Решение Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 227
"О Программе борьбы с преступностью в г. Барнауле на 1998 - 2000 гг."
Решением Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 95 настоящее Решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив предложения по Программе борьбы с преступностью в г. Барнауле на 1998 - 2000 г.г., городская Дума отмечает, что определенное оздоровление оперативной обстановки в краевом центре было достигнуто в результате реализации комплекса мер, предусмотренных предшествующей Программой мер по укреплению законности и борьбы с преступностью на 1996 - 1997 гг. За последние два года количество зарегистрированных преступных посягательств снизилось на 5,5 процента, сокращаются тяжкие уголовно наказуемые деяния, направленные против жизни и здоровья граждан, в их числе умышленные убийства и причинения тяжкого вреда здоровью. Сократилось число краж всех видов, в том числе из квартир. Меньше совершено преступлений несовершеннолетними и в состоянии алкогольного опьянения. Наращивались темпы по борьбе с нелегальным оборотом наркотических средств.
Вместе с тем, недостаточное финансирование Программы не позволило в полной мере обеспечить надежную имущественную и личную безопасность граждан.
Существенное влияние на оперативную обстановку, по-прежнему, будет оказывать организованная преступная среда, а также имущественные преступления и, в первую очередь, грабежи и разбойные нападения. Все большую распространенность получит наркомания, детская безнадзорность и проституция среди подростков.
Много нерешенных вопросов в обеспечении безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, предупреждении аварийности на транспорте.
В целях снижения криминальной активности со стороны ранее судимых, а также лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, необходимо принятие ряда неотложных мер по проведению их медико-социальной реабилитации.
Требуется дальнейшее повышение уровня технической и материальной оснащенности органов внутренних дел, укрепление их кадрового потенциала.
В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью городская Дума решила:
1. Информацию о Программе борьбы с преступностью в г. Барнауле на 1998 - 2000 гг. (далее именуется - Программа) принять к сведению.
2. Утвердить прилагаемую Программу.
3. Комитетам и управлениям администрации города, организациям и ведомствам, главам районных администраций, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию.
4. Установить, что отдельные мероприятия Программы в период ее действия могут уточняться и корректироваться.
5. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) совместно с комитетом по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) при уточнении бюджета города по итогам 1-го квартала 1998 г. рассмотреть вопрос финансирования мероприятий настоящей Программы и, при необходимости, с учетом исполнения доходной части бюджета внести изменения в бюджет города.
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Ход реализации Программы рассматривать на заседаниях комитета 2 раза в год.
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Программа
по усилению борьбы с преступностью в г. Барнауле
на 1998 - 2000 гг.
(утв. решением городской Думы от 20 марта 1998 г. N 227)
Паспорт программы
Наименование Программы | - Программа по усилению борьбы с преступностью в г. Барнауле на 1998-2000 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
2 июня 1997 г., распоряжение администрации края N 563-р 23 января 1998 г. Постановление адм-ции г. Барнаула N 90 |
Цель Программы | - Главной целью Программы является улучшение криминальной ситуации в г. Барнауле, наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, создание условий для обеспечения неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления |
Сроки и этапы реализации | - 1998-2000 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - формирование основ правовой культуры насе- ления и должностных лиц |
Реализация Программы обеспечит: - повышение уровня общественной безопасности, борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности ; - замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений; - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; - формирование основ правовой культуры населения и должности - формирование действенной системы профилактики правонарушений; - повышение доверия общества к правоохранительным органам; - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; - обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет контрольно-аналитическое управление администрации города; - исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств; - органы местного самоуправления, комитеты и управления администрации города и районов, организации и ведомства, указанные в графе "исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий; - по итогам реализации Программы Управление внутренних дел до 1 февраля 2000 г. представляет обобщенную информацию Главе администрации г. Барнаула; - ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях коллегии администрации и городской Думы, комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления. |
1. Состояние правоохранительной деятельности, общая характеристика и
прогнозная оценка оперативной обстановки в г. Барнауле
Результатом реализации комплекса мер, определенных Программой по укреплению законности и борьбы с преступностью на 1996-1997 г.г., явилось достижение определенной стабилизации и оздоровления оперативной обстановки в краевом центре. За последние два года количество зарегистрированных преступных посягательств сократилось на 5,5 процента, сокращаются тяжкие уголовно-наказуемые деяния, направленные против жизни и здоровья граждан, в их числе умышленные убийства и причинения тяжкого вреда здоровью. Сократилось число совершенных краж всех видов, в том числе из квартир.
В целях профилактики правонарушений регулярно проводились комплексные отработки районов города по различным направлениям, а также целевые оперативно-профилактические мероприятия, в частности "Вихрь", "Сигнал" и целый ряд других. В результате только в течение 1997 года из неправомерного владения изъято почти 5,0 тыс. стволов огнестрельного оружия, более 100 килограммов наркотиков, задержано и наказано в административном порядке около 105 тыс. чел. за нарушение общественного порядка.
Активнее велась работа по профилактике и предупреждению уголовно-наказуемых деяний, меньше совершено преступлений несовершеннолетними и в состоянии алкогольного опьянения. Наращивались темпы по борьбе с нелегальным оборотом наркотических средств.
