В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", законом Белгородской области от 08.11.2011 года N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области", руководствуясь Уставом Алексеевского городского округа, в целях удовлетворения потребности населения Алексеевского городского округа в перевозках общественным транспортом и повышения безопасности перевозки пассажиров администрация Алексеевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания на территории Алексеевского городского округа (прилагается).
2. Постановление администрации Алексеевского района от 19 июля 2012 года N 634 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания на территории Алексеевского района" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по ЖКХ, архитектуре и строительству Дейнега Ю.Е.
Глава администрации |
С.В. Сергачев |
Утверждено
постановлением администрации
Алексеевского городского округа
от 23 августа 2019 г. N 881
Положение
об организации транспортного обслуживания на территории Алексеевского городского округа
Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услугами пассажирского транспорта в Алексеевском городском округе, на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", закона Белгородской области от 08.11.2011 N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области", Устава Алексеевского городского округа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия Положения
Положения об организации транспортного обслуживания на территории Алексеевского городского округа (далее - Положение) действует на всей территории Алексеевского городского округа и является обязательным для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами городского, пригородного и междугородного (внутрирайонного) пассажирского транспорта, в осуществлении которых принимают участие органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, владельцы и водители автотранспортных средств, организующие пассажирские перевозки, пользователи услугами пассажирского транспорта (пассажиры).
Основными требованиями на выполняемые услуги являются:
- удовлетворение потребностей населения в городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) пассажирских перевозках;
- эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение необходимых удобств и культуры обслуживания пассажиров;
- соблюдение действующего законодательства и настоящего Положения.
Неисполнение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Функции Заказчика пассажирских перевозок выполняет администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик).
Статья 2. Основные понятия и термины
Автобус - транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно.
Автотранспортное предприятие - организация независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, выполняющие функции перевозчика или осуществляющие деятельность по обеспечению работы перевозчика (техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; изготовление запасных частей к подвижному составу; эксплуатация энерготехнического и путевого хозяйства пассажирского транспорта, диспетчерское управление движением; эксплуатация и ремонт средств технологической связи и диспетчерского управления, включая автоматизированные системы управления; сбор проездной платы, продажу проездных документов и прочее).
Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке.
Билет - документ строгой отчетности установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом действующим законодательством, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.
Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Городской маршрут - маршрут регулярных перевозок в городском сообщении.
Заказчик перевозок - орган местного самоуправления, осуществляющий общее руководство, организацию и контроль за состоянием транспортного обслуживания населения.
Маршрут - установленный путь следования автобуса, между определенными пунктами.
Межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации.
Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт, предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Нормативы маршрута - предельные значения характеристик движения пассажирского транспорта, установленные с целью обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах, такие как: пропускная способность дороги, пропускная способность остановки, интервал движения на маршруте и другие.
Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения пассажирских транспортных средств между остановочными пунктами.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
Организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится по маршруту за плату или бесплатно перевозчиком.
Пассажирские перевозки по муниципальному заказу - регулярные пассажирские перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных, междугородных (внутрирайонных) автобусных маршрутах.
Паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
Пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении.
Пропускная способность дороги - максимальное количество транспортных средств, которое может проехать по определенному участку дороги в течение определенного времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения.
Пропускная способность остановочного пункта - максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта.
Расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.
Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф на перевозку - цена за перевозку одного пассажира или одного места багажа, установленная в определенном размере за одну поездку или за один километр.
Транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории.
Глава 2. Основные принципы организации маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом
Статья 3. Маршрутные пассажирские перевозки
Основная цель работы пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей между отдельными частями Алексеевского городского округа для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок (скорости, пропускной способности дорог, остановок и т.д.). В систему пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.
Маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть Алексеевского городского округа с целью удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании (муниципальный заказ), в соответствии с настоящим Положением на основе изучения пассажиропотока, предложений населения и перевозчиков.
Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением и требований, предусмотренных законодательством РФ.
Маршрут, расположение остановочных пунктов и площадок для стоянки транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Работа перевозчиков на маршрутах организуется на основании договоров перевозки.
