Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Примеры технологии выполнения работ по устройству современных конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях
В.1 Технология устройства дорожной одежды с применением литого асфальтобетона (на примере мостового сооружения через р. Волга у с. Пристанное в Саратовской области)
В.1.1 Конструкция устраиваемой дорожной одежды приведена на рисунках В.1 и В.2.
Рисунок В.1 - Конструкция дорожной одежды по ортотропной плите
Рисунок В.2 - Конструкция покрытия на тротуарах
В.1.2 Схема технологических процессов устройства конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части (рисунок В.3)
Рисунок В.3 - Схема технологического процесса устройства конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части
В.1.3 Технологическая карта по устройству дорожной одежды мостового полотна на ортотропной плите проезжей части с применением мастичной гидроизоляции приведена на рисунке В.4.
Рисунок В.4 - Технологическая карта по устройству дорожной одежды мостового полотна на ортотропной плите проезжей части
В.1.4 Схема технологического процесса устройства конструкции дорожной одежды на железобетонной плите проезжей части приведена на рисунке В.5.
Рисунок В.5 - Схема технологического процесса устройства конструкции дорожной одежды на железобетонной плите проезжей части
В.1.5 Технологическая карта по устройству дорожной одежды мостового полотна на железобетонной плите проезжей части с применением мастичной гидроизоляции приведена на рисунке В.6.
Рисунок В.6 - Технологическая карта по устройству мостового полотна на железобетонной плите проезжей части
В.1.6 Основное оборудование и поэтапное устройство мостового полотна с применением литого полимерасфальтобетона на ПБВ приведено на рисунках В.7 - В.14.
Рисунок В.7 - Асфальтоукладчик и котлы "кохеры"
Рисунок В.8 - Пескоструйная очистка поверхности ортотропной плиты
Рисунок В.9 - Покрывной слой из разжиженного полимербитума по поверхности ортотропной плиты
Рисунок В.10 - Разлив полимербитума по разжиженному полимербитуму
Рисунок В.11 - Укладка гидроизоляционной мастики по полимербитуму
Рисунок В.12 - Выдача литого полимерасфальтобетона из котла "кохер" для укладки
Рисунок В.13 - Укладка литого полимерасфальтобетона типа I по асфальтобетону А
Рисунок В.14 - Втапливание очерненого щебня в литой асфальтобетон в зоне деформационного шва
В.2. Устройство тонкослойной дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части на примере покрытия "MATACRYL" (МАТАКРИЛ) на основе полиметилметакрилата
В.2.1 Подготовка поверхности приведена на рисунке В.15.
Рисунок В.15 - Подготовка поверхности шлифовальными машинами с металлическими щетками, снабженными пылесосами
В.2.2 Приготовление и нанесение праймера "Matacryl Primer СМ".
В.2.2.1 Взвешивают необходимое количество полимера "Matacryl Primer СМ" для нанесения на подготовленную поверхность с учетом расхода 0,3
, и тщательно перемешивают. Перемешивание осуществляется строительным миксером с максимальной частотой вращения 600 об/мин. К основной массе полимера добавляют катализатор - перекись бензоила и еще раз перемешивают. Количество катализатора зависит от температуры воздуха и основания.
В.2.2.2 Праймер наносят валиком или кистью. Для простоты нанесения, подготовленную поверхность размечают на участки, которые можно закрыть одним замесом полимера. Это позволяет контролировать расход материала и толщину каждого из слоев (данный способ применяется и при нанесении последующих слоев). Свежеуложенный праймер присыпают сухим кварцевым песком с размером частиц 0,3-0,8 мм (рисунок В.16). Расход песка 0,3 . После полной полимеризации остатки песка сметают или сдувают сжатым воздухом..
Рисунок В.16 - Нанесение праймера "Matacryl Primer СМ", присыпка песком
В.2.2.3 Полимеризация праймера происходит в течение 30-40 мин. в зависимости от температуры воздуха и основания. На солнце при температуре +20 С праймер высыхает в течение
15 мин.
В.2.3 Приготовление и нанесение гидроизоляционного слоя - мастики "Matacryl Manual"
В.2.3.1 Взвешивают основную часть мастики, необходимую для нанесения на подготовленную поверхность, огрунтованную праймером "Matacryl Primer СМ". Расход мастики зависит от требуемой толщины слоя.
Материал тщательно перемешивают для равномерного распределения по всему объему входящего в состав мастики парафина, добавляют катализатор - порошок перекись бензоила и снова тщательно перемешивают с помощью строительного миксера с максимальной частотой вращения 600 об/мин.
В.2.3.2 Количество катализатора, добавляемого в основную массу полимера, - от 1 до 4% в зависимости от температуры.
