Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Татарстан на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2019 N 635 "Об утверждении Региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Татарстан на 2019-2024 годы" (далее - Региональная программа), следующие изменения:
в паспорте Региональной программы:
в строке "Количество объектов строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" цифру "24" заменить цифрой "26";
строку "Объем финансирования Региональной программы с разбивкой по годам и источникам" изложить следующей редакции:
"Объем финансирования Региональной программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Региональной программы в 2019-2024 годах составит 12201598,1 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей) |
||||
Год |
Всего |
В том числе |
|||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
внебюджетные средства |
|||
2019 |
3311821,50 |
352799,50 |
1504040,00 |
1454982,00 |
|
2020 |
2382626,00 |
360962,00 |
1538838,00 |
482826,00 |
|
2021 |
1502417,30 |
285459,30 |
1216958,00 |
0,00 |
|
2022 |
1302993,30 |
239205,30 |
1019770,00 |
44018,00 |
|
2023 |
1564470,00 |
297250,00 |
1267220,00 |
0,00 |
|
2024 |
2137270,00 |
406080,00 |
1731190,00 |
0,00 |
|
Итого |
12201598,10 |
1941756,10 |
8278016,00 |
1981826,00 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Региональной программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Региональной программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Региональной программы позволит: по итогам 2024 года сократить объем отведенных в р. Волгу загрязненных сточных вод до 0,06 куб. км в год, в том числе в: 2019 году - до 0,19 куб. км в год; 2020 году - до 0,18 куб. км в год; 2021 году - до 0,16 куб. км в год; 2022 году - до 0,14 куб. км в год; 2023 году - до 0,14 куб. км в год; 2024 году - до 0,06 куб. км в год; по итогам 2024 года обеспечить прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в р. Волгу загрязненных сточных вод, до 0,13 куб. км в год, в том числе в: 2019 году - до 0,0 куб. км в год; 2020 году - до 0,01 куб. км в год; 2021 году - до 0,03 куб. км в год; 2022 году - до 0,05 куб. км в год; 2023 году - до 0,05 куб. км в год; 2024 году - до 0,13 куб. км в год. Расчет показателей бюджетной эффективности приведен в разделе VIII настоящей Региональной программы"; |
абзац второй раздела III после слов "Мензелинский муниципальный район," дополнить словами "Нижнекамский муниципальный район,";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика сферы реализации Региональной программы, описание мер улучшения экологической ситуации
Региональная программа разработана с учетом требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 254/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения".
Состояние водных объектов является одной из составляющих, которые определяют социальное, экономическое и экологическое благополучие государства.
В Республике Татарстан эксплуатируются 86 очистных сооружений канализации, 348 канализационных насосных станций.
Установленная пропускная способность существующих очистных сооружений канализации в республике составляет 1,73 млн. куб. метров в сутки. Пропуск стоков через очистные сооружения канализации составляет 709,9 тыс. куб. метров в сутки.
Очистные сооружения полной биологической очистки сточных вод эксплуатируются в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске, Бугульме, Елабуге, Зеленодольске, Лениногорске, Чистополе, Заинске, Тетюши, Нурлат, Менделеевске, пгт. Уруссу.
Протяженность канализационных сетей составляет порядка 4,5 тыс. км, из которых 1,7 тыс. км требуют замены.
Мониторинг состояния действующих очистных сооружений канализации в Республике Татарстан показывает, что в ряде городов и районных центров объекты централизованных систем водоотведения имеют высокий процент износа, работают неудовлетворительно и продолжают сбрасывать в водные объекты сточные воды, не соответствующие нормативам, создавая угрозу здоровью населения.
Большое количество очистных сооружений требует реконструкции, устройства установок доочистки сточных вод. В числе причин сброса недостаточно очищенных сточных вод - применение устаревших технологий очистки сточных вод, существенный физический износ основных фондов канализационного хозяйства. Для достижения требуемых параметров очистки сточных вод необходимо проведение модернизации и реконструкции очистных сооружений канализации.
