Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области
от 11 октября 2019 г. N 615
"Об утверждении Паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области"
В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2017 г. N 1807-р "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Паспорт ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области Святненко А.И.
Министр |
А.В. Исаев |
Утвержден
приказом министерства социальной
политики Нижегородской области
от 11 октября 2019 г. N 615
Паспорт
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области
Министерство социальной политики Нижегородской области | |||||
I. Общая информация по показателю | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение (2018 год) |
Международное сопоставление показателя |
А.1 |
Снижение количества нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, приводящих к причинению ущерба качеству жизни и здоровью лиц в результате предоставления социальных услуг |
1. Повышение качества профилактических мероприятий. направленных на предупреждение возникновения нарушений, приводящих к ущербу качества жизни и здоровья 2. Совершенствование проведения контрольно-надзорных мероприятий, способствующее своевременному выявлению допущенных нарушений |
Доля лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, в количестве лиц, из числа лиц, получивших социальные услуги |
0,15 |
|
А.2 |
Снижение количества нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, приводящих к причинению материального ущерба гражданам в результате предоставления социальных услуг |
1. Повышение качества профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения нарушений, приводящих к материальному ущербу 2. Совершенствование проведения контрольно-надзорных мероприятий, способствующее своевременному выявлению допущенных нарушений |
Доля объема материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания), в валовом региональном продукте, % |
0 |
|
Формула расчета показателя А.1 | |||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||
D - доля лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания; В.1.8.1. - число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания; 10000 - количество лиц, из числа лиц, получивших социальные услуги |
Данный показатель измеряется в единицах. Источниками значений переменных являются данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за год |
||||
Формула расчета показателя А.2 | |||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||
Н - объем материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания), В.1.1 - Общий объем причиненного материального ущерба гражданам; V ВРП - объем валового регионального продукта Нижегородской области |
Данный показатель измеряется в процентах Источниками значений переменных являются данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за год, данные по объему валового регионального продукта Нижегородской области публикуются в открытых информационных источниках (данные Росстата) или предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области по официальному запросу |
||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателей | |||||
Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2017 N 569 "Об утверждении Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан" |
На основании информации, полученной по результатам проверок, определяется число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате оказания социальных услуг, предоставленных с нарушением порядков и стандартов оказания. Затем оно соотносится с общим количеством лиц, получивших социальные услуги |
||||
Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 10.2017 N 569 "Об утверждении Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан" |
На основании информации, полученной по результатам проверок, определяется объем материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания). Затем он соотносится с объем валового регионального продукта Нижегородской области |
||||
III. Состояние показателей | |||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателей | |||||
Базовое значение показателей |
В 2018 году министерством социальной политики Нижегородской области проведено 65 проверок, в том числе плановых - 52, внеплановых - 13. По итогам 15 плановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По итогам проведения внеплановых проверок нарушений не выявлено. Значение показателя А.1 составило 0,15 (число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, в 2018 году составило 1480); показателя А.2 достигло целевого (базового) и составило 0 (общий объем причиненного материального ущерба гражданам в 2018 году составил 0) |
||||
Описание стратегических целей показателей | |||||
Наименование целей и их описание |
Снижение количества нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, приводящих к причинению ущерба качеству жизни и здоровью лиц и материального ущерба в результате предоставления социальных услуг. В целях профилактики нарушений, то есть снижения их количества, приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15.07.2019 N 404 утверждена Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов |
||||
Описание целевых значений показателей по годам | |||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателя А.1 |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателя А.2 |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Описание задач по достижению целевых значений показателей | |||||
По достижению показателя А.1 |
По достижению показателя А.2 |
||||
Повышение качества профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения нарушений, приводящих к ущербу жизни и здоровья |
1. Устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания. 2. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Повышение качества профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения нарушений, приводящих к материальному ущербу |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению материального ущерба в связи с нарушением обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов |
||
Совершенствование проведения контрольно-надзорных мероприятий, способствующее своевременному выявлению допущенных нарушений |
1. Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. 2. Повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа. 3. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Совершенствование проведения контрольно-надзорных мероприятий, способствующее своевременному выявлению допущенных нарушений |
1. Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. 2. Повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа. 3. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
||
Описание рисков недостижения целевых значений показателей | |||||
1 Неисполнение порядков и стандартов предоставления социальных услуг, в том числе несоблюдение условий зачисления получателей социальных услуг на социальное обслуживание 2. Неправомерное оказание определенных видов социальных услуг. 3. Недобросовестность поставщиков социальных услуг при предоставлении социальных услуг Наступление данных рисков приведет к причинению ущерба качеству жизни и здоровью лиц в результате предоставления социальных услуг, а также материального ущерба гражданам в результате предоставления социальных услуг. Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирование позитивной ответственности за свое поведение и поддержание мотивации к добросовестному оказанию социальных услуг будет способствовать снижению вероятности возникновения рисков | |||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателей, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
для показателя А.1 - число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, для показателя А.2 - общий объем причиненного материального ущерба гражданам и объем валового регионального продукта Нижегородской области |
||||
Источники исходных данных |
Источниками значений переменных являются данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за год; данные по объему валового регионального продукта Нижегородской области, которые публикуются в открытых информационных источниках (данные Росстата) или предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области по официальному запросу |
||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
Данные переменных являются отраслевыми, данные по объему валового продукта - не отраслевыми, общедоступными. Данные по ущербу в течение отчетного года агрегируются должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю (надзору), по мере проведения контрольно-надзорных мероприятий. Данные по ВРП предоставляются (публикуются) один раз в год |
||||
Ограничения данных |
Ввиду того, что сбор данных осуществляется теми же должностными лицами, которые осуществляют мероприятия по контролю (надзору), риск неполноценного сбора информации для расчета показателей сведен к минимуму. По этой же причине (самостоятельный сбор данных) дублирование информации исключено |
||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Осуществление текущего логического и арифметического контроля производимых расчетов сотрудниками отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления министерства социальной политики Нижегородской области осуществляется методом двойного контроля, представляющего собой прямой расчет суммы составляющих каждой из переменных и проверку суммы путем вычета отдельных значений составляющих переменных в произвольном порядке до момента получения последней, выбранной в качестве контрольной из всех составляющих переменную |
||||
Надзор за данными |
Надзор за сбором данных, методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет отдел контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления министерства социальной политики Нижегородской области |
||||
Сроки представления окончательных результатов |
При обнаружении ущерба, данный факт незамедлительно фиксируется в форме внутреннего учета. Во исполнение подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2017 г. N 1807-р "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Порядок) сведения о суммарном ущербе включаются в информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области по форме согласно приложению 2 к Порядку и направляются координатору Реформы контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным |
||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не проводится |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 11 октября 2019 г. N 615 "Об утверждении Паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 17 июля 2020 г. N 419 настоящий документ признан утратившим силу с 17 июля 2020 г.