Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2019 г. N 258-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (II очередь).
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и открытию Центра выявления и поддержки одаренных детей;
описание создаваемого Центра выявления и поддержки одаренных детей.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 203-р.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по созданию и открытию Центра выявления и поддержки одаренных детей
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2019 г. N 258-р)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо, ответственное за функционирование Центра |
Республика Калмыкия |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия |
25 августа Х - 1 *(1) года |
2. |
Подписано соглашение с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия, Фонд "Талант и успех" |
Соглашение |
15 сентября Х - 1 года |
3. |
Утвержден медиаплан Центра |
Республика Калмыкия |
Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия (далее - приказ Минобрнауки РК) |
1 октября Х - 1 года, далее ежегодно |
4. |
Утверждено Положение о деятельности Центра |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
1 октября Х - 1 года |
5. |
Создан Попечительский совет Центра и утвержден его состав |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
1 октября Х - 1 года |
6. |
Создан Экспертный совет Центра и утвержден его состав |
Республика Калмыкия |
Протокол Попечительского совета |
30 октября Х - 1 года |
7. |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирования Центра |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
30 октября Х - 1 года |
8. |
Утверждены ключевые направления работы Центра |
Республика Калмыкия, Попечительский совет |
Приказ Минобрнауки РК, протокол заседания Попечительского совета |
30 октября Х - 1 года |
9. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Республика Калмыкия, Попечительский совет, Экспертный совет |
Протокол заседания Попечительского совета |
30 октября Х - 1 года |
10 |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Республика Калмыкия, Экспертный совет, Центр |
Локальный акт организации |
30 ноября Х - 1 года |
11 |
Сформирован и согласован экспертным советом Центра перечень оборудования для оснащения Центра |
Республика Калмыкия, Экспертный совет |
Протокол заседания Экспертного совета |
30 ноября Х - 1 года |
12 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов |
Республика Калмыкия, федеральный оператор |
Письмо Минобрнауки РК |
15 декабря Х - 1 года, далее ежегодно |
13 |
Создан информационный ресурс в сети "Интернет", освещающий работу Центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Республика Калмыкия |
Акт о вводе в эксплуатацию информационного ресурса |
15 декабря Х - 1 года |
14 |
Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Республики Калмыкия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Дополнительное соглашение |
5 февраля Х года, далее по необходимости |
15 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Финансовое соглашение |
15 февраля Х года, далее по необходимости |
16 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
Республика Калмыкия |
Извещения о проведении закупочных процедур |
01 марта Х года |
17 |
Апробация проведения интенсивных программ (в т.ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности и другим направлениям деятельности Центра |
Республика Калмыкия |
Информация на интернет-ресурсе Центра |
июнь - август Х года |
18 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра |
Республика Калмыкия |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
25 августа Х года, далее ежегодно |
19 |
Доставлено, установлено и налажено оборудование |
Республика Калмыкия |
Акты приемки работ, товарные накладные и т.д. |
25 августа Х года |
20 |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки Центра в соответствие с дизайн-проектом |
Республика Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа Х года |
21 |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра |
Центр |
Локальный акт организации, информация на интернет-ресурсе Центра |
30 августа Х года, далее на регулярной основе |
22 |
Формирование перечня и плана-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Республика Калмыкия, Центр |
Акт Минобрнауки РК/Центра, информация на интернет - ресурсе Центра |
1 сентября Х года |
23 |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Республика Калмыкия, Центр |
Годовой отчет Центра, информация на интернет - ресурсе Центра |
Ежегодно |
24 |
Открытие Центра в единый день |
Республика Калмыкия |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября Х года |
*(1) Х - год получения субсидии.
Описание
создаваемого Центра выявления и поддержки одаренных детей
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2019 г. N 258-р)
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия, в том числе с указанием проблематики и планируемых результатов
Улучшение демографической ситуации и естественного прироста населения в Республике Калмыкия и, как следствие, увеличение числа обучающихся требуют дополнительных условий по выявлению и поддержке одаренных детей.
Министерством образования и науки Республики Калмыкия ведется целенаправленная работа по выявлению и развитию одаренных детей, организации комплекса мероприятий практического характера по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности детей и молодежи.