Во многих сельских населенных пунктах отсутствует централизованная система водоотведения.
В целях улучшения экологической ситуации в республике путем доведения качества сбрасываемых сточных вод до нормативных показателей за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2017-2018 годах был построен (реконструирован) и капитально отремонтирован 61 объект водоотведения на общую сумму 317,6 млн. рублей.
Решение проблемы за счет собственных средств предприятий водопроводно-канализационного хозяйства невозможно ввиду значительной стоимости необходимых мероприятий.
В Республике Татарстан объем отводимых в р. Волгу загрязненных сточных вод составляет 0,19 куб. км в год.
В целях решения данной проблемы в Региональную программу включено 26 мероприятий, реализация которых позволит увеличить мощность очистных сооружений до 0,13 куб. км в год.
Строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты г. Казани в районе Ветеринарной академии. На сегодняшний день актуальной проблемой является загрязнение водных объектов поверхностными стоками, которые отводятся по сетям ливневой канализации и сбрасываются без очистки. Ввиду отсутствия очистных сооружений процент неудовлетворительных проб воды в водоемах по бактериальным и санитарно-химическим показателям остается высоким. Одним из источников негативного воздействия на р. Казанку является сброс на ул. Сибирский тракт ливневой канализации с территории Советского и Ново-Савиновского районов г. Казани площадью более 59 га по трубе диаметром 1000 мм. Проект строительства предусматривает применение современных технологий, которые позволят уменьшить антропогенное воздействие на р. Волгу.
Реконструкция биологических очистных сооружений канализации г. Казани, I, II, III этапы (далее - БОСК). Проектная производительность (после реконструкции) - 650 тыс. куб. метров в сутки. Реконструкция БОСК обусловлена необходимостью улучшения и сохранения экологической безопасности в акватории Куйбышевского водохранилища, необходимостью доведения концентрации загрязняющих веществ в очищенных сточных водах до установленных норм в допустимых сбросах. Реконструкция необходима для дальнейшего развития города. После нее сооружения смогут дополнительно принимать стоки более чем от 250 тыс. жителей города. Предполагаются строительство новых сооружений биологической очистки, замена энергоемкого технологического оборудования, доведение результатов очистки сточных вод до уровня выполнения требований утвержденных нормативно-допустимых сбросов и предельно-допустимой концентрации рыбохозяйственных водоемов, внедрение технологии "нитри-денитрификации" для удаления из сточных вод азота и фосфора.
Строительство очистных сооружений промывных и шламовых вод Волжского водозабора г. Казани. Производительность объекта - очистка 80 тыс. куб. метров промывных вод в сутки. Необходимость строительства сооружений очистки промывных и шламовых вод обусловлена требованиями нового законодательства, запрещающего эксплуатацию систем водоснабжения со сбросом сточных вод в водоем без предварительной очистки. Реализация проекта позволит уменьшить подачу сырой воды на водопроводные очистные сооружения и прекратить сброс загрязняющих веществ в р. Волгу. Проектом предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих сооружений очистки промывных и шламовых вод с обезвоживанием осадка. Социально-экономический эффект от строительства объекта выражается в уменьшении антропогенного воздействия на р. Волгу, улучшении экологической ситуации в городе, в том числе в водном объекте.
Реконструкция очистных сооружений канализации п. Крутушка Авиастроительного района г. Казани. Производительность - 800 куб. метров в сутки. Основным (единственным крупным) абонентом, формирующим качество сточных вод, поступающих на очистные сооружения п. Крутушка, является санаторий, сточные воды которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к стокам, отводимым в централизованные сети. Классическая технология очистки на биофильтрах, применяемая на очистных сооружениях п. Крутушка, не предназначена для удаления специфических загрязнений производственных стоков АО "Санаторий Крутушка". Необходимо выполнение работ по реконструкции очистных сооружений.
