В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и дополнениями), приказом Минобрнауки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый итоговый отчет отдела по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Большеигнатовского муниципального района о результатах анализа состояния и перспективах развития муниципальной системы образования за 2018 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Большеигнатовского муниципального района |
Т.Н. Полозова |
Итоговый отчет
Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
наименование органа власти (организации), проводившего(ей) анализ состояния и перспектив развития системы образования
о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 22 октября 2019 г. N 439)
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть
Анализ состояния и перспектив развития системы образования проводился на территории Большеигнатовского муниципального района.
Район расположен в северо-восточной части республики. Граничит с Нижегородской областью (на западе, севере и северо-востоке) и с районами Республики Мордовия: на юго-востоке - с Ардатовским, на юге - с Ичалковским. Территория района составляет 834,2 , протяженность с запада на восток - 30 км, с севера на юг - 44 км.
Численность населения Большеигнатовского муниципального района на 1 января 2018 года составила 6724 человека, из них в возрасте от 0 до 7 лет - 183 человек, от 3 до 7 лет - 122 человека, от 7 до 17 лет - 460 человек, от 5 до 18 лет - 527 человек, от 0 до 18 лет - 643 человек. В 2018 году на территории Большеигнатовского муниципального района родилось 31 ребенок.
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2019 года по Большеигнатовскому муниципальному району составила 74 человека. Уровень безработицы на конец отчетного периода составил 1,5%.
Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Большеигнатовского муниципального района находится по адресу: РМ, Большеигнатовский район, село Большое Игнатово, ул. Советская, 38, телефон 88344221083, адрес электронной почты cim_tomy@bignatovo.e-mordovia.ru.
В системе образования Большеигнатовского муниципального района реализуется муниципальная программа "Развитие образования в Большеигнатовском муниципальном районе на 2015 - 2022 годы", утвержденная постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района от 23.08.2017 г. N 418.(с изменениями от 29.12.2018 г. N 510).
Анализ состояния и перспектив развития системы образования Большеигнатовского муниципального района проводился на основании статистических данных (статистические отчеты ОО-1, 85-К, 1-ДО).
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
2.1. Развитие дошкольного образования
Одним из приоритетных направлений развития системы образования Большеигнатовского муниципального района является обеспечение доступности дошкольного образования на территории муниципального образования.
Реализацию данного направления обеспечивают 2 дошкольных образовательных организации. При общеобразовательных организациях работают 3 группы кратковременного пребывания детей.
Положительными тенденциями развития дошкольного образования в Большеигнатовском районе в последние годы стали обновление содержания образования, активное применение комплексных образовательных программ нового поколения ("Мы в Мордовии живем", "Истоки" и др.), парциальных программ, личностно-ориентированных педагогических технологий. Повысился профессионально-квалификационный уровень педагогов и руководителей.
Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника в 2018 году составил - 73,9 тыс. руб. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций - 9%.
Уровень доступности дошкольного образования в 2018 году составил 100%, охват детей дошкольными образовательными организациями - 69%, доля детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, составляет 16,5%.
Очередности в дошкольные образовательные организации на территории района нет.
Наличие приоритетных направлений деятельности в ДОУ позволяет реализовывать запросы родителей на дошкольные образовательные услуги.
Для удовлетворения специальных образовательных потребностей населения в районе функционируют логопедические центры на базе МБДОУ и ОУ, 1 группа для детей, имеющих речевые нарушения. Оказывает коррекционно-развивающие услуги учитель-логопед. Удельный вес детей-инвалидов - 0,9%. Для родителей, дети которых не посещают ДОУ, созданы консультационные центры.
Дошкольные образовательные организации проводят работу по созданию условий, направленных на уменьшение пропусков детьми по болезни. В среднем за 2018 год пропущено 8,5 дней по болезни одним ребенком.
Дошкольные образовательные организации укомплектованы квалифицированными специалистами. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составляет 8,8 человек. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в районе 2018 году составила 100%.