Мероприятие по организации и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи реализуется в рамках государственной программы Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия".
В целях оказания поддержки талантливых, одаренных учащихся общеобразовательных учреждений республики в 2006 году учреждена Премия Главы Республики Калмыкия школьникам за особые достижения в учебной и внеурочной деятельности. Более 360 учащихся уже награждены премией Главы Республики Калмыкия за особые достижения в учебной и внеурочной деятельности. Предоставление данной государственной поддержки способствует созданию условий для реализации инновационного потенциала российской молодежи.
Эффективность работы системы дополнительного образования подтверждает успешное участие школьников республики во всероссийских конференциях и конкурсах. Так, между Министерством образования и науки Республики Калмыкия и Образовательным Фондом "Талант и Успех" заключено Соглашение по совместному проведению Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы". Ежегодно в мероприятиях образовательного центра "Сириус" принимают участие обучающиеся и педагоги республики.
Также учащиеся республиканских школ успешно участвуют во Всероссийской конференции юных краеведов "Отечество", Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды "Зеркало природы", Всероссийском форуме "Одаренные дети", творческих конкурсах "Голоса России", "Адрес детства - Россия", научно-исследовательской олимпиаде "Шаг в будущее", Всероссийской конференции "Юность, наука, культура", соревнованиях по различным видам спорта.
Одним из наиболее эффективных и масштабных мероприятий по выявлению одаренных и способных обучающихся является Всероссийская олимпиада школьников. Для раннего выявления одаренных школьников ежегодно для учащихся 4 - 8 классов проводятся региональные олимпиады по предметам "Русский язык", "Математика", в которых участвуют до 60% школьников республики.
Результаты участия в вышеуказанных мероприятиях свидетельствуют об увеличении числа школьников республики, занимающих призовые места и получающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения страны. Так, за период 2010 - 2018 гг. по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2 победителя и 14 призеров явились обучающимися республиканских школ.
Благодаря эффективной работе образовательных организаций по профильному обучению, организации научных сообществ в школах, профильных смен, развитию системы поисковой и исследовательской деятельности, поддержке одаренных школьников, поощрению педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении, обучающиеся республики стали конкурентоспособными на всероссийском и международном уровнях.
Вместе с тем, анализируя итоги проведения Всероссийской олимпиады школьников, отмечаются некоторые проблемы.
За последние три учебных года снизился качественный показатель выполнения олимпиадных работ обучающимися 9 - 11 классов по предметам естественно-математического цикла: математике, физике, химии, астрономии, информатике. На протяжении ряда лет на региональном уровне по данным общеобразовательным предметам не определяются победители и призеры; отмечается крайне низкий процент выполнения школьниками заданий по предметам "Химия", "Астрономия", "Информатика".
Оценка состояния работы по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей позволила выявить следующие существенные противоречия.
Так, между растущей потребностью детей и молодежи республики в развитии их талантов (способностей) и отсутствием целостной системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей. В республике не в полной мере организовано межведомственное и сетевое взаимодействие заинтересованных министерств и ведомств, учреждений образования в направлении развития одаренных детей; отсутствует специализированная образовательная организация, занимающаяся развитием одаренных обучающихся в естественно-научном и техническом направлениях, предоставляющая образовательные услуги обучающимся в очном, межсессионном режиме, в том числе для детей из отдаленных сельских территорий. Существующая материально-техническая база учреждений дополнительного образования муниципального и республиканского уровней не позволяет полностью решать задачи в данном направлении.
Кроме того, существует противоречие между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием менеджмента в этом направлении;
86% общеобразовательных организаций республики расположены в сельской местности и удалены от столицы республики и районных центров.
90% школ республики не оснащены современным оборудованием, обеспечивающим полноценную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Все это отрицательно влияет на формирование научного потенциала из числа школьников республики, не в полной мере создаются равные "стартовые возможности" для обучающихся, проживающих в сельской местности.
В этой связи создание регионального Центра по выявлению и поддержке одаренных детей обеспечит получение дополнительных возможностей обучающимся качественного образования по предметам естественно-научного, технического, гуманитарного направлений.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра приведена в Приложении N 2.
