Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в МАДИ
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в МАДИ антимонопольного комплаенса
1. Для МАДИ в целом
1.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для МАДИ в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ под нарушением антимонопольного законодательства со стороны МАДИ понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении МАДИ антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом МАДИ предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом МАДИ предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
1.3. Доля проектов правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля проектов правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов правовых актов МАДИ, в которых МАДИ выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов МАДИ, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
1.4. Доля правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля правовых актов МАДИ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество правовых актов МАДИ, в которых МАДИ выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов МАДИ, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2. Для уполномоченного должностного лица МАДИ
2.1. Для уполномоченного должностного лица МАДИ рассчитывается следующий КПЗ:
доля государственных гражданских служащих МАДИ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля государственных гражданских служащих МАДИ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля государственных гражданских служащих МАДИ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество государственных гражданских служащих МАДИ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество государственных гражданских служащих МАДИ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений КПЭ для МАДИ в целом и КПЭ для уполномоченного должностного лица
3.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны МАДИ (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти города Москвы (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618, а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти города Москвы (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в МАДИ и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса МАДИ направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
3.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов правовых актов органа исполнительной власти города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов органа исполнительной власти города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.2 Настоящего Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов МАДИ и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение правовых актов МАДИ, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЗ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЗ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3.3. Оценка значения КПЗ "доля сотрудников органа исполнительной власти города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих МАДИ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица согласно подпунктам "ж", "н" пункта 3.4 настоящего Положения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности МАДИ. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих МАДИ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих МАДИ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества государственных гражданских служащих МАДИ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.