Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 25 октября 2019 г. N 602
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации"
Приказываю:
1. Утвердить Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Минсельхоз России копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 приказа Минсельхоза России от 17 сентября 2013 г. N 23-у "О переименовании ФГБУ "Росагропромстандарт" в ФГБУ "РосАПКимущество" и утверждении Устава";
приказ Минсельхоза России от 28 ноября 2014 г. N 35-у "Об утверждении Дополнений N 1 в Устав ФГБУ "РосАПКимущество";
приказ Минсельхоза России от 27 января 2015 г. N 5-у "Об утверждении Изменений и дополнений N 2 в Устав ФГБУ "РосАПКимущество";
приказ Минсельхоза России от 10 июня 2015 г. N 62-у "Об утверждении Изменений и дополнений N 3 в Устав ФГБУ "РосАПКимущество";
приказ Минсельхоза России от 26 декабря 2016 г. N 184-у "Об утверждении Изменений N 4 в Устав ФГБУ "РосАПКимущество";
приказ Минсельхоза России от 9 июля 2018 г. N 272-у "Об утверждении изменений N 5 в Устав ФГБУ "РосАПКимущество".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России С.Г. Гордейко.
Заместитель министра |
С.В. Ходнева |
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
от 25 октября 2019 г. N 602
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации", именуемое в дальнейшем "Учреждение" создано приказом Всероссийского объединения "Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР от 14 октября 1974 г. N 652 "Об организации Главной лаборатории по стандартизации, метрологии и качеству продукции при Всероссийском объединении "Россельхозтехника", как Главная лаборатория по стандартизации, метрологии и качеству продукции, реорганизовано приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 19 февраля 1986 г. N 71 "Об организации Главной лаборатории стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" в Главную лабораторию стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт", переименовано приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 8 декабря 1987 г. N 1083 "О создании Российского центра стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" в Российский центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт", реорганизовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 10 сентября 1990 г. N 50 "Об организации Российского центра стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" на базе Российского центра стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" и Центра стандартизации и метрологии "Нечерноземагропромстандарт" в Российский центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт", зарегистрировано постановлением главы администрации Пушкинского района Московской области от 23 сентября 1992 г. N 1566 "О перерегистрации государственного предприятия Российский центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" как государственное предприятие Российский центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" (Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия N 63 серия ПА регистрационный номер 839), приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 5 февраля 1997 г. N 33 "О государственном учреждении Российском Центре стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" Минсельхозпрода России" преобразовано в государственное учреждение Российский Центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт", является правопреемником государственного предприятия Российского Центра стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт", зарегистрировано в этом качестве Московской областной регистрационной палатой администрации Московской области (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 февраля 1998 г. N 63 "ПА" Серия АА регистрационный N 19642), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией N 3 по Московской области как государственное учреждение Российский центр стандартизации и метрологии "Росагропромстандарт" за основным государственным регистрационным номером 1025004909192 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 7 октября 2002 г. серия 50 N 000804198), переименовано приказом Федерального агентства по сельскому хозяйству от 22 июля 2005 г. N 520 "О федеральном государственном учреждении "Российский центр стандартизации и метрологии" в Московской области" в федеральное государственное учреждение "Российский центр стандартизации и метрологии", зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области за государственным регистрационным номером 2055013624906 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 22 августа 2005 г. серия 50 N 008096760), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области за государственным регистрационным номером 2075038022574 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 30 марта 2007 г. серия 50 N 009422510), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области за государственным регистрационным номером 2085038057938 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 7 июля 2008 г. серия 50 N 010437346).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2007 г. N 888-р и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 августа 2007 г. N 387 "О реорганизации ФГУ "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России" и ФГУ "Российский центр стандартизации и метрологии" реорганизовано в форме присоединения к нему федерального государственного учреждения "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России", является правопреемником федерального государственного учреждения "Консультационно-методологический центр по вопросам эффективного использования федеральной собственности Минсельхоза России. Федеральное государственное учреждение "Российский центр стандартизации и метрологии" переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 142 "О переименовании ФГУ "Росагропромстандарт" в ФГБУ "Росагропромстандарт", зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2117747514982 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 3 августа 2011 г. серия 77 N 011959775), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2117747514982 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 3 августа 2011 г. серия 77 N 011959775), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2127747121137 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 17 июля 2012 г. серия 77 N 015814708).
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр стандартизации и метрологии" переименовано приказом Минсельхоза России от 17 сентября 2013 г. N 23-у "О переименовании ФГБУ "Росагропромстандарт" в ФГБУ "РосАПКимущество" и утверждении Устава", зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 8137747537755 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 3 октября 2013 г.), с дополнениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 6147748896080 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 12 декабря 2014 г.), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2157746802618 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 13 февраля 2015 г.), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 9157746965279 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 19 июня 2015 г.), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2177746874534 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 31 января 2017 г.), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 7187748705566 (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 24 июля 2018 г.).