Проводится работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования Большеигнатовского муниципального района на 2015 - 2022 годы", разработана подпрограмма "Развитие дошкольного образования Большеигнатовского муниципального района".
Сложившаяся в районе система дошкольного образования обеспечивает развитие детей и подготовку их к обучению в школе.
2.2. Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования
Деятельность муниципальной системы образования в 2018 году была ориентирована на реализацию мероприятий модернизации системы общего образования, направленных на выполнение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Общий объем финансовых средств, поступивших в 2018 году в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося составил 139,2 тыс. руб. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций - 2.0%.
С 1 января 2018 года в Большеигнатовском муниципальном районе функционирует 5 общеобразовательных организаций, что соответствует уровню 2017 года. 1 января 2018 года в школах Большеигнатовского муниципального района обучалось 490 учащихся. Отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет, составило 100%.
Наполняемость классов по уровням образования составила: начальное общее образование - 12,5 чел., основное общее образование - 8,5 чел., среднее общее образование - 10,0 чел.
Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации составил 100%.
Все обучающиеся в общеобразовательных организациях обучаются в первую смену.
Качество обучения стабильное - 49.7%. В 2018 году 5 выпускников получили медали за отличные успехи в обучении. Единый государственный экзамен в 2018 году выпускники 11 классов сдавали по 10 предметам, в том числе 2 обязательных экзамена - по русскому языку и математике Средний балл по русскому языку уменьшился с 68,4 в 2017 году до 58,03 в 2018 году, по математике с 41,1 в 2017 году увеличился до 43,73 в 2018 году. Уровень среднего балла по данным предметам ниже республиканского показателя. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ, составил по русскому языку 3,1%, по математике - 3,1%. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования, по русскому языку сдававших экзамен в новой форме - 4,0 по математике - в новой форме - 4,0. Все выпускники, освоившие образовательные программы основного общего образования, получили количество баллов по ГИА выше минимального по всем предметам учебного плана.
В 2018 году была продолжена работа по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями в соответствии с новыми стандартами. Во всех школах ведутся электронные дневники и электронные журналы успеваемости. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, составил 73,3%.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Большеигнатовского муниципального района к среднемесячной заработной плате в Республике Мордовия, составило 100%. На 1 педагогического работника в общеобразовательных организациях приходится 4,9 учащихся. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, составил 1,2%.
Во исполнение ФЗ N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" во всех образовательных организациях велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления несовершеннолетними алкоголя, табака и других психоактивных веществ. В результате проводимой работы сократилось количество учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.
В 2018 году на организацию отдыха детей в каникулярный период выделено 382,9 тыс. рублей.
В 2018 году 5 общеобразовательных организаций провели оздоровительные смены лагерей с дневным пребыванием детей, где отдохнули 275 детей.
В период летних каникул работали 5 лагерей с дневным пребыванием детей в 5-ти общеобразовательных школах, где отдохнуло 140 детей. В лагере для одаренных детей отдохнуло 18 детей, в лагере "Школа выживания" - 10 детей, активистов дополнительного образования - 13 детей, в лагере труда и отдыха - 25, в лагере для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел - 10 детей.
В период осенних каникул работали 3 лагеря с дневным пребыванием детей, с охватом 59 детей.
Ежегодно в летний период работают также ученические производственные бригады. Летняя производственная практика учащихся организована на учебно-опытных участках, всего за школами закреплено 4,5 га земли.
Деятельность общеобразовательных организаций района стала более открытой. Образовательные организации публикуют на своих официальных сайтах отчеты о своей работе, содержащие полную и объективную информацию об учреждении. Официальные сайты образовательных организаций систематически обновляются.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, составляет 100%, в том числе коллегиальные органы управления с участием общественности.
2.3. Дополнительное образование
Стратегические ориентиры образовательной политики Большеигнатовского муниципального района предполагают внимание к развитию системы дополнительного образования детей.
Обучающиеся получают дополнительное образование непосредственно в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования детей.
Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося, составил 20,тыс. руб.
