В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Кохма, постановлением администрации городского округа Кохма от 26.03.2013 N 272 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития городского округа Кохма" постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (прилагается).
2. Внести прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов одновременно с проектом бюджета городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в Городскую Думу городского округа Кохма в установленном законом порядке.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
Глава
городского округа Кохма |
Р.И. Власов |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 639-п "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", постановлением администрации городского округа Кохма от 26.03.2013 N 272 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития городского округа Кохма".
Для разработки прогноза использовались данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее - Ивановостат), межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Ивановской области, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа Кохма, данные отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации городского округа Кохма, предприятий и организаций, находящихся на территории городского округа Кохма.
1. Экономические показатели
Промышленное производство в городском округе Кохма развивается по трем основным направлениям:
- обрабатывающие производства;
- обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Объем промышленного производства в городском округе Кохма в 2018 году уменьшился на 86,59 млн. рублей, по сравнению с 2017 годом, и составил 488,05 млн. рублей, 84,93% к уровню 2017 года, индекс промышленного производства - 73,47% (исполнение планового значения показателя - 112,41%). Снижение объема промышленного производства связано с сокращением объемов отгруженных товаров по обрабатывающим производствам.
По оценке 2019 года объем отгруженных товаров промышленного производства увеличится, по сравнению с 2018 годом, и составит 1 870,82 млн. рублей, 383,33% к факту 2018 года (индекс промышленного производства - 371,08%).
В 2020 - 2022 годах прогнозируется стабильное развитие промышленного производства: в 2020 году объем производства составит 1 968,12 млн. рублей, темп роста к предыдущему году - 105,20%, индекс производства прогнозируется на уровне - 101,74%, в 2021 году - 2 076,99 млн. рублей, темп роста к предыдущему году 105,53% (индекс производства - 102,06%), в 2022 году - 2 186,36 млн. рублей, темп роста к предыдущему году - 105,27% (индекс производства - 101,22%).
Объем отгруженных товаров в 2018 году по обрабатывающим производствам уменьшился, по сравнению с 2017 годом, и составил 270,01 млн. рублей, 72,40% к факту 2017 года и 123,19% к плану (индекс производства - 63,96%). Снижение объема отгруженных товаров по обрабатывающим производствам связано с уменьшением производства мебели, в связи с переходом предприятий группы компаний "Орма групп" в категорию "субъекты малого предпринимательства".
В городском округе Кохма планируется к реализации второй инвестиционный проект ООО "СТЕЛЛИНИ.РУ". Предприятие входит в состав текстильной группы "STELLINI" Италия, занимающейся производством жаккардовых тканей с 1947 года. В настоящее время на территории города организовано производство трикотажных и жаккардовых полотен для матрасов и мебели на арендованных площадях. На производстве установлено 10 кругловязальных машин фирмы MAYER (Германия) для производства трикотажного полотна и 18 ткацких станков фирм ITEMA и ALFA (Италия) для производства жаккарда. Станки могут работать как на льне и хлопке, так и на смесовых нитях. ООО "СТЕЛЛИНИ.РУ" поставляет свою продукцию на внутренний рынок Российской Федерации, рынки Белоруссии, Италии и Швеции. В дальнейшем планируется расширении рынков сбыта. После реализации нового инвестиционного проекта предприятие планирует увеличить объемы производства и количество рабочих мест.
По оценке 2019 года объем отгруженных товаров по обрабатывающим производствам вырастет до 1 641,82 млн. рублей, 608,06% к факту 2018 года (индекс производства - 590,92%). Увеличение объема отгруженных товаров по обрабатывающим производствам связано с изменениями в структуре обрабатывающих производств и возвращением предприятия группы компаний "Орма групп" в категорию "крупные и средние организации". В дальнейшем также прогнозируется рост объемов отгруженных товаров по обрабатывающим производствам.
В 2018 году в городском округе Кохма осуществляли деятельность 134 предприятия торговли, 71 объект бытового обслуживания, 30 предприятий общественного питания.
В 2018 году оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого (включая средние предприятия), средняя численность которых превышает 15 человек (далее - розничная торговля), выразился в сумме 1 221,61 млн. рублей, что составляет 126,00% к соответствующему уровню 2017 года, индекс физического объема - 121,97%.
По оценке 2019 года оборот розничной торговли составит 1 300,00 млн. рублей, индекс физического объема - 101, 256%. К 2022 году планируется рост оборота розничной торговли до 1 525,00 млн. рублей, 105,17% к уровню 2021 года (индекс физического объема - 100,84%).
Объем платных услуг, оказываемых населению крупными и средними предприятиями и организациями городского округа Кохма, в 2018 году составил 188,95 млн. рублей, 104,95% к уровню 2017 года, индекс физического объема - 101,01%, исполнение планового показателя - 100,03%. По оценке 2019 года объем платных услуг, оказываемых населению, составит 198,30 млн. рублей, 104,95% к уровню 2018 года (индекс физического объема - 100,05%). Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг занимают: коммунальные услуги, услуги в системе образования и прочие виды платных услуг.
В прогнозируемом периоде планируется рост объема платных услуг, это связано, в основном, с увеличением количества предоставляемых услуг и инфляционными процессами на потребительском рынке. К 2022 году объем платных услуг прогнозируется увеличить до 224,00 млн. рублей, 104,19% к уровню 2021 года, индекс физического объема - 100,28%.
Важным стратегическим направлением деятельности органов местного самоуправления является повышение инвестиционной привлекательности городского округа Кохма.