1.2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере агропромышленного комплекса.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации";
сокращенное наименование - ФГБУ "РосАПКимущество".
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация, от имени которой полномочия учредителя осуществляет Минсельхоз России (далее - Учредитель).
Минсельхоз России осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российский Федерации и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, г. Москва, Ленинский проспект, д. 7А.
II. Правовой статус учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам в установленном законодательством Российской Федерации порядке, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки, символику и другие средства индивидуализации.
2.2. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.3. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.
2.4. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него Минсельхозом России субсидий, выделенных из федерального бюджета, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
2.5. Обращение взыскания на имущество Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
2.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 784 "Об организации работы по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными бюджетными учреждениями, федеральными казенными учреждениями и федеральными автономными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов государственной власти", иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
III. Цели и виды деятельности учреждения
3.1. Предметом и основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере агропромышленного комплекса, в том числе выполнение работ (оказание услуг) физическим и юридическим лицам - сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, выполнение работ (оказание услуг) по управлению государственным имуществом на подведомственных Министерству предприятиях и учреждениях; ведению реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства (далее - РФС АПК); осуществлению экономического анализа деятельности подведомственных Министерству предприятий и утверждению экономических показателей их деятельности, проведению в подведомственных Министерству организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
3.2. Для реализации основной цели деятельности, установленной в п. 3.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Информационное и аналитическое обеспечение ведения РФС АПК, в том числе ведение реестров особо ценного движимого, а также недвижимого имущества подведомственных Министерству предприятий и учреждений, ведение информационных ресурсов и баз данных, а также государственных информационных ресурсов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Информационное и аналитическое обеспечение системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом агропромышленного комплекса, находящегося в ведении Минсельхоза России.
3.2.3. Информационное и аналитическое обеспечение сбора, обработки, обобщения, актуализации, верификации и анализа отчетности и документированной информации, предоставляемой подведомственными Министерству предприятиями и учреждениями в соответствии с приказами и распоряжениями Министерства.
3.2.4. Создание, развитие и модернизация информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3.2.5. Создание продуктов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них, включая распоряжение принадлежащими Учреждению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, а также предоставление программного обеспечения, инженерной, вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе на основе "облачных технологий".
3.2.6. Методическое сопровождение формирования и размещения в информационных ресурсах планов подведомственных Министерству предприятий и учреждений оформления прав на недвижимое имущество.
3.2.7. Предоставление консультационных, методических и информационных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству предприятиям и учреждениям по составу документов и процедуре оформления прав на недвижимое федеральное имущество, а также по предоставлению сведений из РФС АПК.
3.2.8. Мониторинг и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству предприятий и учреждений, подготовка экспертно-аналитических материалов, выработка рекомендаций по их эффективному управлению.
3.2.9. Мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, в которых Росимущество от имени Российской Федерации осуществляет права акционера по согласованию с Минсельхозом России (далее - отраслевые АО), обобщение и анализ информации, подготовка экспертно-аналитических материалов, выработка рекомендаций по их эффективному управлению, мониторинг и анализ выполнения ключевых показателей эффективности их деятельности.
3.2.10. Подготовка методических рекомендаций по вопросам планирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждений и ведения управленческого учета.
3.2.11. Подготовка финансово-экономических обоснований по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству предприятий и учреждений, методическое сопровождение реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству предприятий и учреждений, подготовка предложений по разработке и реализации планов по приватизации имущественных комплексов.
3.2.12. Участие в подготовке экспертно-аналитических материалов для проведения заседаний балансовой комиссии Министерства по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России.
3.2.13. Участие в подготовке экспертно-аналитических материалов для проведения заседаний комиссии Министерства по согласованию имущественных вопросов подведомственных Министерству предприятий и учреждений.
3.2.14. Подготовка предложений по разработке мер по недопущению ухудшения финансового состояния подведомственных Министерству организаций, в части предприятий - по предупреждению их банкротства, а также при необходимости по восстановлению (нормализации) их платежеспособности и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2.15. Анализ эффективности использования федерального имущества, находящегося в ведении подведомственных Министерству предприятий и учреждений, разработка предложений по совершенствованию контроля за целевым использованием федерального имущества, выработка методик и рекомендаций по его эффективному использованию.
3.2.16. Информационное, аналитическое и методическое обеспечение программ по отчуждению непрофильных активов отраслевых АО.
3.2.17. Предоставление услуг по организации и содействию в проведении семинаров, совещаний, конференций, выставок, "круглых столов" и иных мероприятий.