Предусмотрены следующие основные задачи Центра:
выявление и поддержка талантливых и одаренных детей Республики Калмыкия в целях формирования образовательной политики республики в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технического развития Российской Федерации, консолидация ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
координация межведомственного подхода по выявлению и поддержке одаренных детей в Республике Калмыкия;
координация деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей на уровне муниципальных образований;
совершенствование физико-математического, инженерно-технологического образования; развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность;
создание единой среды со всеми участниками в сетевой форме;
анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах конкурсов и иных мероприятий различного уровня;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
Индикаторы эффективности деятельности Региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по Республике Калмыкия определены согласно Приложению N 1.
В Центре выявления и поддержки одаренных детей будут работать высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы с одаренными и талантливыми школьниками, в числе которых руководитель, заместитель руководителя, специалисты, обеспечивающие взаимодействие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В организации профильных смен будут задействованы ведущие ученые ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова", опытные педагоги образовательных организаций республики, методисты регионального института повышения квалификации работников образования.
Примерный перечень категорий и должностей Центра выявления и поддержки одаренных детей, созданного с учетом опыта фонда "Талант и успех" приведен в Приложении N 4.
Будет задействована инфраструктура города Элисты (национальный музей, национальная библиотека, Дворец спорта, шахматная школа), лаборатории ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова". Для детей, демонстрирующих успехи в математике и естественных науках, в Центре будут организованы занятия по образовательным программам учебных предметов: математике, физике, информатике. Учебная программа предусматривает углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов и проведение экспериментов, а также подготовку к этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад. В дальнейшем к занятиям и мастер-классам планируется привлечь ведущих педагогов лучших вузов, физико-математических школ, тренеров региональных сборных по математике, физике, информатике. Помимо профильных предметов в расписание будут включены дополнительные занятия, нацеленные на расширение кругозора и всестороннее развитие личности: искусство и литература, иностранные языки, основы нравственной культуры, лидерство, самопрезентация, творческие мастерские, национальные виды спорта (стрельба из лука, шахматы).
Раздел 2. О региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству и кадровому составу
В целях реализации программ повышенного уровня, профильного обучения в республике функционирует сеть образовательных организаций: 15 гимназий и 5 лицеев, в 64% школ реализуются программы предпрофильной и профильной подготовки по направлениям: социально-гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое, оборонно-спортивное и другим. Функционирует 46 учреждений дополнительного образования детей, в которых обучается 13953 учащихся.
Структура данных учреждений многообразна. Так, 43% составляют учреждения художественно-эстетической направленности, 38% - физкультурно-спортивной, 10% - туристско-краеведческой, 9% - технической и эколого-биологической.
Значительную роль в воспитании и развитии детей имеет система кружковой работы, организованная на базе общеобразовательных организаций. Всего в школах республики действуют 1547 кружков, в деятельности которых задействованы 32493 школьника.
В целях совершенствования системы работы с одаренными школьниками обеспечено взаимодействие с Калмыцким государственным университетом им. Б.Б. Городовикова в направлении научного сопровождения образовательных организаций, реализующих программы по развитию детской одаренности и подготовки обучающихся по программам повышенного уровня.
С 1 сентября 2012 г. при Калмыцком госуниверситете открыта очно-заочная школа физико-математического и химико-биологического профиля для старшеклассников. Кадровый потенциал университета, имеющееся специализированное оборудование позволяют на сегодняшний день значительно модернизировать систему подготовки одаренных детей. Учащиеся сельских школ имеют возможность обучаться в очно-заочном режиме по программам повышенного уровня в лицее при БПОУ СПО РК "Элистинский педагогический колледж". Творчески одаренные дети с 2010 года обучаются в специализированной школе-интернате для одаренных детей - "Этношкола".
В данном направлении осуществляется сотрудничество Министерства образования и науки Республики Калмыкия с:
Фондом поддержки образования "Гимназический союз России": за последние три года более 300 школьников и 200 педагогов республики приняли участие в 70 ВКС по транслированию собственного педагогического опыта и участию в федеральных сетевых проектах, интеллектуальных и творческих конкурсах);
АНПО "Школьная Лига РОСНАНО" по реализации всероссийской сетевой Программы Фонда инфраструктурных и образовательных программ (на 1 сентября 2018 г. количество участников программы в республике достигло почти 6000 человек (школьники, учителя, преподаватели, студенты, руководители образовательных учреждений различного уровня).
