I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи и формирования единообразных подходов при осуществлении должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренного с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с положениями:
- Закона о контрактной системе;
- Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092;
- Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552;
- Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553;
- Порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого# Федерации от 5 июня 2015 г N 555;
- Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479;
- Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г N 1084;
- Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г N 926;
- Требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г N 927;
- Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835.
1.3. Термины и понятия, используемые в Методических рекомендациях, применяются в том значении, в каком они используются в Законе о контрактной системе.
II. Термины и определения
В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие понятия, термины и сокращения:
контролер - сотрудник, замещающий в Федеральном казначействе (управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) должность федеральной государственной гражданской службы, уполномоченный на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа);
УФК - управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок (www.zakupki. gov.ru);
контрольные действия - мероприятия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
запрос - мотивированное письменное обращение к должностным лицам и организациям в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки;
правила формирования плана закупок - Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд";
правила размещения плана закупок и плана-графика закупок - Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
правила формирования плана-графика закупок - Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд";
правила определения требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок - Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
правила определения нормативных затрат - Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения";
правила определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам - Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";
правила обоснования закупок - Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования";
правовые акты по нормированию в сфере закупок - правовые акты федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) указанными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии в структуре) и нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии).
III. Проверка деятельности субъекта контроля при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
3.1. Целью проверки является установление соответствия деятельности субъекта контроля (заказчик, уполномоченное учреждение, уполномоченный орган) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - проверка планирования закупок).
3.2. Проверка планирования закупок заключается в выполнении контролером контрольных действий в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании НМЦК, включенной в план-график закупок.
Блок-схема проверки планирования закупок приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. Для проведения проверки осуществляется сбор информации и документов, необходимых для осуществления контрольных действий.
С этой целью контролер:
1) Обеспечивает направление субъекту контроля запроса следующих сведений и документов:
положение об органе государственной власти, устав учреждения (при отсутствии в открытых источниках информации);
штатную и фактическую численность государственных служащих, штатную и фактическую численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, либо штатную и фактическую численность работников государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, либо штатную и фактическую численность работников, являющихся военнослужащими, штатную и фактическую численность сотрудников, имеющих специальные звания (в зависимости от субъекта контроля) в разрезе категорий или групп должностей;
план финансово-хозяйственной деятельности (в случае отсутствия на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru);
документ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего);
документы, регламентирующие процедуры планирования и обоснования закупок, назначения ответственных должностных лиц (при наличии);
утвержденные требования к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (если не размещены в ЕИС);
утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля (если не размещены в ЕИС);
утвержденные требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии в структуре) (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);
документы, использованные при определении нормативных затрат (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);
утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии) (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);
выписки из документов бухгалтерского учета, свидетельствующие о фактическом наличии количества товаров (основных средств и материальных запасов), учтенных на балансе у субъекта контроля, планируемых к приобретению (на дату включения объекта закупки в план-график закупок) (при необходимости);
пояснение о наличии потребности в товарах, работах, услугах, внесенных в план-график закупок, в соответствии с утвержденными нормативными затратами на обеспечение функций субъекта контроля, Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат (с приложением документов, подтверждающих использованную для расчета информацию) (при необходимости);
обоснование НМЦК с приложением документов, подтверждающих источник использованной для обоснования НМЦК информации - технические задания по закупкам; запросы ценовых предложений потенциальных поставщиков, коммерческие предложения от поставщиков, государственные контракты и т.д.; проектная документация (включающая сметную стоимость работ) (при необходимости); индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, затрат на оборудование) в текущие цены (при необходимости); дефектные ведомости и другие документы и сведения, на основе которых формировалась НМЦК (при необходимости);
2) осуществляет анализ результатов предыдущих проверок в отношении субъекта контроля, в том числе на предмет выявленных нарушений, а также исполнения предписаний;
3) осуществляет выгрузку из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС плана закупок, плана-графика закупок с формами обоснования закупок из раздела "Планирование закупок":
3.1) плана закупок из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС по критерию "План закупок" со следующими полями (подбор полей осуществляется вручную в подсистеме):
- ИНН заказчика;
- полное наименование заказчика;
- номер версии плана закупок;
- дата утверждения плана закупок;
- дата размещения первой версии;
- дата размещения актуальной версии;
- иные поля (при необходимости);
3.2) плана-графика закупок из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС по критерию "План-график".