3.2.18. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам имущественных, в том числе земельных отношений, участие в разработке проектов правовых актов и иных документов по указанным вопросам.
3.2.19. Экспертное сопровождение проверок, проводимых Министерством в отношении подведомственных Министерству предприятий и учреждений.
3.3. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности и указанным в пункте 3.2 Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (оказание одних и тех же услуг) условиях.
Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными и соответствующие целям деятельности Учреждения (виды деятельности, приносящие доход):
3.3.1. Участие в разработке и реализации проектов по социально-экономическому развитию сельскохозяйственных территорий, включая информационное обеспечение таких проектов, по территориальному планированию.
3.3.2. Проведение землеустроительных и кадастровых работ, в том числе с целью осуществления кадастрового учета изменений в связи с исправлением реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.
3.3.3. Мониторинг и анализ рынка недвижимого имущества.
3.3.4. Проведение экспертизы результатов ранее выполненных работ по землеустройству, осуществление консультационной деятельности в области землеустройства.
3.3.5. Оказание услуг, выполнение работ по описанию местоположения и установлению границ земельных участков.
3.3.6. Оказание услуг, связанных с подготовкой документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их оценкой.
3.3.7. Выполнение архитектурного проектирования, строительного конструирования.
3.3.8. Разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов.
3.3.9. Работы по подготовке проектной и технической документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3.3.10. Проведение технической экспертизы зданий, сооружений с учетом анализа результатов ранее выполненных работ по техническому описанию, выдача заключений о техническом состоянии зданий, сооружений и возможности их дальнейшей эксплуатации.
3.3.11. Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Оказание услуг по анализу правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и приведение их в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.3.13. Осуществление редакционно-издательской и полиграфической деятельности (издание материалов конференций, тиражирование информационно-аналитических и других материалов).
3.3.14. Оказание услуг по осуществлению социологических исследований.
3.3.15. Оказание консультационных услуг при страховании имущества и продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе анализ страховых рисков, определение страховой стоимости урожая, принимаемых на страхование сельскохозяйственных культур.
3.3.16. Выполнение работ по оценке стоимости земель сельскохозяйственного назначения и иного движимого и недвижимого имущества, а также оказание информационных услуг при определении стоимости залогов при кредитовании третьих лиц в кредитных организациях.
3.3.17. Выполнение учебно-методических и научно-методических работ по направлениям образовательной и научно-исследовательской деятельности, выполнение прикладных научных исследований и разработок.
3.3.18. Оказание услуг по экспертизе проектов, заключений, разработок.
3.4. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации основной цели деятельности, указанной в пункте 3.1 настоящего Устава, может осуществлять приносящую доход деятельность по договорам на возмездной основе с заинтересованными лицами по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.5. Учредитель формирует и утверждает государственное задание на оказание услуг, выполнение работ (далее - госзадание) Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
3.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения госзадания.
3.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.9. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемых организациях.
3.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
IV. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
4.1.1. имущество, переданное в оперативное управление;
4.1.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
4.1.3. имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
4.1.4. субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и на иные цели;
4.1.5. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
4.1.6. бюджетные инвестиции;
4.1.7. средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
4.1.8. средства в виде грантов;
4.1.9. добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, организаций;
4.1.10. средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
4.1.11. средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
4.1.12. плата за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
4.1.13. иные источники, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе.
4.3. Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решение о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Росимуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение осуществляет права владения и пользования закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение без согласия Собственника имущества Учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.6. Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от осуществления приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
4.8. Учреждение вправе с предварительного согласия Минсельхоза России совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России.
Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Минсельхозом России.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена без одобрения Минсельхозом России, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.9. Учреждение вправе с согласия Собственника имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сдать в аренду недвижимое имущество, за исключением земельных участков, и особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с госзаданием, планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном Минсельхозом России, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минсельхоз России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение выполнения госзадания Учреждению осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В объем субсидии не включаются суммы расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), которые в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляются за плату.
4.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.13. Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными по приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением и планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.14. Учреждение несет перед Собственником имущества Учреждения ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.15. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществлять передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.16. Учреждение вправе с согласия Собственника имущества Учреждения в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или осуществлять передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.17. Учреждение представляет органам государственной статистики, налоговым органам, Минсельхозу России и иным лицам сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет доходов от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.18. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
V. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение имеет право:
5.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства по согласованию с Минсельхозом России.
5.1.2. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
5.1.3. Сдавать в аренду с согласия Собственника имущества Учреждения недвижимое имущество, за исключением земельных участков, и особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.6. Самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
5.1.7. Распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.1.8. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.
5.1.9. Сверх установленного госзадания, а также в случаях, определенных законами Российской Федерации, в пределах установленного госзадания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одних и тех же условиях в соответствии с порядком определения указанной платы, установленным Минсельхозом России.
5.1.10. Осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям.
5.1.11. Создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции.
5.1.12. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
5.1.13. Осуществлять материальное стимулирование своих работников, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.14. Быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения Собственника имущества Учреждения, если иное не установлено законом.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. Неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации, приказы и распоряжения Минсельхоза России и настоящий Устав.
5.2.2. Обеспечивать выполнение госзадания.
5.2.3. Обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Минсельхоза России.
5.2.4. Обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий на выполнение госзадания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
5.2.5. Обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
5.2.6. Обеспечивать использование по назначению и сохранность земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2.7. Обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.8. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества, закрепленного за Учреждением и ежегодное обновление карт учета.
5.2.9. Представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Росимущество и Минсельхоз России.
5.2.10. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.2.12. Проводить мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране труда и пожарной безопасности.
5.2.13. Обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него субсидий из федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.2.14. Вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также вести статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.15. Представлять Минсельхозу России, налоговым органам, органам государственной статистики и иным органам бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Утверждать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.17. Согласовывать с Минсельхозом России осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения в установленном порядке.
5.2.18. Оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения.
5.2.19. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.2.20. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите конфиденциальной информации и персональных данных.
5.2.21. Обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих служебную, государственную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.
5.2.22. Организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации кадров, проводить их аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения.
5.2.24. Учреждение осуществляет иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
VI. Управление учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России и настоящим Уставом.
6.2. Минсельхоз России в установленном порядке:
6.2.1. Утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
6.2.2. Назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия.
6.2.3. Заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения.
6.2.4. Формирует и утверждает госзадание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
6.2.5. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества.
6.2.6. Предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке.
6.2.7. Принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке.
6.2.8. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного госзадания, а в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного госзадания.
6.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.10. Согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минсельхозом России на приобретение такого имущества.
6.2.11. По согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду.
6.2.12. По согласованию с Росимуществом согласовывает внесение Учреждением в случаях и в порядке, которые законодательством Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
6.2.13. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.2.14. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения госзадания.
6.2.15. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.16. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2.17. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.18. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации.
6.3. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия. Трудовые отношения с директором Учреждения возникают на основании заключенного с ним Минсельхозом России трудового договора. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения на условиях трудового договора.
Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Учреждения. Кандидатура для назначения на должность заместителя директора Учреждения согласовывается с руководителем департамента Министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности Учреждения.
6.6. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет полномочия:
6.6.1. Без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
6.6.2. Принимать обязательства от имени Учреждения.
6.6.3. Управлять имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.6.4. Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества (в том числе кредитных договоров, договоров займа и т.д.), выдавать доверенности, открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
6.6.5. На основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения.
6.6.6. Представлять в Минсельхоз России в установленном порядке предложения для формирования госзадания.
6.6.7. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения, утверждать документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
6.6.8. Устанавливать формы материального поощрения, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минсельхоза России.
6.6.9. Принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
6.6.10. Делегировать в установленном порядке свои права заместителям, распределять между ними обязанности.
6.6.11. Утверждать должностные инструкции работников Учреждения.
6.6.12. Утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности филиалов Учреждения в порядке, установленном Минсельхозом России.
6.6.13. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов Учреждения.
6.6.14. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами, и другими наградами.
6.6.15. Заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
6.6.16. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6.7. Директор Учреждения обязан:
6.7.1. Обеспечивать мониторинг состояния антитеррористической защищенности и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на объектах (территориях), закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением.
6.7.2. Осуществлять мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникновение террористической угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий) предприятий.
6.8. Директор Учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота.
6.9. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки и сделки с заинтересованностью с нарушением требований Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.10. Директор Учреждения обязан возместить по требованию Учреждения, Учредителя, Собственника имущества Учреждения убытки, причиненные по его вине Учреждению.
6.11. Директор Учреждения несёт ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения.
6.12. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.13. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
VII. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение осуществляет бюджетный, налоговый и бухгалтерский учет результатов своей работы, представляет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Координацию и контроль деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет Минсельхоз России.
Учреждение ежегодно представляет в Минсельхоз России отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность или ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
VIII. Реорганизация и ликвидация учреждения
8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, и Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Минсельхоз России.
8.4. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
8.5. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
8.12. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Внесение изменений и дополнений в устав
9.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
9.2. Изменения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
X. Заключительные положения
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10.2. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, первый хранится в регистрирующем органе, второй в Учреждении, третий в Минсельхозе России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 25 октября 2019 г. N 602 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр управления имуществом агропромышленного комплекса Российской Федерации"
Устав, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу с момента его государственной регистрации
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 22 февраля 2023 г. N 106
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.