Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. N ОД-421
"О создании "Школы родственного ухода" в Республике Мордовия"
В рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Мордовия и в целях оказания поддержки лицам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, приказываю:
1. Создать на базе государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, "Школу родственного ухода".
2. Утвердить прилагаемое Положение по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода".
3. Утвердить прилагаемые контрольные показатели по количеству родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан, обученных и (или) проконсультированных в "Школе родственного ухода" ГКУ "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" и Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" на 2019 год.
4. Отделу организации социального обслуживания населения Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия (Е.Г. Кащихиной) довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
5. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа:
определить ответственных лиц за создание "Школы родственного ухода";
обеспечить исполнение функций, указанных в пункте 3.1 Положения по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия С.В. Купцова.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Положение
по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода"
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. N ОД-421)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности школ родственного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан (далее - Школа родственного ухода), созданных на базе ____________________________________________________________________ (далее - Учреждение).
(наименование Учреждения)
1.2. Школа родственного ухода организуется для проведения обучения родственников и граждан, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами, в приемных семьях, а также других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан основам (методам и формам) ухода за пожилыми гражданами и инвалидами (далее - слушатели).
Кроме того, слушателями Школы родственного ухода могут являться и граждане, нуждающиеся в посторонней помощи.
1.3. Школа родственного ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, программы, сформированной из запросов, индивидуальных потребностей слушателей, тематических планов занятий, утвержденных руководителем Учреждения.
1.4. Обучение в Школе родственного ухода осуществляется по личному обращению на безвозмездной основе.
1.5. Деятельность Школы родственного ухода строится на принципах компетентности, добровольности участия слушателей, учета индивидуальных особенностей и возможностей слушателей.
1.6. В целях обеспечения эффективности организации занятий Школы родственного ухода могут привлекаться специалисты медицинских, образовательных и иных организаций.
1.7. Информация о Школе родственного ухода размещается на информационных стендах, сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учреждения, публикуется в средствах массовой информации.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Школы родственного ухода являются:
повышение качества жизни и социальная адаптация пожилых граждан и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
оказание помощи и поддержки слушателям Школы родственного ухода.
2.2. Основными задачами Школы родственного ухода являются:
консультирование слушателей Школы родственного ухода по вопросам организации общего ухода, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации, адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи и т.д.;
консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации и т.д.;
оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия.
3. Функции
3.1. В соответствии с целями и задачами Школа родственного ухода осуществляет следующие функции:
информирование и консультирование населения о деятельности Школы родственного ухода;
выявление граждан, нуждающихся в предоставлении услуг Школы родственного ухода;
организация и проведение консультаций Школы родственного ухода в различных формах (стационарной, выездной, дистанционной);
разработка программ консультирования Школы родственного ухода, включающих теоретическую и практическую часть, согласно Приложению 1;
организация с медицинскими, образовательными и иными организациями в рамках межведомственного взаимодействия в рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами по Республике Мордовия;
ведение утвержденной документации, формирование отчетов согласно Приложениям 2 - 4;
анализ эффективности деятельности Школы родственного ухода, в том числе получение обратной связи от участников, согласно Приложению 5;
подготовка информационно-аналитических материалов, участие в организации и проведении семинаров, совещаний и т.д., касающихся вопросов деятельности Школы родственного ухода.
4. Порядок организации деятельности Школы родственного ухода
4.1. Информация о деятельности Школы родственного ухода размещается на:
официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информационных стендах Учреждения;
в средствах массовой информации.
4.2. Консультации в школе родственного ухода включают изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.
4.3. Для получения консультаций слушатели Школы родственного ухода предоставляют заявление на имя руководителя Учреждения.
4.4. Консультирование слушателей Школы родственного ухода осуществляется в соответствии с утвержденной руководителем Учреждения программой консультирования.
4.5. Консультирование в Школе родственного ухода организуется в стационарной, выездной и дистанционной формах.
4.5.1. Стационарные консультации - это индивидуальные или групповые консультации, организуемые на базе Учреждения.
Стационарное индивидуальное консультирование предоставляется по запросу слушателя и включает теоретическую и практическую часть. Проводится по заранее согласованной теме. Дата, время и продолжительность консультации согласовывается со слушателем заранее.
Количество индивидуальных занятий не может превышать 3-х раз.
Стационарные групповые консультации проводятся в открытых и закрытых группах по заранее заявленным темам с использованием демонстрационного оборудования и отработкой полученных знаний на практике.
Стационарной открытой группой является группа, состав слушателей которой может меняться, но не превышать более 10 человек. Попасть на консультации слушатель может записавшись на те из них, что он считает необходимыми.
Стационарной закрытой группой является группа, состав слушателей которой не расширяется от начала и до конца проведения цикла консультаций.