Выгрузка осуществляется с использованием шаблонов подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС Инструкция по использованию подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС в целях проверки планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) осуществляет сбор и анализ информации о субъекте контроля из открытых источников информации и на основании представленных субъектом контроля документов (положение о субъекте контроля либо устав, в соответствии с которыми субъект контроля выполняет возложенные функции, национальные проекты, государственные программы, при необходимости изучаются нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми субъект контроля осуществляет отдельные закупки для проверки обоснованности закупки определенных товаров, работ, услуг, включенных в план-график закупок субъекта контроля).
3.5. При проведении проверки и формировании результатов проверки следует руководствоваться Таблицей "Примерный перечень типичных нарушений (их проявлений, рисков), выявляемых при проверке планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и реализация результатов проверки", являющейся приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.6. Для целей самоконтроля при проведении проверки используется Чек-лист проверки планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Чек-лист), являющийся приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Этапы проведения проверки
1. Анализ полноты и достаточности для проведения проверки полученных от субъекта контроля копий документов, материалов и информации по запросу Федерального казначейства (УФК), соответствия сроков представления документов.
На данном этапе проверки устанавливаются полнота представленных документов и материалов по запросу Федерального казначейства (УФК), соответствие сроков представления указанных документов и материалов, а также достаточности данной информации для начала проведения проверки.
Для этого контролеру следует:
1.1. Проверить представление копий документов, материалов и информации в соответствии с запросом Федерального казначейства (УФК), а также планом-графиком закупок субъекта контроля, в том числе проверить наличие документов по обоснованию НМЦК по всем закупкам, включенным в план-график закупок, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (пункт 1.1 Чек-листа).
В случае частичного непредставления документов может быть направлен дополнительный запрос о представлении недостающих копий документов, материалов и информации.
В таком случае в срок проведения проверки не засчитывается период с даты направления дополнительного запроса Федерального казначейства (УФК) до даты получения ответа на данный запрос в соответствии с пунктом 41 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092.
Непредставление или несвоевременное представление документов содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
1.2. Проверить соответствие сроков представления документов и материалов в соответствии с запросом Федерального казначейства (УФК) (пункт 1.2 Чек-листа).
- определить дату получения субъектом контроля запроса Федерального казначейства (УФК);
- сопоставить дату представления информации, документов и материалов в Федеральное казначейство (УФК) (дата регистрации или дата на почтовом штампе) с установленным в запросе сроком представления документов.
Несоблюдение срока представления документов в установленный в запросе Федерального казначейства срок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
2. Проверка соблюдения требований к срокам утверждения и размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок (внесенных в эти планы изменений).
На данном этапе проверки следует:
2.1. Установить:
- дату доведения до субъекта контроля - государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации, - объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение в проверяемом периоде обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- дату утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля - федерального государственного бюджетного учреждения;
- дату утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля - федерального государственного унитарного предприятия;
- дату заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации субъектом контроля - федеральным государственным автономным учреждением;
- дату доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субъекту контроля (федеральному государственному бюджетному учреждению, федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию), имущество которого принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющему закупки в рамках переданных ему федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).
2.2. Сопоставить установленную в соответствии с п. 2.1. дату с датой утверждения плана закупок и плана-графика закупок согласно данным ЕИС на предмет непревышения 10 рабочих дней (за исключением случаев, предусмотренных Правилами формирования плана закупок и плана-графика закупок) (пункты 2.1, 2.2 Чек-листа).
2.3. Установить согласно данным ЕИС дату размещения плана закупок и плана-графика закупок в ЕИС, сопоставить с датами утверждения плана закупок и плана-графика закупок на предмет непревышения 3 рабочих дней (пункты 2.3, 2.4 Чек-листа).
2.4. Проверить соблюдение сроков внесения в план-график закупок изменений.
В отношении закупок, по которым в ЕИС размещены извещения об осуществлении соответствующей закупки или направлены приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, проверить соответствие требованиям к сроку внесения изменений в план-график закупок в соответствии с Правилами формирования плана-графика закупок (пункт 2.5 Чек-листа).
При этом рекомендуется обращать внимание на сроки внесения изменений с учетом установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положений.
3. Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.