В 2018 году предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами освоено 527,03 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 42,86% к уровню 2017 года, индекс физического объема составил 40,71%. Сокращение объема инвестиций в основном связано с уменьшением объемов жилищного строительства в муниципалитете. В объем инвестиций вошли: инвестиции крупных и средних предприятий (62,54 млн. рублей), инвестиции граждан в индивидуальное жилищное строительство (168,99 млн. рублей), инвестиции субъектов малого предпринимательства, добровольно отчитавшихся в Ивановостат (295,50 млн. рублей - данные Ивановостата). На строительство жилья из общего объема инвестиций было направлено 391,92 млн. рублей, 74,36% от общего объема инвестиций.
Расчет инвестиций в индивидуальное жилищное строительство произведен на основании ежеквартальных статистических данных по вводу индивидуального жилья, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Кохма.
По оценке 2019 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 888,00 млн. рублей, 168,49% к уровню 2018 года, в 2020 году - 925,00 млн. рублей, 104,17% к уровню 2019 года, в 2021 году - 975,00 млн. рублей, 105,41% к уровню 2020 года, в 2022 году планируются инвестиции в сумме 1 025,00 млн. рублей, 105,13% к уровню 2021 года.
Одним из резервов развития экономики городского округа Кохма является малый бизнес. По итогам сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2018 год в городе зарегистрировано 787 индивидуальных предпринимателей и 346 малых и средних предприятий. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, по итогам наблюдения составила 2,12 тыс. человек. Оборот малых и средних предприятий (юридических лиц) - 2 178,30 млн. рублей. В планируемом периоде 2020 - 2022 годов прогнозируется ежегодный прирост количества малых и средних предприятий, а также увеличение численности занятых в них работников. К 2022 году предполагается увеличение количества малых и средних предприятий до 0,35 тыс. ед. со среднесписочной численностью работников 2,45 тыс. человек.
Одним из приоритетных направлений экономической политики муниципального образования является создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Успешно реализуется муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма". На реализацию Программы, в которой предусмотрены меры имущественной, информационной, финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в 2018 году освоены средства бюджета городского округа Кохма в сумме 23,75 тыс. рублей. Кроме того, субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены льготы по арендной плате за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта, на сумму 421,40 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма поддержки, оказанная субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2018 году составила 445,15 тыс. рублей.
В городском округе Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма.
Для информационной поддержки СМСП на официальном сайте городского округа Кохма функционирует раздел "Малый и средний бизнес", где размещается необходимая информация.
2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
Среднегодовая численность постоянного населения городского округа Кохма за 2018 год составила 30,36 тыс. человек (30 360 человек), исполнение плана - 99,50%. Численность населения на начало 2018 года составляла 30 500 человек, численность населения на конец 2018 года - 30 220 человек. Снижение численности произошло в связи с миграционной убылью населения на 221 человека и естественной убылью населения на 59. Количество родившихся за 2018 год составило 375 человек, что меньше уровня 2017 года на 28, количество умерших по сравнению с 2017 годом увеличилось на 15 человек и составило 434 человека.
По оценке 2019 года среднегодовая численность населения городского округа Кохма уменьшится и составит 30 223 человека. Количество родившихся, по оценке 2019 года, составит 376 человек (коэффициент рождаемости - 12,44 человека на 1 000 населения), количество умерших - 430 человек (коэффициент смертности - 14,23 человека на 1 000 населения).
В планируемом периоде прогнозируется увеличение численности населения городского округа Кохма. В 2020 году среднегодовая численность населения муниципалитета прогнозируется в количестве 30 231 человек, в 2021 году - 30 243 человек, в 2022 году - 30 259 человек.
Согласно расчетным данным численность трудовых ресурсов в 2018 году увеличилась и составила 18,72 тыс. человек (100,11% к уровню 2017 года), а численность занятых в экономике - 15,90 тыс. человек (99,31% к уровню 2017 года). Увеличение первого показателя связано с ростом численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, а снижение второго - с уменьшением удельного веса численности занятых в экономике в численности трудовых ресурсов. В прогнозируемом периоде планируется небольшое увеличение данных показателей.
Численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, к концу 2018 года составила 66 человек, 76,76% к плану, численность безработных уменьшилась, по сравнению с 2017 годом, на 29 человек. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Кохма по состоянию на 01.01.2019 составил 0,39% при среднеобластном показателе - 0,63%.
По данным ОГКУ "Ивановский межрайонный центр занятости населения" в 2019 году предполагается увеличение численности безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, до 115 человек. В 2019 году уровень безработицы прогнозируется на уровне 0,68%.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на 1 вакансию в 2018 году составила 0,67, к 2022 году планируется увеличение до 0,90.
Фонд начисленной заработной платы всех работников по городскому округу Кохма в 2018 году составил 1 055,01 млн. рублей, 106,41% к уровню 2017 года. Фонд заработной платы сформирован, исходя из фонда заработной платы работников крупных предприятий и фонда заработной платы работников предприятий малого и среднего бизнеса (юридические лица).
По оценке 2019 года фонд оплаты труда городского округа Кохма составит 1 251,27 млн. рублей, 118,6% к 2018 году. К 2022 году предполагается увеличение фонда до 1 520,11 млн. рублей.
Согласно расчетным данным среднесписочная численность работников организаций с учетом субъектов малого и среднего предпринимательства по городскому округу Кохма в 2018 году составила 4,22 тыс. человек.
Средняя заработная плата по городскому округу Кохма, включая заработную плату предприятий малого бизнеса, в 2018 году составила 20 833,49 рубля (темп роста - 119,01% к уровню 2017 года, 107,79% к плану). Средняя заработная плата работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составила в 2018 году 22 895,20 рублей, 125,67% к уровню 2017 года (18 219,00 рублей - в 2017 году).
