Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2796р
"О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО РЖД"
21 сентября 2018 г.
С целью обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его в исправном техническом состоянии, учитывая полученный опыт эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" (далее - Положение).
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., генеральному директору ООО "Локомотивные технологии" Белинскому А.А. (по согласованию) внести до 1 июля 2017 г. в установленном порядке изменения в имеющиеся подлинники эксплуатационных и ремонтных документов в части корректировки норм периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, снятых с производства и перечисленных в приложениях к настоящему Положению.
3. Генеральному директору ЗАО "Трансмашхолдинг" Липе К.В. (по согласованию) внести до 1 июля 2017 г. в установленном порядке изменения в копии эксплуатационных документов, переданных ОАО "РЖД", в части корректировки норм периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, снятых с производства и перечисленных в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору ООО "Локомотивные технологии" Белинскому А.А. (по согласованию), генеральному директору ООО "СТМ-Сервис" Измайлову А.Р. (по согласованию):
а) разработать, утвердить и ввести в действие до 1 июля 2017 г. в установленном порядке ремонтные руководства, нормы расхода материалов, продолжительности и трудоемкости ремонта, а также цену технического обслуживания и ремонта, сформированную на их основе, для электровозов серий ВЛ80в/и, ВЛ85 с периодичностью обслуживания и ремонта ТО-2 96 часов, ТР-1 не более 50 тыс. км, ТР-2 300 тыс. км, ТР-3 600 тыс. км, СР 1200 тыс. км, КР 2400 тыс. км;
б) установить с 1 июля 2017 г., после выполнения подпункта "а" пункта 4 настоящего распоряжения, для электровозов серии ВЛ80в/и, ВЛ85 систему ремонта с периодичностью технического обслуживания и ремонта, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, для следующих групп локомотивов и эксплуатационных локомотивных депо:
эксплуатационное локомотивное депо Брянск Московской дирекции тяги - весь парк ВЛ80в/и;
эксплуатационное локомотивное депо Лоста Северной дирекции тяги: ВЛ80С N 1278/863Б, 1352/2110Б, 1821/1734А, 1941/1903А, 2021/1026А; ВЛ80С N 299, 642, 665, 723, 1033, 1087, 1220, 1536, 1551, 1552, 1563, 1614, 1649, 1650, 2007, 2012, 2014, 2017, 2025, 2031, 2032, 2033, 2036, 2037, 2038, 2039, 2045, 2046, 2048, 2049, 2052, 2053, 2058, 2061, 2062, 2063, 2093, 2098, 2099, 2100, 2102, 2510, 2558;
эксплуатационное локомотивное депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги: ВЛ80С N 1238/1211А, 1419/1420Б, 1750/1713А; ВЛ80СК N 28, 257, 330; ВЛ80ТК N 1371, 2096, 1235;
эксплуатационное локомотивное депо Карасук Западно-Сибирской дирекции тяги: ВЛ80С N 102АБ, 1045А, 1093АБ, 118АБ, 1193А, 120АБ, 1224АБ, 1297Б, 1328Б, 1377АБ, 1378А, 1468Б, 1578А, 1586А, 1609АБ, 1682АБ, 1693АБ, 1802АБ, 1864АБ, 1866АБ, 1909Б, 1912АБ, 1927А, 192АБ, 1934Б, 193АБ, 200АБ, 2068А, 2083АБ, 2108А, 2133АБ, 2176АБ, 2189АБ, 2271АБ, 2274АБ, 2282АБ, 2284Б, 2358АБ, 2537Б, 253АБ, 2540АБ, 2548А, 2552АБ, 2663А, 272А, 277АБ, 279АБ, 280Б, 314А, 422АБ, 460АБ, 462АБ, 480АБ, 484Б, 683АБ, 684АБ, 691АБ, 739АБ, 864АБ, 92АБ;
эксплуатационное локомотивное депо Абакан Красноярской дирекции тяги - весь парк ВЛ80в/и;
эксплуатационное локомотивное депо Иланская Красноярской дирекции тяги - весь парк ВЛ80в/и;
эксплуатационное локомотивное депо Боготол Красноярской дирекции тяги - весь парк ВЛ80в/и, за исключением: ВЛ80Р N 1501/1529Б, 1562, 1565, 1567, 1590/1767А, 1659/1605Б, 1705/1673Б, 1772/1718А, 1811, 1818/1755Б;
эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекции тяги - весь парк ВЛ85;
эксплуатационное локомотивное депо Чита Забайкальской дирекции тяги - весь парк ВЛ80в/и;
в) осуществлять с 1 июля 2017 г. перевод электровозов серии ВЛ80в/и, эксплуатирующихся с периодичностью ТО-2 96 часов, ТР-1 25 тыс. км, ТР-2 200 тыс. км, ТР-3 400 тыс. км, СР 800 тыс. км, КР 2400 тыс. км на систему ремонта согласно приложению N 1 к настоящему Положению (с периодичностью ТО-2 96 часов, ТР-1 не более 50 тыс. км, ТР-2 300 тыс. км, ТР-3 600 тыс. км, СР 1200 тыс. км, КР 2400 тыс. км) после проведения им капитального ремонта, среднего ремонта или текущего ремонта в объеме ТР-3 на основании нормативных документов, разработанных в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего распоряжения.
5. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать отмену распоряжения ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р с 1 июля 2017 г.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Вице-президент |
О.С. Валинский |
Настоящее Положение вводится в действие с 1 июля 2017 г.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г. N 2796р
Положение
о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД"
21 сентября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
1.1. Настоящее Положение разработано с целью организации системы технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов ОАО "РЖД", снятых с производства, в том числе для локомотивов, организации-держатели подлинников эксплуатационных документов которых отсутствуют или находятся за пределами Российской Федерации.
В случае возникновения разночтений между настоящим Положением и конструкторской документацией, указанной в приложениях 1 и 2 настоящего Положения, руководствоваться требованиями конструкторской документации.
1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", не снятых с производства, определяется конструкторской документацией (далее - КД).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на локомотивы ОАО "РЖД", снятые с производства.
1.4. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", снятых с производства, определяется эксплуатационными и ремонтными документами.
В случае если организация-держатель подлинников эксплуатационных документов отсутствует или находится за пределами Российской Федерации, система технического обслуживания и ремонта таких локомотивов определяется только ремонтными документами.
Абзац исключен с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
1.5. Организация системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и их составных частей, а также контроль соблюдения норм межремонтных пробегов обеспечивается Дирекцией тяги - филиалом ОАО "РЖД" (далее - Дирекция тяги).
1.6. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" являются работники, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт.
1.7. Ремонтное предприятие осуществляет техническое обслуживание и ремонт локомотивов согласно требованиям, установленным ремонтными и эксплуатационными конструкторскими документами, типовыми (базовыми) технологическими процессами, согласованными с Дирекцией тяги, а также другими нормативными документами Минтранса России и ОАО "РЖД".
1.8. Все изменения в типовые (базовые) технологические процессы технического обслуживания и ремонта локомотивов и их составных частей производятся по согласованию с Дирекцией тяги и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства.
1.9. С целью повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" может быть откорректирована. Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
2. Термины и определения
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов - совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.2. Техническое обслуживание локомотивов - совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание локомотивов в работоспособном состоянии.
2.3. Текущий ремонт локомотивов - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.
2.4. Ремонтные (конструкторские) документы - документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях.
Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды ремонтных документов:
руководства по среднему и капитальному ремонту;
руководства по заводскому ремонту;
руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту (для локомотивов, организация-держатель подлинников эксплуатационных документов которых отсутствует или находится за пределами Российской Федерации);
общее руководство по ремонту;
технические условия на ремонт;
общие технические условия на ремонт;
чертежи ремонтные;
нормы расхода запасных частей на ремонт;
нормы расхода материалов на ремонт;
ведомость ЗИП на ремонт;
техническая документация на средства оснащения ремонта;
ведомость документов для ремонта.
2.5. Эксплуатационные (конструкторские) документы - документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации.
Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды эксплуатационных документов:
руководство по эксплуатации;
формуляр;
паспорт;
нормы расхода запасных частей;
нормы расхода материалов;
ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей;
инструкции эксплуатационные специальные;
ведомость эксплуатационных документов.
3. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", их назначение и периодичность
Пункт 3.1 изменен с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
3.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды работ:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
техническое обслуживание ТО-5д;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания в исправном техническом состоянии, надлежащем культурном и противопожарном состоянии локомотивов.
Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4 планируется по необходимости руководителем ремонтного предприятия, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г и ТО-5д планируется начальником эксплуатационного локомотивного депо.
3.2. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется для всех серий локомотивов локомотивными бригадами при приемке/сдаче и экипировке локомотивов и при остановках на железнодорожных станциях.
3.3. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, выполняется комплексными бригадами слесарей ремонтного предприятия на смотровых канавах пунктов технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), а локомотивов, используемых в маневровом, хозяйственном, вывозном, передаточном движении и в подталкивании - бригадой слесарей ремонтного предприятия или локомотивными бригадами в порядке, определяемом региональной дирекцией тяги по согласованию с Дирекцией тяги.
3.4. Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов устанавливаются действующей Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации от 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685 и Технологической инструкцией "Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 1 апреля 2014 г. N 814р.
3.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется ремонтными предприятиями.
3.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания параметров бандажей колесных пар в пределах, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.
При необходимости совмещения обточки колесных пар с операциями по техническому обслуживанию (кроме ТО-1 и ТО-2), либо текущему ремонту (кроме ТР-3), локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не переводится, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании или текущем ремонте, совмещенном с ТО-4.
Пункт 3.7 изменен с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
3.7. Техническое обслуживание локомотиву в объеме ТО-5 производится в соответствии с Технологической инструкцией ПКБ ЦТ.25.0056 "Техническое обслуживание ТО-5 локомотивов" по видам при его подготовке:
к консервации, к постановке в технологический резерв Дирекции тяги (техническое обслуживание ТО-5а);
к убытию в недействующем состоянии для ремонта или модернизации на ремонтное предприятие, при передаче в другие эксплуатационные локомотивные депо приписки или в сторонние организации (техническое обслуживание ТО-5б);
к эксплуатации после прибытия в недействующем состоянии после ремонта или модернизации, после передислокации для зачисления в инвентарный парк (техническое обслуживание ТО-5в);
к эксплуатации после вывода из консервации, технологического резерва Дирекции тяги (техническое обслуживание ТО-5г);
к следованию с поездами установленной для данного участка массы (техническое обслуживание ТО-5д).
3.8. Текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 предназначены для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии и выполняются ремонтными предприятиями для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива, путем проведения проверки, регулировки, диагностики, ревизии, разборки, очистки, восстановления, сборки, смазки и испытаний агрегатов, узлов, деталей и сборочных единиц.
3.9. Текущий ремонт ТР-3 выполняется ремонтными предприятиями и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и исправности локомотива путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.
Текущий ремонт ТР-3 проводится с использованием комплекта оборудования, отремонтированного в условиях ремонтных предприятий в объеме ТР-3, в объеме заводского ремонта или нового.
3.10. Средний ремонт СР выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, предусмотренном ремонтными документами.
По согласованию с Дирекцией тяги допускается замена оборудования на новое сверх объемов, предусмотренных ремонтными документами.
Средний ремонт локомотивов выполняется ремонтными предприятиями, имеющими комплект ремонтных документов и необходимую технологическую подготовку.
3.11. Капитальный ремонт КР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и полного или близкого к полному восстановлению его ресурса, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
По согласованию с Дирекцией тяги допускается замена оборудования на новое сверх объемов, предусмотренных ремонтными документами.
Капитальный ремонт локомотивов выполняется ремонтными предприятиями (на локомотиворемонтных или локомотивостроительных заводах), имеющими комплект ремонтных документов и необходимую технологическую подготовку.
3.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей КД, ремонтными руководствами по техническому обслуживанию и ремонту и типовыми (базовыми) технологическими процессами.
3.13. Периодичность технического обслуживания ТО-2 локомотивов регламентирована временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке (в часах), магистральных грузовых локомотивов дополнительно линейным пробегом (в километрах).
3.14. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и всех видов ремонта для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов исчисляется линейным пробегом локомотива (в километрах).
Пункт 3.15 изменен с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
3.15. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в 6 месяцев, текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в 2 года, текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в 4 года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет. Допускаются отклонения периодичности ремонта в большую сторону с допуском равным допуску периодичности ремонта, указанному в приложениях 1 и 2 настоящего Положения.
