В соответствии с ст. 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашением о предоставлении субсидии муниципальным районам (городским округам) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств из областного бюджета бюджету города Благовещенска (далее - Соглашение)
постановляю:
1. Утвердить долговую политику муниципального образования города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ноженкина М.С.
Мэр города Благовещенска |
B.C. Калита |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
города Благовещенска
от 6 ноября 2019 г. N 3859
Долговая политика
муниципального образования города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика муниципального образования города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика города Благовещенска) является составной частью бюджетной политики города Благовещенска и направлена на достижение экономически безопасного уровня муниципального долга.
Долговая политика города Благовещенска определяет цели, задачи и основные инструменты управления муниципальным долгом города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Необходимость принятия настоящей долговой политики обусловлена значительным объемом долговых обязательств муниципального образования города Благовещенска в условиях незначительного роста доходов при сохранении обязанности выполнения принятых расходных обязательств в полном объеме.
I. Итоги реализации долговой политики города Благовещенска в 2018 году и ожидаемые итоги реализации долговой политики в 2019 году
Городом Благовещенск в 2018 году проводилась взвешенная политика по управлению муниципальным долгом, которая была направлена на обеспечение способности городского округа осуществлять заимствования на условиях, приемлемых для муниципалитета как надежного заемщика, сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизацию расходов на его обслуживание, отсутствие просроченных долговых обязательств.
В 2018 году были привлечены:
- кредиты от кредитных организаций в сумме 600,0 млн. рублей;
- бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете городского бюджета в УФК по Амурской в сумме 400,0 млн. рублей.
В течение 2018 года объемы привлечения средств были равны объему их погашения.
По состоянию на 01.01.2019 года муниципальный долг оставался на прежнем уровне в объеме 1 076,9 млн. рублей и включал в себя следующие долговые обязательства:
- кредиты коммерческих банков на общую сумму 1 056,2 млн. рублей или 98,0 процента от общего объема долга;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы - 20,7 млн. рублей или 2,0 процента от общего объема долга.
Объем муниципального долга по сравнению с началом года не изменился и составил 37 процентов к сумме фактически полученных доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает ограничений, установленных п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем заимствований осуществлялся путем проведения аукционов в электронной форме на период до 2 лет.
В феврале 2018 года администрацией города Благовещенска были подписаны с Министерством финансов Амурской области Соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на общую сумму 20,7 млн. рублей.
Задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению в период с 2021 по 2023 год включительно.
В целях замещения кредитов банков с высокой процентной ставкой (9,5) на кредиты по более низким процентным ставкам (7,3) произведена перекредитовка кредитов в коммерческих банках на сумму 600,0 млн.рублей и произведено привлечение и погашение кредитов из федерального бюджета в сумме 400,0 млн.рублей по ставке 0,1%. В результате этой работы экономия средств, направляемых на обслуживание долга, составила 19,5 млн. рублей или на 19,6 процента от первоначального плана, в том числе за счет привлечения кредитов федерального казначейства 7,0 млн. рублей.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга составил 1,6 процента объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не превышает ограничений, установленных ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 15 процентов).
Реализация долговой политики в 2019 году осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Благовещенска от 30.10.2018 N 3441 "Об утверждении долговой политики муниципального образования города Благовещенска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
Остаток муниципального долга по состоянию на 01.10.2019 года остался на прежнем уровне и составил 1 076,9 млн. рублей и включал в себя следующие долговые обязательства:
- кредиты коммерческих банков на общую сумму 877,3 млн. рублей;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы - 199,6 млн. рублей.
В целях замещения кредитов банков с высокой процентной ставкой (8 - 8,64) на кредиты по более низким процентным ставкам (7,6327 - 7,934) проведены аукционы и будет произведена перекредитовка на сумму 456,2 млн. рублей.
Кроме того, в целях сокращения расходов по обслуживанию банковских кредитов был привлечен бюджетный кредит в сумме 178,9 млн. рублей, погашение которого будет произведено в четвертом квартале 2019 года. Средства данного кредита были направлены на досрочное погашение части банковского кредита с целью экономии расходов на его обслуживание. По предварительным расчетам экономия расходов на обслуживание муниципального долга составит 2,1 млн. рублей.
По итогам 2019 года планируется:
- сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне;
- отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
- полученную экономию средств городского бюджета по обслуживанию муниципального долга направить на выполнение социально-значимых задач.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Благовещенска
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики на 2020 - 2022 годы, являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
влияние рисков нестабильной экономической ситуации:
- на исполнение доходной части городского бюджета и необходимость реализации при этом приоритетных расходных обязательств,
- на возможность осуществления рыночных заимствований в необходимых объемах по стоимости, не превышающей ограничения, установленные условиями Соглашения.
Долговая политика города Благовещенска направлена на:
- безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств города Благовещенска в условиях любой, в том числе самой неблагоприятной, макроэкономической и бюджетной ситуации, изменения конъюнктуры на финансовом рынке;
- соблюдение верхних пределов муниципального долга, предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Благовещенской городской Думы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Благовещенской городской Думы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга;
- доступность информации о муниципальном долге города Благовещенска.
III. Цели и задачи долговой политики города Благовещенска
Целями долговой политики города Благовещенска являются:
- эффективное управление муниципальным долгом, направленное на достижение экономически безопасного уровня долга при полном и своевременном исполнении всех обязательств по его погашению и обслуживанию;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями городского бюджета в привлечении заемных средств;
- учет информации и формирование отчетности о долговых обязательствах муниципального образования города Благовещенска;
- недопущение увеличения долговой нагрузки при условии сохранения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города Благовещенска;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания.
В процессе управления муниципальным долгом города Благовещенска решаются следующие задачи:
- обеспечение сбалансированности городского бюджета;
- достижение экономически безопасного объема муниципального долга города Благовещенска;
- привлечение долговых обязательств исключительно в целях рефинансирования существующей задолженности городского бюджета;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Благовещенска;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации;
- сохранение благоприятной кредитной истории муниципального образования города Благовещенска, как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга.
IV. Инструменты реализации долговой политики города Благовещенска
Основными инструментами реализации долговой политики города Благовещенска являются:
- привлечение кредитов от кредитных организаций по процентным ставкам не превышающим уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
- проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки при наличии благоприятной рыночной конъектуры;
- приостановление предоставлений муниципальных гарантий муниципального образования города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- направление части доходов, полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов на погашение муниципального долга.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Благовещенска
Основными рисками при реализации долговой политики города Благовещенска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для городского бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах, а также от размера ключевой ставки ЦБ РФ;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условии привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в городском бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики города Благовещенска осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета с соблюдением следующих требований:
- при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
- муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит не увеличивать уровень долговой нагрузки, уменьшить стоимость заимствований и будет способствовать социально-экономическому развитию города Благовещенска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 ноября 2019 г. N 3859 "Об утверждении долговой политики муниципального образования города Благовещенска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был