По оценке 2019 года средняя заработная плата по городскому округу Кохма составит 22 917,00 рублей (110,00% к уровню 2018 года), в 2020 году - 24 063,00 рублей (105,00% к уровню 2019 года), в 2021 году - 25 265,00 рублей (105,00% к уровню 2020 года), в 2022 году - 25 322,00 рубля (105,00% к уровню 2021 года).
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделении Пенсионного фонда РФ, в 2018 году составил 12 355,80 рублей (101,74% к уровню 2017 года), исполнение планового показателя - 98,23%. В 2019 году, по данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области, средний размер пенсий составит 13 330,09 рублей (рост - 107,89% к уровню 2018 года), в 2020 году ожидается увеличение данного показателя до 14 159,12 рублей (рост - 106,22% к уровню 2019 года), в 2021 году - до 15 051,15 рублей (рост - 106,30% к уровню 2020 года), в 2022 году предполагаемый размер пенсий составит 15 939,17 рублей (рост - 105,90% к уровню 2021 года).
Социальная сфера является наиболее значимой составляющей в деятельности органов местного самоуправления.
В настоящее время в городском округе Кохма действуют 5 общеобразовательных школ, 5 детских дошкольных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2018 году составляла 1 610 человек. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составила 659,57 мест на 1 000 детей дошкольного возраста, 102,16% к уровню 2017 года. В 2018 году дополнительно создано 240 мест за счет ввода дошкольного учреждения в микрорайоне "Просторный".
В прогнозируемом периоде, после реконструкции муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения N 11 (корпус 2) по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1, строительства дошкольного учреждения в районе ул. Владимирской, а также открытия групп в существующих дошкольных учреждениях, к 2022 году количество детей в детских садах увеличится до 1 970 детей. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составит 740,88 мест на 1 000 детей дошкольного возраста.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2018 году составила 2 959 человек. По оценке 2019 года численность составит 3 108 человек, в дальнейшем прогнозируется рост: в 2020 - 2022 годах - до 3 190 человек. Увеличение показателя произойдет за счет прироста численности учащихся начального звена, связанного с миграционными процессами и ростом рождаемости 2010 - 2015 годов. В прогнозируемом периоде планируются работы по реконструкции основного здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа N 6, а так же строительство здания школы на 550 мест районе ул. Владимирской. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит снизить долю обучающихся, занимающихся во вторую смену.
Медицинскую помощь жителям городского округа оказывает ОБУЗ "Кохомская городская больница".
Обеспеченность врачами ОБУЗ "Кохомская городская больница" в 2018 году составила 25,42 человек на 10 000 населения. По оценке 2019 года обеспеченность врачами увеличится до 25,69 человек на 10 000 населения. Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2018 году составила 31,03 человек на 10 000 населения (80,66% к уровню 2017 года). По оценке 2019 года обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится и составит 31,62 человека на 10 000 населения.
Обеспеченность общедоступными библиотеками в 2018 году составила 0,99 учреждение на 10 000 населения, учреждениями культурно-досугового типа - 0,33. В прогнозируемом периоде изменение показателей не планируется.
В городе насчитывается 57 спортивных сооружений, из них наиболее значимые: конно-спортивный комплекс "Риат", два стадиона, 8 спортивных залов.
В рамках реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Кохма на период до 2020 года, в целях обеспечения населения жильем в городе ведется жилищное строительство.
В 2018 году введено в эксплуатацию 3 многоквартирных жилых дома и 26 индивидуальных жилых домов. Общий объем введенного жилья составил 17,84 тыс. кв. метров, 69,96% к плановому значению показателя, в том числе индивидуальное жилищное строительство - 5,20 тыс. кв. метров.
По оценке 2019 года ввод в эксплуатацию жилых домов составит 20,00 тыс. кв. метров, в том числе индивидуальными застройщиками планируется ввести 5,0 тыс. кв. метров. В прогнозируемом периоде при стабильной экономической ситуации предполагается ввести в эксплуатацию: в 2020 году - 21,00 тыс. кв. метров жилья, в 2021 году - 22,00 тыс. кв. метров, в 2022 году - 23,00 тыс. кв. метров.
В рамках муниципальной программы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в обеспечении жильем в городском округе Кохма". В 2018 году 2 семьи получили поддержку и улучшили свои жилищные условия. На 2019 год запланирована выдача свидетельств 3 семьям. В прогнозируемом периоде предполагается продолжить работу по улучшению условий проживания граждан.
3. Финансовые и бюджетные показатели
В 2018 году по данным Ивановостата с прибылью работали 33,30% крупных и средних организаций городского округа Кохма. Информация о размере прибыли не предоставляется, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ст. 4, п. 5; ст. 9. п.1), в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций.
Доходы бюджета городского округа Кохма в 2018 году составили 403,82 млн. рублей, 66,15% к уровню 2017 года. Снижение доходов бюджета в 2018 году обусловлено снижением безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов с 528,71 млн. рублей в 2017 году до 309,90 млн. рублей в 2018 году.
По оценке 2019 года доходы бюджета муниципалитета составят 418,07 млн. рублей, 103,53% к уровню 2018 года, в 2020 году доходы бюджета прогнозируются в сумме 457,44 млн. рублей (109,42% к уровню 2019 года), в 2021 году они составят 529,18 млн. рублей (115,68% к уровню 2020 года), в 2022 году - 368,33 млн. рублей.