При реализации Программы работа администраций города и районов, правоохранительных органов носила, в основном, скоординированный характер. В условиях осложнения социально-экономической обстановки принимались соответствующие меры по борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности. Ход ее выполнения неоднократно рассматривался на заседаниях коллегии и городской Думы, вносились необходимые коррективы и принимались соответствующие решения с учетом складывающейся криминальной ситуации. К отдельным руководителям комитетов и ведомств принимались меры воздействия по обеспечению выполнения Программы в полном объеме, что позитивно сказалось и на укреплении их взаимодействия с правоохранительными структурами. В условиях острого дефицита бюджетных средств продолжалась работа по дальнейшему укреплению материально-технической оснащенности органов и подразделений внутренних дел. На приобретение автотранспорта, средств связи и специальной техники за счет городского фонда только в 1997 году выделено более 1 млрд. рублей. Передана УВД города база для создания собственного автохозяйства, выделен ряд служебных помещений и зданий районным отделам. Сдано в эксплуатацию здание Индустриального РОВД. Работа в данном направлении проводилась и районными администрациями.
В то же время, недостаточное финансирование Программы борьбы с преступностью не позволило в полной мере обеспечить надежную защиту прав и законных интересов граждан.
Существенное влияние на оперативную обстановку, по-прежнему, оказывают организованная преступная среда, а также имущественные преступления, в первую очередь, грабежи и разбойные нападения. Не установлены виновные в совершении более 4,5 тыс. преступлений. Все большую распространенность получает наркомания. Не обеспечивается должным образом безопасность граждан на улицах и в других общественных местах. Недостаточно наступательно ведется борьба с коррупцией, взяточничеством, присвоением вверенного имущества в крупных и особо крупных размерах и лжепредпринимательством, незаконным производством и оборотом алкогольной продукции.
Много нерешенных проблемных вопросов в обеспечении проведения социальной реабилитации ранее судимых, а также лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в оказании квалифицированной наркологической помощи больным алкоголизмом и наркоманией.
С ростом автомобильного парка остается острой проблема обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в центральной части города.
Все большее развитие получает проституция в виде активно действующих своднических агентств.
Особую тревогу вызывают детская безнадзорность, распространение наркомании и проституции среди подростков.
Не соответствует еще предъявляемым требованиям уровень технической и материальной оснащенности органов внутренних дел, недостаточен их и кадровый потенциал. Не приняли исчерпывающих мер по реализации Программы по борьбе с преступностью отдельные комитеты и ведомства администрации города, что не позволило в полной мере сдержать развитие негативных процессов.
Недостаточно занимались предупреждением подростковых правонарушений комитеты по делам молодежи, физической культуре и спорту, образованию, а также профилактикой пьянства, наркомании, бродяжничества - комитеты по социальной защите населения и здравоохранению.
Оценивая складывающуюся криминальную ситуацию, можно сделать вывод, что нарастающему криминогенному потенциалу не противопоставляются эффективные формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью. Некоторые инструменты социального контроля оказались утраченными, либо бездействующими. Прогнозная оценка ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 1998-1999 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее традиционно распространенных видов, а также новых составов уголовных проявлений в сфере экономики.
В числе факторов, негативно воздействующих на состояние и структуру преступности, будут, как и прежде, играть такие, как сокращение производства и занятости населения, нарастание официальной и скрытой безработицы, снижение жизненного уровня и социальных гарантий значительной части граждан, резко увеличивающееся расслоение населения по доходам.
Анализ тенденций динамики преступности позволяет предположить, что существенно не изменится число зарегистрированных насильственных и корыстно-насильственных посягательств. Количество имущественных преступлений будет незначительно возрастать.
Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике. Это дает основание прогнозировать ее ежегодный прирост в сравнении с показателями 1996 года в пределах 10-15 процентов.
Общий количественный рост экономических преступлений будет сопровождаться повышением их общественной опасности за счет организованных форм совершения, расширения масштабов коррумпированности и дальнейшим сращиванием с общеуголовной преступностью. Этот фактор будет продолжать оказывать существенное влияние на уровень насильственной преступности и на преступления, связанные с незаконным оборотом оружия.
Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса.
В числе тех процессов, которые будут определять состояние преступности на предстоящий период, следует выделить криминализацию подростковой среды, как результат неблагополучия в социально-экономической и нравственной сферах жизни общества. В этих условиях с большой долей вероятности можно предположить, что именно потенциал нынешней подростковой преступности будет "обеспечивать" значительную часть прогнозируемого прироста преступности.
Продолжающее ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не снизится актуальность в борьбе с пьянством, дальнейшее пополнение преступной среды будет происходить из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных.
Следует ожидать роста хищений сельхозпродукции и стройматериалов. Увеличится количество краж из дач и садовых домиков.
