Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2019 г. N 03-03-07/92049
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая, что в соответствии с НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, обязанные уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, вышеназванные разъяснения предоставляются таким лицам только в связи с выполнением ими обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов).
В том случае, если налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, что предусмотрено статьей 26 НК РФ, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
В связи с тем, что в письме поставлены вопросы, не связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика или уполномоченного представителя налогоплательщика, оснований для рассмотрения запроса не имеется.
Вместе с тем, сообщаем, что на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Ук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов).
Расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены, направлены на получение дохода. НК не нормирует указанные расходы, а также не устанавливает правила определения их обоснованности.
При определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации Министерства транспорта "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2019 г. N 03-03-07/92049
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 13 декабря 2019 г. N 49