В 2018 году сумма безвозмездных поступлений составила 309,90 млн. рублей, 58,73% к уровню 2017 года, 76,74% от общей суммы доходов бюджета городского округа Кохма.
В 2018 году были привлечены субсидии из вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования:
- на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов в сумме 3,25 млн. рублей, в том числе из вышестоящих бюджетов - 2,70 млн. рублей;
- на строительство внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке микрорайон "Просторный" городского округа Кохма Ивановской области - 17,56 млн. рублей, в том числе из вышестоящих бюджетов - 16,50 млн. рублей;
- на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды в части общественных территорий городского округа Кохма Ивановской области - 11,37 млн. рублей, в том числе из вышестоящих бюджетов - 10,47 млн. рублей;
- по непрограммным мероприятиям на укрепление материально-технической базы по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2018 год в сумме 2,34 млн. рублей.
По оценке 2019 года безвозмездные поступления составят 311,47 млн. рублей, 100,51% к уровню 2018 года. В планируемом периоде безвозмездные поступления составят: в 2020 году - 359,93 млн. рублей (115,56% к уровню 2019 года), в 2021 году - 437,60 млн. рублей (121,58% к уровню 2020 года), в 2022 году - 279,78 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов местного бюджета составляют налоговые доходы.
Налоговые доходы бюджета городского округа Кохма в 2018 году выразились в сумме 66,48 млн. рублей (70,78% - в собственных доходах местного бюджета). В общем объеме налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 62,11%. В 2018 году он составил 41,29 млн. рублей, 123,40% к уровню 2017 года. Увеличение поступлений по данному виду дохода связано с ростом заработной платы в бюджетных организациях и на предприятиях городского округа Кохма (ООО "СТЕЛЛИННИ.РУ", ООО "Эве Спринг Девеллопмент" и др.).
Значительную долю в налоговых доходах в 2018 году занимали: земельный налог - 13,94% (9,27 млн. рублей), налог на имущество физических лиц - 8,54% (5,68 млн. рублей).
По оценке 2019 года доля налоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составит 65,00%, налоговые доходы прогнозируются в сумме 69,29 млн. рублей, 104,23% к уровню 2018 года. Увеличение объема налоговых доходов объясняется ростом поступлений:
- по налогу на доходы физических лиц с 41,29 млн. рублей в 2018 году до 43,59 млн. рублей в 2019 году;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 4,86 млн. рублей в 2018 году до 5,00 млн. рублей в 2019 году.
В прогнозируемом периоде планируется стабильное поступление налоговых доходов: в 2020 году - 70,39 млн. рублей (101,58% к уровню 2019 года), в 2021 году - 68,47 млн. рублей (97,27% к уровню 2020 года), 2022 году - 69,21 млн. рублей.
Неналоговые доходы бюджета городского округа в 2018 году составили 27,44 млн. рублей, 116,42% к уровню 2017 года.
В 2019 году неналоговые доходы планируются в сумме 37,31 млн. рублей, что составит 135,97% к уровню 2018 года. Увеличение неналоговых доходов связано с планируемым ростом доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
В 2020 году неналоговые доходы уменьшатся до 27,12 млн. рублей (72,69% к уровню 2019 года), в последующие годы снизятся до 19,34 млн. рублей.
В 2018 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 15,13 млн. рублей, 119,42% к уровню 2017 года. Увеличение доходов в 2018 году связано с ростом количества земельных участков, переданных в аренду. По оценке 2019 года планируется рост доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности до 19,98 млн. рублей, 132,06% к уровню 2018 года, в 2020 году ожидаются поступления в размере 16,98 млн. рублей (84,98% к уровню 2019 года), в 2021 году - 16,43 млн. рублей, в 2022 году - 14,18 млн. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году выразились в сумме 11,11 млн. рублей, 116,09% к уровню 2017 года. Рост доходов связан с увеличением количества проданных земельных участков. Согласно плану приватизации в 2019 году планируется рост доходов от продажи активов с последующим их снижением в 2020 - 2022 годах.
Расходы бюджета городского округа Кохма в 2018 году составили 399,96 млн. рублей, 47,43% к уровню 2017 года. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы на образование - 210,19 млн. рублей (52,55%), общегосударственные вопросы - 49,93 млн. рублей (12,48%), расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 48,88 млн. рублей (12,22%), национальную экономику - 46,73 млн. рублей (11,68%). Значительный спад расходов бюджета в 2018 году связан с окончанием в 2017 году: мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы "Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в городском округе Кохма"; строительства дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка - микрорайон "Просторный" городского округа Кохма Ивановской области.
По оценке 2019 года расходы бюджета городского округа Кохма составят 422,30 млн. рублей (105,59% к уровню 2018 года), в 2020 году - 454,54 млн. рублей (107,63% к уровню 2019 года), в 2021 году - 525,38 млн. рублей (115,58% к уровню 2020 года), в 2021 году - 364,53 млн. рублей.
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" в 2018 году составили 49,93 млн. рублей (99,16% к уровню 2017 года). По оценке 2019 года планируется увеличение расходов по данному разделу до 55,02 млн. рублей, 110,19% к уровню 2018 года. Увеличение показателя связано: с исполнением судебных актов о взыскании денежных средств с казны; образованием резервного фонда для доведения заработной платы работников бюджетных учреждений до МРОТ, который распределяется после предоставления расчетов о потребности главными распорядителями бюджетных средств. В 2020 - 2022 годах по разделу "Общегосударственные вопросы" ожидается снижение расходов.