2. Мероприятия по совершенствованию правового информирования населения
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1 | Принять участие в периодическом изучении общественного мнения населения города о деятельности правоохранительных органов и использовании его результатов в целях совершенствования борьбы с преступностью |
ГУВД, прокуратура, РОВД |
сентябрь, ежегодно |
2.2 | Максимально использовать средства массовой информации в формировании объективного мнения о деятельности правоохранительных органов, организовать на постоянной основе выступления руководителей служб и подразделений по вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью. |
ГУВД, РОВД, прокуратура, налоговая полиция |
1998-1999 гг. |
2.3 | Организовать производство и выпуск в эфир видеосюжетов, радиопередач, печатной продукции о деятельности правоохранительных органов, средствах и методах самозащиты населения от преступных посягательств. |
ГУВД, РОВД | 1998-1999 гг. |
3. Мероприятия по защите жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан,
повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений
3.1 | Организовать проведение совмест- ных с прокуратурой города коорди- национных совещаний руководителей правоохранительных органов по вопросам совершенствования работы по предупреждению и раскрытию умышленных убийств, причинении тяжкого вреда здоровью |
Прокуратура, ГУВД |
1998-1999 гг. |
3.2 | В целях защиты граждан от крими- нальных посягательств на их жилище осуществить выборочные проверки законности отчуждения приватизированного жилья, в ходе которых установить судьбу пожилых, одиноких, а также психи- чески больных граждан, чьи права собственника были нарушены противоправными сделками. |
ГУВД, РОВД | 1998-1999 гг. |
3.3 | Разработать и реализовать комплекс превентивных мер по усилению контроля за въездом- выездом на территорию города лиц, находящихся в международном розыске. |
ГУВД, Таможня | 1998 г. |
3.4 | Проанализировать практику при- менения нового Уголовного законодательства, рассмотреть данный вопрос на координационном совещании при прокуроре города |
Прокуратура, ГУВД |
1998 г. |
4. Мероприятия по защите конституционного строя, целостности и
безопасности государства, борьбе с терроризмом, незаконными
вооруженными формированиями
4.1 | Принимать участие в проведении специальных операций и учений по пресечению диверсионных и террористических актов. |
УФСБ, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
4.2 | В целях выявления и перекрытия устойчивых каналов поступления в город оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, их незакон- ного внутреннего обращения реализовать комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Арсенал", "Оружие" |
ГУВД, УФСБ, Таможня, РОВД |
1998-1999 гг. |
4.3. | Обеспечить планирование и про- ведение оперативно-профилакти- ческих мероприятий с участием участковых инспекторов милиции и работников паспортно-визовой службы по обработке жилого сектора с целью выявления граждан, прибывших из зон меж- национальных конфликтов, уклоняющихся от регистрации, а также по обследованию мест возможного хранения незаконно приобретенного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ |
ГУВД, РОВД | ежеквартально 1998-1999 гг. |
4.4. | Провести оперативно-профилакти- ческие мероприятия по проверке охранно - сыскных предприятий и служб безопасности частных пред- принимательских структур и финансово-кредитной сферы в целях пресечения их незаконной деятельности, выявления фактов неправомерного использования огнестрельного оружия, нарушений правил его хранения и использования. |
ГУВД, УФСНП, РОВД |
1999 гг. |
4.5 | Обеспечить проведение учений по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и ситуаций на объектах и в населенных пунктах, имеющих экологически опасные производства. Предусмотреть усиление технической укреплен- ности этих объектов, оборудова- ние их системами раннего оповещения, а также откорректировать имеющиеся планы действий правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб, воинских частей при возникновении угрозы "ЧС", в том числе террористических актов. |
Управление по ГО и ЧС адм. города, УФСБ, ГУВД, райвоенкоматы, РОВД |
1998-1999 гг. |
4.6 | В целях создания условий безопасного функционирования объектов жизнеобеспечения проводить ежегодное комплексное инспектирование ведомственной охраны предприятий и организаций данной категории. |
ГУВД, РОВД, совместно с заинтересован- ными ведомствами. |
1998-1999 гг. |
5. Мероприятия по противодействию организованной преступности и коррупции
5.1 | Провести мероприятия,препятствую- щие проникновению организованной преступности в органы государст- венной власти и управления, правоохранительные органы. Осуществить комплекс специальных мероприятий по выявлению и пресечению фактов использования сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, коррупции, участия в коммерческой деят-сти |
УФСБ, ГУВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
5.2 | Принять участие в проведении комплексных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом оружия, грабежами и разбойными нападениями на автомагистралях, хищениями транспортных средств, проверке законности приобретения и эксплуатации автотранспорта, находящегося в собственности предполагаемых участников организованных преступных групп. |
ГУВД, РОВД, УФСНП, УФСБ, прокуратура |
1998-1999 гг. |
5.3 | Обеспечить регулярное информирование населения о результатах борьбы с организованной преступностью, в том числе наиболее крупных налоговых преступлениях и уголовных делах, по которым закончено предварительное следствие. |
УФСНП, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
