Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 31 октября 2019 г. N 2/20
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе город Урюпинск Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области, Урюпинская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в городском округе город Урюпинск Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Урюпинской городской Думы:
- от 29.09.2015 г. N 19/76 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округа город Урюпинск Волгоградской области";
- от 21.12.2017 г. N 65/281 "О внесении изменений в решение Урюпинской городской Думы от 29.09.2015 г. N 19/76 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе город Урюпинск Волгоградской области"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Урюпинской городской Думы |
Э.Г. Чермашенцева |
Утверждено
решением
Урюпинской городской Думы
от "31" октября 2019 г. N 2/19
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Урюпинск Волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления в городском округе город Урюпинск Волгоградской области (далее - городской округ г. Урюпинск) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа г. Урюпинск, утверждению и исполнению бюджета городского округа г. Урюпинск, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета городского округа г. Урюпинск.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск
1. Бюджетный процесс в городском округе г. Урюпинск регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа г. Урюпинск, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа г. Урюпинск.
2. Органы местного самоуправления городского округа г. Урюпинск принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск
Бюджетный процесс в городском округе г. Урюпинск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа г. Урюпинск (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск
Участниками бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск являются:
- глава городского округа г. Урюпинск;
- Урюпинская городская Дума;
- администрация городского округа г. Урюпинск;
- Контрольно-счетная палата городского округа г. Урюпинск;
- Комитет по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Урюпинской городской Думы
Урюпинская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа г. Урюпинск;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган городского округа г. Урюпинск, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа г. Урюпинск
Глава городского округа г. Урюпинск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Урюпинской городской Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа г. Урюпинск
1. Администрация городского округа г. Урюпинск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Урюпинской городской Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Урюпинскую городскую Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа г. Урюпинск;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа г. Урюпинск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа г. Урюпинск;
- предоставляет от имени городского округа г. Урюпинск муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Урюпинской городской Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Урюпинскую городскую Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом городского округа г. Урюпинск в соответствии с Уставом городского округа г. Урюпинск;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа г. Урюпинск на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа г. Урюпинск на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск;
- одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Урюпинскую городскую Думу;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации городского округа г. Урюпинск, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия Комитета по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области
1. Уполномоченным финансовым органом является Комитет по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета городского округа г. Урюпинск;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа г. Урюпинск для внесения в Урюпинскую городскую Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет муниципальную долговую книгу городского округа г. Урюпинск;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией городского округа г. Урюпинск;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа г. Урюпинск;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа г. Урюпинск;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа г. Урюпинск;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации городского округа г. Урюпинск материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета городского округа г. Урюпинск;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа г. Урюпинск;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий городского округа г. Урюпинск;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа г. Урюпинск;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа г. Урюпинск и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность городского округа г. Урюпинск на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Председатель Комитета по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа г. Урюпинск
В соответствии с решениями председателя Комитета по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа г. Урюпинск без внесения изменений в решение о бюджете городского округа г. Урюпинск по следующим основаниям:
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;
в случае издания правовых актов Волгоградской области о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету городского округа г. Урюпинск сверх объемов, утвержденных решением о бюджете городского округа г. Урюпинск;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, оплату расходов на питание, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа г. Урюпинск для финансирования мероприятий муниципальной программы городского округа г. Урюпинск;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами городского округа г. Урюпинск), группами видов расходов классификации расходов бюджетов в связи с принятием администрацией городского округа г. Урюпинск решений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы городского округа г. Урюпинск в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа в текущем финансовом году на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы городского округа г. Урюпинск;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа г. Урюпинск;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета городского округа г. Урюпинск при предоставлении городского округа г. Урюпинск субсидий из бюджетов других уровней, а также бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (федеральных проектов), - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года, подлежавшим в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением оплате в отчетном финансовом году (прошлых отчетных периодах).
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа г. Урюпинск без внесения изменений в решение о бюджете городского округа г. Урюпинск в соответствии с решениями председателя Комитета по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области могут предусматриваться решением о бюджете городского округа г. Урюпинск.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск Волгоградской области
Контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу г. Урюпинск;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа г. Урюпинск, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в городском округе г. Урюпинск и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Урюпинскую городскую Думу и главе городского округа г. Урюпинск;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией городского округа г. Урюпинск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики городского округа г. Урюпинск и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа г. Урюпинск на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация городского округа г. Урюпинск направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Урюпинскую городскую Думу для внесения предложений.
Урюпинская городская Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию городского округа г. Урюпинск.
