Определение Верховного Суда РФ от 18 ноября 2019 г. N 301-ЭС19-20274
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (ответчик, г. Сыктывкар) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2018 по делу N А29-3802/2013, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.07.2019 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - компания) к Республике Коми в лице Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми о взыскании 44 616 874 рублей убытков с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми,
установила:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019, иск удовлетворен.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 05.07.2019 решение от 14.12.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 оставил без изменения.
В кассационной жалобе Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми просит об отмене указанных судебных актов как незаконных вследствие неисполнения компанией обязанности по своевременному установлению тарифа.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Суды установили, что компания начала осуществление перевозок с 01.01.2011 и обращалась в тарифный орган Республики Коми в целях установления экономически обоснованного тарифа на пригородные пассажирские перевозки.
Таким образом, суды обоснованно признали проявление бездействия субъектом, вследствие чего к правоотношениям сторон правомерно применили нормы статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в отсутствии тарифа убытки определили на основании экспертного заключения, к получению которого прибегли в соответствии с судебной практикой разрешения подобных споров.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Министерству инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 ноября 2019 г. N 301-ЭС19-20274 по делу N А29-3802/2013
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2884/19
13.03.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-629/19
05.03.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-3802/13
14.12.2018 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-3802/13