6. Мероприятия по защите экономической безопасности государства, частной,
государственной, муниципальной и иных видов собственности
6.1 | Осуществить совместные мероприятия: |
||
6.1.1 | - по установлению и перекрытию источников контрабандного ввоза (вывоза) крупных партий алкогольной, табачной продукции, стройматериалов, нефтепродуктов и других товаров по железной и автомобильным дорогам |
Таможня, ГНИ, УВДТ, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
6.1.2 | - по контролю за производством, экспортом, импортом, перевозкой, хранением, оптовой и розничной реализацией наиболее "криминогенной" продукции, товаров, сырья и комплектующих. |
Таможня, УФСБ, УФСНП, ГУВД, РОВД |
1998 г. |
7. Усиление борьбы с нарушениями налогового законодательства
7.1 | Провести комплекс мероприятий в отношении предприятий, которые не сдают отчеты в налоговые органы или сдают "нулевые" балансы, уклоняются в представлении показателей своей деятельности; принять меры к установлению местонахождения указанных предприятий. |
ГНИ, УФСНП, ГУВД, РОВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
7.2 | Принять участие в проведении совместных мероприятий по выявлению посреднических фирм, осуществляющих бартерные и иные операции с крупнейшими предприятиями-недоимщиками, и проверке их финансово- хозяйственной деятельности. |
УФСНП, ГНИ, Таможня, ГУВД |
1998-1999 гг. |
7.3 | Провести комплексные мероприятия по осуществлению массовых проверок соблюдения порядка специальной маркировки алкогольной продукции, наличия лицензий на производство, розлив, хранение и реализацию. |
ГУВД, УФСНП, Таможня, ГНИ, РОВД |
1998-1999 гг. |
7.4 | Осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприя- тий по выявлению преступлений и нарушений налогового законода- тельства на платных автостоян- ках, пунктах текущего ремонта автотранспорта |
УФСНП, ГУВД, ГНИ, Таможня, РОВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
7.5 | Проводить периодические проверки на основных транспортных магистралях документов по перевозке горюче- смазочных материалов, а также их реализацию через автозаправочные станции. Необходимую информацию из товарно-транспортных накладных заносить в компьютерную базу данных для организации документальных проверок. |
ГНИ,УФСНП, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
7.6 | Организовать на крупнейших оптовых предприятиях сплошную выборку данных по отгрузке ГСМ. Провести документальные проверки полноты оприходования ГСМ и выручки от реализации. |
ГНИ,УФСНП, ГУВД, РОВД |
1998 г. |
7.7 | Провести проверки банков и иных кредитных учреждении по вопро- сам обеспечения ими своевремен- ного перечисления в бюджет на- логовых платежей, поступивших от налогоплательщиков. |
ГНИ, ГУВД, УФСНП, РОВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
7.8 | Продолжить работу по формирова- нию информационного банка данных на физических и юриди- ческих лиц, не представивших в установленные сроки,# принадлежащие им автомототранс- портные средства на государственный технический осмотр, а также выявленных фактах совершения сделок с автотранспортными средствами по поддельным документам, для предъявления в судах исков о признании их недействительными и взыскании в пользу гос-ва всего дохода, полученного по ним. |
ГУВД, ГНИ, Таможня, УФСНП |
1998-1999 гг. |
7.9 | Провести комплексные проверки крупных фирм - производителей алкогольной продукции с целью установления фактов фиктивного экспорта и реализации ее на внутреннем рынке. |
ГНИ, Таможня УФСНП, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
7.10 | Организовать совместное дежурство сотрудников налоговой и автомобильной инспекций на контрольных пунктах милиции ГАИ в целях более эффективного контроля за перевозкой крупных партий алкогольной и табачной продукции, стройматериалов, нефтепродуктов и других товаров повышенного спроса. |
ГНИ, ГУВД, РОВД |
1998 г. |
8. Мероприятия в кредитно-финансовой сфере и по недопущению легализации
преступных доходов
8.1 | Провести проверку деятельности внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, миграции, обязательного медицинского страхования), аккумулирующих у себя крупные финансовый ресурсы, на предмет их хищения и использования не по назначению. Реализовать мероприятия, препятствующие криминальной деятельности организованных преступных групп в этих фондах. |
УФСБ, ГУВД, РОВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
8.2 | Осуществить оперативно- розыскные мероприятия по выявлению и пресечению фактов нанесения экономического ущерба с помощью криминальных механизмов оборота векселей, других ценных бумаг, позволяю- щих незаконно извлекать доходы в особо крупных размерах, скрывать их от налогообложения |
УФСБ,ГУВД | 1998-1999 гг. |
8.3 | Провести выборочную проверку предприятий, находящихся в управлении государства и осуществляющих свою деят-ть с применением системы взаимо- зачетов, на предмет использова- ния механизма для хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных размерах криминальными структурами и связанными с ними хозяйствен- ными руководителями. По результатам разработать меры по предупреждений подобных нарушений |
УФСБ, ГУВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
8.4 | Провести проверку обоснованности расходования бюджетных средств и товарного кредита, выделяемых сельхоз- производителям для проведения посевной и уборочной кампании |
ГУВД | апрель-октябрь ежегодно |
9. Мероприятия во внешнеэкономической сфере
9.1 | Осуществить выборочную проверку реализации крупных внешнеэконо- мических контрактов участниками ВЭД с целью выявления и пресечения незаконных операций со стратегическим сырьем и материалами, энергоносителями, сокрытия ими валютной выручки за рубежом, реализовать скоординированные меры по недопущению незаконного перевода за рубеж валюты криминальными коммерческими структурами. |
