Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 20 ноября 2019 г. N 2207
"Об утверждении Положения о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Режевского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 442-ПП "О спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Свердловской области" руководствуясь Уставом Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороны Режевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Режевского округа от 23.03.2017 N 511 "Об утверждении Положения о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Режевского городского округа".
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утверждено
постановлением
Администрации
Режевского городского округа
от 20 ноября 2019 г. N 2207
Положение
о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Режевского городского округа
Настоящее Положение о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказов МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 442-ПП "О спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Свердловской области" и определяет предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 17 июля).
I. Общие положения
1.1. Спасательная служба по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - служба ГО) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют нештатные формирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные формирования.
Спасательная служба по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - формирования ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Службы ГО и формирования ГО могут по решению соответствующих руководителей гражданской обороны привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.2. Задачи и структура каждой из служб ГО определяются Положением о конкретной службе ГО. Положение о службе ГО разрабатывается начальником службы ГО, согласовывается с главным специалистом отдела по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа и утверждается Главой Режевского городского округа (далее - руководитель ГО Режевского городского округа).
II. Состав спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
2.1. Службы ГО создаются:
- в Режевском городском округе (далее - РГО) - постановлением Администрации Режевского городского округа;
- в организации - распоряжением или приказом руководителя организации.
2.2. Руководителем службы ГО РГО назначается соответствующий руководитель (заместитель) учреждения, предприятия и организации, имеющих наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания конкретной службы ГО.
2.3. Начальники и заместители начальников штабов служб ГО назначаются приказами руководителей служб ГО.
В состав сил службы ГО включаются штатные и нештатные аварийно-спасательные и другие формирования специализированной (профильной) организации. Руководящий состав службы ГО формирует штаб службы, разрабатывает необходимые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую службу ГО. Организации, входящие в службу ГО как структурные подразделения, по вопросам применения службы ГО выполняют распоряжения руководителя службы ГО.
III. Руководство спасательными службами по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
3.1. Общее руководство службами ГО осуществляет руководитель ГО РГО.
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют руководители этих служб.
3.2. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью служб ГО в мирное и военное время осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС на территории РГО.
IV. Задачи спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
4.1. Задачи, организация и деятельность спасательных служб ГО определяются положениями о каждой конкретной службе ГО, которые разрабатываются начальниками служб ГО, согласовываются с заведующим отдела по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа и утверждаются руководителем ГО РГО.
4.2. Задачи и мероприятия, выполняемые службами ГО при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года 1-ФКЗ "О военном положении".
4.3. Общие задачи служб ГО:
- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем службы ГО;
- организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в организациях, входящих в состав службы ГО;
- подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими службами ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
- руководство мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы ГО, в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и хранение материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
4.4. Основные задачи спасательных служб ГО по видам их деятельности.
4.4.1. Спасательная служба энергообеспечения гражданской обороны:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских и поселковых электрических сетей;
- организация электроснабжения населения;
- планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения муниципального образования;
- обеспечение устойчивой работы энергосетей, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях.
К формированиям службы относятся аварийно-технические команды, группы по электросетям.
4.4.2. Спасательная служба коммунально-технического обеспечения гражданской обороны:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских и поселковых сетей коммунального хозяйства (газо-, тепло-, водоснабжения);
- организация ликвидации аварий на сетях коммунального хозяйства;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений, транспортных средств и т.д.;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты;
- организация и оборудование при необходимости бань, прачечных;
- организация газоснабжения населения;
- организация теплоснабжения населения;
- организация водоснабжения населения;
- обеспечение создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов;
- организация обеспечения сохранения резервных водоисточников;
- создание резервных источников электропитания;
- организация обеспечения и подвоза воды для личного состава формирований и пострадавшего населения;
- организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
Обеспечение пострадавшего населения водой включает:
- состояние магистральных водопроводов и возможности их восстановления;
- наличие стационарных и передвижных лабораторий анализа качества воды и готовность их к работе;
- места забора воды для обеспечения пунктов питания, медпунктов, пунктов обогрева и технических нужд;
- состояние защищенности мощностей водопроводов, артезианских скважин, шахтных колодцев, защищенных резервуаров и законсервированных скважин;
- возможности внешнего водоснабжения и доставки воды емкостями на передвижных средствах;
- потребность в очистных установках, препаратах для обеззараживания воды;
- планирование и обеспечение в военное время выбор и подготовку мест захоронений;
- транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;
- проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений.
- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
- организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
К формированиям службы относятся аварийно-технические команды, группы, звенья, по водопроводно-канализационным, тепловым и газовым сетям, восстановлению и ремонту дорог.
4.4.3. Спасательная служба обеспечения связи гражданской обороны:
- обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по гражданской обороне в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- организация обеспечения связью при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К нештатным аварийно-спасательным формированиям службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных дорог на линиях и сооружениях связи.
4.4.4. Спасательная служба транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны:
- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в муниципальном образовании, транспорта остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для нужд гражданской обороны;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;
- приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки;
- обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений;
- обеспечение перевозки в загородную зону материальных и культурных ценностей;
- подвоз сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуации из районов ведения работ;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;
- обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками;
- организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
- поддержание в готовности автотранспортных дорог (автотранспортных маршрутов).
Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей, путем заключения с ними договоров.
4.4.5. Спасательная служба материального обеспечения гражданской обороны:
- организация учета запасов материальных средств на территории Режевского городского округа;
- обеспечение материальными средствами формирований участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
- организация учета запасов имеющихся горюче-смазочных материалов на территории Режевского городского округа;
- учет техники, предназначенной для доставки и заправки горюче-смазочных материалов, имеющейся на территории Режевского городского округа;
- обеспечение нефтепродуктами формирований участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
4.4.6. Спасательная служба инженерного обеспечения гражданской обороны:
- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах;
- инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
- участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;
- ведение разведки в местах размещения формирований и населения;
- ведение разведки при выдвижении к очагам поражения и в очагах поражения, в районах массовых пожаров;
- организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций и предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений.
4.4.7. Спасательная служба медицинского обеспечения гражданской обороны:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения, а также при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
К формированиям службы, для выполнения мероприятий гражданской обороны относятся медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты, эвакосанитарные подразделения и летучки.
4.4.8. Спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны:
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия на запасной пункт управления;
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении АСДНР;
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления пищи обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
- организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
- оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
- использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
- организация учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
- повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
- подвоз продовольствия из не пострадавших районов;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь и других мобильных технических средств;
- определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
- организация взаимодействия с областной службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:
- использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
- сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
- выяснения объема дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
- определение мест и порядка выдачи;
- использование текущих запасов по долговым распискам.
К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
4.4.9. Спасательная противопожарная служба гражданской обороны:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования и объектов экономики;
- локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
Создается на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, в которую входят подразделения пожарной охраны других министерств и ведомств, а также добровольные и нештатные команды, дружины и группы пожаротушения объектов экономики.
4.4.10. Спасательная служба гражданской обороны по обеспечению защиты сельскохозяйственных животных:
- разработка мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф в животноводстве;
- участие в разработке совместно с органами местного самоуправления мероприятий по эвакуации сельскохозяйственных животных в пункты, обеспечивающие функционирование предприятий;
- учет формирований, входящих в состав спасательной службы по обеспечению защиты сельскохозяйственных животных гражданской обороны;
- обобщение, изучение и анализ данных о ходе выполнения мероприятий, состоянии сил и средств; подготовка и представление информации вышестоящим и взаимодействующим органам управления;
- осуществление ветеринарной разведки;
- ветеринарная обработка и лечение пораженных животных;
- обеззараживание животноводческой продукции;
- обеззараживание ферм и других мест размещения скота;
- осуществление предубойного осмотра пораженных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, мясопродуктов и сырья, полученного от их убоя;
- обеспечение создания необходимых резервов сил, а также резервов материальных средств и запасов ветеринарного имущества, припасов, средств обеззараживания, ядохимикатов и других специальных средств и техники.
4.4.11. Спасательная служба гражданской обороны по обеспечению защиты сельскохозяйственных растений:
- разработка мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф в растениеводстве;
- учет формирований, входящих в состав спасательной службы по обеспечению защиты сельскохозяйственных растений гражданской обороны;
- обобщение, изучение и анализ данных о ходе выполнения мероприятий, состоянии сил и средств; подготовка и представление информации вышестоящим и взаимодействующим органам управления;
- осуществление фитопатологической и энтомологической разведки;
- обеззараживание сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства;
- обеспечение создания необходимых резервов сил, а также резервов материальных средств и запасов имущества, припасов, ядохимикатов и других специальных средств и техники в области обеспечения защиты сельскохозяйственных растений.