При этом учет времени до текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 ведется для локомотивов при их нахождении в эксплуатируемом парке, до среднего и капитального ремонта периодичность исчисляется полным календарным временем (лет) от постройки или предыдущего капитального ремонта. При наличии в ремонтном цикле локомотива двух и более СР между капитальными ремонтами, учет времени до следующего СР исчисляется от предыдущего среднего ремонта.
3.16. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и всех видов ремонта для магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке (сутках, месяцах). Периодичность среднего и капитального ремонта для маневровых локомотивов исчисляется полным календарным временем (лет) от постройки или предыдущего капитального ремонта.
3.17. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3.18. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности для магистральных локомотивов, используемых на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов
4.1. Средние нормы продолжительности и трудоемкости ремонта локомотивов (далее - нормы) устанавливаются дифференцировано для каждого ремонтного предприятия с учетом его технологической оснащенности и возрастной структуры ремонтируемого парка локомотивов.
Нормы могут быть пересмотрены Центром организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО "РЖД" по согласованию с ремонтными предприятиями и Дирекцией тяги, утверждаются установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Нормы допускается разрабатывать другой организацией при обязательном согласовании с Дирекцией тяги.
4.2. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов, грузовых и маневровых локомотивов, используемых в пассажирском движении - не более 2 часов;
для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 часа;
для трехсекционных грузовых тепловозов - не более 1,8 часа;
для двухсекционных грузовых электровозов - не более 1 часа;
для трехсекционных грузовых электровозов, а также электровозов ВЛ85, ВЛ15 - не более 1,5 часа;
для четырехсекционных локомотивов - не более 2 часов;
для остальных локомотивов - не более 1 часа.
Для малодеятельных ремонтных предприятий и ПТОЛ, а также ПТОЛ, в которых проведение ТО-2 и экипировки производится на раздельных позициях, нормы продолжительности ТО-2 разрабатываются, исходя из местных условий, по согласованию с региональной дирекцией тяги и утверждаются распоряжением вице-президента ОАО "РЖД", курирующего локомотивный комплекс.
4.3. При совмещении с техническим обслуживанием или текущими ремонтами обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, норма продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивается на норму продолжительности технического обслуживания ТО-4 с учетом нормы времени на маневровые перемещения.
Нормы времени на маневровые перемещения при выполнении локомотивам технического обслуживания ТО-4 рассчитываются ремонтными предприятиями и утверждаются региональными дирекциями тяги.
4.4. Норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок, включая время на проведение ультразвукового контроля (далее - УЗК) поверхности катания бандажей колесных пар после выполнения обточки под локомотивом.
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности обточки колесных пар под локомотивом составляют:
на станке "Рафамет" (УБЦ-150, УГБ-150, А-41, А-40, ТК-941) при работе суппортами поочередно: для грузовых - 2,4 часа, для пассажирских - 2,3 часа;
на станке "Рафамет" (УБЦ-150, УГБ-150, А-41) при работе двумя суппортами одновременно для локомотивов всех серий - 1,78 часа;
на станке КЖ-20: для грузовых электровозов - 2,7 часа, тепловозов - 2,6 часа, для пассажирских локомотивов - 2,5 часа.
Для станков других типов норма продолжительности обточки колесных пар под локомотивом устанавливается в соответствии с документацией на станок.
Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности проведения УЗК поверхности катания бандажей колесных пар после выполнения обточки составляет 0,23 часа.
Вышеуказанные нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4 могут корректироваться ремонтным предприятием путем проведения контрольных замеров продолжительности выполнения обточек колесных пар и работ по проведению УЗК с последующим утверждением региональными дирекциями тяги.
4.5. В случае проведения упрочнения гребней бандажей колесных пар локомотивов нормы продолжительности ТО-4 увеличиваются в соответствии с объемами работ и документацией на оборудование для проведения плазменного упрочнения, а также проведения УЗК до и после плазменного упрочнения.
Средние для ОАО "РЖД" нормы трудоемкости на упрочнение гребней бандажей одной колесной пары для локомотивов всех серий (на установках УМПУ-1(2,3), УПУ-8м, УПУ-1(2), УУКП-4(4а), УУКП-18, УТС) составляют:
при работе плазмотронов поочередно - 1,18 часа,
при работе плазмотронов одновременно - 0,66 часа.
