального долга корректировалась в ходе исполнения бюджета города Курска в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств (привлечение, погашение).
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2020 - 2022 годы
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования "Город Курск" будут относиться:
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" в части усовершенствования системы оценки долговой устойчивости муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости;
соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;
выполнение программы оздоровления государственных финансов Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 26.09.2018 N 778-па.
4. Цели и задачи долговой политики на 2020 - 2022 годы
Основной целью долговой политики на 2020 - 2022 годы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск" для обеспечения сбалансированности бюджета города Курска при сохранении среднего уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Курск" основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков муниципальных внутренних заимствований.
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение финансирования дефицита бюджета города Курска и рефинансирования муниципальных долговых обязательств путем привлечения заемных средств на выгодных для муниципального образования условиях;
сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований;
обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Курск".
5. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования "Город Курск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранение практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств.
Ключевой задачей на данном этапе является обеспечение привлечения в бюджет города Курска кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию "Город Курск" на цели: финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Курска на финансирование расходных обязательств;
риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета города Курска на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств муниципального образования связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Курска, утвержденной приказом комитета финансов города Курска от 18.10.2019 г. N 100.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо будет осуществлять:
мониторинг исполнения бюджета города Курска, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Курска, путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 21 ноября 2019 г. N 2377 "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.