4.4.12. Спасательная служба гражданской обороны по обеспечению защиты культурных ценностей.
На спасательную службу возлагается:
- заблаговременная, тщательная подготовка культурных ценностей к вывозу в безопасную зону;
- организация накопления запасов тары, упаковочного материала;
- обеспечение заблаговременной подготовки баз хранения в безопасных зонах;
- организация и осуществление мер по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.
В службе создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации культурных ценностей, погрузочные команды, транспортные колонны (группы) и группы охраны (сопровождения).
V. Обязанности начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
5.1. Обязанности начальников служб ГО.
Руководство деятельностью служб ГО и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих служб.
Общими обязанностями начальников служб ГО различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб ГО;
- управление силами и средствами спасательных служб при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав служб ГО при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими службами ГО.
5.2. Указания вышестоящих начальников служб ГО являются обязательными для нижестоящих служб ГО данной специализации.
VI. Управление спасательными службами по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе, организация их деятельности
6.1. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС службами ГО на мирное и военное время осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Режевского городского округа, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Режевского городского округа.
6.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС служб ГО на мирное и военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО и защиты от ЧС при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб. Организации, входящие в службу ГО, разрабатывают планы гражданской обороны и защиты от ЧС как структурные подразделения данной службы ГО.
6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС служб ГО на военное и мирное время вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
6.5. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями федеральных органов исполнительной власти и органов управления ГО.
6.6. Для обеспечения устойчивого управления руководителями служб ГО оборудуются пункты управления.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
7.1. Организационно-штатная структура и оснащение формирований, включаемых в состав спасательной службы ГО, специальной техникой и имуществом осуществляется по нормам оснащения (табелизации), согласно Директивы МЧС России от 03.04.2000 N 33-860-14.
Организации, создающие формирования ГО:
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований ГО специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования ГО личным составом и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований ГО;
- поддерживают формирования ГО в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны и защиты от ЧС к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.2. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение техникой и материальными средствами осуществляется начальниками служб ГО за счет организаций, на базе которых создаются службы и формирования ГО.
7.3. Спасательные службы ГО оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
7.4. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.
7.5. Финансирование создания, подготовки и оснащения служб ГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, предприятий и учреждений, создающих службы ГО в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Режевского городского округа является расходным обязательством Администрации Режевского городского округа.
VIII. Документы, разрабатываемые спасательными службами по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
8.1. Основными документами, разрабатываемыми службами ГО, являются:
а) приказ руководителя службы ГО о создании штаба и сил службы ГО;
б) штатно-должностной список службы ГО;
в) функциональные обязанности должностных лиц службы ГО;
г) план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы ГО с приложениями:
- план-график работы руководителя спасательной службы ГО при планомерном переводе ГО на военное время, при внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО;
- организация управления спасательной службой ГО (схема);
- календарный план перевода спасательной службы ГО с мирного на военное время и обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы ГО;
- обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы ГО (расчет);
- план связи и оповещения личного состава службы ГО;
д) план службы ГО по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:
- карта возможной обстановки РГО при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- календарный план основных мероприятий службы ГО при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- решение руководителя службы ГО на ликвидацию ЧС (на карте, схеме);
- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (схема);
е) план подготовки службы ГО на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журналы учета занятий;
ж) приказ руководителя службы ГО "Об итогах подготовки службы ГО за прошедший год и задачи на очередной год".
8.2. Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии службы ГО;
- проекты решений руководителя службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов на выполнение задач.
8.3. Документы, разрабатываемые спасательной службой ГО в ходе командно-штабных учений и тренировок:
- рабочая карта руководителя службы ГО по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;
- предложения в решения руководителя ГО по виду деятельности службы ГО;
- распоряжения руководителя службы по обеспечению действий сил ГО, входящих в службу ГО;
- доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
IX. Ответственность за готовность спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Режевском городском округе
9.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут руководители служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
9.2. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органами местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
9.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 20 ноября 2019 г. N 2207 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 24 октября 2023 г. N 1913