В целях повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и в соответствии со ст. 44 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы" (далее - Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Геронтьеву О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
А.А. Мясников |
Утвержден
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
от 25.11.2019 N 868
Паспорт
муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе (по согласованию); городское и сельские поселения Мариинско-Посадского района (по согласованию); |
Участники Муниципальной программы |
Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность на территории Мариинско-Посадского района (по согласованию); структурные подразделения администрации Мариинско-Посадского района; жители Мариинско-Посадского района; |
|
Цели Муниципальной программы |
- |
Создание на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации |
Задачи Муниципальной программы |
- |
формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики; содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Мариинско-Посадского района в вопросах защиты прав потребителей; реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок Мариинско-Посадского района товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни и здоровья. |
Целевые индикаторы (показатели) Муниципальной программы |
|
- количество индивидуальных безвозмездных консультаций, оказанных населению в сфере защиты прав потребителей - не менее 40 ежегодно; - количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей - не менее 20 ежегодно; - количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей - не менее 5 ежегодно; - количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, не менее 6 ежегодно. (Приложение 1) |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
- |
2019 - 2025 годы: |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
|
Финансирование программы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
|
формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; - снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг Мариинско-Посадского района; - увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке потребительских споров; - повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации их прав, предоставленных действующим законодательством; - повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.). |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
Одной из основных задач социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является повышение качества жизни населения. Неотъемлемым элементом качества жизни становится реализация гражданами своих потребительских прав, рациональное использование полученных доходов для приобретения товаров, работ и услуг, которые должны иметь соответствующие параметры потребительских свойств и отвечать установленным требованиям безопасности при использовании и утилизации.
Правовой основой защиты прав потребителей является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Одним из приоритетных направлений в работе контролирующих органов является профилактика, предупреждение и пресечение нарушений в сфере продажи товаров и услуг и их устранение в добровольном порядке. При этом используются различные методы и формы, информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг. В целях предупреждения правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг проводятся контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых руководителям предприятий выдаются предписания с указанием сроков устранения нарушений, обязательных требований нормативных документов. Одним из важных приоритетов в определении направлений деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка. Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредоставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг ненадлежащего качества. В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.
Важным направлением работы администрации района в сфере потребительского рынка является защита прав потребителей. Постановлением администрации Мариинско-Посадского района функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
Всем обращающимся гражданам оказываются консультации на личном приеме и по телефону в части защиты их прав потребителей, разъясняются их дальнейшие действия, а также совместные действия в случае неисполнения продавцом (исполнителем услуг) законных требований покупателя. Все усилия отдела направлены на то, чтоб потребитель становился грамотным и защищенным.
Периодически проводится разъяснительная работа по соблюдению закона РФ "О защите прав потребителей" с руководителями торговых организаций, организаций сферы услуг и предпринимателями района.
В отделе экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района действует телефон "горячей линии" 8 (83542) 2-15-65, по которому можно обратиться, чтобы проконсультироваться в случае нарушения ваших прав потребителя.
Вопросами защиты прав потребителей Мариинско-Посадского района занимается также Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Цивильске, телефон (83545) 2-13-30.
2. Цель и задачи Муниципальной программы
Основной целью Муниципальной программы является создание на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решение комплекса задач, основными из которых являются:
- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики;
- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Мариинско-Посадского района в вопросах защиты прав потребителей;
- реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок Мариинско-Посадского района товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни и здоровья.
3. Целевые показатели Муниципальной программы
Целевыми показателями, определяющими решение поставленных задач, являются:
- количество индивидуальных безвозмездных консультаций, оказанных населению в сфере защиты прав потребителей - не менее 40 ежегодно;
- количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей - не менее 20 ежегодно;
- количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей - не менее 5 ежегодно;
- количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, не менее 6 ежегодно. (Приложение 1).
Повышение уровня информированности населения района, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей приведет к снижению социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
4. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы (Приложение N 2):
- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке потребительских споров;
- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации их прав, предоставленных действующим законодательством;
- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.).
Муниципальная программа рассчитана на период с 2019 по 2025 годы.
5. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
В целях обеспечения решения конкретных задач Муниципальной программы сформирован перечень мероприятий (приложение N 3):
1. Рассмотрение обращений граждан и их консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
2. Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей.
3. Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов с участием представителей малого и среднего предпринимательства и населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
4. Публикация в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
5. Размещение информации для потребителей на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
6. Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги).
6. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы
В Муниципальной программе предусмотрены мероприятия, реализация которых не требует финансового обеспечения.
7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
Риск неуспешной реализации данной Муниципальной программы оценивается как минимальный. Вместе с тем при реализации мероприятий могут возникнуть следующие риски:
1) Организационные.
Риск принятия в ходе реализации Муниципальной программы неэффективных организационных решений.
Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.
2) Риски, связанные с человеческим фактором.
Риск получения низкого уровня выполнения мероприятий программы, из-за недостаточной квалификации персонала.
Механизм минимизации данного риска состоит в привлечении к исполнению мероприятий программы высокопрофессиональных специалистов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение защиты
прав потребителей
в Мариинско-Посадском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Целевые показатели
(индикаторы) муниципальной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N |
Показатель |
2019 - 2025 годы |
1 |
количество индивидуальных безвозмездных консультаций, оказанных населению в сфере защиты прав потребителей |
не менее 40 ежегодно |
2 |
количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей |
не менее 20 ежегодно |
3 |
количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей |
не менее 5 ежегодно |
4 |
количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
не менее 6 ежегодно |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение защиты
прав потребителей
в Мариинско-Посадском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
План-график
реализации муниципальной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
1 |
"Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы" |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории Мариинско-Посадского района; - снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг на территории Мариинско-Посадского района; - увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке потребительских споров; - повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации их прав, предоставленных действующим законодательством; - повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.) |
2019 |
2025 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение защиты
прав потребителей
в Мариинско-Посадском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Основные мероприятия
муниципальной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Рассмотрение обращений граждан и их консультирование по вопросам защиты прав потребителей |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
2. |
Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
3. |
Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов с участием представителей малого и среднего предпринимательства и населения Мариинско-Посадского района |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе (по согласованию). |
4. |
Публикация в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе (по согласованию). |
5. |
Размещение информации для потребителей на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
6 |
Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги) |
с 2019 по 2025 годы |
Отдел экономики и имущественных отношений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25 ноября 2019 г. N 868 "Об утверждении муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Обеспечение защиты прав потребителей в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района 26 ноября 2019 г., в газете "Посадский вестник" от 27 ноября 2019 г. N 53