Расходы по разделу "Национальная экономика" в 2018 году составили 46,73 млн. рублей, 38,99% к уровню 2017 года. Снижение расходов в 2018 году связано с завершением строительства внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке - микрорайон "Просторный" городского округа Кохма Ивановской области.
В 2019 году расходы увеличатся до 57,46 млн. рублей (122,96% к уровню 2018 года). Рост расходов связан с необходимостью оплаты за ранее выполненные работы в рамках заключенных мировых соглашений. В последующие годы расходы увеличатся до 63,51 млн. рублей с последующим снижением до 28,50 млн. рублей. Высокий уровень расходов в 2020 - 2022 гг. обусловлен расходами на мероприятия по дорожной деятельности в отношении дорожной сети городского округа Кохма, входящих в городскую агломерацию "Ивановская", в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году составили 48,88 млн. рублей (11,54% к уровню 2017 года). Снижение расходов связано с окончанием в 2017 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
По оценке 2019 года расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшатся и составят 29,09 млн. рублей, 59,51% к уровню 2018 года. В 2020 году так же планируется снижение расходов до 24,70 млн. рублей, в 2021 году - до 26,44 млн. рублей, в 2022 году - до 26,95 млн. рублей. Увеличение расходов с 2021 года связано с выполнением мероприятий по благоустройству территорий городского округа Кохма.
В 2018 году расходы по разделу "Образование" составили 210,19 млн. рублей (99,72% к уровню 2017 года).
В 2019 году расходы по разделу "Образование" составят 235,51 млн. рублей (112,05% к уровню 2018 года). Увеличение расходов связано с увеличением субвенций по переданным полномочиям по дошкольному и общему образованию, открытием виртуального концертного зала в МБУДО "Детская школа искусств городского округа Кохма".
В 2020 году расходы составят 282,78 млн. рублей (120,07% к уровню 2019 года), в 2021 году - 354,79 млн. рублей, в 2022 - 229,83 млн. рублей. Увеличение расходов в 2020 - 2021 годах связано с планируемым началом строительства здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма и строительством дошкольного учреждения на 240 мест в районе ул. Владимирской городского округа Кохма.
Расходы по разделу "Культура, кинематография" в 2018 году выразились в сумме 28,71 млн. рублей, что выше уровня 2017 года на 29,50%. Повышение показателя связано с исполнением "майских указов" и увеличением расходов году на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений. В 2019 году расходы составят 29,02 млн. рублей, 101,08% к уровню 2018 года, в 2020 году - 24,55 млн. рублей, в 2021 году - 25,55 млн. рублей, в 2022 году - 26,05 млн. рублей. Снижение расходов с 2020 года обусловлено отсутствием субсидий из вышестоящих бюджетов.
С 2013 года полномочия по финансированию здравоохранения переданы на областной уровень.
Расходы по разделу "Социальная политика" в 2018 году составили 5,95 млн. рублей, 118,29% к уровню 2017 года, в том числе за счет субвенции из вышестоящих бюджетов.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" в 2018 году составили 0,24 млн. рублей, что составляет 37,50% к уровню 2017 года. Снижение расходов связано с оплатой в 2017 году услуг по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом.
В планируемом периоде ожидаются расходы по разделу в размере 1,51 млн. рублей. Рост расходов обусловлен проведением мероприятий по спортивной подготовке спортсменов и выполнением мероприятий, реализуемых в рамках ГТО.
Расходы по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" в 2018 году составили 5,70 млн. рублей. Расходы по данному разделу снизились ввиду реструктуризации бюджетного кредита и уменьшения объема муниципального долга. В планируемом периоде ожидается постепенное снижение расходов по разделу.
В связи с распределением в течении года дополнительных субсидий из вышестоящих бюджетов предполагается ежегодная корректировка расходов бюджета городского округа Кохма.
В 2018 году бюджет городского округа Кохма исполнен с профицитом в сумме 3,86 млн. рублей. На 2019 год прогнозируется дефицит в сумме 4,23 млн. рублей. В связи с необходимостью погашения долговых обязательств в 2020 - 2022 годах бюджет планируется с профицитом.
4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении и подакцизных товаров
Предприятиями городского округа Кохма не производится продукция, отражаемая в разделе 4 "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении".
Инвестиционные проекты городского округа Кохма
В 2018 году объем инвестиций в основной капитал по городскому округу Кохма с учетом субъектов малого бизнеса составил 527,03 млн. рублей, 42,86% к уровню 2017 года. К 2022 году прогнозируется рост объема инвестиций до 1 025,00 млн. рублей.
В 2018 году реализованы следующие инвестиционные проекты:
- строительство внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке микрорайон Просторный городского округа Кохма Ивановской области - 17,56 млн. рублей;
- реконструкция газовой котельной в здании по адресу ул. Советская, д. 30 - 0,54 млн. рублей;
- строительство многоквартирных жилых домов - 222,93 млн. рублей;
- строительство производственно-складского комплекса - 72,16 млн. рублей;
- приобретение основных средств (ОБУЗ "Кохомская городская больница") - 17,95 млн. рублей;
- развитие швейного производства - 0,41 млн. рублей.