В 2017 году в системе образования Большеигнатовского муниципального района функционирует 2 муниципальных организации дополнительного образования, что соответствует уровню 2017 года. На базе муниципальных организаций дополнительного образования обучаются 512 детей по программам дополнительного образования.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Мордовия составил 103%.
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам - 100%
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций, создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Мониторинг системы образования показал, что площадь помещений, используемых для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 14,1 квадратных метра; на одного обучающегося в общеобразовательных организациях - 13,5 квадратных метра; на одного обучающегося в организациях дополнительного образования - 3,7 квадратных метра.
В 100% дошкольных образовательных организаций, 100% общеобразовательных организаций, 100% организаций дополнительного образования имеется водоснабжение. Автономное отопление имеется во всех дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, во всех организациях дополнительного образования. Канализация имеется в 100% дошкольных образовательных организаций, в 100% общеобразовательных организаций, во всех организациях дополнительного образования. Зданий, находящихся в аварийном состоянии - нет. Пожарные краны и рукава имеются в 20% общеобразовательных организаций, в 50% в организациях дополнительного образования. Автоматизированная пожарная сигнализация имелась в 100% общеобразовательных организаций, во всех организациях дополнительного образования, во всех организациях дошкольного образования. В 100% общеобразовательных организаций имеется "тревожная кнопка", 100% имеют охрану. Система видеонаблюдения имеется в 40% общеобразовательных учреждений.
Физкультурные залы имеются во всех дошкольных образовательных организаций и в 100% общеобразовательных организаций.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающегося в общеобразовательных организациях составляет 30,6 (13,6% имеют доступ к сети "Интернет").
2.5. Задачи по развитию системы образования на 2019 год
1. Приведение в соответствие с новым Законом "Об образовании в РФ" нормативно-правовой базы образовательных организаций, проведение разъяснительной работы по реализации нового закона.
2. Повышение качества обучения путем развития базовых способностей и компетентностей обучающихся, используя для этого имеющиеся ресурсы (вариативная часть учебного плана, независимые процедуры оценки качества знаний, реализация программ повышенного уровня и профильного обучения, обучение по индивидуальным образовательным программам, дистанционное обучение).
3. Продолжение работы по улучшению материально-технической базы образовательных организаций с учетом современных требований.
4. Расширение деятельности по выявлению и поддержке одаренных и талантливых в разных сферах образования детей и создание условий для их дальнейшего развития.
5. Продолжение работы по обеспечению местами в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 1,5 лет.
3. Выводы и заключения
Представленный анализ состояния системы и перспектив развития системы образования в Большеигнатовском муниципальном районе позволяет, в целом, сделать вывод о стабильном функционировании и развитии муниципальной системы образования.
Основные направления развития образования осуществляются в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетами государственной политики Российской Федерации в области образования и задачами федеральной, региональной и муниципальной программ развития образования.
