Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
2) мотивированное представление заместителя начальника Управления гостехнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление гостехнадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится при наличии распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, проект которого разрабатывает заместитель начальника Управления гостехнадзора по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141.
Проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки согласовывается начальником Управления гостехнадзора, после чего направляется на подпись директору Департамента, либо лицу исполняющему обязанность директора Департамента. Срок для подписания - в течение одного дня с момента поступления.
Проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается за пятнадцать дней до момента наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается в течение одного дня с момента наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Ответственным за организацию и проведение проверок является заместитель начальника Управления гостехнадзора.
3.4.3. Проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки содержит положения, предусмотренные пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента проводится после согласования с Прокуратурой Курганской области.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, предусмотренной настоящим пунктом, готовится заместителем начальника Управления гостехнадзора по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141, согласовывается начальником Управления гостехнадзора.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки подается на подпись директору Департамента, либо лицу исполняющему обязанность директора Департамента одновременно с распоряжением о проведении проверки и документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.5. В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, заместитель начальника Управления гостехнадзора представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в прокуратуру Курганской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копий распоряжения Департамента о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.6. В случае отказа прокуратуры Курганской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний прокуратуры Курганской области и повторном направлении заявления о согласовании с прокуратурой Курганской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения прокуратуры Курганской области вышестоящему прокурору или в суд.
Исполнение вышеуказанных решений осуществляет заместитель начальника Управления гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения одного из вышеуказанных решений составляет один рабочий день.
3.4.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление гостехнадзора.
3.4.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление гостехнадзора приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Курганской области проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента в прокуратуру Курганской области в течение двадцати четырех часов.
3.4.10. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет пять рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры).
Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, не позднее одного рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.
3.4.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3.9 настоящего Административного регламента.
Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случае поступления обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в Управление гостехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, заведующий сектором при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, заведующий сектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управлении гостехнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без возложения на указанных них обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления гостехнадзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, заместитель начальника Управления гостехнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника Управления гостехнадзора, либо лица исполняющего обязанность начальника Управления гостехнадзора, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.12. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции законодательством не предусмотрены.
3.4.13. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой проверки принимается главными инженерами-инспекторами (инженерами-инспекторами), уполномоченными на проведение проверки.
Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
3.4.14. Результатом административном процедуры организации внеплановых проверок является распоряжение о проведении внеплановой проверки или распоряжение об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.15. Результатом административной процедуры проведения внеплановой проверки является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному надзору.
3.4.16. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде акта установленной формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.