В городском округе Кохма в 2020 - 2022 годах планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
- реконструкция здания МАДОУ детский сад N 11 "Теремок" (корпус 2) в г.о. Кохма по пер. Ивановский, д. 1;
- реконструкция основного здания МБОУ СШ N 6, включая корректировку ПСД;
- строительство здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма, включая разработку ПСД;
- строительство дошкольного учреждения в районе ул. Владимирской городского округа Кохма;
- строительство двух ниток водопровода D=300 мм от микрорайона ТЭЦ-3 до камеры на водопроводе D=150 мм, расположенной у Дворца культуры городского округа Кохма;
- модернизация оборудования (ООО "ИТЭС");
- реконструкция железобетонного автомобильного моста через реку Уводь по ул. Советской, включая разработку ПСД;
- строительство производственного комплекса для организации производства жаккардовых и трикотажных тканей;
- строительство многоквартирных жилых домов;
- строительство торговых объектов;
- строительство складских комплексов.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предполагает стабильное развитие городского округа Кохма.
Перечень сокращений:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
ОГКУ - областное государственное казенное учреждение;
ОБУЗ - областное бюджетное учреждение здравоохранения;
МАДОУ - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение;
МБДОУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
МБУДО - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования;
МБОУ СШ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа;
МУПП - муниципальное унитарное производственное предприятие;
МКУ - муниципальное казенное учреждение.
Основные показатели для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ивановской области на 2020 год и на период до 2022 года
Раздел 1. Экономические показатели МО Ивановской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1.1. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
127,86 |
73,47 |
371,08 |
101,74 |
102,06 |
101,22 |
Добыча полезных ископаемых - В |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства - С |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
372,94 |
270,01 |
1 641,82 |
1 727,62 |
1 823,99 |
1 920,36 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
150,25 |
63,96 |
590,92 |
101,77 |
102,21 |
101,14 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
108,10 |
113,20 |
102,90 |
103,40 |
103,30 |
104,10 |
Производство пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство напитков |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство текстильных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
7,15 |
234,05 |
305,56 |
325,00 |
350,00 |
375,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,00 |
3 036,57 |
124,22 |
102,67 |
104,15 |
103,32 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
98,70 |
107,80 |
105,10 |
103,60 |
103,40 |
103,70 |
Производство одежды |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
18,04 |
19,36 |
20,40 |
21,70 |
23,00 |
24,30 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
174,91 |
99,55 |
100,26 |
102,68 |
102,51 |
101,88 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
98,70 |
107,80 |
105,10 |
103,60 |
103,40 |
103,70 |
Производство кожи, изделий из кожи |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
0,48 |
0,51 |
0,54 |
0,57 |
0,61 |
0,65 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
105,72 |
98,56 |
100,74 |
101,89 |
103,50 |
102,76 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
98,70 |
107,80 |
105,10 |
103,60 |
103,40 |
103,70 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
0,10 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
109,79 |
116,80 |
107,26 |
103,02 |
101,78 |
100,81 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
101,20 |
111,30 |
100,40 |
104,00 |
104,80 |
105,40 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
|
|||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
0,46 |
0,52 |
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
111,76 |
98,38 |
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
102,90 |
114,90 |
|
|
|
|
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
0,09 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
161,50 |
102,37 |
102,07 |
101,71 |
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
103,20 |
104,20 |
104,10 |
104,10 |
|
Производство металлургическое |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
1,22 |
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
35,22 |
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
112,10 |
|
|
|
|
|
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
|
|
||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
20,94 |
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
43,50 |
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
102,20 |
|
|
|
|
|
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство электрического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
69,74 |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
42,11 |
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
110,10 |
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство мебели |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
254,80 |
15,33 |
1 315,00 |
1 380,00 |
1 450,00 |
1 520,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
1 363,21 |
5,90 |
8 336,20 |
100,33 |
100,64 |
100,60 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
106,20 |
102,00 |
102,90 |
104,60 |
104,40 |
104,20 |
Производство прочих готовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
196,08 |
145,77 |
127,47 |
119,73 |
115,16 |
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
106,20 |
102,00 |
102,90 |
104,60 |
104,40 |
104,20 |
Ремонт машин и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - D |
|
|
|
||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
154,54 |
163,80 |
171,00 |
180,00 |
190,00 |
200,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
98,90 |
99,52 |
100,19 |
101,12 |
101,50 |
101,21 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
106,90 |
106,50 |
104,20 |
104,10 |
104,00 |
104,00 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - E | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
47,16 |
54,24 |
58,00 |
60,50 |
63,00 |
66,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
121,56 |
101,51 |
100,50 |
100,11 |
100,13 |
100,73 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
115,70 |
113,30 |
106,40 |
104,20 |
104,00 |
104,00 |
1.2. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
1.3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
969,55 |
1 221,61 |
1 300,00 |
1 375,00 |
1 450,00 |
1 525,00 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
127,43 |
121,97 |
101,25 |
102,69 |
101,89 |
100,84 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
104,00 |
103,30 |
105,10 |
103,00 |
103,50 |
104,30 |