Перспективами развития системы образования Большеигнатовского муниципального района являются:
- повышение уровня доступности дошкольного образования и повышение качества услуг дошкольного образования;
- совершенствование деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) и развитию физической культуры;
- совершенствование условий, способствующих социализации и адаптации детей и подростков в современном обществе, их ценностному отношению к духовно-нравственным традициям Отечества;
- повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и пропаганду здорового образа жизни;
- обеспечение планомерной работы по улучшению системы комплексной безопасности образовательных организаций с учетом современных требований;
- развитие кадрового потенциала системы образования Большеигнатовского муниципального района,
Приложение N 1
Показатели
мониторинга системы образования за 2018 год
Раздел/подраздел/показатель |
Единица измерения/форма оценки |
2018 |
I. Общее образование |
|
|
1. Сведения о развитии дошкольного образования |
|
|
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование |
|
|
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): |
|
100 |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
процент |
100 |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
100 |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
процент |
100 |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): |
|
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
процент |
69 |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
29 |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
процент |
92 |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0 |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
группы компенсирующей направленности; |
человек |
12 |
группы общеразвивающей направленности; |
человек |
20 |
группы оздоровительной направленности; |
человек |
0 |
группы комбинированной направленности; |
человек |
0 |
семейные дошкольные группы. |
человек |
0 |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
в режиме кратковременного пребывания; |
человек |
0 |
в режиме круглосуточного пребывания. |
человек |
0 |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования |
|
|
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
группы компенсирующей направленности; |
процент |
10,4 |
группы общеразвивающей направленности; |
процент |
89,6 |
группы оздоровительной направленности; |
процент |
0 |
группы комбинированной направленности; |
процент |
0 |
группы по присмотру и уходу за детьми. |
Процент |
0 |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
|
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
8,8 |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: |
|
|
воспитатели; |
процент |
76 |
старшие воспитатели; |
процент |
8 |
музыкальные руководители; |
процент |
8 |
инструкторы по физической культуре; |
процент |
0 |
учителя-логопеды; |
процент |
8 |
учителя-дефектологи; |
процент |
0 |
педагоги-психологи; |
процент |
0 |
социальные педагоги; |
процент |
0 |
педагоги-организаторы; |
процент |
0 |
педагоги дополнительного образования. |
процент |
0 |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). |
процент |
100 |
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций |
|
|
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. |
квадратный метр |
14,2 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
100 |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
100 |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. |
единица |
1 |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0,9 |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0,9 |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*> |
|
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с нарушениями слуха; |
процент |
|
с нарушениями речи; |
процент |
|
с нарушениями зрения; |
процент |
|
с нарушениями интеллекта; |
процент |
|
с задержкой психического развития; |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
|
со сложным дефектом; |
процент |
|
другого профиля |
процент |
|
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с туберкулезной интоксикацией; |
процент |
|
часто болеющих; |
процент |
|
группы комбинированной направленности. |
процент |
|
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>: |
|
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с нарушениями слуха; |
процент |
|
с нарушениями речи; |
процент |
|
с нарушениями зрения; |
процент |
|
с нарушениями интеллекта; |
процент |
|
с задержкой психического развития; |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
|
со сложным дефектом; |
процент |
|
другого профиля |
процент |
|
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с туберкулезной интоксикацией; |
процент |
|
часто болеющих; |
процент |
|
группы комбинированной направленности. |
процент |
|
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования |
|
|
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
54 |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
дошкольные образовательные организации; |
процент |
0 |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; |
процент |
0 |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; |
процент |
0 |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; |
процент |
0 |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; |
процент |
0 |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0 |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций |
|
|
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.<*> |
тысяча рублей |
|
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
|
|
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование |
|
|
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 - 18 лет). |
процент |
100 |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
73,0 |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. |
процент |
42,0 |
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: |
|
|
начальное общее образование (1 - 4 классы); |
человек |
12,5 |
основное общее образование (5 - 9 классы); |
человек |
8,5 |
среднее общее образование (10 - 11 (12) классы). |
человек |
10,0 |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации |
процент |
100 |
2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*> |
процент |
|
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. |
процент |
100 |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
0 |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования |
процент |
30 |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
процент |
0 |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
|
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
4,9 |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
процент |
1,2 |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации |
процент |
100 |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
70 |
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): |
|
|
социальных педагогов: |
|
|
всего; |
процент |
0 |
из них в штате; |
процент |
0 |
педагогов-психологов: |
|
|
всего; |
процент |
40 |
из них в штате; |
процент |
40 |
учителей-логопедов: |
|
|
всего; |
процент |
20 |
из них в штате. |
процент |
20 |
учителей-дефектологов: |
|
|
всего; |
процент |
20 |
из них в штате. |
