В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года N 96 "Об утверждении положения о кадровом резерве федерального государственного органа" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
3. Создать конкурсную комиссию для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области, и утвердить ее состав (прилагается).
4. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 27.05.2010 г. N 143 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области" (в редакции от 13.06.2017 г.), от 12.03.2015 г. N 161 "Об утверждении положения о конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Челябинской области", от 27.03.2015 г. N 202 "Об утверждении Методики проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Кобылин |
Утверждена
Приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 25.12.2018 г. N 1031
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящая методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - методика) регламентирует процедуру проведения конкурса на замещение и включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Челябинской области, учреждаемые в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) за исключением должностей государственной гражданской службы Министерства:
- категории "руководители" главной группы должностей;
- категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей;
- исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Министра сельского хозяйства Челябинской области.
2. Настоящая методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года N 96 "Об утверждении положения о кадровом резерве федерального государственного органа" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - единая методика проведения конкурсов).
3. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Министерства (далее - гражданская служба) при проведении конкурсов на замещение отдельных вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства (далее - конкурсы).
4. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (далее - граждане) и государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), допущенных к участию в конкурсах, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы.
5. Задачами проведения конкурса являются:
- обеспечение права граждан на равный доступ к гражданской службе, а также права гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;
- отбор граждан (гражданских служащих), соответствующих установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантным должностям гражданской службы в Министерстве (далее - должности гражданской службы);
- формирование кадрового резерва Министерства.
II. Подготовка к проведению конкурсов
6. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.
7. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется по представлению руководителя подразделения Министерства, в котором планируется объявление конкурсов, по согласованию с управлением по правовому и кадровому обеспечению.
По решению Министра в должностных регламентах гражданских служащих могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
8. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (должности (группы должностей) гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2 настоящей методики.
9. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" ведущей группы должностей и категории "специалисты" ведущей группы должностей.
10. Члены конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - конкурсная комиссия) вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с единой методикой проведения конкурсов.
11. Руководитель подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором планируется объявление конкурса, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководитель подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой планируется объявление конкурса на включение в кадровый резерв, по запросу отдела по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения:
- в течение 5 рабочих дней вносит предложения о методах оценки кандидатов в соответствии с приложением N 1 методики;
- не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса представляет в отдел по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения материалы и документы необходимые для проведения второго этапа конкурса в соответствии с приложением N 2 методики.
12. При подготовке к проведению конкурсов отделом по кадровому обеспечению и государственной службе управлением правового и кадрового обеспечения Министерства уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты), а также представителей общественного совета при Министерстве.
Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.
III. Требования к участникам конкурса
13. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы.
14. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
15. Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения Министерства документы, перечень которых определен Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приёме на официальном сайте Министерства и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине по решению Министра на основании личного заявления гражданина (гражданского служащего) и документов, подтверждающих наличие уважительной причины, срок приема документов может быть перенесен.
16. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к главной, ведущей и старшей группе должностей гражданской службы не проводится.
17. Для учета кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, и представленных ими документов в отделе по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения ведется журнал регистрации кандидатов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области по форме согласно приложению N 3.
IV. Объявление конкурса и предварительное тестирование
18. Конкурс в Министерстве объявляется по решению Министра.
19. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, перечень документов, подлежащих представлению, время и место их приема, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, порядок и место его проведения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
20. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
21. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
22. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
23. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
V. Проведение конкурса
24. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
25. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Министром в течение 5 календарных дней после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на конкурс.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется Министром или заместителем Министра о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
26. Гражданин (гражданский служащий), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Отдел по кадровому обеспечению и государственной службе управления правого и кадрового обеспечения не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Министерства и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
28. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
29. При обработке персональных данных в отделе по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
30. Кандидаты при прохождении конкурса получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.
31. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют не менее двух представителей конкурсной комиссии.
32. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению председателя конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
33. При оценке кандидатов в ходе конкурсных процедур обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование, также могут применяться написание реферата т подготовка проекта документов.
34. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме, утвержденной единой методикой проведения конкурсов, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
35. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
36. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
37. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
38. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
39. Результаты голосования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы оформляются решением, а при проведении конкурса на включение в кадровый резерв - протоколом заседания конкурсной комиссии, подготовленными по форме, утвержденной единой методикой проведения конкурсов, которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
40. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы (для включения в кадровый резерв) либо отказа в таком назначении (включении в кадровый резерв).
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
41. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. При наличии двух победителей на одну должность гражданской службы для включения в кадровый резерв конкурсной комиссией устанавливается рейтинг победителей (большинством голосов членов конкурсной комиссии), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания конкурсной комиссии.
43. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют, Министром принимается решение о проведении повторного конкурса.
44. Днем завершения конкурса считается день принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 41 настоящей методики.
VI. Заключительные положения
45. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения отделом по кадровому обеспечению и государственной службе управления правого и кадрового обеспечения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Тест, анкета, реферат, проекты документов и иные материалы, подготовленные кандидатами, участвовавшими в конкурсе, в ходе прохождения конкурсных процедур по истечении трех лет со дня завершения конкурса подлежат уничтожению.
Документы кандидатов, представленные в электронном виде, хранятся в базе государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат удалению.
47. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Министр |
А.В. Кобылин |
Приложение N 1
к методике проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
и для включения в кадровый резерв
Министерства сельского хозяйства
Челябинской области
Методы оценки
профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области
Категории должностей |
Группы должностей |
Методы оценки |
Руководители |
Ведущая |
Тестирование |
Индивидуальное собеседование | ||
Подготовка проекта документа | ||
Написание реферата | ||
Специалисты |
Ведущая |
Тестирование |
Индивидуальное собеседование | ||
Подготовка проекта документа | ||
Написание реферата | ||
Старшая |
Тестирование |
|
Индивидуальное собеседование | ||
Подготовка проекта документа | ||
Обеспечивающие специалисты |
Ведущая, старшая |
Тестирование |
Индивидуальное собеседование |
Приложение N 2
к методике проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
и для включения в кадровый резерв
Министерства сельского хозяйства
Челябинской области
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), используемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв, Министерство) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности гражданской службы, на замещение (включение в кадровый резерв) которой планируется объявление конкурса.
Уровень сложности (количество) тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
Подготовку первой части тестовых заданий осуществляет отдел по кадровому обеспечению и государственной службе управления правового и кадрового обеспечения, второй части - руководитель подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.
Перечень вопросов утверждается председателем конкурсной комиссии.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Опоздавшие на тестирование кандидаты могут быть допущены к выполнению конкурсных заданий без продления времени, отведенного для тестирования, о чем сразу уведомляются членами конкурсной комиссии.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование. В случае несоблюдения вышеуказанных требований, кандидат признается не прошедшим тестирование.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, каждый неправильный - 0 баллов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 70 процентов вопросов, он считается не прошедшим тестирование.
Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки.
По решению председателя конкурсной комиссии кандидат не прошедший тестирование к остальным конкурсным процедурам не допускается.
II. Написание реферата
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата определяется руководителем подразделения Министерства, в котором проводится конкурс, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
На реферат дается письменное заключение руководителя подразделения Министерства, в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
III. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). Подготовка вопросов осуществляется руководителем подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
Руководителем подразделения Министерства, в котором проводиться конкурс, может проводиться предварительное индивидуальное собеседование.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
оценка 5 (100 баллов), если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
оценка 4 (80 баллов), если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
оценка 3 (60 баллов), если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
оценка 2 (40 баллов), если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
оценка 1 (20 баллов), если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
оценка 0 (0 баллов), если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
IV. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по должности (группе должностей) гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Ответственность за разработку задания для подготовки проекта документа и предоставление документов, необходимых для его выполнения, несет руководитель подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем подразделения Министерства, в котором проводится конкурс, и одним из членов конкурсной комиссии из управления правового и кадрового обеспечения.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Приложение N 3
к методике проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
и для включения в кадровый резерв
Министерства сельского хозяйства
Челябинской области
Журнал регистрации кандидатов
на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата, представившего заявление и документы на участие в конкурсе |
Дата регистрации заявления и приема документов* |
Наименование должности (группы должностей), на замещение (включение в кадровый резерв) которой претендует кандидат |
Подпись кандидата об ознакомлении с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения конкурса* |
Ф.И.О., подпись работника принявшего заявление* |
Отметка о представлении документов почтой или в электронном виде (входящий номер, дата получения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* не заполняется в случае представления кандидатом документов по почте или в электронном виде
Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 25.12.2018 г. N 1031
Положение
о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области
1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Положение) определяет порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) на должности государственной гражданской службы Челябинской области, учреждаемые в Министерстве за исключением должностей государственной гражданской службы Министерства:
- категории "руководители" главной группы должностей;
- категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей;
- исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Министра сельского хозяйства Челябинской области.
3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
6. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией.
7. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
8. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организационное сопровождение заседаний конкурсной комиссии, информирует членов конкурсной комиссии о месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, формирует необходимые для оценки кандидатов материалы (информацию об образовании и квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности) для рассмотрения членами конкурсной комиссии, знакомит членов конкурсной комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии, готовит конкурсные бюллетени, формирует рейтинг кандидатов, оформляет протокол и решения по итогам заседания конкурсной комиссии.
9. В состав конкурсной комиссии входят:
- уполномоченные Министром гражданские служащие из числа руководства Министерства;
- государственные гражданские служащие из управления правового и кадрового обеспечения Министерства;
- руководитель (исполняющий обязанности руководителя) подразделения Министерства, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности или конкурс для включения в кадровый резерв;
- представитель Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области;
- представители Общественного совета при Министерстве;
- представители научных, образовательных, других организаций, специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, приглашаемые по запросу Министерства в качестве независимых экспертов.
Общее число представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
10. В Министерстве может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
11. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии в утвержденный состав конкурсной комиссии по решению Министра ежегодно вносятся изменения.
12. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют не менее двух представителей конкурсной комиссии.
13. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению председателя конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
14. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании лично.
15. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы Министерства, не допускается.
17. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
18. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, а при проведении конкурса на включение в кадровый резерв - протоколом заседания конкурсной комиссии, подготовленными по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
Министр |
А.В. Кобылин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 25 декабря 2018 г. N 1031 "О конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для включения в кадровый резерв"
Текст приказа опубликован не был