Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Калмыкия
от 26 ноября 2019 г. N 1451пр
Положение
об организации оказания первичной медико-санитарной помощи на дому гражданам пожилого и старческого возраста в Республике Калмыкия
1. Руководителем медицинской организации определяется ответственное лицо из числа врачей, за организацию приема, регистрацию, сортировку (распределение) поступивших вызовов в поликлинику.
2. Функции приема и регистрации вызовов могут быть возложены на средних медицинских работников или иных обученных сотрудников медицинской организации.
3. Для приема вызовов на дом учреждение здравоохранения организует пункт приема вызовов на дом. Для пункта приема вызовов выделяется отдельный телефонный номер с его указанием на официальном сайте медицинской организации, а также аудиозапись проводимых переговоров. Допускается использование call-центра медицинской организации.
4. Время ожидания ответа при обращении по телефону для вызова медицинских работников на дом не должно превышать десяти минут.
5. Вызовы поступают в пункт приема вызовов учреждения непосредственно от населения (по телефону или при обращении родственников), из оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (по телефону или с помощью иных средств связи), иных медицинских организаций, органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания. Посещения на дому могут назначаться врачом (фельдшером). Вызовы регистрируются медицинским работником в медицинской документации.
6. Критерием регистрации ответственным лицом вызова на дом является место пребывания пациента, независимо от наличия территориального прикрепления к медицинской организации по полису обязательного страхования.
7. Алгоритм маршрутизации пациентов, не имеющих территориального прикрепления к медицинской организации, утверждается локальным актом и медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь.
8. Специалисты со средним медицинским образованием (медицинская сестра) имеют право осуществлять посещения на дому с целью выполнения, назначенных врачом (фельдшером, выполняющим функции лечащего врача) процедур, манипуляций, динамического наблюдения, проведения обучающих мероприятий с пациентами и медицинской документации.
9. Факт выполнения вызова регистрируется в книге (журнале) регистрации вызовов на дом в день исполнения или в течение последующего дня, с указанием лица исполнившего вызов, времени исполнения вызова и результата.
10. Врач (фельдшер), исполнивший вызов на дом:
- заполняет в программе, установленной в учреждении, талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025-1/у, утверждена приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению");
- вносит сведения в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению").
11. По инициативе пациента вызов на дом может быть отменен с указанием причины отмены вызова на дом в книге учета вызовов на дом. В случае отказа пациента от медицинского вмешательства, медицинским работником, осуществляющим медицинскую помощь на дому, оформляется письменный отказ от медицинского вмешательства установленной формы, с указанием возможных осложнений и последствий. При отсутствии пациента (доступа к пациенту) на вызове, ответственным лицом осуществляется мониторинг причин отсутствии пациента (доступа к пациенту) на вызове, ответственным лицом осуществляется мониторинг причин отсутствии пациента (доступа к пациенту) до выяснения всех обстоятельств.
12. В случае, если вызов на дом связан с внезапными острыми заболеваниями (состояниями), обострением хронических заболеваний, представляющими угрозу жизни пациента, соответствующими поводам для вызова скорой медицинской помощи согласно приказу Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи", ответственный работник медицинской организации передает вызов для исполнения в станцию скорой медицинской помощи, с фиксацией соответствующей информации в информационную программу и Книгу (журнал) вызовов врачей (фельдшеров) на дом.
13. При поступлении вызова, требующего оказания неотложной медицинской помощи, данный вызов регистрируется и незамедлительно передается в кабинет неотложной медицинской помощи.
14. При оказании первичной доврачебной медицинской помощи на дому фельдшер обязан оценить наличие показаний к скорой медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, необходимости осмотра врачом, с передачей информации в установленном порядке.
15. Экспертиза временной и стойкой утраты нетрудоспособности, назначение и выписка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с нормативными документами.
16. При выявлении особо опасной инфекции медицинские работники должны руководствоваться приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июля 2013 г. N 476 "О совершенствовании мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных (паразитарных) болезней".
17. Показании для оказания первичной специализированной медицинской помощи на дому определяет участковый врач (врач - терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, на которого возложены функции лечащего врача).
18. Средний медицинский персонал, исполнивший вызов на дом, по назначению врача, обеспечивает ведение медицинской документации в полном объеме.
19. Медицинская организация обеспечивает разработку алгоритмов принятия решений средним медицинским работником, оказывающим медицинскую помощь на дому, плана-графика обучающих мероприятий для фельдшеров, оказывающих медицинскую помощь на дому.
20. Внутренний контроль качества деятельности среднего медицинского персонала, осуществляющего самостоятельное оказание медицинской помощи на дому, осуществляется заведующими структурными подразделениями.
21. Оказание плановой первичной медико-санитарной помощи гражданам пожилого и старческого возраста, в том числе полностью или частично утратившим способность к самообслуживанию, на дому осуществляется в течение двух суток после обращения и/или поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения.
22. Оказание неотложной медицинской помощи на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения гражданина или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
23. Проведение консультаций пациентов на дому врачами - специалистами осуществляется после осмотра врачом - терапевтом участковым, участковым или врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при наличии медицинских показаний.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 26 ноября 2019 г. N 1451пр "Об организации оказания медицинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.