Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 16 сентября 2019 г. N 880-1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над муниципальным образованием город Мценск Орловской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования город Мценск Орловской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над муниципальным образованием город Мценск Орловской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования город Мценск Орловской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются пользователи воздушного пространства - граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (далее по тексту - заявители). Интересы заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в администрации города Мценска Орловской области (далее - Администрация города Мценска).
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию города Мценска:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации города Мценска;
- в форме электронного документа (по электронной почте);
- на официальном сайте Администрации города Мценска.
Специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалиста отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение заявителя почтой или по электронной почте (при ее наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации города Мценска:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 часов (время московское);
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов (время московское);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Номер телефона Администрации города Мценска для справок: 8 (848646) 2-16-86.
Личное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1. Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации города Мценска: mcensk@adm.orel.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Мценска: www.adm-mtcensk.ru.
На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги:
а) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
б) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты или адрес официального сайта Администрации города Мценска Орловской области.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над муниципальным образованием город Мценск Орловской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования город Мценск Орловской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющей муниципальную услугу
Орган, предоставляющий муниципальную услугу и отвечающий за предоставление муниципальной услуги, - отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска.
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- УФНС;
- Федеральное агентство воздушного транспорта;
- Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов;
- территориальный орган уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 N 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг").
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Выдача заявителю разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над муниципальным образованием город Мценск Орловской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования город Мценск Орловской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение).
Направление (выдача) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документ, подтверждающий предоставление муниципальной услуги (в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги) выдается лично заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе либо направляется заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, по электронной почте.
Способ получения документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указывается заявителем в заявлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383) (далее - Воздушный кодекс);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.2010, N 14, ст. 1649) (далее - постановление Правительства РФ N 138);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации" ("Российская газета", N 73, 04.04.2012) (далее - приказ Минтранса РФ N 6);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06.09.2011 N 237 "Об установлении запретных зон" (с изменениями и дополнениями от 13.01.2015) ("Российская газета", N 219, 30.09.2011) (далее - приказ Минтранса РФ N 237);
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- Устав города Мценска, утвержденный постановлением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.06.2005 N 71/796-ГС (опубликован в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Мценска www.adm-mtcensk.ru);
- решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 N 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (опубликован в издании "Мценский край", N 126 - 127, 30.10.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения разрешения заявитель направляет заявление в Администрацию города Мценска.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка "копия верна"; подпись с расшифровкой; печать (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения:
2.6.1.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
8) сертификаты на технические средства или на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ и подлежащее обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
2.6.1.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
2.6.1.3. на выполнение полетов привязных аэростатов:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.2. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок/сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ/свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения:
2.6.2.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
2.6.2.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
2.6.2.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.3. Для получения разрешения на выполнение авиационной деятельности заявителями, относящимися к государственной авиации:
2.6.3.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) порядок (инструкция), в соответствии с которым(ой) заявитель планирует выполнять заявленные авиационные работы;
2.6.3.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) положение об организации Парашютно-десантной службы на базе заявителя;
2.6.3.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров.
В случаях, предусмотренных законодательством, заявитель также обязан предоставить сертификаты на технические средства или на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ и подлежащее обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации в соответствии с приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (выдается территориальным органом уполномоченного органа в области гражданской авиации).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги)
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:
- выписка из ЕГРЮЛ (сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей");
- выписка из ЕГРИП (сведения, содержащиеся в ЕГРИП, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей");
- положительное заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации о возможности использования воздушного пространства заявителем (предоставляется посредством направления запроса в МТУ ВТ ФАВТ);
- выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на воздушные суда и сделок с ними) (предоставляется ФАВТ в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними", приказом Минтранса России от 06.05.2013 N 170 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними").
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Специалисту отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
- заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
- подаваемые не уполномоченным на это лицом;
- не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Административном регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
- представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- отсутствие положительных заключений (согласований) государственных органов и организаций в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
1) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам (страховая компания);
2) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
3) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
4) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП);
6) в случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
8) сертификаты на технические средства или на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ и подлежащее обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено. Выдача разрешения осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, участвующими в предоставлении данной услуги и не подведомственными администрации г. Мценска, в т.ч. методика расчета такой стоимости, устанавливаются внутренним положением данных организаций и учреждений.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги:
Здание, в котором расположена Администрация города Мценска, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в Администрацию города Мценска оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации.
Кабинеты Администрации города Мценска оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города Мценска, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, утвержденным законодательством Российской Федерации.
Рабочие места специалистов Администрации города Мценска оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в здании Администрации города Мценска;
- обеспечение допуска в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- обеспечение допуска в здание администрации сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистом отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Достаточно однократного обращения за предоставлением муниципальной услуги при условии правильного заполнения заявления и комплектности документов.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также с использованием универсальной электронной карты (УЭК).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления об оказании муниципальной услуги - не позднее следующего рабочего дня после его поступления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 5 дней с даты регистрации заявления об оказании муниципальной услуги;
3) рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 20 дней с даты регистрации заявления об оказании муниципальной услуги;
4) выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), - в течение 3 дней.
Блок-схема муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала указанной процедуры является поступление в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска заявления с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Лицо, ответственное за прием заявления с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, - специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска.
Срок выполнения административного действия - 20 минут на каждого заявителя.
При предоставлении документов в полном объеме специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления приложению N 1 настоящего Административного регламента и наличие документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления заявителя в журнале регистрации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявлений граждан в журнале регистрации входящих документов.
После регистрации заявления в журнале регистрации входящих документов оно передается главе города Мценска для резолюции.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые выдаются государственными органами.
Специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в эти государственные органы в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных, муниципальных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа;
8) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Критерием принятия решения является необходимость получения сведений, обязательных для оказания муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Порядок передачи результата оказания: подкрепление данных запроса к общему пакету документов.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 рабочих дней с даты поступления заявления с резолюцией главы города Мценска в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска.
3.4. Рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, с резолюцией главы города Мценска.
Лицо, ответственное за выполнение административного действия, - специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска проводит подготовительную работу для вынесения заявления на рассмотрение комиссии по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над муниципальным образованием город Мценск Орловской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования город Мценск Орловской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации Администрации города Мценска (далее - комиссия).
Срок выполнения административного действия - 20 дней со дня поступления заявления с комплектом документов в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска.
Решение Комиссии является рекомендательным актом, который может быть положен в основу проекта разрешения Администрации города Мценска по вопросу, рассмотренному Комиссией, или письменного ответа от имени Администрации города Мценска в адрес заявителя.
Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления на заседании комиссии, которая принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
При вынесении комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска готовит проект Разрешения о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска готовит проект мотивированного Уведомления об отказе предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Критерием принятия решения является соответствие предоставленных документов, указанных в пункте 6.2 данного Регламента, действующему законодательству.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 6.2" следует читать "в пункте 2.6"
3.5. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги)
Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанных главой города Мценска Разрешения о предоставлении муниципальной услуги или мотивированного Уведомления об отказе предоставлении муниципальной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административного действия, - специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска.
Срок выполнения административного действия - в течение 3 дней.
Критерий принятия решения - наличие соответствующих подписанных документов.
Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (выдача) заявителю письменного уведомления о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письменного уведомления в журнале регистрации исходящих документов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации города Мценска положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации города Мценска осуществляет глава города Мценска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок;
б) внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица администрации муниципального образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, регулируется действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Мценска в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Мценска главе города Мценска.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию города Мценска. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Мценска (www.adm-mtsensk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Мценска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска, специалиста отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения Комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства Администрации города Мценска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация города Мценска), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего Администрации города Мценска;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего Администрации города Мценска. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Мценска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.