В.2.3.3 Гидроизоляционную мастику "Matacryl Manual" можно наносить в широком интервале температур воздуха и основания (от -10 до +35
С) ускоритель полимеризации - акселератор. Наносят мастику розливом с разравниванием раклями (рисунок В.17). При разравнивании мастики раклей, высота ее зубчиков должна соответствовать толщине гидроизоляционного слоя, равной 1,0 - 3,0 мм.
Рисунок В.17 - Нанесение демпфирующего слоя - мастики "Matacryl Manual".
В.2.3.4 После разравнивания применяют игольчатые валики, которые выгоняют пузырьки воздуха (рисунок В.17). Мастика полностью полимеризуется в течение 1-1,5 час.
В.2.4 Приготовление и нанесение промежуточного грунтовочного слоя - лака "Matacryl STC".
В.2.4.1 После укладки "Matacryl Manual" следует нанести слой грунтовки с присыпкой песком. В типовой системе "МАТАКРИЛ" в качестве промежуточной грунтовки применяют лак "Matacryl STC
", в зависимости от типа системы для этих целей также может быть применена мастика "Matacryl Primer
". Промежуточный грунтовочный слой служит для увеличения адгезии между гидроизолирующей мастикой и основным износостойким слоем.
В.2.4.2 Взвешивают необходимое количество полимера из расчета 0,3 , тщательно перемешивают для равномерного распределения по всему объему входящего в его состав парафина, добавляют катализатор в количестве от 1 до 5% от массы полимера в зависимости от температуры.
В.2.4.3 Полученную смесь тщательно перемешивают строительным миксером (макс. 600 об./мин) и наносят на уложенный слой "Matacryl Manual" с помощью малярного валика.
Свежеуложенный лак присыпают сухим кварцевым песком с размером частиц 0,3-0,8 мм. Расход песка 0,3 .
В.2.5 Приготовление и нанесение верхнего износостойкого слоя покрытия "Matacryl WL".
В.2.5.1 Рабочий состав верхнего износостойкого слоя готовят следующим образом: взвешивают необходимое количество полимера "Matacryl WL" и наполнителя (кварцевая смесь). В зависимости от назначения объекта, проектных нагрузок и условий применения соотношение полимер/наполнитель может быть разным в диапазоне от отсутствия наполнителя до 1:4 по весу. Затем "Matacryl WL
" тщательно перемешивают строительным миксером (макс. 600 об./мин) для равномерного распределения по всему объему входящего в его состав парафина, добавляют наполнитель и снова тщательно перемешивают. После этого добавляют катализатор в количестве от 1 до 5% от массы полимера в зависимости от температуры.
В.2.5.2 Износостойкий слой "Matacryl WL" укладывают толщиной от 0,5 до 15,0 мм в зависимости от проектной системы. Максимальная толщина слоя, укладываемого за 1 раз 5,0 мм. Слои большей толщины укладывается за 2-3 раза.
В.2.5.3 Полученную смесь разливают по поверхности, затем разравнивают раклями с выставленной на них соответствующей толщиной слоя. Смесь необходимо замешивать и наносить непрерывно, это позволяет избежать формирования швов и обеспечивает равномерность износостойкого слоя (рисунок В.18, В.19). Слой полностью полимеризуется в течение 1-1,5 часа. Для наклонных участков поверхности (уклон более 4%) слои наносятся валиком до набора требуемой толщины.
Рисунок В.18 - Нанесение основного износостойкого слоя "Matacryl WL".
Рисунок В.19 - Нанесение основного износостойкого слоя "Matacryl WL".
В.2.5.4 Для придания поверхности шероховатости на еще не полимеризовавшийся верхний износостойкий слой набрасывают гранитную крошку, бокситы или корунд фракцией 1,0-3,0 мм (рисунок В.20). Расход крошки зависит от плотности и фракции (от 6 до 14 ).
Рисунок В.20 - На заднем плане нанесение основного износостойкого слоя "Matacryl WL", на переднем плане присыпка еще не полимеризовавшегося слоя корундом, работы идут одновременно
В.2.5.5 После полимеризации верхнего слоя, не сцепившуюся с полимером крошку, сдувают или сметают. Ее можно использовать повторно.
В.2.6 Приготовление и нанесение финишного лака "Matacryl STC"
В.2.6.1.
Взвешивают необходимое количество полимера из расчета 0,4-1,0 (в зависимости от шероховатости поверхности). Приготовление смеси выполняется аналогично тому, как это описано в разделе В.2.4.
В.2.6.2 Полученную смесь наносят на поверхность присыпанного крошкой покрытия с помощью малярного валика (рисунок В.21).
Рисунок В.21 - Нанесение финишного лака "Matacryl STC"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.