На данном этапе проверки проводится анализ информации по обоснованию закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, размещенной в ЕИС, а именно:
3.1. Провести анализ полноты заполнения форм обоснования закупок, являющихся приложением к плану закупок и плану-графику закупок, в соответствии с Правилами обоснования закупок (пункты 3.1, 3.2 Чек-листа).
3.2. Провести анализ внесенной в формы обоснования закупок информации на предмет ее соответствия наименованию граф формы (пункты 3.3, 3.5 Чек-листа).
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны N N 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. Провести сопоставительный анализ информации, указанной в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок (в ЕИС) и документах, представленных субъектом контроля (пункты 3.4, 3.8 Чек-листа).
3.4. Провести анализ информации, указанной в форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану закупок:
- в графах 4-7 на предмет соответствия объекту закупки;
- в графах 4, 5 на предмет ее достоверности, соответствия планируемых к приобретению товаров, работ, услуг целям и ожидаемым результатам реализации мероприятий государственных программ; наличие обоснованных государственных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, выполнения установленных функций и полномочий (информация о государственных программах Российской Федерации размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал Госпрограмм РФ");
- в графе 6 на предмет обоснованности соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям субъекта контроля, и (или) международному договору Российской Федерации;
- в графе 7 на предмет ее соответствия требованиям к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), нормативным затратам на обеспечение функций субъекта контроля, размещенным в ЕИС (пункт 3.6 Чек-листа).
3.5. Провести анализ информации, указанной в форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок:
- в графе 5 на предмет соответствия объекту закупки;
- в графе 6 на предмет наличия обоснования в случае, если в графе 5 указан метод обоснования НМЦК, отличный от методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе (при осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 3.16, 3.17 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);
- в графе 7 на предмет соответствия методу обоснования НМЦК (при осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 3.12, 3.14 и 3.15 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);
- в графах 8, 9 на предмет соответствия требованиям к выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в графе 10 на предмет наличия обоснования в случае установления дополнительных требований к участникам закупки в графе 28 плана-графика закупок (пункт 3.7 Чек-листа).
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 4.1 и 4.14 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.6. В случае включения в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проверить наличие обоснования годового объема указанных закупок в форме обоснования закупок, прилагаемой к плану-графику закупок - заполнение граф 2, 4, 7, 8 (пункт 3.9 Чек-листа).
Проверить непревышение установленной нормы в отношении годового объема отдельных закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (пункт 3.10 Чек-листа).
3.7. В случае внесения закупок с НМЦК более 1 млрд рублей (если закупки осуществлялись с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в план-график закупок, проверить наличие сведений о проведении обязательного общественного обсуждения закупок в специализированном разделе ЕИС, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных пунктом 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835. В отношении таких закупок следует установить:
- проведение обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.11 Чек-листа);
- соблюдение сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.12 Чек-листа);
- соблюдение порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе размещение в специализированном разделе ЕИС протоколов первого и второго этапов проведения обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.13 Чек-листа).
3.8. В случае внесения в план-график закупок объектов закупок по мероприятиям информатизации, проверить соответствие таких объектов закупок утвержденному плану информатизации субъекта контроля (пункт 3.14 Чек-листа).
4. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации.
Анализ информации об утвержденных правовых актах по нормированию в сфере закупок (при проверке ГРБС).
На данном этапе проверки следует:
4.1. Провести анализ информации о наличии территориальных органов, а также казенных, бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных субъекту контроля, полученной на официальном сайте субъекта контроля в сети Интернет, из документов, определяющих полномочия и функции субъекта контроля, размещенных в информационных системах.
4.2. Проверить в представленных документах субъекта контроля наличие (пункт 4.1 Чек-листа).
- утвержденных требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии);
- утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии в структуре).
4.3. Проверить размещение в ЕИС правовых актов субъекта контроля 06 утверждении (пункт 4.2 Чек-листа).
- требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии);
- нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии).
4.4. Сопоставить сроки утверждения требований к закупкам и нормативных затрат и размещения их в ЕИС на предмет непревышения 7 рабочих дней (пункт 4.3 Чек-листа).
4.5. Проверить соблюдение срока пересмотра правового акта об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии в структуре) (пункт 4.4 Чек-листа).
4.6. Проверить соблюдение срока пересмотра правового акта об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии) (пункт 4.4 Чек-листа).
