Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 7 ноября 2019 г. N 935
"Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В целях составления проекта решения "О бюджете ЗАТО Видяево на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом положений муниципальной программы "Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного, устойчивого и ответственного управления муниципальными финансами ЗАТО Видяево", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 12.02.2019 N 118, муниципальных программ ЗАТО Видяево, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Администрации ЗАТО Видяево, отраслевым (функциональным) органам администрации ЗАТО Видяево, главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и главным администраторам (администраторам) бюджета ЗАТО Видяево в своей деятельности руководствоваться положениями, установленными Основными направлениями бюджетной политики.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Видяево от 26.12.2018 N 853 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" (без приложения) со ссылкой о размещении полного текста постановления на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации ЗАТО Видяево Н.В. Никишину.
Глава ЗАТО Видяево |
В.А. Градов |
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 7 ноября 2019 г. N 935)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", муниципальных программ ЗАТО Видяево (далее - муниципальные программы), и иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов, принимаемых для составления проекта бюджета ЗАТО Видяево на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы).
Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Видяево, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы ЗАТО Видяево с учетом безусловного исполнения всех обязательств ЗАТО Видяево, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), проектов муниципального уровня и муниципальных программ.
Основными задачами бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения ЗАТО Видяево в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами, как операционного, так и стратегического уровня, предполагается:
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций ЗАТО Видяево, автоматизацией форм бюджетной отчетности;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Видяево, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Видяево;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений.
Продолжены работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а также по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата предоставления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы
Прогноз доходов бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы основан на "базовом" варианте прогноза социально - экономического развития ЗАТО Видяево на 2020 год и плановый период 2021 и 2024 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО Видяево были учтены:
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- увеличение на 45% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доход бюджета ЗАТО Видяево, из которых передача 5% норматива предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации; 40% - проектом закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, проектов и программ субъекта Российской Федерации, а также проектов и программ муниципального уровня, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета ЗАТО Видяево с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета ЗАТО Видяево без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальным образованием ЗАТО Видяево.
- реализация мер социальной поддержки населения ЗАТО Видяево с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Видяево на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020 - 2022 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Видяево от 24.12.2018 N 158 "О бюджете ЗАТО Видяево на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решения Совета депутатов ЗАТО Видяево от 19.09.2019 N 194).
2. Исключение расходных обязательств ЗАТО Видяево с целью не установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъекта РФ к полномочиям органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.
3. Базовые объемы бюджетных ассигнований 2020 - 2022 годов сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения о бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных проектов субъекта Российской Федерации;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников государственных органов и государственных учреждений в соответствии с прогнозным уровнем инфляции и достижение целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2020 - 3,9%, с 01.01.2021 - 4,0%, с 01.01.2022 - 3,9%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования, а также расходов по проведению оздоровительной кампании детей в соответствии с прогнозным уровнем инфляции;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций.
При оказании бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнении работ) сверх установленного муниципального задания, а также при осуществлении иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, производятся за счет средств, полученных от платной деятельности.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов об установлении ставок земельного налога в ЗАТО Видяево, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета ЗАТО Видяево на 2020 - 2022 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных проектов субъекта Российской Федерации, что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Источниками финансирования дефицита бюджета ЗАТО Видяево в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета и прочие источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов предполагает формирование более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики, интеграцию подходов к разработке и реализации муниципальных программ и национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.