Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Споры, связанные с применением законодательства о правилах судоходства.
5.1. Отсутствие судовых документов, в нарушение требований законодательства о безопасности судоходства, является достаточным основанием для признания судна непригодным к эксплуатации и введения запрета судовладельцу на использование указанного судна на внутренних водных путях.
Заместитель Архангельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО "Архангельский речной порт" о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований ст.ст. 34, 34.1 КВВТ РФ о разработке и применении при эксплуатации судна смешанного (река-море) плавания "Вожега" системы управления безопасностью судов и получению судового свидетельства об управлении безопасностью судна "Вожега" в организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов; запрете деятельности по осуществлению судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации судна "Вожега" без судового свидетельства об управлении безопасностью.
Судом установлено, что ООО "СЕВЕР-ФЛОТ" является собственником судна "Вожега", 1972 г. постройки, назначение буксир-толкач, буксировка судов и плотов.
АО "Архангельский речной порт" является судовладельцем, осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере внутреннего водного грузового транспорта, буксировки и маневровых услуг на внутренних водных путях, в том числе эксплуатирует судно "Вожега" на основании договора субаренды судов без экипажа.
При проведении Архангельской транспортной прокуратурой в феврале 2019 г. проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта выявлены нарушения АО "Архангельский речной порт" законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в части непринятия мер к разработке и применению системы управления безопасностью судов в отношении судна смешанного (река-море) плавания "Вожега", а именно отсутствие судового свидетельства об управлении безопасностью на данное судно.
В соответствии с п. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение законодательства о внутреннем водном транспорте ответчик осуществляет эксплуатацию судна "Вожега" в отсутствие судового свидетельства, что в соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ является основанием к запрещению деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.
С указанными выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Апелляционное определение
судебной коллегии по гражданским делам
от 19 сентября 2019 г. N 33-5450/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.