На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 29 июня 2016 г. N 13 "Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних", Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Перми от 14 декабря 2016 г. N 15 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних на территории города Перми", в целях предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок раннего выявления несовершеннолетних учащихся с риском суицидального поведения в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми;
1.2. Порядок действий муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения или законченного суицида.
2. Начальнику отдела организации предоставления муниципальной услуги дополнительного образования детей управления общего и дополнительного образования:
2.1. обеспечить ежеквартальный, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, прием от районных отделов образования мониторингов учета несовершеннолетних с риском суицидального поведения и обобщение статистических данных по результатам профилактической работы с данной категорией несовершеннолетних;
2.2. организовать до 7 числа месяца, следующего за отчетным, сверку данных мониторингов учета несовершеннолетних с риском суицидального поведения с данными комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Перми и отделами полиции г. Перми.
3. Директору муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Перми (далее - МБУ "ЦППМСП" г. Перми):
3.1. организовать в текущем учебном году проведение методических семинаров для педагогов-психологов по вопросу организации деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних;
3.2. продолжить проведение ежемесячных расширенных консилиумов специалистов МБУ "ЦППМСП" г. Перми совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образовании администрации города Перми (далее - МОУ), с целью разработки и эффективной реализации индивидуальных планов коррекции несовершеннолетних с риском суицидального поведения;
3.3. обеспечить методическое сопровождение педагогов МОУ и специализированную психологическую помощь несовершеннолетним в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения или законченного суицида в пределах своей компетенции.
4. Начальникам отделов образования районов обеспечить:
4.1. контроль за реализацией профилактических программ с учащимися, выявленными по результатам психолого-педагогического обследования, но не вошедшими в группу риска социально опасного положения; индивидуальных планов коррекции учащихся, отнесенных к категории группа риска суицидального поведения; мероприятий профилактической направленности по предотвращению жестокого обращения и насилия с детьми, фактов немедицинского употребления психоактивных веществ, компьютерной зависимости;
4.2. ежеквартальный, до 28 числа последнего месяца квартала, прием от МОУ района мониторингов учета несовершеннолетних с риском суицидального поведения;
4.3. представление сводных данных районного мониторинга учащихся с риском суицидального поведения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел организации предоставления муниципальной услуги дополнительного образования детей управления общего и дополнительного образования г. Перми.
5. Руководителям МОУ обеспечить:
5.1. раннее выявление учащихся с риском суицидального поведения в соответствии с утвержденным Порядком;
5.2. проведение психолого-педагогического диагностического обследования особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей учащихся 5-11 классов МОК с целью раннего выявления несовершеннолетних с риском суицидального поведения в следующие сроки:
учащиеся 6, 7, 8-х классов ежегодно, в период с 10 сентября по 5 октября;
учащиеся 5-х и 10-х классов ежегодно, в период с 22 октября по 26 ноября;
учащиеся 9-х и 11-х классов ежегодно, в период с 14 января по 8 февраля;
5.3. проведение педагогического структурированного наблюдения классного руководителя за эмоциональным состоянием, поведением учащихся своего класса в течение учебного года;
5.4. представление данных мониторинга учета учащихся с риском суицидального поведения до 28 числа текущего месяца отчетного квартала в отделы образования районов по прилагаемой форме;
5.5. представление результатов диагностического обследования учащихся 6, 7, 8 классов ежегодно до 8 октября; представление результатов диагностического обследования учащихся 5-10 классов ежегодно до 30 ноября; представление результатов диагностического обследования 9, 11 классов ежегодно до 13 февраля в территориальные подразделения МБУ "ЦППМСП" г. Перми по электронной почте;
5.6. направление куратора индивидуального плана коррекции (педагога-психолога, социального педагога и/или классного руководителя) МОУ для участия в расширенном психолого-педагогическом консилиуме в МБУ "ЦППМСП" г. Перми в случаях выявленного суицидального поведения учащихся (попытка суицида);
5.7. реализацию профилактических программ с учащимися с высокими показателями психоэмоциональной нестабильности и трудностями реагирования в ситуации стресса, выявленными по результатам психолого-педагогического обследования, но не вошедшими в группу риска социально опасного положения;
5.8. участие педагогов-психологов в методических семинарах МБУ "ЦППМСП" г. Перми;
5.9. повышение квалификации классных руководителей МОУ по профилактике суицидального поведения учащихся;
5.10. реализацию мероприятий профилактической направленности по выявлению и предотвращению жестокого обращения с детьми, школьного буллинга, фактов немедицинского употребления психоактивных веществ, компьютерной зависимости;
5.11. систематическое информирование учащихся и родителей о службах и организациях экстренной психологической и иной помощи, детском телефоне доверия г. Перми "Перемена" (8-800-3000-122), службах примирения.