Строительство ливневой канализации в жилом районе "Замелекесье" г. Набережные Челны. Организация дождевого стока и отвода дождевого стока в районе отсутствует. Организация дождевого стока производится естественным образом по рельефу местности с устройством канав и водопропускных труб под проездами. Строительство сетей ливневой канализации в г. Набережные Челны позволит организовать сбор и очистку дождевых сточных вод.
Строительство биологических очистных сооружений в с. Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В настоящее время в с. Красный Бор проживают 2 тыс. человек. Ранее эксплуатируемые очистные сооружения законсервированы в 2001 году. В связи с ветхим состоянием их эксплуатация невозможна. Строящиеся очистные сооружения канализации в с. Красный Бор Агрызского муниципального района будут обеспечивать прием сточных вод в объеме 150 куб. метров в сутки.
Строительство очистных сооружений в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан. В настоящее время в пгт. Алексеевское проживают 8,5 тыс. человек. Существующие очистные сооружения не позволяют очистить поступающие сточные воды до нормативных требований (отсутствует стадия механической очистки). Новые очистные сооружения запроектированы на полную биологическую и глубокую доочистку сточных вод.
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Бугульма. Существующие очистные сооружения канализации производительностью 22 тыс. куб. метров в сутки эксплуатируются с 1981 года. На сооружениях необходим ремонт бетонных конструкций аэротенка, первичных и вторичных отстойников, замена илоскребов, илососов, полупогружных щитов, шиберов, отводящих трубопроводов отстойников. Необходимо внедрение современных способов обеззараживания сточных вод.
Реконструкция биологических очистных сооружений канализации г. Буинска. Сточные воды от жилой застройки г. Буинска поступают на биологические очистные сооружения проектной мощностью 4,28 тыс. куб. метров в сутки. Биологические очистные сооружения построены в 1965 году. Конструктивные элементы сооружений биологической очистки, доочистки сточных вод, сооружения обезвоживания осадка, сооружения аэробной стабилизации осадка нуждаются в реконструкции. Качество сбрасываемых сточных вод не соответствуют нормативным требованиям.
Реконструкция биологических очистных сооружений и наружных сетей водоотведения в п. ж.-д. станции Высокая Гора и с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. Биологические очистные сооружения в п. ж.-д. станции Высокая Гора введены в эксплуатацию в 1978 году. В настоящее время сточные воды близлежащего с. Высокая Гора поступают на очистные сооружения п. ж.-д. станции Высокая Гора. Качество сбрасываемых сточных вод очистных сооружений не соответствует нормативным требованиям. В связи с территориальным расширением с. Высокая Гора и активным строительством жилья возникла необходимость в проведении реконструкции биологических очистных сооружений и наружных сетей водоотведения в п. ж.-д. станции Высокая Гора и с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района. Проектом предусматривается расширение действующих очистных сооружений.
Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга" (ОЭЗ ППТ "Алабуга") и г. Елабуга. В настоящее время в г. Елабуге проживают более 77 тыс. человек. С 1991 года эксплуатируются не завершенные строительством очистные сооружения канализации мощностью 18 тыс. куб. метров в сутки. Исходя из данных технического отчета 2017 года, большая часть оборудования находится в изношенном состоянии либо не функционирует. Например, в песколовке из трех каналов используются только два. Пульпопровод смыва песка из песколовок изношен, задвижки пульпопровода герметично не закрываются. Из 8 первичных отстойников два в работе, два в резерве, остальные четыре не достроены. За период эксплуатации из-за нагрузок на перегородки аэротенков произошла деформация стеновых панелей емкостных сооружений и их частичное разрушение, межпанельные швы разошлись. Затворы на входе в аэротенки изношены. 3-й канал отстойников не используется. Очистные сооружения канализации в г. Елабуге Елабужского муниципального района будут обеспечивать очистку сточных вод в объеме 19500 куб. метров в сутки.