ГУВД,УФСБ, УФСНП |
1998-1999 гг. |
9.2 | В целях усиления борьбы с незаконным вывозом валютных средств необходимо: - администрациям города и районов принять меры по недопущению формальной регистрации коммерческих структур по несуществующим юридическим адресам, осуществляющих в последующем безвозвратные переводы крупных денежных сумм на счета в зарубежные банки на основании фиктивных контрактов; |
администрации города и р-нов |
1 квартал 1998 г. |
9.3 | С целью выявления фактов ввоза на территорию города контра- бандного груза проводить проверки: - предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; - автомототранспорта, поступающего из-за рубежа в личное пользование граждан. |
ГУВД, таможня | 1998-1999 гг. |
10. Мероприятия в сфере приватизации
10.1 | Проверить обоснованность передачи в аренду коммерческим, другим негосударственным хозяйствующим структурам объектов федеральной, муниципальной собственности, законность проведения аукционов |
ГУВД, Комитет по управлению имуществом |
1998-1999 гг. |
10.2 | При приватизации неплатежеспо- собных федеральных и муниципальных предприятий предпринять меры оперативного характера по выявлению фактов взяточничества, хищений госимущества и других правонарушений. |
ГУВД,ГНИ | 1998-1999 гг. |
11. Мероприятия по выявлению и пресечению преступлений в
перерабатывающей отрасли промышленности
11.1 | В целях пресечения создания организованными преступными группами нелегального бизнеса в сфере обращения драгметаллов и камней реализовать меры по выявлению и пресечению фактов их хищения в местах обработки. Осуществить выборочные проверки хозяйст- венной деятельности частных фирм в этой сфере. |
УФСБ, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
11.2 | В рамках оперативно- профилактической операции "Металл" провести выборочную проверку приемных пунктов, коммерческих структур, занимающихся сбором, скупкой цветных и редкоземельных металлов и их реализацией. Разработать и реализовать мероприятия, препятствующие криминальной деятельности организованных преступных групп в этой отрасли. |
ГУВД, УФСБ, лицензионная палата, РОВД |
ежеквартально |
12. Меры по пресечению правонарушений в сфере имущественных отношений
юридических и физических лиц
12.1 | Осуществить мероприятия по выявлению коммерческих структур занимающихся незаконной предпринимательской деят-тью, наносящей ущерб государству. В рамках закона принять меры по ее пресечению |
УФСБ, ГУВД, РОВД, прокуратура |
1998-1999 гг. |
12.2 | Провести комплекс мероприятий на вещевых рынках по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации и уплаты налогов. |
ГУВД, УФСНП, ГНИ, Таможня, РОВД |
1998-1999 гг. |
12.3 | В целях обеспечения надежной защиты имущественных прав граждан, их жизни и здоровья продолжить работу по замене сторожевой охраны на военизированную, а также осуществлению охраны объектов особой важности силами спецпод- разделений ВОХР. |
ГУВД, комитет по финансам городской администрации, РОВД |
1998-1999 гг. |
13. Обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах
и в других общественных местах
/------------------------------------------------------------------------\
|13.1 | Обеспечить открытие в наиболее | Администрации | |
| | криминогенных участках города | города и | |
| | 5 стационарных постов милиции, | районов, ГУВД | 1998-1999 гг. |
| | оснащение их типовыми помеще- | | |
| | ниями, мебелью, средствами | | |
| | связи (по одному в каждом | | |
| | районе). | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.2 | Выделить финансовые средства на| Администрация | |
| | завершение строительства второй| города, ГУВД | 1998-1999 гг. |
| | очереди и начало строительства | | |
| | третьей очереди автоматизиро- | | |
| | ванной системы управления до- | | |
| | рожным движением в г. Барнауле.| | |
| | Войти с ходатайством в краевой | | |
| | комитет по финансам, кредитной | | |
| | и налоговой политике о | | |
| | выделении доли финансирования | | |
| | данных работ. | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.3 | Рассмотреть возможность лицен- | Администрация| |
| | зирования охранной деятельности| города, ГУВД | 1998 г. |
| | платных автостоянок города. | | |
| | | | |
|13.4 | Рассмотреть вопрос о выделении | Администрация| |
| | дополнительных финансовых | города, ГУВД | 1-е полугодие |
| | средств на установку, | | 1998-1999 гг. |
| | эксплуатацию технических | | |
| | средств регулирования дорожным | | |
| | движением (светофорные объекты,| | |
| | дорожные знаки, перильное | | |
| | ограждение, разметка проезжих | | |
| | частей улиц и дорог) | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.5 | Осуществить мероприятия по | ГУВД,РОВД | 1998 г. |
| | выявлению и выдворению с | | |
| | российской территории | | |
| | иностранных граждан и лиц без | | |
| | гражданства, незаконно | | |
| | пребывающих в городе, | | |
| | выявлению структур и лиц, | | |
| | причастных к созданию каналов | | |
| | незаконной миграции. | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.6 | В целях возрождения института | Администрация| |
| | участия населения в охране | города, р-нов| |
| | правопорядка решить вопрос о | ГУВД | 1-е полугодие |
| | финансировании содержания | | 1998-1999 гг. |
| | общественных пунктов охраны | | |
| | порядка за счет средств | | |
| | городского бюджета. | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.7 | Осуществить организационные | Администрации| |
| | мероприятия и создать на | города и | |
| | территории Индустриального | Индустриаль- | |