6. Признать утратившими силу приказы начальника департамента образования администрации города Перми:
от 11 сентября 2017 г. N СЭД-059-08-01-09-1146 "Об организации профилактики суицидального поведения учащихся общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми",
от 21 сентября 2017 г. N СЭД-059-08-01-09-1215 "О внесении изменений в Порядок действий муниципальных общеобразовательных учреждений в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения или законченного суицида, утвержденный Приказом от 11.09.2017 N СЭД-059-08-01-09-1146 "Об организации профилактики суицидального поведения учащихся общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми".
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организации предоставления муниципальной услуги дополнительного образования детей управления общего и дополнительного образования детей Малышеву Н.Н.
|
Л.В. Серикова |
Порядок
раннего выявления несовершеннолетних учащихся с риском суицидального поведения в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 10 октября 2019 г. N 059-08-01-09-998)
1. Настоящий Порядок раннего выявления несовершеннолетних учащихся с риском суицидального поведения в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (далее - Порядок), определяет правила проведения психолого-педагогического обследования несовершеннолетних (далее - диагностическое обследование), обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (далее - МОУ), направленного на раннее выявление учащихся с риском суицидального поведения.
2. Выявление представляет собой трехэтапное психолого-педагогическое диагностическое обследование учащихся 5-11 классов, включающее психологическую диагностику, педагогическое наблюдение классного руководителя, консультирование (по необходимости) учащихся и их родителей (законных представителей), психолого-педагогический консилиум.
3. Первый этап включает групповую первичную психологическую диагностику особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей всех учащихся 5-11 классов (по рекомендованным методикам), а также педагогическое структурированное наблюдение классного руководителя по критериям (индикаторам): межличностные отношения, учебная деятельность, поведение, семейное состояние, семейная ситуация. Результатом тестирования является выявленная группа учащихся с высокими показателями психоэмоциональной нестабильности и трудностями реагирования в ситуации стресса. Полученные данные по тестированию сравниваются с общегородскими нормативными показателями, размещенными МБУ "ЦППМСП" г. Перми ЦПМСС.рф.
4. Диагностическое обследование обучающихся проводится на основании приказа руководителя МОУ, в котором:
4.1. организуется получение от обучающихся либо их родителей (законных представителей) информированных согласий;
4.2. утверждаются поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо их родителей (законных представителей) информированных согласий;
4.3. создается комиссия, обеспечивающая организационно-техническое сопровождение диагностического обследования, и утверждается ее состав из числа работников МОУ;
4.4. утверждается расписание первого этапа диагностического обследования по классам и кабинетам;
4.5. обеспечивается соблюдение конфиденциальности при проведении диагностического обследования и хранении его результатов.
5. Диагностическое обследование проводится при наличии информированного согласия одного из родителей (законного представителя) (если учащийся не достиг возраста пятнадцати лет) или самих обучающихся (если учащийся достиг возраста пятнадцати лет) в письменной форме об участии в тестировании. Перед началом первого этапа обследования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, информируют об условиях тестирования и его продолжительности. По завершении первого этапа тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, группируют по классам и параллелям, упаковывают в пакеты. Данные о дате и времени проведения тестирования, классе, количестве и возрасте обучающихся, принявших участие в тестировании, заносятся в протокол тестирования, в котором ставятся подписи членов Комиссии с расшифровкой.
6. Выполнение обработки и анализ результатов первого этапа обследования проводится педагогом-психологом МОУ в период до тридцати календарных дней с момента его проведения. Полученные данные заносятся в электронные таблицы, которые хранятся весь период обучения тестируемых в образовательном учреждении. Заполненные тестовые бумажные бланки подлежат уничтожению. Руководитель МОУ обеспечивает хранение электронных результатов тестирования и информированных согласий в течение всего времени обучения учащихся с учетом обеспечения конфиденциальности и невозможности несанкционированного доступа к ним.
7. На основании сравнения полученных данных с общегородскими нормативными показателями педагог-психолог МОУ выявляет группу учащихся с неустойчивым эмоциональным состоянием и трудностями реагирования в ситуации стресса и формирует группу учащихся для углубленного психологического диагностического обследования (второй этап обследования).