процент |
20 |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. |
квадратный метр |
13,5 |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
процент |
100 |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций |
|
|
всего; |
единица |
30,6 |
имеющих доступ к сети "Интернет". |
единица |
13,9 |
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**> |
процент |
|
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций |
процент |
100 |
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
процент |
100 |
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ: |
|
|
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - всего; |
процент |
|
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
|
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - всего; |
процент |
|
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
|
в формате совместного обучения (инклюзии) - всего; |
процент |
100 |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
100 |
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. |
процент |
29,0 |
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
100 |
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>: |
|
|
всего; |
процент |
|
учителя-дефектологи; |
процент |
|
педагоги-психологи; |
процент |
|
учителя-логопеды; |
процент |
|
социальные педагоги; |
процент |
|
тьюторы. |
процент |
|
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника: |
|
|
учителя-дефектолога; |
человек |
2 |
учителя-логопеда; |
человек |
2 |
педагога-психолога; |
человек |
2 |
тьютора, ассистента (помощника). |
человек |
|
2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ <*>: |
|
|
для глухих; |
процент |
|
для слабослышащих и позднооглохших; |
процент |
|
для слепых; |
процент |
|
для слабовидящих; |
процент |
|
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
|
с задержкой психического развития; |
процент |
|
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
|
со сложными дефектами; |
процент |
|
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
процент |
|
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
процент |
95,3 |
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций |
процент |
20 |
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций |
процент |
100 |
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций |
процент |
0 |
2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
40 |
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. |
тысяча рублей |
139,2 |
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций |
процент |
2,0 |
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
|
|
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
процент |
100 |
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
процент |
0 |
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
процент |
0 |
III. Дополнительное образование |
|
|
3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых |
|
|
3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам |
|
512 |
3.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)<*>. |
процент |
|
3.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям <*>: |
|
|
техническое; |
процент |
|
естественнонаучное; |
процент |
|
туристско-краеведческое; |
процент |
|
социально-педагогическое; |
процент |
|
в области искусств: |
|
|
по общеразвивающим программам; |
процент |
|
по предпрофессиональным программам; |
процент |
|
в области физической культуры и спорта: |
|
|
по общеразвивающим программам; |
процент |
|
по предпрофессиональным программам. |
процент |
|
3.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. |
процент |
0 |
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам |
|
|
3.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>. |
процент |
|
3.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*> |
процент |
|
3.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*> |
процент |
|
3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
3.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. |
процент |
103 |
3.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: |
|
|
всего; |
процент |
100 |
внешние совместители. |
процент |
0 |
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
процент |
0 |
4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
процент |
5 |
4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей |
|
|
4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования):<**> |
|
|
приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; |
процент |
|
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; |
процент |
|
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; |
процент |
|
улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. |
процент |
|
V. Дополнительная информация о системе образования |
|
|
5. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством |
|
|
5.1. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена: всего; граждане СНГ. |
процент |
|
5.2. Численность иностранных педагогических и научных работников по программам среднего профессионального образования.<**> |
процент |
|
6. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)<**> |
|
|
6.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция |
|
|
6.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). |
процент |
|
6.1.2. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): |
|
|
образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
процент |
|
образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена; |
процент |
|
6.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях<*> |
|
|
6.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет: |
|
|
общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой; |
процент |
|
объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику / работающего с молодежью; |
процент |
|
политические молодежные общественные объединения. |
процент |
|
6.3. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи<*> |
|
|
6.3.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет, участвующих: |
|
|
в инновационной деятельности и научно-техническом творчестве; |
процент |
|
в работе в средствах массовой информации (молодежные медиа); |
процент |
|
в содействии подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики; |
процент |
|
в международном и межрегиональном молодежном сотрудничестве; |
процент |
|
в занятиях творческой деятельностью; |
процент |
|
в профориентации и карьерных устремлениях; |
процент |
|
в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; |
процент |
|
в формировании семейных ценностей; |
процент |
|
в патриотическом воспитании; |
процент |
|
в формировании российской идентичности, единства российской нации, содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу; |
процент |
|
в волонтерской деятельности; |
процент |
|
в спортивных занятиях, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; |
процент |
|
в развитии молодежного самоуправления. |
процент |
|
--------------------------------
<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;
<**> - сбор данных начинается с итогов за 2019 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 439 "Об утверждении итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития системы образования за 2018 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 25 октября 2019 г. N 40