Строительство очистных сооружений в г. Заинск, Поповском сельском поселении Заинского муниципального района Республики Татарстан. В настоящее время в Поповском сельском поселении Заинского муниципального района проживают более 650 человек в 15 многоквартирных жилых домах. Частный сектор состоит из 1600 жилых домов, из них 165 домов подключены к центральной канализации. В перспективе планируется строительство новых объектов и жилых домов в Поповском сельском поселении. Сброс сточных вод в р. Ирня осуществляется без соответствующей очистки в связи с полным разрушением старых очистных сооружений. Проект предусматривает применение современных технологий, что позволит стабилизировать работу и существенно снизить затраты на эксплуатацию оборудования. Это удаление азота, фосфора в процессе нитри-денитрификации, доочистки сточных вод в скорых песчаных фильтрах от взвешенных веществ, ультрафиолетовое обеззараживание очищенных сточных вод вместо хлорирования, что позволит полностью отказаться от хлорсодержащих реагентов. Современные технологии позволят стабилизировать работу и существенно снизить затраты на эксплуатацию очистных сооружений.
Строительство сетей инженерно-технического обеспечения для жилого района "Салават Купере". Сети хозяйственно-бытовой канализации. 6 этап: Биологические очистные сооружения (БОС) пгт. Васильево производительностью 24 тыс. куб. метров в сутки, в т.ч. первая очередь - до 12 тыс. куб. метров в сутки. Действующие очистные сооружения производительностью 3,5 тыс. куб. метров в сутки не обеспечивают очищения стоков до нормативного уровня. В целях организации водоотведения в новом микрорайоне "Салават Купере" г. Казани, а также с учетом нагрузки от жилых застроек пгт. Васильево, "Залесный Сити", "Новая Тура", "Радужный" необходимо расширение действующих биологических очистных сооружений пгт. Васильево с проектной производительности 3,5 тыс. куб. метров в сутки до 12 тыс. куб. метров в сутки.
Строительство биологических очистных сооружений в пгт. Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. В настоящее время в пгт. Нижние Вязовые проживают 7,5 тыс. человек. Существующие очистные сооружения не позволяют очистить поступающие сточные воды до нормативных требований. Новые очистные сооружения запроектированы на полную биологическую и глубокую доочистку сточных вод.
Строительство 2-й очереди биологических очистных сооружений в г. Лаишево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Очистные сооружения были построены в 1986 году. В связи с несоответствием качества сбрасываемых сточных вод и значительным износом оборудования принято решение о строительстве новых сооружений на территории старых. За счет средств бюджета Республики Татарстан в 2018 году выполнены работы по строительству 1-й очереди очистных сооружений на 400 куб. метров в сутки. Необходимо завершение строительства комплекса очистных сооружений канализации г. Лаишево на 700 куб. метров в сутки.
Реконструкция биологических очистных сооружений г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан. Существующие сети водоотведения протяженностью 34 км охватывают 60 процентов населения г. Мензелинска. Имеющееся оборудование биологических очистных сооружений характеризуется высокой степенью изношенности. Наблюдается регулярное превышение допустимых норм качества очистки сточных вод.
Строительство биологических очистных сооружений в пос. Юртово Мензелинского муниципального района. В настоящее время сточные воды абонентов пос. Юртово собираются в емкости-накопители и сбрасываются без очистки. Необходимо строительство очистных сооружений производительностью 75 куб. метров в сутки.
Строительство биологических очистных сооружений в пгт. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Очистные сооружения морально и физически устарели, их износ составляет 95 процентов, в связи с чем качество очистки сточных вод не соответствует современным экологическим требованиям. Сброс очищенных стоков осуществляется в Камский участок Куйбышевского водохранилища, который является рыбохозяйственным водоемом высшей категории. Вследствие этого к стокам, сбрасываемым в данный водоем, предъявляются высокие требования по качеству их очистки. Сточные воды от жилой застройки пгт. Камские Поляны посредством трех канализационных насосных станций по напорным коллекторам протяженностью 12 км подаются на очистные сооружения канализации проектной мощностью 17 тыс. куб. метров в сутки, которые были построены в 1988 году. Значительное удаление сооружений от поселка было обусловлено развитием поселка и промышленных площадок в результате строительства Татарской АЭС. В настоящее время фактическая загрузка на сооружения составляет 15 процентов. Оборудование является энергоемким и неэффективным, критически изношено, качество очистки сточных вод не соответствует современным экологическим требованиям. Наиболее оптимальным решением проблем экологического и технического характера является вариант строительства современных очистных сооружений.
