Финансовым органам муниципальных
образований Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) для сведения и руководства в работе сообщает, что на официальном сайте минфина края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация размещены следующие материалы в части применения бюджетной классификации в 2019 году:
приказы Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России):
от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 132н);
от 30.11.2018 N 245н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н";
от 06.03.2019 N 36н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н" (1);
приказы минфина края:
от 12.12.2018 N 306 "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;
от 12.12.2018 N 307 "Об утверждении кодов аналитического учета при исполнении бюджета Ставропольского края и осуществлении операций главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края и государственными учреждениями Ставропольского края";
от 07.11.2018 N 277 "О размещении на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблицы соответствия кодов бюджетной классификации доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ставропольского края в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов".
Также на указанном сайте размещены другие материалы для учета в работе в части применения бюджетной классификации Российской Федерации:
письмо Минфина России от 13.02.2019 N 02-05-11/8936 (применение кодов бюджетной классификации расходов на реализацию программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды);
отдельные разъяснения минфина края (особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов);
таблица соответствия кодов бюджетной классификации доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
таблица по остаткам межбюджетных трансфертов, сложившимся по состоянию на 01 января 2019 года и разрешенным к использованию на те же цели в 2019 году;
сопоставительные таблицы кодов бюджетной классификации Российской Федерации и Ставропольского края.
Минфин края в связи с поступающими обращениями о некоторых вопросах применения бюджетной классификации сообщает следующее.
1. Применение разделов и подразделов.
Отнесение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов определено пунктами 17.1 - 17.2.14. Порядка N 132н.
1.1. Отнесение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в рамках одного раздела и подраздела классификации расходов бюджетов консолидированные субсидии на софинансирование комплекса мероприятий различной отраслевой направленности, включающих в том числе мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, исходя из отраслевой принадлежности данных расходов.
1.2. Средства субвенции из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству отражаются:
в случае выполнения указанных полномочий администрациями муниципальных районов или городских округов - по подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций";
в случае выполнения указанных полномочий управлениями образования или отделами образования, наделенными правами юридического лица, - по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования";
в случае выполнения указанных полномочий управлениями труда и социальной защиты населения - по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики".
1.3. Расходы бюджетов на предоставление публичных нормативных выплат гражданам отражаются в следующем порядке:
в части публичных нормативных выплат, носящих социальный характер (пенсии, пособия, компенсации и иные аналогичные выплаты, предоставляемые гражданам), - по соответствующим подразделам раздела 1000 "Социальная политика" классификации расходов;
в части иных публичных нормативных выплат, носящих несоциальный характер, - по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов.
2. В части применения буквенных значений в целевых статьях расходов.
Основные понятия и структура целевой статьи расходов бюджетов приведены в пунктах 18-20 Порядка N 132н.
Целевым статьям расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Б, В, Г, Д, Ж, И, К, Л, М, Н, П, С, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, Е, F, G, I, J, L, N, Р, Q, R, S, Т, U, V, W, Y, Z (пункт 21 Порядка N 132н).
Порядком N 132н установлено, что отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по целевым статьям расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов (программы), осуществляется на 4 - 5 разряде кода целевой статьи расходов. Четвертый разряд кода целевой статьи расходов (00 0 Х0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), соответствует определенному буквенному значению (А, Е, D и т.д.), при этом буквенное значение указано с применением букв латинского алфавита (например, 07 2 А1 00000 "Региональный проект "Культурная среда").
В бюджете Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" также предусмотрены целевые статьи расходов с необходимой детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990 с применением цифрового ряда и букв русского алфавита (например, 16 2 03 R543B "Содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (субвенции на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования"). Детализация пятого разряда кодов направлений расходов источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) предусмотрена пунктом 22 Порядка N 132н.
3. Применение видов расходов.
Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - КВР) приведены в пункте 51 Порядка N 132н.
Следует обратить внимание на следующие изменения описания видов расходов по отношению к применению видов расходов в 2018 году.
3.1. Единовременное денежное поощрение, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет отражается по элементу КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений", 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов".
3.2. В элементы КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" включены следующие расходы:
- единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками;
- возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра;
- компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим в установленных законодательством случаях;
- компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством случаях;
- компенсация взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами, взамен лечебно-профилактического питания;
- компенсация за использование личного транспорта для служебных целей;
- ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- выплата пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности.
3.3. Перечень направлений КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" значительно расширен. К ним отнесены:
- оплата договоров на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений;
- оплата договоров по первоначальной отделке служебных жилых помещений, отвечающей санитарным и техническим правилам и нормам;
- оплата договоров по выполнению работ (оказанию услуг) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не являющихся договорами на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- приобретение в служебных целях проездных документов на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт;
- приобретение проездных документов для перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, для помещения их под надзор;
- выплаты физическим лицам (авторам) вознаграждений за служебные изобретения (полезные модели, промышленные образцы), а также уплата страховых взносов, начисленных на эти выплаты, при условии подачи работодателем заявки на получение патента на результат деятельности работника, либо передачи права на получение патента другому лицу, либо сохранения информации об изобретении в тайне и при условии отсутствия между автором - сотрудником учреждения и работодателем договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за создание объектов интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана);
- оплата гражданско-правовых договоров с экспертами - физическими лицами и организациями на выполнение работ или оказание услуг (включая экспертизу научных проектов, отчетов об их выполнении, участие в судебном разбирательстве, землеустроительную экспертизу и другие виды работ или услуг);
- оплата услуг по организации участия командируемого сотрудника в конференции, ином мероприятии (уплата организационного взноса и т.п.), а также расходы по организации конгрессов, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения;
- приобретение экспонатов для пополнения музейных фондов;
- закупка нотариальных, банковских услуг, осуществляемых в том числе через подотчетных лиц;
- оплата договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, не связанное со строительством объекта капитального строительства (не предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости объекта капитального строительства);
- оплата права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
- расходы, осуществляемые государственными (муниципальными) учреждениями при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования и (или) аренды помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по арендуемым (безвозмездно используемым) помещениям балансодержателю имущества;
- расходы на приобретение сувенирной продукции;
- представительские расходы.
3.4. Элемент 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" дополнили расходами на выплату:
- среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства;
- пособия застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности;
- материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
- материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах или задействованным во временном трудоустройстве;
- материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни.
3.5. В КВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели" исключили гранты в форме субсидий. В КВР 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям", 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" объединили все гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям независимо от того, кто является организатором конкурса.
3.6. По КВР 634 "Гранты иным некоммерческим организациям и "814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям)" отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений на предоставление грантов.
По результатам проведенного анализа отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) по состоянию на 01.03.2019 выявлены следующие нарушения требований Порядка N 132н:
отражение расходов по КВР 634 "Гранты иным некоммерческим организациям" и КВР 814 "Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям" (по данным КВР должны отражаться расходы только бюджетных и автономных учреждений);
увязка раздела (подраздела) 1003 "Социальное обеспечение населения" и вида расходов 330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера".
Минфин края сообщает о необходимости приведения бюджетной классификации Российской Федерации в соответствие с нормами Порядка N 132н.
_______________________________
(1) Приказ находится на регистрации в Минюсте России
Первый заместитель министра финансов Ставропольского края |
И.В. Маркасьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 4 апреля 2019 г. N 02-01-09-11/1841 "О некоторых вопросах применения бюджетной классификации в 2019 году"
Настоящее письмо вступает в силу с 4 апреля 2019 г.
Текст письма опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)