Статья 4. Маршруты пассажирского транспорта
В соответствии со спецификой обслуживания населения городские, пригородные и междугородные (внутрирайонные) маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;
б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";
в) маршруты сезонные: действующие в период дачно-садовых работ, функционирования зон отдыха, весенне-летний период, и т.п.;
г) маршруты специальные: действующие на договорной основе;
д) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, массовых гуляний, праздников.
Городские, пригородные и междугородные (внутрирайонные) маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) обычные маршруты со всеми остановками;
б) полуэкспрессные маршруты, на которых автобусы останавливаются лишь на отдельных установленных остановочных пунктах;
в) экспрессные маршруты, не имеющие промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты.
Городские, пригородные и междугородные (внутрирайонные) маршруты проходят по улично-дорожной сети Алексеевского округа, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения и иные объекты, эксплуатация которых осуществляется при соблюдении требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Статья 5. Порядок организации городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов
Организация новых городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов (в режиме перевозки автобусом) или их изменение производится администрацией Алексеевского городского округа в установленном порядке. Маршруты утверждаются распоряжением администрации Алексеевского городского округа.
Решение вопроса об открытии маршрута рассматривается управлением экономического развития и муниципальных закупок администрации Алексеевского городского округа. Новые городские, пригородные и междугородные (внутрирайонные) маршруты открываются при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения, а также требований, указанных в правилах эксплуатации маршрута, установленных настоящим Положением.
На каждый городской, пригородный и междугородный (внутрирайонный) маршрут составляется паспорт маршрута. Паспорт маршрута является основным документом, характеризующим маршрут (наличие сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги с указанием опасных участков). Паспорт составляется в двух экземплярах в соответствии с установленным порядком. Один экземпляр хранится у "Перевозчика", второй у "Заказчика" перевозок.
Открытие городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов производится в порядке определенном действующими нормативными документами на пассажирском транспорте.
Выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производят в соответствии с требованиями "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (утверждено Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2), а также "Основных требований к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов".
При выборе трассы маршрута необходимо соблюдать:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, и обустройства дорог требованиям нормативных документов;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
- иных требований.
Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.
Оказание услуг по перевозке пассажиров перевозчиками вне установленных и утвержденных администрацией Алексеевского городского округа маршрутов запрещается.
Статья 6. Основные требования к обеспечению надежности водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа
Водители, непосредственно осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны соответствовать следующим требованиям:
- возраст водителей - не моложе 20 лет;
- иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- иметь документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- пройти в установленном законодательством порядке стажировку;
- иметь квалификацию, опыт работы, соответствующие конкретному виду сообщения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажирским транспортом.
К управлению автобусами, осуществляющими перевозку детей до 16 лет, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Перевозчики обеспечивают прохождение водителями обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского освидетельствования.
Перевозчик обязан обеспечить ежедневный контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, порядок проведения которых определяется действующим законодательством.
При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами перевозчик обязан обеспечить водителя автобуса дополнительно к документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
- копией свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заверенной перевозчиком;
- копией трудового договора или гражданско-правового договора с водителем, заверенной перевозчиком;
- копией расписания движения, заверенной перевозчиком.
Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям стандартов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе:
- соблюдение водителями и пассажирами требований действующего законодательства, запрещающих курение в городском и пригородном транспорте;
- поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, в том числе отсутствие музыкального сопровождения;
- опрятный внешний вид водителей, в том числе форменная одежда, согласованная уполномоченным органом, наличие у водителя информации с указанием наименования перевозчика, фамилии, имени и отчества водителя, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность).
Статья 7. Требования к техническому состоянию транспортных средств
Автобусы, выпускаемые на маршрут регулярных перевозок, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения.
Назначение и тип автобусов должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.
Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.
Перевозчик обеспечивает контроль технического состояния автобусов перед началом работы на маршруте и по возвращении к месту стоянки, с отметкой ответственным лицом в путевом листе о технической исправности транспортного средства.
Для пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутах могут быть использованы автобусы отечественного и зарубежного производства:
- имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр.