Строительство биологических очистных сооружений в с. Кощаково Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Существующие очистные сооружения были выполнены из стали, в настоящее время они полностью изношены. Необходимо строительство новых очистных сооружений канализации.
Устройство ливневой канализации в г. Тетюши. Организация дождевого стока и отвода дождевого стока в районе отсутствует. Организация дождевого стока производится естественным образом по рельефу местности с устройством канав и водопропускных труб под проездами. Строительство сетей ливневой канализации в г. Тетюши позволит организовать сбор и очистку дождевых сточных вод. Сети ливневой канализации в г. Тетюши Тетюшского муниципального района будут обеспечивать прием и очистку дождевых сточных вод в полном объеме.
Перечень мероприятий Региональной программы достаточен для достижения установленного паспортом федерального проекта "Оздоровление Волги" целевого показателя - 0,06 куб. км отведенных в р. Волгу загрязненных сточных вод в год.";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Основные цель и задачи Региональной программы, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Цель Региональной программы - сокращение в 3 раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волгу.
Для достижения основной цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоотведения и очистки сточных вод;
сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Для достижения цели и выполнения задач Региональной программы в 2019-2024 годах будут реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения.
Реализация мероприятий Региональной программы позволит:
по итогам 2024 года сократить объем отведенных в р. Волгу загрязненных сточных вод до 0,06 куб. км в год, в том числе в:
2019 году - до 0,19 куб. км в год;
2020 году - до 0,18 куб. км в год;
2021 году - до 0,16 куб. км в год;
2022 году - до 0,14 куб. км в год;
2023 году - до 0,14 куб. км в год;
2024 году - до 0,06 куб. км в год;
по итогам 2024 года обеспечить прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в р. Волгу загрязненных сточных вод, до 0,13 куб. км в год, в том числе в:
2019 году - до 0,0 куб. км в год;
2020 году - до 0,01 куб. км в год;
2021 году - до 0,03 куб. км в год;
2022 году - до 0,05 куб. км в год;
2023 году - до 0,05 куб. км в год;
2023 году - до 0,13 куб. км в год.";
раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Региональной программы
Общий объем финансирования Региональной программы составляет 12201598,10 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||
Год |
Всего |
В том числе |
||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
внебюджетные средства |
||
2019 |
3311821,50 |
352799,50 |
1504040,00 |
1454982,00 |
2020 |
2382626,00 |
360962,00 |
1538838,00 |
482826,00 |
2021 |
1502417,30 |
285459,30 |
1216958,00 |
0,00 |
2022 |
1302993,30 |
239205,30 |
1019770,00 |
44018,00 |
2023 |
1564470,00 |
297250,00 |
1267220,00 |
0,00 |
2024 |
2137270,00 |
406080,00 |
1731190,00 |
0,00 |
Итого |
12201598,10 |
1941756,10 |
8278016,00 |
1981826,00 |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Расчет бюджетной эффективности инвестиций из федерального бюджета
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, тыс. куб. метров/ сутки |
Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/ куб. метр |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
г. Набережные Челны, жилой район "Замелекесье". Ливневая канализация |
169481,070 |
60,480 |
2802,266 |
2 |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Бугульма |
138361,043 |
22,204 |
6231,357 |
3 |
Реконструкция БОСК г. Казани (в том числе: Реконструкция БОСК г. Казани, 1 этап; Реконструкция БОСК г. Казани, 2 этап; Реконструкция БОСК г. Казани, 3 этап) |
3330476,440 |
393,464 |
8464,501 |
4 |
Строительство очистных сооружений промывных и шламовых вод Волжского водозабора г. Казани |
916154,800 |
80,000 |
11451,935 |
5 |
Строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты г. Казани в районе Ветеринарной академии |
74044,820 |
2,592 |
28566,674 |
6 |
Устройство ливневой канализации в г. Тетюши |
88155,630 |
3,024 |
29151,994 |
7 |