8. Классный руководитель проводит пролонгированное структурированное педагогическое наблюдение в своем классе, ведет протокол наблюдений и выявляет учащихся с ухудшением эмоционального состояния, учебной успеваемости, трудностями в отношениях со сверстниками и внутри семьи, опытом обращения на антивитальные сайты и социальные сети Интернета в течение всего учебного года. По результатам наблюдения классный руководитель заполняет протокол наблюдения (в электронной форме) два раза месяц. При изменении динамики показателей в протоколах наблюдений классный руководитель проводит с учащимся и его родителями (по необходимости) педагогическое консультирование с целью первичного прояснения ситуации. Для обсуждения актуальной ситуации ребенка классный руководитель может инициировать заседание психолого-педагогического консилиума, решением которого может быть проведение углубленной психологической диагностики, консультирование родителей (законных представителей), направление обучающегося (в составе семьи) к специалистам МБУ "ЦППМСП" г. Перми, здравоохранения, социальных служб.
9. Второй этап включает углубленное психологическое обследование выявленных учащихся с высокими показателями первичной психологической диагностики особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей. Цель углубленной диагностики - выявление возможных факторов риска суицидального поведения: индивидуально-психологических, микросоциальных (проблемы детско-родительских отношений и взаимоотношений со сверстниками в школе). Пакет диагностического инструментария для углубленного обследования может быть рекомендован МБУ "ЦППМСП" г. Перми или сформирован педагогом-психологом самостоятельно в зависимости от конкретной ситуации. Выполнение обработки и анализ результатов второго этапа обследования проводится педагогом-психологом образовательного учреждения в период до пятнадцати календарных дней с момента его проведения. Полученные данные заносятся в электронные таблицы, которые хранятся весь период обучения тестируемых в образовательном учреждении. Заполненные тестовые бумажные бланки подлежат уничтожению.
10. На втором этапе также проводится индивидуальное педагогическое консультирование учащегося и родителей (законных представителей) классным руководителем и педагогом-психологом (совместно) с целью прояснения причин, выявленных диагностических данных, обсуждения трудностей (при их наличии) в учебной деятельности, межличностных отношениях и поведении, уточнения ситуации семейного состояния и ситуации, и определения возможностей психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему. Родителям даются рекомендации в зависимости от результатов диагностики и консультации.
11. Третий этап представляет психолого-педагогический консилиум МОУ, целью которого является первичная оценка риска суицидального поведения учащихся с высокими показателями психологической диагностики и педагогического наблюдения. По каждому учащемуся оцениваются факторы риска суицидального поведения по прогностической таблице. В ходе обсуждения риск может быть определен как низкий, средний или высокий. Дальнейшие действия по случаю определяются в зависимости от уровня риска.
12. При наличии низкого уровня риска консилиум может рекомендовать или не рекомендовать учет в группе риска социально опасного положения. В соответствии с решением консилиума могут быть рекомендованы объем и форма работы с ребенком и родителями, например, индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, реализация групповой или индивидуальной профилактической программы по формированию навыков саморегуляции, уверенного поведения и коммуникативных навыков в образовательном учреждении и т.д. При наличии среднего или высокого уровня риска консилиум рекомендует реализацию программы коррекции с услугами специализированной помощи (МБУ "ЦППМСП" г. Перми, медицинские организации и др.).
13. О решении консилиума родители учащегося информируются в обязательном порядке. Родители учащихся с риском суицидального поведения индивидуально информируются о результатах тестирования, возможностях получения психолого-педагогической помощи, получают письменные психолого-педагогические рекомендации. При отказе родителей от психологических услуг берется письменное подтверждение от родителя (законного представителя), а с 15 лет - от учащегося.
14. При наличии среднего или высокого риска суицидального поведения, а также в ситуации выявленной суицидальной попытки учащийся учитывается в группе риска СОП. В этом случае решением консилиума является рекомендация о постановке в группу риска СОП и разработка индивидуального плана коррекции (далее - ИПК) с услугами специализированной помощи. Родители (законные представители) учащегося и сам учащийся информируются о возможности получения психолого-педагогической помощи в МБУ "ЦППМСП" г. Перми и учреждениях здравоохранения (им передается направление на консультацию); от образовательного учреждения в Центр направляется ходатайство об оказании помощи.