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности проведения УЗК для одной колесной пары составляют:
до упрочнения: УЗК гребня колесной пары - 0,67 часа, УЗК поверхности катания - 0,23 часа;
после упрочнения: УЗК гребня колесной пары - 0,67 часа, УЗК поверхности катания - 0,23 часа.
Пункт 4 дополнен пунктом 4.6 с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
4.6 Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо:
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание ТО-3, ч |
Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, сут |
||
ТР-1, ч |
ТР-2, сут |
ТР-3, сут |
|||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6 |
|
18 |
3 |
6 |
6 |
ЧС200 (использующиеся в скоростном движении) |
12 |
18 |
3 |
6 |
6 |
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии |
Техническое обслуживание ТО-3, ч |
Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, сут |
||
ТР-1, ч |
ТР-2, сут |
ТР-3, сут |
|||
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А |
12 |
36 |
4 |
6 |
6 |
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМП, ТГМИА |
12 |
24 |
3 |
6 |
6 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 |
5 |
24 |
8 |
16 |
20 |
Пункт 4 дополнен пунктом 4.7 с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
4.7 Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Дирекцией тяги с отклонением не более 30% от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения.
5. Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта локомотивов
5.1. Изменение действующей системы ремонта локомотивов ОАО "РЖД", снятых с производства, осуществляется путем внесения изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов, находящиеся в ОАО "РЖД", а также копии эксплуатационных документов, переданных ОАО "РЖД", в порядке, установленном ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603, на основании положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний группы локомотивов, обслуживаемых и ремонтируемых в период проведения испытаний по предлагаемой системе технического обслуживания и ремонта с целью проверки ее безопасности и эффективности, а также объемов и продолжительности проведения технических обслуживаний и ремонтов.
5.2. Инициатором работ по корректировке системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" могут выступать любые организации, имеющие опыт эксплуатации и/или ремонта локомотивов.
5.3. Решение о целесообразности начала работ по корректировке действующей системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" принимает Дирекция тяги.
5.4. При принятии решения о начале работ по корректировке действующей системы технического обслуживания и ремонта локомотивов, Дирекция тяги организует разработку программы и методики эксплуатационных (сравнительных) испытаний по ГОСТ 2.106, определяет опытные и контрольные группы локомотивов, сроки и полигоны проведения испытаний.
5.5. Организация, выступившая инициатором работ по корректировке системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", разрабатывает, согласовывает с Дирекцией тяги, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, ремонтным предприятием, организацией-держателем подлинника эксплуатационной и/или ремонтной документации, в копии которой предполагается внести изменения, программу и методику проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний и при необходимости выпускает предварительное извещение по ГОСТ 2.503.
5.6. Временные нормы расхода товарно-материальных ценностей, продолжительность и трудоемкость проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов по предлагаемой системе ремонта, а также их цена разрабатываются ремонтным предприятием, на базе которого планируется проведение технического обслуживания и ремонта на испытуемые по предлагаемой системе локомотивы, согласовываются с Дирекцией тяги и утверждаются в установленном ОАО "РЖД" порядке.
5.7. После согласования и утверждения предварительного извещения, программы и методики проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний, временных норм расхода товарно-материальных ценностей, продолжительности и трудоемкости проведения технического обслуживания и ремонта по предлагаемой системе, а также цены, Дирекция тяги издает организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок, сроки, места, полигоны и ответственность за проведение эксплуатационных (сравнительных) испытаний.
5.8. Результаты проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний предлагаемой системы принимаются комиссией, сформированной Дирекцией тяги. В состав комиссии включаются представители разработчика документации для проведения испытаний, ремонтного предприятия, Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства и других причастных организаций (при необходимости). Председателем комиссии назначается представитель Дирекции тяги (из числа руководителей не ниже заместителя начальника службы Дирекции тяги).
5.9. Комиссией рассматриваются результаты, полученные в ходе испытаний, отчетные материалы и оформляется акт комиссии по эксплуатационным (сравнительным) испытаниям.
5.10. Результаты эксплуатационных (сравнительных) испытаний считаются положительными, если при сохранении уровня требуемых показателей надежности и безопасности локомотивов, выявлена экономическая обоснованность изменения установленной системы технического обслуживания и ремонта локомотивов.
5.11. На основании положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний Дирекция тяги выпускает распоряжение и проводит работу с организацией-держателем подлинников КД по внесению изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов, находящиеся в ОАО "РЖД", а также копии эксплуатационных документов, переданных ОАО "РЖД" в порядке, предусмотренном ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603.