Раздел 3. О повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
Организационно - методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными и талантливыми обучающимися, осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИПКРО). Преподавателями института организованы семинары для педагогов, проведены выездные совещания, республиканский практико-ориентированный семинар "Анализ исследовательских работ учащихся 5 - 9 классов по краеведению", организованы круглые столы "Исследовательская компетентность учителя ИКРК в соответствии с ФГОС".
КРИПКРО изданы следующие методические рекомендации по работе с одаренными детьми:
"Система работы с талантливыми детьми в многопрофильной гимназии г. Лагани: из опыта работы" /сост. Т.М. Харкебенова, МКОУ "Многопрофильная гимназия г. Лагани" Лаганского района; КРИПКРО/;
"Проектная и исследовательская деятельность как средство достижения результатов учащихся" из опыта работы Чемидовой Т.Г., учителя географии МБОУ "Элистинский технический лицей";
"Работа с одаренными детьми: сборник методических разработок" КРИПКРО; "Анализ итогов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. Рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам"; "Нормативное сопровождение работы с одаренными детьми", /КРИПКРО/.
В целом за 2018 - 2019 год курсовыми мероприятиями по работе с одаренными обучающимися охвачены 1660 педагогов или 27,6% от общего количества педагогических работников.
Раздел 4. Опыт Республики Калмыкия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года
Республика Калмыкия имеет определенный опыт работы в проведении мероприятий в области работы с одаренными детьми с организациями бизнеса. В целях развития социального партнерства по направлению "Образование" и "Бизнес".
С 2001 года на территории республики действует и ежегодно реализуется проект "КТК - талантливым детям" за счет привлеченных средств на благотворительные цели, предоставленные АО "Каспийский Трубопроводный консорциум-Р".
Проект направлен на выявление и поддержку творчески одаренных детей и повышение профессионального мастерства педагогических работников. С начала реализации проекта в нем приняло участие порядка 5000 человек в возрасте от 5 до 18 лет. Участие в данном проекте способствует будущей профессиональной ориентации детей и молодежи.
С 2014 года успешно реализуется эколого-просветительский проект "Сохраним природу родного края", основной целью которого является повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения, поддержка инициатив по охране окружающей среды.
За период работы проекта в нем приняли участие порядка 4000 человек. В рамках информационно-просветительской части проекта проводятся классные часы в школах, организаторами проекта разработан необходимый раздаточный материал и видеоматериал для подростков и младших школьников, проведены конкурсы исследовательских и творческих работ среди обучающихся образовательных организаций (социальной рекламы, конкурс рисунка, конкурс экологической сказки, комиксов, конкурс авторского стихотворения и фоторабот), конкурсы на лучший видеоурок среди учителей. В биотехнической части проведены акции по озеленению территорий социальных объектов и парковых зон.
В течение 2 лет проводится летняя профильная экологическая смена "Сберечь неповторимое". Участники смены - победители и призеры олимпиад и конкурсов по биологии, экологии школьного, муниципального и регионального этапов. В период смены проведены мероприятия на повышение уровня экологической культуры, спортивно - оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. Экологическая смена объединила в себе как каникулярный отдых и оздоровление.
В рамках проекта ведется работа по договору о сотрудничестве с ФГБУ Государственный заповедник "Черные земли", ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова". Программа проекта реализована за счет средств на благотворительность АО "Каспийский Трубопроводный консорциум-Р".
С 2012 года на территории республики реализуются мероприятия Всероссийской сетевой образовательной Программы "Школьная лига РОСНАНО" (ШЛР). Создана региональная сеть из 37 образовательных учреждений (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, СПО), что позволяет выстроить круглогодичную поддержку школьников через серию конкурсов программы; участие школьников в каникулярных школах "Наноград".
Также благополучно реализуется Всероссийская национальная образовательная программа "Гимназический союз России" (ВНОП ГСР) с использованием оборудования ВКС в рамках сетевого взаимодействия школ Российской Федерации. Так, Элистинский лицей вошел в 15 активных участников Российской Федерации и получил статус особого партнера программы.