| | района отделение детоксикации | ного района | 1998 г. |
| | с оснащением его необходимым | | |
| | оборудованием, инвентарем для | | |
| | оказания медицинской помощи | | |
| | лицам, находящимся на улицах и | | |
| | в общественных местах в средней| | |
| | и тяжелой степени опьянения и | | |
| | дополнительных наркологических | | |
| | услуг. | | |
|------+--------------------------------+---------------+----------------|
|13.8 | Принять меры по приведению | Районные суды| |
| | технической укрепленности | ГУВД | 1998 г. |
| | помещений районных судов в | | |
| | соответствие с требованиями по | | |
| | обеспечению необходимых условий| | |
| | для безопасной работы судей и | | |
| | конвойных нарядов, а также | | |
| | содержания подсудимых. | | |
\------------------------------------------------------------------------/
14. Основные направления предупреждения правонарушений
14.1 Общепрофилактические мероприятия
14.1.1 | Расширить взаимодействие с представителями Русской Православной Церкви в области просветительной и воспитатель- ной работы среди граждан, желающих встать на путь исправления после совершения преступлений, подростков, состоящих на учете в ИДН и других лиц, входящих в так называемые группы риска. |
ГУВД, РОВД, комитет по делам молодежи и спорту |
1998-1999 гг. |
14.2 Предупреждение преступлений среди несовершеннолетних и молодежи
14.2.1 | Разработать комплексные меры по предупреждению и разобщению преступных группировок с последующим обсуждением результатов на координационных совещаниях. |
ГУВД, РОВД, комитеты по образованию и по делам мо- лодежи, прокуратура |
1998-1999 гг. | |
14.2.2 |
Организовать постоянно действующий семинар для преподавателей курса "Человек и общество" на базе школ г. Барнаула |
комитет администрации города по образованию |
1 квартал 1998-1999 гг. |
|
14.2.3 | Обеспечить функционирование и дальнейшее развитие системы дополнительного образования, обновление его содержания. Охватить кружками, секциями, объединениями, клубами 5,0 тысяч школьников |
комитет администрации города по образованию |
1998-1999 гг. | |
14.2.4 | Обеспечить ежегодное проведение городской операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и улучшение индивидуально-воспитательной работы с подростками-правонару- шителями, особенно в летний период. |
ГУВД, комитеты по образованию социальной защиты, по делам молодежи администрации города, РОВД, администрации районов |
1998-1999 гг. | |
14.2.5 | В целях формирования объектив- ного общественного мнения по наиболее актуальным вопросам профилактической работы среди несовершеннолетних организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения города о проблемах предупреждения правонарушений подростков. |
ГУВД, РОВД | 1998-1999 гг. | |
14.2.6 | С целью расширения сети военно -патриотических и военно- спортивных клубов, привлечения "трудных" подростков к занятиям в них разработать и утвердить общегородскую "Программу по военно-патриотическому воспитанию молодежи на 1998-2000 гг." |
Комитеты по делам молодежи и спорту, образованию, ветеранов ВОВ, райвоенкоматы, ГУВД |
март 1998 г. | |
14.2.7 | Продолжить практику создания в студенческих общежитиях молодежных дружин по поддержанию общественного порядка и безопасности проживания. |
Комитет по делам молодежи и спорту, ВУЗы, колледжи, РОВД |
1998-1999 гг. | |
14.2.8 | В целях обеспечения правопорядка организовать контроль и упорядочить проведение в городе молодежных дискотек. |
Комитет по делам молодежи и спорту, отдел культуры, ГУВД |
1998-1999 гг. | |
14.2.9 | Организовать и провести профильные смены с военно- патриотическим уклоном в летних загородных лагерях с привлечением "трудных" подростков, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей. |
Комитеты по делам молодежи и спорту, образованию, отдел социальной защиты населения, управление по финансам администрации. |
1998-1999 гг. | |
14.2.10 | Расширить сеть подростково - молодежных объединений, клубов по интересам, детско-юношеских спортивных секций и объединений |
Комитеты по делам молодежи и спорту, образованию, районные администрации |
1998-1999 гг. | |
14.2.11 | Рассмотреть и принять решение по следующим вопросам: - о создании службы помощи, охраны прав и интересов семьи и подростков с привлечением соответствующих специалистов; - об открытии в районах школ- интернатов для детей из неполных семей с трудным материальным положением и неблагополучных семей; - о создании специализирован- ного центра на базе одного из лечебных учреждений для оказания помощи подросткам, страдающим алкоголизмом, аномалиями психики, наркоманией - об открытии в каждом районе города детско-подростковых наркологических кабинетов; - о создании соц. гостиницы для несовершеннолетних на базе одного из дошкольных учреждений или при Центре временной изоляции несовершеннолетних; |
Администрации города, р-нов |
1998-1999 гг. |
|
14.2.12 | В целях обеспечения занятости подростков в летний период предусмотреть выделение необходимых средств для их использования на общественных работах в каждом районе города. |
Администрации районов, центр занятости населения |
1998-1999 гг | |
14.2.13 | Выработать действенную систему мер по реагированию на совершаемые правонарушения со стороны несовершеннолетних, исключив бюрократизм в этой работе, укреплению взаимодействия соответствующих подразделений органов внутренних дел с педагогическими коллективами. |
ГУВД, РОВД, комитет по образованию |
1-е полугодие 1998 г. |
14.3 Предупреждение преступлений со стороны лиц, страдающих
алкоголизмом и наркоманией, ранее судимых
14.3.1 | Создать фонд помощи лицам, проходящим курс лечения от алкоголизма и наркомании. |
комитет по социальной защите населения, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города, р-нов |
1998 г. |
14.3.2 | Провести оперативно- профилактические и целевые операции по выявлению незаконного международного оборота наркотиков с позиций совместных предприятий, коммерческих и фармацевтических структур, поддерживающих внешне- экономические связи со странами -производителями наркотиков, а также по физическому поиску наркотиков в грузовом и пассажирском потоках на железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте. |
ГУВД, Алтайское УВД на транспорте, УФСБ, Таможня, РОВД |
1998-1999 гг. |
14.3.3 | В целях усиления работы по пере- крытию источников, каналов пос- тупления в незаконный оборот на- ркотикосодержащих и сильно-дей- ствующих лекарственных средств, предупреждения посягательств на объекты их хранения, выявления подпольных лабораторий по производству синтетических наркотиков провести оперативно- профилактическую операцию "Допинг". |
ГУВД, комитет по здравоохране- нию адм-ции города, РОВД |
2 раза в год |
14.3.4 | В целях усиления борьбы по перекрытию каналов поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения, подрыва их сырьевой базы провести оперативно- профилактическую операцию "Мак" |
ГУВД, АЛУВДТ, таможня, РОВД |
1998-1999 гг. |
14.3.5 | Во исполнение закона Алтайского края "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" осуществить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным обращением этилового спирта и алкогольной продукции. |
ГУВД, ГНИ, УФСНП, Таможня РОВД |
1998-1999 г. |
14.3.6 | Решить вопрос о резервировании рабочих мест с перечнем конкретных предприятий для трудоустройства лиц, отбывающих условную меру наказания и освободившихся из мест лишения свободы. |
Администрации города, районов, ГУВД |
1998 г. |
14.3.7 | В рамках эксперимента про- работать вопрос о создании при центре социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства отделения реабилита- ции для лиц, отбывших уголовное наказание и не имеющих прописки, а также для воспитанников дет. домов, для чего: - оборудовать 30 койко-мест; - обеспечить их прописку; - организовать трудоустройство клиентов отделения реабилитации на общественных работах. (Программа содействия занятости населения города на 1998-2000 гг.) |
Комитет по социальной защите населения, ГУВД |
1998-1999г.г. |
14.4 Предупреждение бродяжничества и попрошайничества
14.4.1 | Разработать и представить предложения в краевую комплексную Программу по выполнению Указа Президента РФ N 1815 от 2 ноября 1993 года и Постановления Правительства России N 600 от 17 мая 1996 года по предупреждению бродяжничества и попрошайничества. |
отдел социальной защиты населения, ГУВД |
1998 г. |
14.4.2 | Открыть филиалы ДЮСШ и ДЮКПФ по работе с детьми-инвалидами отделений и спортивных секций на базе специальных школ-интернатов |
комитет администрации по образованию, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, администрации районов |
1998-1999 гг. |
14.4.3 | Решить вопрос об организации профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предоставив возможность лицам из этой категории населения гарантированных рабочих мест. |
комитет администрации города по образованию, центр занятости населения |
1998 г. |
14.4.4 | Завершить организационные мероприятия и открыть дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и оказавшихся в безвыходной ситуации. |
комитет по социальной защите населения, управление по финансам администрации |
1998 г. |
14.4.5 | Открыть во всех районах города пункты питания и медицинского обслуживания для лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. |
комитет по социальной защите населения, управление по финансам администрации, районные администрации |
1998 г. |
15. Финансовое и материально-техническое обеспечение правоохранительных
органов, работа с кадрами
15.1 Мероприятия, требующие организационного решения
15.1.1 | Выделить по предложению ГУВД средства, необходимые для аренды и приобретения жилья сотрудниками, перемещаемыми в связи с назначением на должности руководящего состава органов и подразделений внутренних дел города. |
ГУВД, администрации города, районов |
1998-1999 гг. |
15.1.2 | Рассмотреть вопрос об освобождении от платы за аренду помещений, используемых для нужд ОВД в кондоминиумах, товариществах, муниципальном жилье. |
администрации города, районов |
1998 г. |
15.1.3 | Решить вопрос о предоставлении сотрудникам милиции, в первую очередь участковым инспекторам, служебных жилых помещений на арендной или контрактной основе. |
администрации города, районов |
1998 г. |
15.1.4 | Выделить помещение для размещения служб территориаль- ного отдела внутренних дел Октябрьского РОВД. |
комитет по управлению имуществом, администрация Октябрьского района, ГУВД |
1998 г. |
15.1.5 | В связи со значительной эксплуатационной изношенностью зданий и их аварийным состоянием выделить помещения для размещения медицинских вытрезвителей Центрального и Железнодорожного РОВД. |
администрации районов, комитет по управлению имуществом, РОВД |
1998 г. |
15.1.6 | В целях повышения физической подготовленности и боевой выучки сотрудников ГУВД и его подразделений рассмотреть возможность передачи им спортивных сооружений. |
комитеты по делам молодежи и спорту, управлению имуществом |
1998 г. |
15.1.7 | Провести анализ работы участковых инспекторов милиции и существующих проблем. Результаты с выработкой конкретных мер по ее совершенствованию рассмотреть в городской и районных администрациях |
администрации города и районов, ГУВД, РОВД |
1998-1999 гг. |
15.1.8 | Определить дополнительные меры по закреплению и становлению молодых сотрудников, улучшению воспитательной работы среди личного состава, устранению причин и условий, способствующих нарушениям дисциплины и законности. |
