Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Пустошкинского района
от 13 ноября 2019 г. N 142
Положение
о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Пустошкинского района, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5. ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Пустошкинского района (далее - образовательные организации), обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Настоящее Положение является обязательным для всех образовательных организаций Пустошкинского района.
1.3. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:
1.3.1. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
1.3.2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
1.3.3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пустошкинского района передает образовательным организациям в оперативное управление здания и сооружения, необходимые для осуществления установленных уставами образовательных организаций видов деятельности.
2.2. Собственником имущества образовательной организации, закрепленного за ней на праве оперативного управления, является муниципальное образование "Пустошкинский район". Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласия собственника.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:
2.3.1. Использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.
2.3.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.
2.3.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества.
2.3.4. Согласование с собственником сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжения имуществом), приобретенным за счет средств выделенных из бюджета Пустошкинского района.
2.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у образовательной организации по решению собственника.
2.5. Все здания и сооружения образовательных организаций на основании приказа руководителя закрепляются за назначенным по образовательной организации ответственным лицом, на которое возлагается обязанность по осуществлению контроля соблюдения правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений.
2.6. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий (сооружений) эксплуатация данных объектов прекращается.
2.7. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием зданий и сооружений, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием по правилам содержания и использования зданий и сооружений.
2.8. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных организаций.
3. Цели и сроки осуществления контроля за техническим состоянием зданий и сооружений
3.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений включает в себя проведение плановых, внеплановых и частичных осмотров зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
3.2. Целью осмотров является получение информации о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, а также контроль за соблюдением правил их содержания и использования.
3.3. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры.
3.4. Весенние осмотры проводятся для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории, после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающая к ним территория могут быть доступны для осмотра.
3.5. Осенние осмотры проводятся для проверки готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях, до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях.
3.6. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов).
3.7. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов. Периодичность частичных осмотров устанавливается руководителем образовательной организации.
3.8. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
4. Организация проведения осмотров зданий и сооружений
4.1. Плановые осмотры зданий и сооружений осуществляются комиссиями. Персональный состав комиссий и их председатели назначаются приказом руководителя образовательной организации. В работе комиссий участвуют лица, назначенные ответственными за соблюдение правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений, а также пользователи зданий и сооружений.
4.2. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся комиссиями, состав которых определяется приказом руководителя образовательной организации в зависимости от последствий неблагоприятных факторов.
4.3. Результаты работы комиссий по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актами, в которых отмечаются выявленные недостатки, влияющие на эксплуатационные качества и долговечность конструкций, наличие нарушений в процессе эксплуатации зданий и сооружений и меры по их устранению (Приложения 1, 2).
4.4. При внеплановых осмотрах определяется техническое состояние зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов после воздействия неблагоприятных факторов, степень опасности выявленных повреждений, угрожающих жизни людей и сохранности зданий и сооружений (Приложение 3).
4.5. На основании актов осмотров разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенным ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
4.6. Частичные осмотры зданий и сооружений осуществляются ответственными лицами, за которыми они закреплены.
4.7. Результаты частичных осмотров и контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования фиксируются ответственным лицом в журнале учета технического состояния здания (сооружения), который предъявляется комиссии по проведению плановых осмотров (Приложение 4).
5. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений
5.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
5.1.2. Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.
5.1.3. Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
5.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
5.2.1. Внешнее благоустройство.
5.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.
5.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).
5.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.
5.2.5. Поэтажно перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.
5.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.
5.2.7. Соблюдение габаритных приближений.
5.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.
5.2.9. Противопожарные устройства.
5.2.10. Прилегающая территория.
5.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
5.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам.
5.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.
5.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
5.4. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, влажности и других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы образовательного учреждения, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю образовательного учреждения.
5.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию здания или сооружения.
5.6. В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссии по плановым или внеплановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
5.7. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в адрес Администрации Пустошкинского района.
5.8. По результатам осмотров в короткие сроки устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов открывания окон, дверей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмостков, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
5.9. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий образовательных организаций ежегодно формируется план ремонтных работ в образовательных организациях, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов (Приложение 5).
6. Требования к обустройству прилежащей к образовательной организации территории
6.1. Образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.
6.2. Территории образовательных организаций должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
6.3. Территории образовательных организаций должны быть без ям и выбоин, ровными и чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
6.4. Территории образовательных организаций должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
7. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
7.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
7.2.1. Приобретение коммунальных услуг.
7.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий (сооружений) образовательных организаций.
7.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется распорядителями бюджетных средств - Администрацией Пустошкинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.