К существенному результату работы в данном направлении можно отнести выход на федеральный уровень конкурсного регионального мероприятия - интеллектуальная математическая игра "Сайгак" по технологии Укрупнения Дидактических Единиц (УДЭ).
В марте 2018 года Фондом поддержки образования России успешно проведен пилотный этап - апробация участия образовательных организаций города Владимира и Владимирской области в республиканском математическом конкурсе-игре "Сайгак". В конкурсе приняли участие 288 учащихся 1 - 4 классов школ области. 12 апреля 2018 года во Владимирской области под эгидой Фонда поддержки образования впервые прошел республиканский математический конкурс-игра "Сайгак" для 1 - 4 классов. В настоящее время Статус игры определен как официальное ежегодное мероприятие Всероссийской национальной образовательной программы "Гимназический союз России".
Более того Министерство образования и науки Республики Калмыкия имеет опыт работы в проведении Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам "Английский язык" - 2004 г., "Биология" - 1995 г.
Раздел 5. Описание площадки Центра
Для работы площадки Центра выделяется помещение общей площадью 835,48 кв. м, высота потолка - 3,05 м. Здание располагается на территории бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества" по адресу: г. Элиста, проспект О.Бендера, 1.
Центр предоставляет 9 необходимых помещений. Кроме этого, имеются тренажерный зал, хореографический зал, столовая с пищеблоком, стационарная котельная, прачечная, медицинский кабинет, изолятор. Каждая жилая комната включает наличие санузла с душем и туалетом. На территории учреждения расположены футбольное поле с искусственным покрытием и стадион на 1200 мест для проведения спортивных мероприятий.
Перечень функциональных зон с указанием их площади
N |
Инфраструктурные объекты |
кв. м |
1 |
Лекторий |
203,5 кв. м |
2 |
Комнаты для проживания детей |
101,3 кв. м |
3 |
Зона для проектной деятельности |
50,3 кв. м |
4 |
Лаборатория естественно-научного блока |
26,0 кв. м |
5 |
Кабинет математики |
41,1 кв. м |
6 |
Кабинет иностранных языков |
23,1 кв. м |
7 |
Шахматная зона |
49,5 кв. м |
8 |
Художественная мастерская |
42,4 кв. м |
9 |
Лаборатория для формирования навыков ОБЖ |
16,8 кв. м |
Здание БУ ДО РК "РЦДТ" 2009 года постройки, имеет три этажа. Техническое состояние здания - удовлетворительное, нуждается в косметическом ремонте.
Собственником здания является Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия. Правом оперативного управления обладает бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества".
Республиканский центр детского творчества удобно расположен и находится в шаговой доступности от транспортного сообщения.
Зонирование и дизайн-проект содержатся в Приложении N 3.
Раздел 6. Иная дополнительная информация
Сеть образовательных организаций в Республике Калмыкия представлена 323 образовательными организациями, в их числе 150 муниципальных общеобразовательных организаций (15 гимназий, 5 лицеев; 123 средних школ, 3 основные школы, 3 начальные, 1 вечерняя (сменная) школа); 110 дошкольных образовательных организаций, в т.ч. 2 частных ДОО; 9 государственных общеобразовательных организаций, 8 образовательных организаций СПО, 46 учреждений дополнительного образования детей.
В образовательных организациях республики реализуются индивидуальное, профильное обучение, в том числе по гуманитарным и технологическим профилям; углубленное изучение школьных предметов на факультативах и дополнительных занятиях; научно-исследовательская деятельность; во всех школах преподается предмет "Шахматы".
За последние годы наблюдается стабильный рост контингента обучающихся общеобразовательных школ:
2015 - 2016 учебный год - 31670;
2016 - 2017 учебный год - 32466;
2017 - 2018 учебный год - 33392;
2018 - 2019 учебный год - 33 998.
Обеспечивает содержание образования и воспитания 6026 педагогических работников, процент обеспеченности образовательных организаций учителями-предметниками составляет 97%.