5.12. В случае положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний и принятия решения о внесении изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов Дирекция тяги по согласованию с ремонтным предприятием организует утверждение норм расхода товарно-материальных ценностей, продолжительности и трудоемкости на проведение технического обслуживания и ремонта локомотивов по предлагаемой системе ремонта, а также цены технического обслуживания и ремонта, сформированной на их основе, в установленном ОАО "РЖД" порядке.
Приложение 1 изменено с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
Приложение N 1
к Положению о системе
технического обслуживания и
ремонта локомотивов ОАО "РЖД"
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", снятых с производства, организации - держатели подлинников эксплуатационной документации которых находятся на территории Российской Федерации
21 сентября 2018 г.
1. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание ТО-2 ч, не более |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
Наименование конструкторской документации |
||
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|||||
ВЛ85, ВЛ80 всех индексов кроме ВЛ80ТК, ВЛ80СК |
96 |
Не более 50 |
300+/-20% |
600+/-10% |
1200+/-5% |
2400+/-5% |
Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации Электровоз ВЛ80Р: Руководство по эксплуатации. Электровоз ВЛ80С: Руководство по эксплуатации. Электровоз ВЛ80Т: Руководство по эксплуатации. Электровоз ВЛ80К: Руководство по эксплуатации. |
ВЛ80ТК, ВЛ80СК |
96 |
Не более 50 |
300+/-20% |
600+/-20% |
1200+/-5% |
не более 3000 |
ИДМБ.661142.007 РЭ8 |
ВЛ82в/и |
96 |
25+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+1-5% |
2400+1-5% |
ТУ16-530.157-73 |
ВЛ10К, ВЛ10УК |
96 |
25+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+1-5% |
2400+1-5% |
7У32-023-2002 |
ВЛ65 |
120 |
20+/-10% |
200+/-10% |
600+/-10% |
1200+1-5% |
2400+1-5% |
ИДМБ.661142.003 РЭ |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
18+/-20% |
180+/-20% |
360+/-20% |
720+1-5% |
2160+1-5% |
Электровоз ВЛ60К: Руководство по эксплуатации. |
ЧС2К |
48 |
30 |
- |
- |
500 |
2500 |
ТУ32-021-2002 (модернизация) |
2. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, используемых в грузовом и пассажирском движении
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
Наименование конструкторской документации |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||
2ТЭ116К, 2ТЭ116КМ |
72 |
15+/-20% |
50+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+/-5% |
1600+/-5% |
26.Т391.00.00.000 ТУ ТУ-32-ВНИК ТИ-025-2002 |
ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 1А-9ДГ |
72 |
25+/-20% |
50+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+/-5% |
1600+/-5% |
26.Т370.00.00.000 ТУ |
ТЭП70, ТЭП70У, 2ТЭ70 |
48+/-10% |
15+/-10% |
50+/-10% |
200+/-10% |
400+/-10% |
800+/-10% |
1600+/-10% |
ТЭП70.00 РЭ2 ТЭП70У00 РЭ2 2ТЭ70.00 РЭ2 |
ТГ16 |
72 |
10+/-20% |
55+/-20% |
120+/-20% |
240+/-20% |
480+/-5% |
960+/-5% |
ТУ24-4-4401-73 |
М62 всех индексов с дизель-генератором 5-26ДГ |
48 |
15+/-20% |
150+/-20% |
300+/-20% |
600+/-20% |
1500+/-5% |
- |
М62 ИО |
3. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, мес. |
Средний ремонт СР, лет |
Капитальный ремонт КР, лет |
Наименование конструкторской документации |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, сут |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||
ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 1А-9ДГ, 2ТЭ116К, 2ТЭ116КМ |
28+/-20% |
6+/-20% |
12+/-20% |
36и+/-20% |
6+/-5% |
12+/-5% |
ТЭ10 ИО 26.Т.391.00.00.000 ТУ ТУ-32-ВНИК ТИ-025-2002 |
|
Магистральные электровозы (кроме ВЛ60К, ВЛ60ПК, ВЛ65) |
96** |
- |
6+/-20% |
24+/-20% |
48+/-20% |
8+/-5% |
16+/-5% |
ВЛ80 ИО ВЛ10 ИО |
Электровозы ВЛ60К, ВЛ60ПК, ВЛ65 |
120** |
- |
6+/-20% |
24+/-20% |
48+/-20% |
8+/-5% |
16+/-5% |
ВЛ80 ИО |
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором ПДГ1М или 1-ПДГ4А |
168 |
40+/-20% |