Для осуществления городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов используются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Внутреннее и внешнее оформление автобуса должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки, а также предусматривать наличие:
- схемы маршрута с указанием остановочных пунктов;
- информации о стоимости проезда (на пригородных и междугородных маршрутах стоимость проезда указывается в отношении каждого остановочного пункта, предусмотренного расписанием);
- информации (памятки) пассажирам по предупреждению проявлений терроризма;
- иной информации, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
Информация для пассажиров об условиях выполнения перевозки должна размещаться в месте, доступном для обозрения пассажирам.
В салоне автобуса может размещаться информация справочного, рекламного и агитационного характера.
В салоне и багажном отделении автобуса не должно быть предметов и неисправностей (повреждений) оборудования салона и багажного отделения, которые могут нанести вред здоровью пассажиров, сохранности ручной клади и багажа.
При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Статья 8. Остановочные пункты
Использовать в качестве объектов транспортной инфраструктуры остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования, при осуществлении перевозок пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении.
Остановочные конечный (начальный) пункты городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
Статья 9. Обеспечение безопасности движения на маршрутах
Основные требования по безопасности движения на маршрутах определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другими нормативными и правовыми актами.
Перевозка пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, в том числе с взиманием платы с пассажиров за проезд, на территории муниципальных образований Белгородской области допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении.
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях.
Безопасность движения на городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутах обеспечивается соблюдением автотранспортными предприятиями и их должностными лицами требований эксплуатации маршрутов (далее правила эксплуатации маршрутов), основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств (автобусов) водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей; регулярное проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
- движение транспортных средств по маршрутам по расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
- соблюдение водителями маршрутных транспортных средств, правил дорожного движения;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
- содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обязательность выполнения диспетчерской службой своих функций; содействие выполнению диспетчером своих функций.
При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов руководители автотранспортных предприятий проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.
За нарушение требований безопасности движения на городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутах юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Лицензирование пассажирских перевозок
Для осуществления отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии установлен законодательством Российской Федерации. Обслуживание пассажиров перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.
Глава 3. Управление пассажирским транспортом
Статья 11. Управление пассажирским транспортом
Администрация Алексеевского городского округа:
- создает условия по предоставлению транспортных услуг населению в границах Алексеевского городского округа;
- осуществляет контроль за функционированием и развитием системы пассажирского транспорта в пределах, определенных законодательством компетенции;
- формирует муниципальный заказ, организует проведение конкурсов по размещению муниципального заказа для улучшения качества пассажирских перевозок;
- заключает договора на пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
- осуществляет контроль исполнения автотранспортными предприятиями принятых договорных обязательств по выполнению муниципального заказа;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта в Алексеевском городском округе;
- координирует устойчивое функционирование пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
- утверждает расписание движения по городским, пригородным и междугородным (внутрирайонным) маршрутам.
Контроль за соблюдением требований по безопасности перевозок на пассажирском транспорте осуществляется уполномоченными государственными органами.
Статья 12. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа о муниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении устанавливаются органами местного самоуправления, включившими такие маршруты в реестры маршрутов регулярных перевозок.
2. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
Статья 13. Компенсация расходов перевозчиков в связи регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно мер социальной поддержки
1. Компенсация расходов перевозчиков в связи с предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно мер социальной поддержки осуществляется из средств областного бюджета.
2. Льготы по оплате проезда и меры социальной поддержки на автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородной категории, предоставленные отдельным категориям населения по решению органов государственной власти Белгородской области, могут ограничиваться определенным количеством поездок, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете.
3. Порядок компенсации расходов перевозчиков в связи с предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки определяется Правительством области.
4. Перевозки пассажиров и багажа
Статья 14. Права и обязанности пассажиров
Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановочных пунктах. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, а затем - посадка;
- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров осуществляется через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, имеющих три двери, высадка - через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 4 передних места с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
Пассажир обязан:
- во время поездки соблюдать общественный порядок;
- своевременно оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора или водителя;
- в течение всего времени поездки хранить проездной билет и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеются месячный или единый социальный проездной билет обязан предъявить их при посадке в автобус с документом, подтверждающим право на льготный проезд;
- при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;
- во время движения не отвлекать водителя разговорами;
- по прибытии на конечный пункт маршрута освободить салон автобуса.