Объем платных услуг населению |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
180,04 |
188,95 |
198,30 |
206,00 |
215,00 |
224,00 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,10 |
101,01 |
100,05 |
100,37 |
100,16 |
100,28 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,20 |
103,90 |
104,90 |
103,50 |
104,20 |
103,90 |
1.4. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
1.5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1 229,58 |
527,03 |
888,00 |
925,00 |
975,00 |
1 025,00 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,32 |
40,71 |
156,88 |
100,55 |
101,64 |
101,38 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,70 |
105,30 |
107,40 |
103,60 |
103,70 |
103,70 |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1 095,96 |
507,45 |
876,46 |
852,52 |
842,68 |
1 025,00 |
Собственные средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
Привлеченные средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
Кредиты банков |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
в том числе - кредиты иностранных банков |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
Заёмные средства других организаций |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
Бюджетные средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
133,62 |
19,58 |
11,54 |
72,48 |
132,32 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
120,85 |
|
|
65,45 |
128,30 |
|
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
5,31 |
17,92 |
6,50 |
0,66 |
1,30 |
|
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
7,46 |
1,66 |
5,04 |
6,37 |
2,72 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
1. Строительство внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке (микрорайон Просторный) в районе ул. Тимирязева в г.о. Кохма Ивановской области, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
89,57 |
17,56 |
1,49 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
81,26 |
|
|
|
|
|
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
3,57 |
16,50 |
|
|
|
|
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
4,74 |
1,06 |
1,49 |
|
|
|
2. Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка (м-н Просторный) в районе ул. Тимирязева, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
43,86 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
39,59 |
|
|
|
|
|
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1,74 |
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
2,53 |
|
|
|
|
|
3. Строительство теплотрассы к зданию МБДОУ детский сад N 1 "Одуванчик" (корпус N 2) по адресу: г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 18, в т.ч. Индивидуальный тепловой пункт, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,04 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,04 |
|
|
|
|
|
4. Реконструкция газовой котельной в здании по адресу: ул. Советская, д. 30 (включая разработку ПСД), всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,07 |
0,52 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,07 |
0,52 |
|
|
|
|
5. Строительство здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма (включая разработку ПСД), всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
3,68 |
0,97 |
1,93 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
3,50 |
|
|
|
||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,18 |
0,97 |
1,93 |
|
||
6. Строительство дошкольного учреждения в районе ул. Владимирской городского округа Кохма (включая корректировку ПСД), всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
3,16 |
66,15 |
129,67 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
65,45 |
128,30 |
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
3,00 |
0,66 |
1,30 |
|
||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,16 |
0,04 |
0,07 |
|
||
7. Разработка ПСД на реконструкцию железобетонного автомобильного моста через реку Уводь по ул. Советской городского округа Кохма, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,66 |
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,66 |
|
|
|
||
8. Реконструкция железобетонного автомобильного моста через реку Уводь по ул. Советской городского округа Кохма, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,50 |
0,70 |
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,50 |
0,70 |
|
|||
9. Реконструкция основного здания МБОУ СШ N 6 городского округа Кохма, включая разработку ПСД, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,08 |
|
|
1,93 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,08 |
|
|
1,93 |
|
|
10. Корректировка ПСД на реконструкцию здания МАДОУ детский сад N 11 "Теремок" (корпус 2) в г.о. Кохма по пер. Ивановскому, д. 1, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1,50 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1,42 |
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,08 |
|
|
|
|
|
11. Реконструкция здания МАДОУ детский сад N 11 "Теремок" (корпус 2) в г.о. Кохма по пер. Ивановскому, д. 1, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
2,52 |
2,91 |
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
2,52 |
2,91 |
|
|
||
12. Строительство двух ниток водопровода D=300 мм от микрорайона ТЭЦ-3 до камеры на водопроводе D=150 мм, расположенной у Дворца культуры городского округа Кохма, всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|||
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
|
||
1.6. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
0,34 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего |
тыс. человек |
2,09 |
2,12 |
2,30 |
2,35 |
2,40 |
2,45 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
2 103,50 |
2 178,30 |
2 300,00 |
2 400,00 |
2 500,00 |
2 600,00 |
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения МО Ивановской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
2.1. Демография |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
30,41 |
30,36 |
30,22 |
30,23 |
30,24 |
30,26 |
|
% к предыдущему году |
101,23 |
99,84 |
99,54 |
100,03 |
100,03 |
100,07 |
городского |
тыс. человек |
30,41 |
30,36 |
30,22 |
30,23 |
30,24 |
30,26 |
|
% к предыдущему году |
101,23 |
99,84 |
99,54 |
100,03 |
100,03 |
100,07 |
сельского |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
13,25 |
12,35 |
12,44 |
12,47 |
12,50 |
12,53 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
13,78 |
14,30 |
14,23 |
14,19 |
14,15 |
14,11 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-0,53 |
-1,94 |
-1,79 |
-1,72 |
-1,65 |
-1,59 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
|
|
|
|
|
|
2.2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
18,70 |
18,72 |
18,80 |
18,90 |
19,00 |
19,10 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
16,01 |
15,90 |
16,00 |
16,10 |
16,20 |
16,30 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
тыс. человек |
0,10 |
0,07 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец года) |
% |
0,57 |
0,39 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года) |
человек |