ГУВД, РОВД | 1998 г. |
15.2 Мероприятия, подлежащие обязательному финансированию
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Исполнители|Срок |Источники |Финансовые затраты на |
| | | |исполнения|финанси- |реализацию |
| | | | |рования |(в тыс. рублей) |
| | | | |программы | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+---------------------------|
| | | | | |на период | в том числе |
| | | | | |реализации| |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| | | | | | |1998 г. |1999 г.|
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------| | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.1 |В целях дальнейшего | | | | | | |
| |укрепления мате- | | | | | | |
| |риально-технической | | | | | | |
| |оснащенности и | | | | | | |
| |создания оптимальных| | | | | | |
| |условий для операт. | | | | 1600,0 | 820,0 | 780.0 |
| |служебной деятель- | | | | | | |
| |ности органов и | | | | | | |
| |подразделений | | | | | | |
| |внутренних дел | | | | | | |
| |обеспечить | | | | | | |
| |финансирование: | | | | | | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.1.1|приобретение вычис- | Адм-ции | 1998- | городской| | | |
| |лительной техники, | города и | 1999 гг. | фонд | | | |
| |спецсредств и | районов | | "Право- | | | |
| |средств радиосвязи: | | | порядок",| | | |
| | | | | сметы | | | |
| | | | | доходов и| | | |
| | | | | расходов | | | |
| | | | | районов | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.1.2|приобретение авто- | Адм-ции | | | | | |
| |транспорта: | города и | 1998- | городской| 1400,О | 720,0 | 680,0 |
| | | районов | 1999 гг. | фонд | | | |
| | | | | "Право- | | | |
| | | | | порядок",| | | |
| | | | | сметы | | | |
| | | | | доходов и| | | |
| | | | | расходов | | | |
| | | | | районов | | | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
| |ГУВД - 5 ед. | | | | 200,0 | 120,0 | 80,0 |
| | | | | | | | |
| |Железнодорожный | | | | | | |
| |РОВД - 6 ед. | | | | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
| | | | | | | | |
| |Индустриальный | | | | | | |
| |РОВД - 6 ед. | | | | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
| | | | | | | | |
| |Ленинский РОВД - | | | | | | |
| |6 ед. | | | | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
| | | | | | | | |
| |Октябрьский РОВД - | | | | | | |
| |6 ед. | | | | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
| | | | | | | | |
| |Центральный РОВД - | | | | | | |
| |6 ед | | | | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.2 |Целевым назначением |Адм-ция | 1998 г. |городской | | | |
| |выделить финансовые |города | |фонд | | | |
| |средства на приобре-| | |"Право- | | | |
| |тение автотранспорта| | |порядок" | 55,0 | 55,0 | - |
| |специальной и орг- | | | | | | |
| |техники для подраз- | | | | | | |
| |деления по борьбе с | | | | | | |
| |незаконным оборотом | | | | | | |
| |наркотиков ГУВД. | | | | | | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.3 |Выделить средства |Адм-ция | 1998 г. | городской| | | |
| |для проведения капи-|города | | фонд | | | |
| |тального ремонта | | | "Право- | | | |
| |помещений МРО БЭП и | | | порядок" | 100,0 | 100,0| - |
| |ОНОН ГУВД (проспект | | | | | | |
| |Калинина 8). | | | | | | |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.4 |Для проведения | Адм-ция | 1998- | городской| | | |
| |капитапьного ремонта| города | 1999 гг. | фонд | | | |
| |и технической осна- | | | "Право- | | | |
| |щенности базы авто- | | | порядок" | | | |
| |хозяйства УВД города| | | | | | |
| |(Павловский тракт, | | | | | | |
| |54), выделить | | | | | | |
| |финансовые средства.| | | | 100,0 | 100,0 | - |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.5 |Выделить финансовые | Адм-ции | 1998- | городской| 300,0 | 175,0 | 125,0 |
| |средства на реконст-| города, | 1999 гг. | фонд | | | |
| |рукцию, ремонт зда- | районов | | "Право- | 100,0 | 75,0 | 25,0 |
| |ний и помещений: | | | порядок",| | | |
| |Железнодорожного | | | сметы | 50,0 | 25,0 | 25,0 |
| |РОВД | | | доходов и| | | |
| | | | | расходов | | | |
| | | | | районов | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | 50,0 | 25,0 | 25,0 |
| Октябрьского РОВД | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Ленинского РОВД | | | | | | |
| | | | | | 50,0 | 25,0 | 25,0 |
| |Центрального РОВД | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Индустриального РОВД| | | | 50,0 | 25,0 | 25,0 |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.6 |На доведение обеспе-| адм-ции | 1998- | городской| | | |
| |ченности вещевым | города, | 1999 гг. | фонд | | | |
| |имуществом | районов | | "Право- | | | |
| |сотрудников подраз- | | | порядок",| | | |
| |делений и органов | | | сметы | | | |
| |УВД города до норм | | | доходов и| | | |
| |положенности. | | | расходов | | | |
| | | | | районов | 550,0 | 350,0 |200,0 |
|--------+--------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+-------|
|15.2.7 |Обеспечить финанси- | адм-ция | 1998- | городской| | | |
| |рование обучения 10 | города, | 1999 гг. | фонд | | | |
| |милиционеров-води- | ГУВД | | "Право- | | | |
| |телей слецавтомоби- | | | порядок" | 6,0 | 3,0 | 3,0 |
| |лей отдельного | | | | | | |
| |батальона конвойной | | | | | | |
| |службы милиции ГУВД | | | | | | |
| |на водительскую | | | | | | |
| |категорию "D". | | | | | | |
| | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 227 "О Программе борьбы с преступностью в г. Барнауле на 1998 - 2000 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 95 настоящее Решение признано утратившим силу