Строительство БОС в с. Кощаково Пестречинского муниципального района Республики Татарстан |
72900,000 |
1,500 |
48600,000 |
8 |
Реконструкция биологических очистных сооружений канализации г. Буинска |
149040,000 |
2,100 |
70971,429 |
9 |
Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод ОЭЗ ППТ "Алабуга" и г. Елабуга (в том числе: Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод ОЭЗ ППТ "Алабуга" и г. Елабуга. I этап; Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод ОЭЗ ППТ "Алабуга" и г. Елабуга. II этап) |
1158172,594 |
14,500 |
79873,972 |
10 |
Строительство БОС в с. Пестрецы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан |
121500,000 |
1,100 |
110454,545 |
11 |
Строительство очистных сооружений г. Заинск, Поповское сельское поселение, Заинский муниципальный район, РТ |
71168,210 |
0,600 |
118613,683 |
12 |
Строительство очистных сооружений в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района РТ |
120142,160 |
1,000 |
120142,160 |
13 |
Строительство биологических очистных сооружений в поселке ж.-д. станции Высокая Гора и систем водоотведения в с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района Республики Татарстан |
243000,000 |
2,000 |
121500,000 |
14 |
Реконструкция биологических очистных сооружений г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан |
307803,787 |
2,000 |
153901,894 |
15 |
Строительство биологических очистных сооружений второй линии г. Лаишево Лаишевского муниципального района РТ |
69417,000 |
0,450 |
154260,000 |
16 |
Строительство биологических очистных сооружений в пгт. Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района РТ |
162753,417 |
1,000 |
162753,417 |
17 |
Строительство биологических очистных сооружений в пгт. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
283500,000 |
1,300 |
218076,923 |
18 |
Строительство биологических очистных сооружений в с. Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан |
43366,140 |
0,150 |
289107,600 |
19 |
Строительство биологических очистных сооружений в пос. Юртово Мензелинского муниципального района |
24300,000 |
0,075 |
324000,000 |
20 |
Строительство сетей инженерно-технического обеспечения для жилого района "Салават Купере". Сети хозяйственно-бытовой канализации. 6 этап: Биологические очистные сооружения (БОС) пгт. Васильево производительностью 32 тыс. м3/сут., в т.ч.: первая очередь - до 12 тыс. м3/сут., вторая очередь - до 32 тыс. м3/сут. |
651658,889 |
2,000 |
325829,445 |
21 |
Реконструкция очистных сооружений канализации населенного пункта Крутушка Авиастроительного района г. Казани |
82620,000 |
0,140 |
590142,857 |
|
Всего |
8278016,000 |
591,679 |
13990,721 |
Очередность реализации мероприятий определена с учетом наличия проектно-сметной документации, наличия распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении средств на разработку проектно-сметной документации и необходимости выполнения целевого показателя Региональной программы на каждый год ее реализации.";
раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Переход к использованию перспективных технологий
Для более эффективной работы канализационных очистных сооружений мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения, предусмотренные Региональной программой, должны быть реализованы с применением наилучших доступных технологий, включенных в справочник ИТС 10-2015.";
приложение N 1 к Региональной программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 2 к Региональной программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 3 к Региональной программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 4 к Региональной программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 5 к Региональной программе изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2019 г. N 1083 "О внесении изменений в Региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Татарстан на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2019 N 635 "Об утверждении Региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Татарстан на 2019-2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 ноября 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 89, 3 декабря 2019 г.