Статья 11. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации городского округа г. Урюпинск
1. Финансовый орган представляет на рассмотрение администрации городского округа г. Урюпинск проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно, на заседании администрации городского округа г. Урюпинск представляется для рассмотрения прогноз социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Не позднее 10 дней со дня рассмотрения на заседании администрации городского округа г. Урюпинск материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в Контрольно-счетную палату городского округа город Урюпинск Волгоградской области.
Статья 12. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом городского округа г. Урюпинск и решением Урюпинской городской Думы, регламентирующего порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Урюпинскую городскую Думу
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете в Урюпинскую городскую Думу
1. Администрация городского округа г. Урюпинск не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Урюпинской городской Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Урюпинскую городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории городского округа г. Урюпинск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории городского округа г. Урюпинск за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории городского округа г. Урюпинск;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа г. Урюпинск на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 14. Соответствие проекта решения Урюпинской городской Думы о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Урюпинской городской Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Урюпинской городской Думы указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Урюпинская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Урюпинской городской Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты городского округа г. Урюпинск о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Урюпинскую городскую Думу.
Статья 16. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Урюпинскую городскую Думу направляется председателем Урюпинской городской Думы в Контрольно-счетную палату городского округа город Урюпинск Волгоградской области для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области не позднее 30 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск Волгоградской области учитывается при подготовке депутатами Урюпинской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск Волгоградской области направляется на рассмотрение в Урюпинскую городскую Думу.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Урюпинская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
2. При рассмотрении Урюпинской городской Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск и основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа г. Урюпинск, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета городского округа г. Урюпинск в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа г. Урюпинск на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа г. Урюпинск на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа г. Урюпинск по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении, Урюпинская городская Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию городского округа г. Урюпинск. Администрация городского округа г. Урюпинск в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Урюпинской городской Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта, Урюпинская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы городского округа г. Урюпинск может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа г. Урюпинск и Урюпинской городской Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Урюпинской городской Думы.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Проект решения о бюджете рассматривается Урюпинской городской Думой во втором чтении в течение 21 календарного дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
2. Урюпинская городская Дума при рассмотрении проекта решения Урюпинской городской Думы о бюджете городского округа г. Урюпинск на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
текстовую часть проекта решения о бюджете, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложения к решению о бюджете городского округа г. Урюпинск, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
распределение прогнозируемого поступления доходов по кодам бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
расходы бюджета городского округа на выполнение передаваемых государственных полномочий и софинансирование расходных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в которой предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Статья 19. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Принятое Урюпинской городской Думой решение о бюджете направляется главе городского округа г. Урюпинск для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете).
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Урюпинскую городскую Думу представляет администрация городского округа г. Урюпинск. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 21 календарного дня со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 21. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией городского округа г. Урюпинск.
Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области, осуществляющего функции финансового органа городского округа г. Урюпинск.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 22. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Комитет по финансам администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области, осуществляющий функции финансового органа городского округа г. Урюпинск, составляет и представляет в администрацию городского округа г. Урюпинск бюджетную отчетность городского округа г. Урюпинск.
Бюджетная отчетность городского округа г. Урюпинск является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа г. Урюпинск и направляется в Урюпинскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату городского округа город Урюпинск Волгоградской области в срок не позднее 10 календарных дней.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Урюпинской городской Думы.
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Урюпинской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Урюпинск Волгоградской области в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденным решением Урюпинской городской Думой с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация городского округа г. Урюпинск представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 30 апреля текущего года направляет его в Урюпинскую городскую Думу и администрацию городского округа г. Урюпинск.
Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Урюпинскую городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией городского округа г. Урюпинск в Урюпинскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией городского округа г. Урюпинск представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга городского округа г. Урюпинск на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда городского округа г. Урюпинск в прошедшем финансовом году;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий городского округа г. Урюпинск;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях городского округа г. Урюпинск по видам заимствований.
Статья 25. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Урюпинской городской Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Урюпинской городской Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Урюпинской городской Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, Урюпинская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Урюпинской городской Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Урюпинской городской Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Урюпинской городской Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 31 октября 2019 г. N 2/20 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе город Урюпинск Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск (http://www.urupinsk.net/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 31 октября 2024 г. N 2/23
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 28 октября 2021 г. N 43/251
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа город Урюпинск Волгоградской области, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 11 ноября 2020 г. N 27/142
Действие пункта 1 статьи 13 главы IV (в части сроков) настоящего решения было приостановлено до 1 января 2021 г.