9+/-20% |
18+/-20% |
36+/-20% |
6+/-5% |
12+/-5% |
ТУ24-4-405-76 ТУ24.04.514-84 ТУ24.24.539-89 |
ТЭМЗ, ТЭМ16, ТЭМ17 |
120 |
40+/-20% |
9+/-20% |
18+/-20% |
36+/-20% |
6+/-5% 12+/-5% |
|
ТУ24.04.539-89 ТЭМ16-РЭ ТУ24.04.549-92 |
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д |
168 |
40+/-20% |
12+/-20% |
24+/-20% |
48+/-20% |
8+/-5% |
16+/-5% |
ЧМЭЗ ИО ТУ32-ВНИК ТИ-018-2002 ТУ24.24.539-89 |
ТЭМ7 |
120 |
40+/-20% |
12+/-20% |
24+/-20% |
48+/-20% |
8+1-5% |
16+1-5% |
ТУ24.04.533-89 |
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А |
96 |
30+/-20% |
5+/-20% |
15+/-20% |
30+/-20% |
7,5+1-5% |
15+1-5% |
Тепловоз ТГМ7 РЭ Тепловоз ТГМ11 РЭ |
ТГК2 |
100 |
20+/-20% |
6+/-20% |
12+/-20% |
24+/-20% |
4+1-5% |
- |
Тепловоз ТГК2 РЭ |
______________________________
* При использовании в хозяйственном вывозном и передаточном движении техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.
** Для ВЛ11, ВЛ11М техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и ВЛ60К, ВЛ80С, ВЛ80Т техническое обслуживание ТО-2 до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.
Приложение 2 изменено с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/Р
Приложение N 2
к Положению о системе
технического обслуживания и
ремонта локомотивов ОАО "РЖД"
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", снятых с производства, организации - держатели подлинников эксплуатационной документации которых находятся на территории Российской Федерации
21 сентября 2018 г.
1. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
Наименование конструкторской документации |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||
ВЛ10, ВЛ11 всех индексов, ВЛ15 всех индексов |
96 |
|
25+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+/-5% |
2400+/-5% |
ТУ16-530.177-75 ТУ16-530.185-78 ТУ16-661.010-86 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 |
48 |
|
22,5 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ЧС ПР ИО ЧС ПС ИО |
ЧС200 (использующиеся в скоростном движении) |
48 |
12,5 |
25 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ЧС ПС ИО |
2. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, используемых в грузовом и пассажирском движении
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км |
Наименование конструкторской документации |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||
ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 10Д100, М62 всех индексов с дизель-генератором 14Д40 |
72 |
10+/-20% |
50+/-20% |
150+/-20% |
300+/-20% |
600+1-5% |
1200+1-5% |
ТЭ10 ИО |
2ТЭ116 |
72 |
15+/-20% |
50+/-20% |
200+/-20% |
400+/-20% |
800+1-5% |
1600+1-5% |
2ТЭ116 ИО |
3. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, мес. |
Средний ремонт СР, лет |
Капитальный ремонт КР, лет |
Наименование конструкторской документации |
|||
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, сут |
|||||||
Магистральные тепловозы 2ТЭ116, ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 10Д100, М62 всех индексов с дизель-генератором 14Д40, ДМ62 |
28+/-20% |
6+/-20% |
12+/-20% |
36+/-20% |
6+/-5% |
12+/-5% |
ТЭ10 ИО 2ТЭ116 ИО М62 ИО |
|
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором K6S310DR |
168 |
40+/-20% |
9+/-20% |
18+/-20% |
36+/-20% |
6+/-5% |
12+/-5% |
ЧМЭЗ ИО |
______________________________
* При использовании в хозяйственном, вывозном и передаточном движении техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2796р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО РЖД"
Положение, утвержденное настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 июля 2017 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10 октября 2024 г. N 2472/р
Изменения вступают в силу с 10 октября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 февраля 2024 г. N 292/р
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 января 2020 г. N 154/р
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/р
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.