4.7. Проверить размещение в ЕИС обязательных документов при утверждении правовых актов по нормированию в сфере закупок (пункт 4.5 Чек-листа).
- проектов правовых актов и пояснительных записок к ним;
- предложений общественных объединений, юридических и физических лиц по проектам правовых актов.
4.8. Проверить размещение в ЕИС протоколов обсуждения в целях общественного контроля с решением об утверждении проектов правовых актов по нормированию в сфере закупок (пункт 4.5 Чек-листа).
4.9. Проверить соблюдение сроков размещения в ЕИС обязательных документов при утверждении правовых актов по нормированию в сфере закупок (пункты 4.6, 4.7 Чек-листа).
- срок размещения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц (при наличии) по проектам правовых актов;
- срок размещения в ЕИС протокола обсуждения в целях общественного контроля с решением об утверждении проекта правового акта;
- срок общественного обсуждения со дня размещения проекта правового акта в ЕИС.
4.10 Проверить соблюдение положений Правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам при утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
4.10.1. Проверить наличие в правовом акте субъекта контроля, утверждающем требования к закупаемым самим субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, и федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии):
- наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- перечня отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
4.10.2. Проверить утверждение требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), согласно обязательному перечню товаров, работ, услуг, предусмотренного приложением N 2 Правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (пункт 4.8.1 Чек-листа).
4.10.3. Проверить установленные предельные цены на предмет непревышения предельных цен, установленных Правилами определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (пункт 4.8.2 Чек-листа).
4.10.4. Проверить установленные характеристики товаров, работ, услуг на предмет соответствия Правилам определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (пункт 4.8.3 Чек-листа).
4.10.5. Проверить установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг:
- если доля оплаты по таким видам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заключенным субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными ему казенными, бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии), в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), превышает 20%;
- если доля контрактов субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение таких видов товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году, превышает 20 %.
4.11. Проверить соблюдение положений Правил определения нормативных затрат при утверждении нормативных затрат.
4.11.1. Проверить наличие в правовом акте субъекта контроля, утверждающем нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии):
- порядка расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
- нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4.11.2. Проверить утверждение обязательных индивидуальных (установленных для каждого работника) и (или) коллективных (установленных для нескольких работников) нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям заказчиков (пункт 4.9.1 Чек-листа).
4.11.3. Проверить утверждение обязательных индивидуальных (установленных для каждого работника) и (или) коллективных (установленных для нескольких работников), формируемых по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативов, предусмотренных пунктом 5 Правил определения нормативов (пункт 4.9.2 Чек-листа).
4.11.4. Проверить установление сроков полезного использования товаров, относящихся к основным средствам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования (предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете) (пункт 4.9.3 Чек-листа).
4.11.5. Проверить значения нормативов цены и нормативов количества товаров, работ, услуг для руководителей органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и руководителей казенных учреждений (в отношении соответствующего субъекта контроля) на предмет непревышения (если установлено верхнее предельное значение) или незанижения (если установлено нижнее предельное значение) нормативов цены и нормативов количества соответствующих товаров, работ, услуг для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители", предусмотренных Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат (пункт 4.9.4 Чек-листа).
4.11.6. Проверить утверждение порядка определения нормативных затрат, не предусмотренных Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат (пункт 4.9.5 Чек-листа).
4.11.7. Проверить наличие обоснования установленных нормативных затрат на основании представленных по запросу ФК (УФК) субъектом контроля документов, использованных при определении нормативных затрат.
При выявлении контролерами УФК признаков нарушений при утверждении требований к закупаемым субъектом контроля товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля, следует в возможно короткий срок направлять указанную информацию в Управление по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.
4.12. Проверка соблюдения утвержденных требований к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля при включении объекта и (или) объектов закупок в план-график закупок.
На данном этапе проводится проверка включенных в план-график закупок объектов закупок на предмет:
- непревышения предельных цен, установленных Правилами определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам и Правилами определения нормативных затрат, требованиями к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг, нормативными затратами на обеспечение функций субъекта контроля;
- соответствия установленных в плане-графике закупок (графы 3, 4, 5, 12, 15, 16, 17, 18) количественных, качественных, ценовых характеристик характеристикам, установленным Правилами определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам и Правилами определения нормативных затрат, требованиями к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг, нормативными затратами на обеспечение функций субъекта контроля.
