Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Азовского
немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 6 ноября 2014 г. N 1150
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет процедуру предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу", разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей. Заявителями могут быть:
- собственники помещения либо уполномоченные ими лица;
- граждане (наниматели) либо уполномоченные ими лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения комитета по строительству и архитектуре Азовского немецкого национального муниципального района Омской области: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово, ул. 1-го Мая, 1, здание Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, каб. N 45.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.12 (для женщин), до 18.00 (для мужчин), обед с 12.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Телефон комитета по строительству и архитектуре Азовского немецкого национального муниципального района Омской области: 8 (38141) 2-33-35.
Адрес официального сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.azov.omskportal.ru.
Адрес электронной почты: kloster.azov@mail.ru.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по строительству и архитектуре Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
2) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
3) использования средств телефонной связи;
4) проведения консультаций специалистом комитета по строительству и архитектуре Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при личном обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по строительству и архитектуре Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - комитет).
При предоставлении муниципальной услуги межведомственного взаимодействия не требуется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
- решение, принятое межведомственной комиссией (далее - Комиссия) для оценки и признания жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в виде заключения;
- отказ в признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения обращений заявителей - до 35 календарных дней со дня регистрации обращения.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 18 октября 2012 года N 1056 "О создании межведомственной комиссии";
- Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
- Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги в письменном виде или по электронной почте заявители представляют в комитет заявление (приложение N 1).
К обращению должны быть приложены следующие документы: - технический паспорт жилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование жилого помещения (при признании многоквартирного дома аварийным).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, действующим законодательством предусмотрено:
2.9.1. Текст заявления не поддается прочтению;
2.9.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 1 к административному регламенту;
2.9.3. Документы исполнены карандашом;
2.9.4. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Неполнота информации, содержащейся в заявлении или телефонном обращении, необходимой для его исполнения;
2.10.2. Наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
2.10.3. Отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
2.10.4. Немотивированное обращение;
2.10.5. Отказ заявителя от дальнейшего предоставления услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги предусматривается предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для получения заключения обследования жилого помещения (при признании многоквартирного дома аварийным) требуется обращение к специализированной организации, проводящей обследование жилого помещения, в рамках услуги "Изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, планов, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки", утвержденной Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Размер платы за обследование жилого помещения и подготовку заключения определяется специализированной организации, проводящей обследование жилого помещения.
Основанием для взимания платы за обследование жилого помещения устанавливается Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация представленных документов, в том числе в электронной форме, производится должностными лицами Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ответственными за делопроизводство, в течение дня с момента поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета; - графика работы;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного предоставление муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, ручками для письма.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в рабочее время специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах, по следующим вопросам:
- время приема документов;
- сроки рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится на информационных стендах с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином портале, Портале Омской области и на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- Обращение заявителя о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
- Принятие решения о признании (об отказе) - жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
- Подготовка ответа на обращение заявителя;
- Предоставление ответа (решения об отказе) заявителю.
3.2. Обращение заявителя о признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направленное в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области заявление (приложение N 1) и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, в том числе в электронной форме, обращение по телефону или лично заявителем в комитет.
3.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- обращение заявителя о признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в письменной форме, по электронной почте, по телефону или лично заявителем.
3.2.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Обращения, направленные в письменном виде, электронной форме, принимаются специалистом Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ответственного за делопроизводство.
Обращение по телефону или личное обращение заявителя принимается специалистом комитета, назначенным председателем комитета.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Причин для отказа в принятии обращения не предусмотрено.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Зарегистрированное обращение, в том числе в электронной форме, направляется специалисту комитета для исполнения.
Зарегистрированное личное обращение заявителя исполняется непосредственно специалистом комитета, принявшим заявителя.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, в том числе в электронной форме, регистрируется в журнале делопроизводства Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Заявлению и документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего регламента, в том числе в электронной форме, присваивается входящий номер и дата.
3.3. Принятие решения о признании (об отказе) жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление (приложение N 1) и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, в том числе в электронной форме, обращение по телефону или личное обращение заявителя в комитет.
3.3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- проверка документов, представленных заявителем, в случае подачи обращения в письменном виде или в электронной форме;
- принятие решения о признании или об отказе жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственный за выполнение административных действий является специалист комитета, назначенный председателем комитета.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуге указаны в пункте 2.10 настоящего регламента.
Письменное обращение, в том числе в электронной форме, телефонное обращение или личное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в обращении не указано наименование (фамилию, имя, отчество) заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, электронный адрес, номер телефона, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения, в том числе в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если наименование (фамилию, имя, отчество) заявителя и почтовый или электронный адрес, телефон поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Специалист комитета принимает решение о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, а на основании подпункта 2.10 настоящего регламента принимает решение об отказе в признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.4. Подготовка ответа на обращение заявителя.
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является решение о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.4.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- подготовка ответа на обращение заявителя.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, в том числе в электронной форме, составляет до 35 календарных дней.
3.4.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственный за выполнение административного действия является специалист комитета, назначенный председателем комитета.
3.4.4. Критерии принятия решений.
Ответ на обращение подготавливается на основании вопросов, указанных в заявлении (приложение N 1), сообщенных по телефону или лично на приеме заявителем.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Специалист комитета подготавливает ответ на основании вопросов, указанных в заявлении (приложение N 1), сообщенных по телефону или лично на приеме заявителем.
3.5. Предоставление ответа (решения об отказе) заявителю.
3.5.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответ или решение об отказе в признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.5.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- предоставление ответа на обращение заявителя или решения об отказе в признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.5.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственный за выполнение административного действия является специалист комитета, назначенный председателем комитета.
3.5.4. Критерии принятия решений.
Ответ на обращение или решение об отказе в признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу
- в случае предоставления заявления (приложение N 1) и документы в письменном виде, в том числе в электронной форме, направляется на почтовый или электронный адрес, в соответствии с указанием заявителя;
- в случае обращения по телефону или лично заявителем направляется в удобной форме для заявителя (по телефону, устно на приеме, на почтовый или электронный адрес), указанной при обращении.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Специалист комитета направляет ответ или решение об отказе в признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с подпунктом 3.5.4.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов для предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам контроля принимается решение по устранению допущенных нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность, полнота и качество плановых проверок при текущем контроле устанавливается председателем комитета.
Проверка может проводиться внепланово по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за прием, подготовку и выдачу документов несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов;
- правильность внесения записи в журнал регистрации принятых и выданных документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения;
- соответствие результатов проведенной проверки полноты и достоверности сведений о заявителе требованиям законодательства.
Персональная ответственность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальных услуг, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами комитета положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц комитета нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц комитета нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решения и действия (бездействия) комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего.
5.3. Общие требования к порядку подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Единого портала либо Портала Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего регламента не применяются.
Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы комитет, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Омской области, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих не установлены соответственно нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.