В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.12.2007 N 239-рс, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
А.Л. Гетманов. |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 08.11.2019 N 1376
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Основные направления) являются основой для составления проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета, вариантов формирования, основных характеристик и параметров местного бюджета. Основные направления содержат задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов, расходов и управления муниципальным долгом.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов обеспечивает преемственность политики предыдущего периода, актуализирована с учетом текущей экономической ситуации и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных целей и задач развития муниципального образования "Город Майкоп".
1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Майкоп"
Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются основой для формирования бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и определяют основные подходы к формированию бюджета, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на среднесрочную перспективу до 2022 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп", развитие программно-целевых методов планирования и исполнения местного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. В условиях посткризисных явлений, происходящих в экономике страны, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Майкоп" является первостепенной задачей. Финансовое обеспечение задач и функций должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Майкоп" и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в муниципальном образовании "Город Майкоп";
2) обеспечение сокращения расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат;
3) развитие программно-целевых методов управления;
4) достижение целевых показателей, предусмотренных муниципальными программами муниципального образования "Город Майкоп";
5) принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
6) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на основе муниципальных программ, перераспределение бюджетных ассигнований на конкретные мероприятия, направленные на достижение приоритетных целей социально-экономического развития;
7) принятие мер по недопущению кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
8) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг;
9) внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
10) развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе;
11) определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований;
12) недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых муниципальным образованием "Город Майкоп" долговых обязательств;
13) совершенствование системы планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, путем введения механизма обоснования инвестиций;
14) сохранение механизмов предоставления муниципальной поддержки на территории муниципального образования "Город Майкоп";
15) совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Майкоп";
16) осуществление контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования "Город Майкоп", сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям муниципального образования "Город Майкоп";
17) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
18) развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
19) строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств муниципального образования "Город Майкоп";
20) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
21) обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
22) поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
23) оптимизация структуры муниципального долга путем привлечения кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
24) использование среднесрочных и долгосрочных кредитов в портфеле долговых обязательств в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости бюджета города и равномерного распределения долговой нагрузки по годам;
25) своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга; поддержание на высоком уровне деловой репутации муниципального образования "Город Майкоп" как заемщика средств, при привлечении кредитных ресурсов;
26) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
27) мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
28) безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
29) сохранение структуры муниципального долга на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию.
Необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также усилить ответственность за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг.
2. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп"
Налоговая политика ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
В трехлетней перспективе 2020 - 2022 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Основными целями налоговой политики являются: увеличение налогового потенциала посредством реализации мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов. Одновременно в рамках своих полномочий планируется дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Исходя из приоритетов налоговой политики, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" необходимо направить усилия на решение поставленных задач.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены:
1) взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также территориальных органов федеральных органов власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
2) осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Майкоп";
3) оптимизации состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
4) проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, увеличение доходов от использования муниципального имущества;
5) дальнейшее развитие земельных отношений, выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за счет поступлений земельного налога, аренды и доходов от продажи земельных участков;
6) дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
7) продолжение работы Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по налоговым и неналоговым поступлениям, обеспечения своевременной выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах муниципального образования "Город Майкоп";
8) усиление претензионно-исковой работы с недоимщиками по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования "Город Майкоп";
9) взаимодействие с налоговыми органами в части повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины, улучшения качества администрирования налоговых доходов;
10) дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в муниципальном образовании "Город Майкоп", определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы в муниципальном образовании "Город Майкоп", а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования "Город Майкоп";
11) поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
12) улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
13) создание благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию муниципального образования "Город Майкоп", поддержанию стабильности бюджета, повышению эффективности бюджетной системы на местном уровне, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 8 ноября 2019 г. N 1376 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 9 ноября 2019 г. N 668-679