В целях развития сетевого взаимодействия налажено взаимодействие между Министерством образования и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова", АНО просветительской организацией "Школьная лига РОСНАНО", Фондом поддержки образования Всероссийской национальной образовательной программы "Гимназический союз России", Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", НИУ "Высшая школа экономики". В результате сетевого взаимодействия Региональный Ресурсный Центр вошел в пятерку наиболее активно развивающихся, получив инновационное оборудование (STA-студии) на сумму 4200,0 тыс. руб., 11 школ-участниц получили модули STA-студии, улучшили свою материально-техническую и инновационную базу.
Образовательные организации ежегодно входят в общероссийский рейтинг ТОП-100, ТОП-200, ТОП-500 лучших общеобразовательных организаций России по предметным областям с учетом результатов ВсОШ и ОГЭ в соответствующей области, по поступлению в ведущие вузы России. К примеру, в 2018 году МБОУ "Элистинский лицей" занял 73 место в рейтинге ТОП-100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников, 16 место из 50 - по направлению "Социальные и гуманитарные направления", 10 место из 50 - по направлению "Медицина", 94 место - в списке из 300 школ России в рейтинге школ по количеству поступивших в ведущие вузы России.
В 2019 году по рейтингу RAEX-лучших школ России по конкурентоспособности выпускников МБОУ "Элистинский лицей" находится на 17 позиции в сфере "Экономика и управление", на 18 - в сфере "Социальные и гуманитарные направления". В рейтинге школ по количеству поступивших в ведущие вузы России МБОУ "Элистинский лицей" находится на 113 месте в ТОП - 300 школ России, в рейтинге школ ЮФО по количеству поступивших в ведущие вузы России на 2 месте в ТОП - 20 школ ЮФО находится МБОУ "Элистинский лицей".
Приложение N 1
к Описанию создаваемого
Центра выявления и
поддержки одаренных детей,
утвержденному распоряжением
Правительства Республики Калмыкия
от 15 августа 2019 г. N 258-р
Таблица
индикаторов эффективности деятельности Региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи /Республика Калмыкия/
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2020 года |
Значение Республики Калмыкия |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 млн. населения) |
25 000 |
25 000 |
26 000 |
27 000 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней на 1 млн. населения) |
10000 |
10000 |
11000 |
12000 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5 - 11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
12 |
14 |
4 |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человек на 1 млн. населения) |
3 000 |
3 000 |
3 100 |
3 200 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
50 |
60 |
6 |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн. населения) |
1000 |
1000 |
1100 |
1200 |
7 |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
110 |
120 |
8 |
Доля педагогов регионального центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
60 |
70 |
Приложение N 2
к Описанию создаваемого
Центра выявления и
поддержки одаренных детей,
утвержденному распоряжением
Правительства Республики Калмыкия
от 15 августа 2019 г. N 258-р
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра
(руб.)
Статья расходов |
Расчет суммы на Х6 год, далее с ежегодной индексацией |
211 - заработная плата |
3 240 540,00 |
212 - прочие не социальные выплаты (суточные) |
56 000,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
978 640,00 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
150 000,00 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
60 000,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
55 000,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
400 000,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
330 000,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
220 000,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов, ГСМ) |
124 320,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1 120 200,00 |
Итого: |
6 734 700,00 |
Приложение N 4
к Описанию создаваемого
Центра выявления и
поддержки одаренных детей,
утвержденному распоряжением
Правительства Республики Калмыкия
от 15 августа 2019 г. N 258-р
Штатное расписание
Центра выявления и поддержки одаренных детей, созданного с учетом опыта фонда "Талант и успех"
Администратор - 1 чел.
Педагог-организатор - 5 чел.
Педагог по направлению - 2 чел.
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей - 1 чел.
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий - 1 чел.
Специалист по работе с партнерами - 1 чел.
Специалист технической поддержки (IT) - 1 чел.
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ - 1 чел.
Специалист по организации интенсивных профильных программ - 2 чел.
Специалист по организации программ дополнительного образования - 3 чел.
Специалист по сопровождению онлайн-обучения - 2 чел.
Специалист - 1 чел.
Психолог - 1 чел.
Методисты по направлениям деятельности регионального центра - 4 чел.
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра, том числе привлеченные в рамках договоров гражданского-правового характера - 20 чел.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2019 г. N 258-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был