Школа родственного ухода не позднее 5 рабочих дней до проведения цикла консультаций объявляет о наборе группы слушателей, но не более 10 человек. Состав группы в течение проведения цикла консультаций не увеличивается и в случае, если слушатель перестает посещать консультации, на его место не берут другого слушателя до завершения занятий.
4.5.2. Выездные консультирования проводятся на дому у пожилых граждан и инвалидов по заранее согласованным со слушателем темам из утвержденной программы консультирования Школы родственного ухода.
По итогу консультации специалист Школы родственного ухода составляет в письменном виде рекомендации по переоборудованию помещения с учетом возможности аренды (пользования) технических средств реабилитации.
4.5.3. Дистанционное консультирование проводится по заранее согласованным со слушателем темам из утвержденной программы консультирования Школы родственного ухода.
Дистанционное консультирование осуществляется с использованием дистанционных технологий:
предоставление наглядных методических пособий;
консультация посредством электронной почты, с использованием Skype и (или) других программ для обмена информацией (мессенджеров).
4.6. Организацию деятельности Школы родственного ухода осуществляет заведующий отделения _________________________________________________________________________ _____________.
(наименование отделения Учреждения)
Приложение 1
к Положению
по Школе родственного ухода
Программа
занятий Школы родственного ухода на 20____ год
N |
Тема занятия |
Количество часов |
Форма проведения занятия |
Используемое оборудование |
ФИО специалиста |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
по Школе родственного ухода
Журнал
проведения занятий Школы родственного ухода
N п/п |
Дата проведения занятия |
Тема занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Количество присутствующих на занятии |
ФИО специалиста, проводившего занятие |
Роспись специалиста, проводившего занятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
по Школе родственного ухода
Отчет
о проведении занятия в Школе родственного ухода
Дата проведения: |
Ф. И. О. преподавателя |
Место проведения: на дому (указать адрес)/ в Школе родственного ухода, Тема занятия: Использованное оборудование и расходные материалы: | |
Тема занятия: |
Форма проведения (стационарная/ выездная/ дистанционная): |
Тип (открытая группа/закрытая группа/ индивидуальное занятие): | |
Продолжительность проведения занятия (кол-во часов): | |
Используемое оборудование: | |
Список участников: |
Приложение 4
к Положению
по Школе родственного ухода
Ежеквартальный отчет
проведения обучения в Школе родственного ухода на территории ________________________ муниципального района Республики Мордовия
|
Количество граждан, прошедших обучение в Школе родственного ухода в ________ году |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего |
|
Родственники |
|
|
|
|
|
Приемные семьи |
|
|
|
|
|
Социальный работник |
|
|
|
|
|
Другие граждане |
|
|
|
|
|
Всего обученных |
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных занятий в году |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего |
|
в стационарной форме: - открытая группа - закрытая группа |
|
|
|
|
|
в выездной форме |
|
|
|
|
|
в дистанционной форме |
|
|
|
|
|
Всего занятий |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению
по Школе родственного ухода
Анкета
обратной связи
Уважаемый участник!
Мы стремимся сделать занятия в школе ухода лучше и полезнее, поэтому нам очень важно Ваше мнение.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов этой анкеты.
1. Была ли Вам полезна данная консультация?
Да
Скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет
Нет
2. Удобен ли Вам очный формат проведения консультаций?
Да
Нет
Свой ответ _____________________________________________________________________
3. Удобен ли Вам день (будний) проведения консультации?
Да
Нет, лучше в выходной
4. Комфортно ли для Вас время проведения консультации?
Да
Нет, удобнее было бы в __________________________________________________________
5. Консультацию на какую(-ие) тему(-ы) Вам хотелось бы получить?
1) _________________________________________________________________________ ______
2) _________________________________________________________________________ ______
3) _________________________________________________________________________ ______
Контрольные показатели
по количеству родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан, обученных и (или) проконсультированных в "Школе родственного ухода" на 2019 год
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. N ОД-421)
N |
Наименование учреждения |
Количество родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан, обученных и (или) проконсультированных в "Школе родственного ухода", чел. |
1 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
15 |
2 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
15 |
3 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
20 |
4 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" |
50 |
|
Итого: |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Школа родственного ухода организуется для проведения обучения родственников и граждан, осуществляющих уход за пожилыми родственниками и инвалидами. Обучение осуществляется по личному обращению на безвозмездной основе.
Для получения консультаций слушателям школы родственного ухода необходимо представить заявление на имя руководителя Учреждения.
Консультации включают изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. N ОД-421 "О создании "Школы родственного ухода" в Республике Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 26 ноября 2019 г. N 132-60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 12 февраля 2021 г. N ОД-56
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N ОД-258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа