Настоящий приказ опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) с датой принятия от 23 ноября 2019 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлениями администрации области от 20.08.2018 N 831 "О порядке осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", от 20.08.2018 N 832 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений и внесении в них изменений" приказываю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова" (далее - Устав) согласно приложению.
2. Главному врачу Тамбовского областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова" А.А. Корчагину в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, представить в управление здравоохранения области копию листа записи из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации Устава в соответствии с настоящим приказом.
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения области О.В. Виницкую.
Начальник управления здравоохранения области |
М.В. Лапочкина |
Утверждён приказом
управления здравоохранения области
от 23.10.2019 г. N 1752
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова", именуемое в дальнейшем Учреждение, создано постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2011 N 5499 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного лечебно-профилактического учреждения "Стоматологическая поликлиника N 2" путем изменения типа существующего муниципального лечебно-профилактического учреждения "Стоматологическая поликлиника N 2" и принято в государственную собственность области в соответствии с постановлением от 28.12.2011 N 1906 и реорганизовано на основании постановления администрации Тамбовской области от 31.08.2012 N 1059 "О реорганизации отдельных областных государственных учреждения здравоохранения) в форме присоединения к нему Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская стоматологическая поликлиника г. Тамбова" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 3 города Тамбова".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономны и учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Учредитель).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим полным наименованием.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова". Официальное сокращенное наименование Учреждения: ТОГАУЗ ГСП N 2 г. Тамбова.
1.6. Учреждение для достижения целей своей деятельности приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением в установленном порядке, так и приобретенным за счет доходов, полученных, от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами Учредителя, и настоящим Уставом.
1.10. Юридический адрес Учреждения: ул. Московская, 74, г. Тамбов, 393000. Фактически адреса (местонахождение) Учреждения: ул. Московская, д. 74, г. Тамбов 392000; ул. Интернациональная/Пролетарская, 84/166, г. Тамбов, 392036; Моршанское шоссе, 22, г. Тамбов, 392030; ул. Студенецкая набережная, д. 7, г. Тамбов, 392002.
1.11. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области, с органом исполнительной власти области, осуществляющим функции финансового органа области, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установлю ином действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация и оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи; проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз.
2.3. Целью деятельности Учреждения является обеспечение квалифицированной диагностической. профилактической и лечебной стоматологической помощи населению в амбулаторных условиях.
2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией:
медицинская деятельность.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме;
на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи и (или) целевыми программами;
медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) зубопротезирование;
ортодонтия и операции по вживлению имплантатов в челюсти;
лечение заболевания зубов с применением анкерных и парапульпарных штифтов, пломбировочных материалов, не предусмотренных Программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи;
плазменное напыление зубных протезов.
Порядок определения цен (тарифов определяется Учредителем.
2.7. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять иные услуги, связанные с оказанием медицинских услуг и приносящие доход:
ксерокопирование, сканирование;
стерилизация инструментов и материалов по договорам с юридическими и физическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность;
медико-транспортные услуги.
Цены (тарифы) на оказываемые дополнительные платные услуги, указанные в настоящем пункте, устанавливаются Учреждением самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе с согласия Учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области сдавать в аренду площади зданий и сооружений, которыми оно владеет на праве оперативного управления.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению для выполнения уставных целей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
средства обязательного медицинского страхования;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе, добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с согласия собственника имущества Учреждения.
3.4. Учредитель и орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области в отношении государственного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Учреждение без согласия Учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение вправе, распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом.
3.6. Решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями, принимает Учредитель в порядке, установленном администрацией области.
3.7. Учреждение в установленном порядке по согласованию с Учредителем вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Учреждение в установленном порядке по согласованию с Учредителем и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области вправе вносить имущество, указанное в п. 3.7 настоящего Устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.9. Учреждение может совершать крупные сделки, соответствующие установленным критериям, в соответствии с требованиями, установленными статьями 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.10. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из бюджета области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.12. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в установленном порядке.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, и счета в кредитных организациях.
Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.14. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.15. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
В качестве стороны по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
3.17. Доходы Учреждена от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.18. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение по согласованию с Учредителем в соответствии со штатным расписанием формирует свою структуру, в которую могут входить: отделы, отделения, лаборатории. административно-хозяйственные, инженерно-технические службы и другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
4.3. В структуру Учреждения могут входить обособленные подразделения - представительства и филиалы, созданные по согласованию с Учредителем и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области и действующие на основании положений, утвержденных главным врачом Учреждения.
4.4. В Учреждении создаются коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказами руководителя Учреждения.
4.5. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность с учетом государственного задания и определять основные направления и перспективы развития;
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
запрашивать у Учредителя, необходимую для осуществления своей деятельности документацию;
осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
осуществлять в рамках закона иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.7. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
в установленном порядке составлять план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
соблюдать правила техники безопасность, антитеррористической и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
осуществлять работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
вести работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в Учреждении;
обеспечивать своих работников безопасным и условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным, заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
составлять в установленном порядке отчет о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечить открытость и доступность документов, установленную законодательством предоставлять Учредителю и органу исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области необходимую запрашиваемую документацию и информацию;
обеспечивать своим работникам доступ к информации с учетом соблюдения требований законодательства о государственной тайне;
согласовывать с Учредителем и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценно о движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.
4.8. Учреждение несет ответственность за:
нарушение действующего законодательства;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нарушение правил техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий гражданской обороны и подготовке к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
несоблюдение требований законодательства о государственной тайне;
необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Убеждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставов.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя в установленном порядке, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами области, относятся следующие полномочия:
выполнение функций и полномочий учредителя автономного Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
утверждение Устава автономного Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим функции финансового органа области, и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области;
формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренным Уставом автономного Учреждения основным видом деятельности;
назначение руководителя автономного Учреждения и прекращение его полномочий;
заключение и прекращение трудового договора с руководителем автономного Учреждения;
определение перечня мероприятий, направленных на развитие автономного Учреждения;
рассмотрение предложений руководителя автономного Учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного Учреждения предложений:
о внесении изменений в Устав автономного Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным Учреждением на праве оперативного управления;
рассмотрение и согласование:
списания особо ценного движимого имущества автономного Учреждения;
предложений руководителя автономного Учреждения о совершении крупных сделок, предварительно одобренных наблюдательным советом автономного учреждения;
предложений руководителя автономного Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предварительно одобренных наблюдательным советом автономного Учреждения;
рассмотрение и согласование совместно с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области вопросов:
распоряжение недвижимым имуществом автономного Учреждения, в том числе внесение недвижимого имущества автономного Учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридические лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);
списания недвижимого имущества автономного Учреждения;
создания филиалов и открытия представительств автономного Учреждения;
проведение аттестации руководителя автономного Учреждения в установленном порядке;
осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния автономного Учреждения;
установление порядка представления автономного Учреждения отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
осуществление контроля за деятельностью автономного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
ведение и хранение трудовой книжки руководителя автономного Учреждения;
определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным Учреждением Учредителем или приобретенного автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;
согласование в установленном порядке распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным Учреждением Учредителем либо приобретенным автономным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом автономного Учреждения;
решение иных вопросов, отнесенных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" к компетенции Учредителя.
5.3. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет;
главный врач Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет создается в составе 6 членов. В состав наблюдательного совета входят: один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; один представитель органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений; два представителя общественности; два представителя работников Учреждения.
5.5. Срок полномочий наблюдательного совета 5 лет.
5.6. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается на собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
5.7. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представители работников Учреждения не могут быть избраны председателем наблюдательного совета.
5.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, указанным в частях 9 - 10 статьи 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.11. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.
5.12. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения.
5.13. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.14. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.
5.15. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.16. Наблюдательный совет рассматривает:
5.16.1. предложения Учредителя или глазного врача Учреждения о внесении изменений в Устав;
5.16.2. предложения Учредителя или глазного врача Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.16.3. предложения Учредителя или главного врача Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.16.4. предложения Учредителя или главного врача Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.16.5. предложения главного врача Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный капитал (складочный) других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.16.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.16.7. по представлению главного врача Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.16.8. предложения главного врача Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.16.9. предложения главного врача Учреждения о совершении крупных сделок;
5.16.10. предложения глазного врача Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.16.11. предложения главного врача Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть, банковские счета;
5.16.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
5.16.13. иные вопросы, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к его компетенции.
5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 5.16.1 - 5.16.4 и 5.16.8 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.18. По вопросу, указанному в подпункте 5.16.6 настоящего Устава, наблюдательный совет дает, заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5.16.5 и 5.16.11 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Главный врач Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.16.7 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 5.16.9, 5.16.10 и 5.16.12 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для главного врача Учреждения.
5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.16.1 - 5.16.8 и 5.16.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.16.9 и 5.16.12 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.16.10 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.24. Вопросы относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.25. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов главный врач Учреждения обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.26. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или главного врача Учреждения.
5.28. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания письменно уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
5.29. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать главный врач Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.32. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений главного врача Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Принятие решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования не допускается.
5.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.34. Учреждение возглавляет главный врач Учреждения, с которым заключается трудовой договор в соответствии с действующим законодательством. С рок полномочия главного врача Учреждения определен в трудовом договоре.
Главный врач Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
Главный врач Учреждения действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции.
Трудовой договор с главным врачом Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
5.35. Главный врач Учреждения в силу своей компетенции:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения на утверждение наблюдательному совету;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование Учредителю;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивает оплату труда работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, счета в кредитных организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
по согласован по с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности заместителей главного врача Учреждения и главного бухгалтера Учреждения;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных Учредителем;
обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети Интернет и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.36. Главный врач Учреждения обязан:
обеспечивать исполнение предмета, целей, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами Учреждения, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами.
5.37. Главный врач Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области, несохранение и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации с деятельности Учреждения.
5.38. Главный врач Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.39. Взаимоотношения работников и главного врача Учреждения, возникающие на основе трудового договора регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Участие работников в управлении Учреждением определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется Учредителем, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Контроль эффективности использования и сохранности имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области в установленном порядке.
6.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Главный врач Учреждения и должностные лица, ответственные за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдении сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты:
приказы главного врача Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения;
положение об оплате труда работников Учреждения;
иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Локальные нормативные акты Учреждению не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.3. Принятие решения, о реорганизации Учреждения и проведение реорганизации осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
8.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения в целях создания: казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией области; автономного учреждения - в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
8.5. Принятие решения о ликвидации Учреждения и проведение ликвидации осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
8.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
8.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению, делами Учреждения в течение всего периода ликвидации. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
8.9. Ликвидационная комиссия осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.
8.10. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области по предложению Учредителя.
8.11. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику при ликвидации - в Государственный архив Тамбовской области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления здравоохранения Тамбовской области от 23 октября 2019 г. N 1752 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника N 2 города Тамбова"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 26 ноября 2019 г.