Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 ноября 2019 г. N 03-03-06/1/88005
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на уплату налога на имущество и налога на землю для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, установлены положениями статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, согласно статье 275.1 Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
Для целей налогообложения прибыли организаций к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства (включая общежития для приезжих), социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса.
Таким образом, в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей на сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения. Основанием для учета подобных расходов являются суммы, отражаемые в налоговых декларациях по соответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет.
Таким образом, учитывая, что налог на имущество и налог на землю исчисляются с единой налоговой базы (без распределения на обслуживающие производства и основную деятельность), то расходы на уплату указанных налогов учитываются в уменьшение дохода организации в сумме, отраженной в декларации, при условии надлежащего документального подтверждения данных расходов.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Применительно к рассматриваемой ситуации Минфин пояснил, что налог на имущество и налог на землю исчисляются с единой налоговой базы без распределения на обслуживающие производства и основную деятельность. Поэтому расходы на уплату указанных налогов учитываются в уменьшение дохода организации в сумме, отраженной в декларации, при условии надлежащего документального подтверждения данных расходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 ноября 2019 г. N 03-03-06/1/88005
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 29 ноября 2019 г. N 47, в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", декабрь 2019 г., N 12