Пассажир имеет право:
- проезда по единому социальному проездному билету при предъявлении соответствующего документа, определяющего право льготного проезда. Непредоставление проезда по единому социальному проездному билету в автобусах городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов независимо от организационно-правовой формы перевозчиков влечет административное наказание согласно действующему законодательству;
- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты;
- провозить бесплатно на городских маршрутах - ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
В автобусах пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов перевозить за плату (согласно тарифу) в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.
Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
Пассажирам запрещается:
- передавать единый социальный проездной билет другому лицу для проезда;
- препятствовать открыванию и закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения, высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- проезд в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие транспортное средство или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи, габаритом более ста восьмидесяти сантиметров или весом одного места свыше 60 кг.
Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря транспортного средства в установленном законом порядке.
Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном транспортном средстве, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию. Невыдача проездных билетов пассажирам автобусов городского, пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения независимо от формы собственности водителями или другими лицами, ответственными за выдачу проездных билетов, влечет административное наказание согласно действующему законодательству.
Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством РФ, нормативными документами.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа производят на общих основаниях.
Глава 5. Порядок организации пассажирских перевозок и привлечения перевозчиков к их осуществлению
Статья 15. Организация пассажирских перевозок
Организация маршрутной сети движения пассажирского транспорта по маршрутам и мероприятия по совершенствованию транспортного процесса осуществляется на основе настоящего Положения, нормативно-технологической документации и должны быть направлены на улучшение обслуживания пассажиров.
Организация маршрутной сети и обеспечение условий безопасного движения пассажирского транспорта возлагается на администрацию Алексеевского округа.
Статья 16. Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к организации и осуществлению пассажирских перевозок
Для участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания перевозчики должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
- иметь в пользовании на законном основании автобусы, соответствующие по назначению, типу, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
- иметь водителей, соответствующих требованиям, предъявляемым к ним согласно действующему законодательству, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
- иметь в пользовании на законном основании помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки, или договоры с организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки;
- иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности на право осуществления предрейсового и после рейсового медицинского осмотра водителей или договоры с организациями (учреждениями), имеющими право на оказание услуг по проведению предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;
- не находиться в процессе ликвидации (реорганизации);
- не быть признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и не находиться в процедуре банкротства.
Перевозчик при осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок обязан:
- осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования автобусов в соответствии с требованиями правовых актов и условиями заключенных договоров на осуществление транспортного обслуживания;
- использовать для перевозки пассажиров только указанные в договоре на осуществление транспортного обслуживания населения и (или) в свидетельстве на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок типы и марки автобусов;
- вести учет и своевременно представлять уполномоченному органу Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения отчетность в соответствии с договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством;
- анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих ему автобусов, используемых для перевозки пассажиров, и принимать необходимые меры для их устранения;
- обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах;
- обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Перевозчик несет ответственность за безопасное осуществление перевозки пассажиров и сохранность багажа лицами, привлекаемыми им для осуществления транспортного обслуживания населения.
Взаимоотношения Заказчика перевозок с перевозчиками, привлекаемыми на конкурсной основе для исполнения перевозок пассажиров, формируются на договорной основе.
Осуществление регулярных автобусных перевозок по маршруту, утвержденному распоряжением администрации Алексеевского городского округа, без заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок или с нарушением его условий - влечет административное наказание согласно действующему законодательству.
Заказчик заключает договор на осуществление перевозок пассажиров соответствующим видом пассажирского транспорта и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов и оказанию иных услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. В договор включаются положения, в том числе, по обеспечению и контролю выполнения расписания, содействия диспетчерской службе, соблюдения правил эксплуатации маршрутов.
Перевозчики независимо от формы собственности имеют право на компенсацию выпадающих доходов в случае осуществления ими перевозок по муниципальному заказу на нерентабельных маршрутах, из-за небольшой интенсивности пассажиропотока и предоставления льготного проезда отдельной категории пассажиров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 23 августа 2019 г. N 881 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания на территории Алексеевского городского округа"
Текст постановления опубликован не был