15. По ходатайству МОУ в Центре проводится расширенный психолого-педагогический консилиум с участием представителей школы (педагог-психолог (при отсутствии - социальный педагог), куратор ИПК). Результатом расширенного консилиума является разработка индивидуальной программы коррекции, в которую включаются как мероприятия общеобразовательного учреждения, так и МБУ "ЦППМСП" г. Перми. В индивидуальной программе сопровождения распределяется ответственность между МБУ "ЦППМСП" г. Перми и МОУ за исполнение мероприятий, необходимое внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, формы контроля реализации мероприятий. В случае если несовершеннолетний состоит на учете группы риска или социально опасного положения, разрабатываются дополнения к имеющимся программам коррекции (реабилитации).
16. В случае выявления суицидальной попытки несовершеннолетнего программа коррекции разрабатывается совместно со специалистами МБУ "ЦППМСП" г. Перми.
Порядок
действий муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования города Перми, в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения или законченного суицида
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 10 октября 2019 г. N 059-08-01-09-998)
N п/п |
Ответственное лицо |
Сроки |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выявление группы учащихся, склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в антивитальных интернет-сообществах |
||
1.1 |
Педагог МОУ, выявивший случай |
в течение 1 часа |
доводит информацию до директора МОУ |
1.2 |
Директор МОУ |
в течение 1 часа |
1. направляет информационное сообщение в МБУ "ЦППМСП" г. Перми, управление образования общего и дополнительного образования детей департамента образования администрации города Перми, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при территориальном органе администрации города Перми (далее - КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми), отдел полиции (по телефону); 2. информирует родителей обучающегося о выявленном факте; 3. инициирует проведение экстренного психолого-педагогического консилиума; 4. совместно с директором МБУ "ЦППМСП" г. Перми определяет необходимость оказания специализированной психологической помощи учащимся МОУ, возможности методического сопровождения; 5. направляет письменное информационное сообщение в КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми о выявленном случае и принятых мерах |
по факту выявления (сразу) | |||
в течение 1 суток | |||
1.3 |
Психолого-педагогический консилиум с участием директора МОУ |
не позднее 1 суток |
1. максимально проясняет ситуацию: сколько детей из МОУ вовлечено в ситуацию, как называется интернет-сообщество, в которое вовлечены учащиеся, что делают ее участники, на какой стадии вовлечения находятся выявленные дети, определяют наличие фактов самоповреждения и т.д.; 2. анализирует имеющиеся данные диагностического обследования суицидального риска и результаты педагогического наблюдения выявленных детей; 3. на основании полученной информации проводит первичную оценку суицидального риска выявленных учащихся; 4. разрабатывает экстренный план реагирования с указанием ответственных лиц и критериев эффективности (план должен включать системные мероприятия с учащимися, родителями, педагогами). Экстренные мероприятия могут быть следующие: для вовлеченных учащихся: выявление группы риска и оказание индивидуальной психологической помощи для детей из этой группы; для педагогов: информационное совещание, обсуждение алгоритма беседы с ребенком; для родителей вовлеченных детей: тематическое родительское собрание, включающее практические рекомендации психолога о том, как поговорить с ребенком; для остальных учащихся МОУ: общие профилактические мероприятия в зависимости от степени их вовлечения в ситуацию |
не позднее 2 суток | |||
1.4 |
Педагог-психолог совместно с классным руководителем |
не позднее 2 суток |
проводят психолого-педагогическое консультирование учащихся и их родителей с целью прояснения причин выявленной ситуации, обсуждения трудностей (при их наличии) в учебной деятельности, межличностных отношениях и поведении, уточнения ситуации семейного состояния и определения возможностей психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему |
1.5 |
Директор МОУ |
не позднее 2 рабочих дней |
1. на основании решения психолого-педагогического консилиума издает приказ о реализации экстренных мер по профилактике суицидального поведения учащихся; 2. при среднем и высоком риске суицидального поведения действует в соответствии с Порядком раннего выявления несовершеннолетних учащихся с риском суицидального поведения в МОУ г. Перми (п. 14-15) |
1.6 |
Психолого-педагогический консилиум |
по факту исполнения мероприятий плана экстренного реагирования, но не позднее 2 недель |
1. проводит анализ результатов реализации плана экстренного реагирования по информации ответственных лиц в МОУ; 2. на основании полученной информации определяет мероприятия дальнейшей работы с учащимися с неустойчивым эмоциональным состоянием; 3. рекомендует учащихся с риском суицидального поведения к постановке в группу риска СОП; 4. определяет необходимость дальнейших услуг специализированного уровня (МБУ "ЦППМСП" г. Перми, учреждения здравоохранения) |
