Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу государственной жилищной
инспекции Сахалинской области
от 25 сентября 2019 г. N 29-п
Паспорт показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А" при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Сахалинской области
(А.3. Количество выявленных нарушений обязательных требований)
I. Общая информации по показателю | ||||||||||||||
Номер (индекс) показатели |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||||||
А.3 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований на 1000 кв. м., площади МКД, находящихся в управлении лицензированных организаций |
1. Профилактические мероприятия к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной (поднадзорной) сфере. 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями обязательных требований в области предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. |
Фактическое значение допущенных нарушений юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами |
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.09.2017 N 558-р "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области" |
227 (2018 г.) |
Международное сопоставление показателя не представляется возможным в виду отсутствия информации по аналогичному показателю иностранных государств |
||||||||
Формула расчета показателя | ||||||||||||||
Выражена в единицах | ||||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||||||
единиц |
Количество предписаний и предостережений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий |
Контрольно-надзорное управление государственной жилищной инспекции Сахалинской области |
||||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показатели | ||||||||||||||
Количество предписаний и предостережений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий |
Анализ и оценка фактических значений Показателя и итоговая оценка результативности и эффективности Инспекции осуществляется в основании результатов проведенных мероприятий уполномоченными па осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Сахалинской области |
|||||||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее состояние показателя | ||||||||||||||
1.1. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее Инспекция) осуществляет: Лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, порядок проведения которого установлен ст. 196 ЖК РФ. Федеральным законом от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - ПП N 1110). Поднадзорными субъектами являются: 1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и имеющие многоквартирные дома в управлении в количестве 136. 1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и не имеющие многоквартирные дома в управлении в количестве 48. 1.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензии. Количество субъектов определяется в виде количества, поступивших от указанных лиц заявлений на получение лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами. В 2018 году Инспекцией было обследовано 3 265 многоквартирных домов Сахалинской области общей площадью 8 162.5 тысяч кв. м. в том числе проведено: - 7 плановых проверок; - 1968 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 2017 году Инспекцией было обследовано 4 525 многоквартирных домов Сахалинской области общей площадью 10 171 тысяч кв. м. в том числе проведено: - 12 плановых проверок; - 2 527 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе проведения проверок в 2018 году были выявлены нарушения, набольшее количество которых связано с нарушением подконтрольными субъектами требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. По результатам проведенных мероприятий в 2018 году выдано 782 предписания на устранение выявленных нарушений, в том числе: 712 предписаний по лицензионному контролю. При осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в Сахалинской области в 2017 году главными государственными инспекторами выдано 947 предписаний со сроками исполнения. Наиболее распространенные из них - это нарушения технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, обеспечения коммунальными услугами и начисления размера платы за коммунальные услуги, температурного режима и тепловодоснабжения жилых помещений, соблюдения управляющими компаниями стандарта раскрытия информации. В ненадлежащем состоянии содержатся инженерные сети и подвальные помещения отдельных многоквартирных домов. Всего за 2018 год Инспекцией было составлено 305 протоколов об административных правонарушениях. По результатам плановых и внеплановых проверок к административной ответственности были привлечены как юридические, так и должностные лица. | ||||||||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показатели | ||||||||||||||
С 2017 года наблюдается уменьшение числа проверок ввиду проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения административного давления на юридических лиц и повышения результативности своей деятельности Инспекция применяет риск-ориентированный подход. В рамках данной Целевой модели при Инспекции создан общественный совет по реализации реформы КНД (осуществление контрольно-надзорной деятельности на территории Сахалинской области), в состав которого входит рабочая группа по применению риск-ориентированного подхода при формировании плана плановых проверок на предстоящий год. Кроме этого, на постоянной основе при Инспекции ведет свою работу совещательно-консультативный Общественный совет, осуществляющий рейтингование управляющих компаний. Вместе с тем, увеличение Инспекцией наложенных штрафов наблюдается ввиду переданных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (статья 14.1.3 КоАП РФ) органам государственного жилищного надзора согласно Федеральному закону от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Ранее данные дела рассматривались мировыми судьями. Соблюдение подконтрольными субъектами Руководств по соблюдению обязательных требований и Программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований приведет к снижению количества выявленных нарушений ввиду сокращения числа проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей, что приведет к повышению результативности их деятельности и снижению административного давления на юридических лиц со стороны Инспекции. | ||||||||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2019 гг. |
2020 гг. |
2021 гг. |
2022 гг. |
2023 гг. |
2024 гг. |
||||||||
200 |
150 |
125 |
100 |
75 |
70 |
|||||||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||||||||||
|
1. Определение текущих значений ключевого показателя результативности. 2. Анализ степени достижения целевых показателей. 3. Выявление факторов, влияющих на изменение значений переменных показателя. 4. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики. 5. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов. |
|||||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||||||
|
Риски недостижения целевых значений показателя: - недокомплект инспекторского состава, - внесение изменений в нормативные правовые акты, - недостоверность данных. |
|||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования / опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||||||||||
Наименование необходимых данных |
Количество выявленных нарушений обязательных требований - единиц |
|||||||||||||
Источники исходных данных |
Контрольно-надзорное управление государственной жилищной инспекции Сахалинской области |
|||||||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
Ежеквартальные отчеты. |
|||||||||||||
Требования/руководства но сбору данных |
нет |
|||||||||||||
Ограничения данных |
Нарушение ответственных по сбору данных сроков подачи отчетов |
|||||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Сверка с данными за предыдущие периоды, сверка с данными за аналогичные периоды прошлою года. |
|||||||||||||
Надзор за данными |
Контрольно-надзорное управление государственной жилищной инспекции Сахалинской области |
|||||||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
По окончании отчетного периода. |
|||||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не установлен. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.