1,50 |
0,67 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн руб. |
991,49 |
1 055,01 |
1 251,27 |
1 335,50 |
1 424,95 |
1 520,11 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
4,72 |
4,22 |
4,55 |
4,63 |
4,70 |
4,78 |
Средняя заработная плата номинальная |
руб. |
17 505,09 |
20 833,49 |
22 917,00 |
24 063,00 |
25 265,00 |
26 529,00 |
|
в % к предыдущему году |
106,78 |
119,01 |
110,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
2.3. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% |
|
|
|
|
|
|
2.4. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
38,97 |
17,84 |
20,00 |
21,00 |
22,00 |
23,00 |
|
% к предыдущему году |
164,50 |
45,78 |
112,11 |
105,00 |
104,76 |
104,55 |
3. Финансовые и бюджетные показатели
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. Прибыль прибыльных организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
2. Доходы местного бюджета - всего (3 + 20) |
млн руб. |
610,50 |
403,82 |
418,07 |
457,44 |
529,18 |
368,33 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3. Собственные доходы местного бюджета - всего (4 + 12) |
млн руб. |
82,80 |
93,92 |
106,60 |
97,51 |
91,58 |
88,55 |
4. Налоговые доходы (5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11) |
млн руб. |
59,23 |
66,48 |
69,29 |
70,39 |
68,47 |
69,21 |
5. Налоги на прибыль, доходы |
млн руб. |
33,46 |
41,29 |
43,59 |
44,47 |
44,89 |
45,12 |
5.1. налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
33,46 |
41,29 |
43,59 |
44,47 |
44,89 |
45,12 |
6. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
млн руб. |
2,22 |
2,43 |
2,81 |
2,66 |
2,98 |
2,98 |
6.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации |
млн руб. |
2,22 |
2,43 |
2,81 |
2,66 |
2,98 |
2,98 |
6.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
0,91 |
1,08 |
1,28 |
0,96 |
1,08 |
1,08 |
6.1.2. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
6.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
1,48 |
1,58 |
1,72 |
1,86 |
2,09 |
2,09 |
6.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
-0,18 |
-0,24 |
-0,20 |
-0,17 |
-0,19 |
-0,19 |
7. Налоги на совокупный доход |
млн руб. |
7,92 |
7,36 |
7,42 |
7,50 |
4,25 |
3,30 |
7.1. ЕНВД для отдельных видов деятельности |
млн руб. |
5,87 |
4,86 |
5,00 |
5,00 |
1,35 |
|
7.2. единый сельскохозяйственный налог |
млн руб. |
0,01 |
|
|
|
|
|
7.3. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
млн руб. |
2,05 |
2,49 |
2,42 |
2,50 |
2,90 |
3,30 |
8. Налоги на имущество |
млн руб. |
14,74 |
14,95 |
14,90 |
15,20 |
15,80 |
17,20 |
8.1. налог на имущество физических лиц |
млн руб. |
4,88 |
5,68 |
5,50 |
6,50 |
7,00 |
8,00 |
8.2. земельный налог |
млн руб. |
9,83 |
9,27 |
9,40 |
8,70 |
8,80 |
9,20 |
9. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
9.1. налог на добычу полезных ископаемых |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
10. Государственная пошлина |
млн руб. |
0,92 |
0,45 |
0,57 |
0,56 |
0,55 |
0,61 |
11. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
12. Неналоговые доходы (13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19) |
млн руб. |
23,57 |
27,44 |
37,31 |
27,12 |
23,11 |
19,34 |
13. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн руб. |
12,67 |
15,13 |
19,98 |
16,98 |
16,43 |
14,18 |
14. Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн руб. |
0,24 |
0,21 |
0,20 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
15. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
млн руб. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
16. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн руб. |
9,57 |
11,11 |
14,17 |
8,98 |
5,51 |
5,00 |
16.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн руб. |
0,59 |
3,13 |
5,57 |
2,56 |
1,15 |
1,00 |
17. Административные платежи и сборы |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
18. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн руб. |
0,27 |
0,39 |
0,51 |
|
|
|
19. Прочие неналоговые доходы |
млн руб. |
0,77 |
0,55 |
2,40 |
1,06 |
1,06 |
0,05 |
20. Безвозмездные поступления - всего |
млн руб. |
527,70 |
309,90 |
311,47 |
359,93 |
437,60 |
279,78 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
20.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн руб. |
528,71 |
317,30 |
318,08 |
359,93 |
437,60 |
279,78 |
20.2. Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
20.3. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
20.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн руб. |
-1,14 |
-7,40 |
-6,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Расходы местного бюджета - всего (22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32 + 33 + 34 + 35) |
млн руб. |
843,24 |
399,96 |
422,30 |
454,54 |
525,38 |
364,53 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
22. Общегосударственные вопросы |
млн руб. |
50,35 |
49,93 |
55,02 |
44,90 |
42,72 |
39,21 |
23. Национальная оборона |
млн руб. |
0,69 |
0,91 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
24. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн руб. |
1,36 |
1,40 |
1,55 |
1,49 |
1,49 |
1,49 |
25. Национальная экономика |
млн руб. |
119,85 |
46,73 |
57,46 |
63,51 |
57,39 |
28,50 |
26. Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн руб. |
423,25 |
48,88 |
29,09 |
24,70 |
26,44 |
26,95 |
27. Охрана окружающей среды |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
28.Образование |
млн руб. |
210,79 |
210,19 |
235,51 |
282,78 |
354,79 |
229,83 |
29. Культура, кинематография |
млн руб. |
22,17 |
28,71 |
29,02 |
24,55 |
25,55 |
26,05 |
30. Здравоохранение |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
31. Социальная политика |
млн руб. |
5,03 |
5,95 |
7,02 |
4,93 |
9,17 |
4,87 |
32. Физическая культура и спорт |
млн руб. |
0,64 |
0,24 |
1,41 |
1,46 |
1,51 |
1,51 |
33. Средства массовой информации |
млн руб. |
1,21 |
1,32 |
1,33 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
34. Обслуживание государственного и муниципального долга |
млн руб. |
7,90 |
5,70 |
3,89 |
3,90 |
4,00 |
3,80 |
35. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
36. Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) (2 - 21) |
млн руб. |
-232,74 |
3,86 |
-4,23 |
2,90 |
3,80 |
3,80 |
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении МО Ивановской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. Ткани хлопчатобумажные готовые |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
2. Электроэнергия |
млрд кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
3. Спирт этиловый из пищевого сырья |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
4. Водка и ликёро-водочные изделия |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
5. Пиво |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 октября 2019 г. N 747 "О прогнозе социально-экономического развития городского округа Кохма на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте городского округа Кохма (www.kohma37.ru) 29 октября 2019 г.