Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2019 г. N 2941-р
"Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
В целях организации в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" системы оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса":
1. Утвердить Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (прилагается).
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального |
А.Л. Гетманов |
Утверждена
распоряжением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 19.11.2019 N 2941-р
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Методика) разработана, в целях оценки эффективности функционирования в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация) антимонопольного комплаенса. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для Администрации в целом, так и для уполномоченного подразделения (должностного лица), а также для должностных лиц отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Администрации в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2017 году, ед.;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде, ед.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом в отношении Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в Администрацию предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, %;
- количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), ед.;
- количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), ед.
2.4. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, %;
- количество нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), ед.;
- количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), ед.
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) и должностных лиц отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации
3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) и должностных лиц отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации рассчитывается следующий КПЭ:
- доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, %;
- количество сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (в отчетном периоде), чел.;
- общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, чел.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Администрации в целом, уполномоченного подразделения (должностного лица) и для должностных лиц отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)" взаимосвязан с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 "Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченных подразделений (должностных лиц) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2019 г. N 2941-р "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 23 ноября 2019 г. N 703-720
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 августа 2023 г. N 1944-р
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.