2 |
Действия МОУ в случае выявления учащегося, совершившего попытку суицида |
||
2.1 |
Педагог МОУ, выявивший случай |
в течение 1 часа |
доводит информацию до директора МОУ, участвует в экстренном психолого-педагогическом консилиуме ОУ |
2.2 |
Директор МОУ |
в течение 1 часа |
1. направляет информационное сообщение в МБУ "ЦППМСП" г. Перми, управление образования общего и дополнительного образования детей департамента образования администрации города Перми, КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми, отдел полиции (по телефону); 2. информирует родителей обучающегося о выявленном факте (в случае их неосведомленности); 3. направляет ходатайство об оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, в МБУ "ЦППМСП" г. Перми; 4. направляет письменное информационное сообщение в КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми о выявленном случае и принятых мерах; 5. инициирует сбор и анализ информации об учащемся, совершившем попытку суицида (в том числе о результатах психологической диагностики и педагогического наблюдения, участии в профилактических мероприятиях МОУ); 6. обеспечивает участие администрации МОУ в заседании КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми по анализу причин и планированию действий в ситуации выявленной попытки суицида несовершеннолетнего; 7. организует заседание совета профилактики с целью постановки обучающегося в группу риска СОП, назначает ответственного куратора индивидуального плана коррекции (далее - ИПК) (педагога-психолога МОУ, при его отсутствии, социального педагога); 8. по результатам реализации ИПК направляет информацию в КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми; 9. при повторной попытке суицида инициирует разработку дополнений в ИПК |
по факту выявления (сразу) | |||
в течение 1 суток | |||
в течение 7 дней | |||
в течение 14 дней | |||
2.3 |
Заместитель директора |
в течение 14 дней |
1. координирует деятельность куратора ИПК; 2. участвует и/или обеспечивает участие куратора случая и педагога-психолога МОУ в расширенном психолого-педагогическом консилиуме в МБУ "ЦППМСП" г. Перми по разработке ИПК (сроки проведения консилиума предварительно обсуждаются по телефону подразделения экстренной психологической помощи МБУ "ЦППМСП" г. Перми: 2700-185, 89226419117) |
2.4 |
Куратор случая в МОУ |
в течение реализации ИПК |
1. готовит информационную справку об учащемся, совершившем попытку суицида (в том числе о результатах психологической диагностики и педагогического наблюдения, участии в профилактических мероприятиях ОУ) для КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми; 2. разрабатывает и координирует исполнение ИПК; 3. информирует о результатах мероприятий ответственных лиц учреждений, участвующих в реализации ИПК; 4. поддерживает связь с учащимся и родителями; 5. ведет документацию по случаю; 6. участвует в промежуточном и итоговом расширенном психолого-педагогическом консилиуме в МБУ "ЦППМСП" г. Перми; 7. информирует КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми о результатах реализации ИПК (после его завершения) |
3 |
Действия МОУ в случае выявления законченного суицида несовершеннолетнего |
||
3.1 |
Директор МОУ |
в течение 1 часа |
1. направляет информационное сообщение в управление образования общего и дополнительного образования детей Департамента образования администрации города Перми, а также КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми; МБУ "ЦППМСП" г. Перми (по телефону); 2. направляет ходатайство в МБУ "ЦППМСП" г. Перми об оказании экстренной психологической помощи учащимся МОУ в связи с законченным суицидом несовершеннолетнего; 3. инициирует сбор и анализ информации об умершем учащемся (в том числе о результатах психологической диагностики и педагогического наблюдения, участия в профилактических мероприятиях МОУ); 4. обеспечивает участие администрации МОУ в заседании КДН и ЗП по анализу причин и планированию действий в ситуации суицида несовершеннолетнего; 5. организует экстренное административное совещание с представителями администрации МБУ "ЦППМСП" г. Перми с целью разработки плана экстренного реагирования в ситуации законченного суицида несовершеннолетнего; 6. заключает соглашение с МБУ "ЦППМСП" г. Перми об оказании экстренной психологической помощи в ситуации суицида учащегося |
в течение 1 суток | |||
в течение 3 суток | |||
в течение 1 суток | |||
3.2 |
Заместитель директора |
в течение реализации плана, но не позднее 21 дня |
1. организует исполнение мероприятий плана экстренного реагирования; 2. информирует МБУ "ЦППМСП" г. Перми о результатах работы и обо всех изменениях; 3. информирует КДН и ЗП при территориальном органе администрации города Перми о результатах реализации плана экстренного реагирования в ситуации законченного суицида учащегося |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 10 октября 2019 г. N 059-08-01-09-998 "Об организации профилактики суицидального поведения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 октября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был