Проверка проводится на основании представленных субъектом контроля документов - описания объекта закупки и расчета потребности в товарах, работах, услугах, внесенных в план-график закупок.
На данном этапе также проверяется соблюдение Правил определения нормативных затрат при расчете необходимого количества товаров, работ, услуг с учетом остатков материальных ценностей на балансе субъекта контроля и его штатной численности (пункт 4.10 Чек-листа).
5. Проверка обоснования НМЦК по закупкам, включенным в план-график закупок.
На данном этапе проверки следует:
5.1. Изучить подробное описание объекта закупки, включая единицы измерения, количество товара, объем работы или услуги.
5.2. В отношении объекта и (или) объектов закупки с указанием единицы измерения "условная единица" проанализировать обоснованность такого выбора.
Если количество товаров, работ, услуг можно количественно измерить, то единицей измерения не может быть "условная единица".
5.3. Проверить соответствие наименования, цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг в плане-графике закупок и представленных документах по обоснованию НМЦК на данную закупку (пункт 5.1 Чек-листа).
5.4. Сопоставить НМЦК, включенную в план-график закупок, и НМЦК, указанную в документации по закупке (в случае ее размещения в ЕИС).
5.5. Проверить соответствие информации об объекте закупки (в том числе количество и иные характеристики), указанной в запросе, направляемом потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и информации, включенной в конкурсную (аукционную) документацию по закупке (при возможности сопоставления) (пункт 5.3 Чек-листа).
5.6. Проверить калькуляционный расчет НМЦК.
5.7. Сравнить НМЦК, рассчитанную по документам, представленным субъектом контроля в качестве ее обоснования, и НМЦК, указанную в плане-графике закупок.
5.8. Проверить дату обоснования НМЦК - она не должна быть позднее даты включения закупки в план-график закупок. Кроме того, период формирования обоснования НМЦК должен соответствовать периоду формирования плана-графика закупок на соответствующий финансовый год.
5.9. Проверить соответствие НМЦК по закупкам, включенным в план-график закупок, НМЦК по идентичным закупкам, включенным в утвержденный план информатизации субъекта контроля на соответствующий финансовый год (пункт 5.2 Чек-листа).
В зависимости от выбранного метода определения НМЦК следует осуществить следующие контрольные действия.
5.10 При проверке обоснования НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) следует:
5.10.1. Проверить количество источников информации, использованных для обоснования НМЦК (их должно быть не менее 2-х) (пункт 5.4 Чек-листа).
5.10.2. Определить организации, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК (пункт 5.4 Чек-листа).
5.10.3. Определить, осуществлялась ли финансово-хозяйственная деятельность организаций, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, в период времени, соответствующий периоду времени, в который было осуществлено обоснование НМЦК, на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП), иных открытых источников информации (пункты 5.4, 5.6 Чек-листа).
5.10.4. Проверить наличие/отсутствие информации об организациях, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, в реестре недобросовестных поставщиков в ЕИС (пункт 5.4 Чек-листа).
5.10.5. Проанализировать виды деятельности организаций, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, согласно сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на предмет сопоставимости с объектом закупки и данным с сайтов таких организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункты 5.4, 5.6 Чек-листа).
5.10.6. Если для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров (в том числе на основании принт-скринов с сайтов организаций), следует проверить данную информацию на предмет соответствия требованиям к публичной оферте согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (по возможности) (пункт 5.5 Чек-листа).
- проверить информацию, указанную на сайте организации, на предмет указания конкретной цены на товар, работу, услугу, в том числе расходов на доставку;
- проверить, изменится ли цена за единицу товара, работы, услуги при перемещении его в корзину покупателя с указанием требуемого количества;
- проверить возможность поставки товара, работы, услуги согласно требуемым условиям (учитывая цену доставки) на момент обоснования НМЦК;
- проверить наличие на сайте организации информации о том, является ли информация, размещенная на сайте публичной офертой или нет;
- проверить дату снятия скриншота страниц сайтов потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (она должна предшествовать дате внесения закупки в план-график закупок);
- проверить дату регистрации организации в ЕГРЮЛ (она должна предшествовать дате обоснования НМЦК);
- проверить наличие сертификатов, паспортов и иных документов на товары, работы, услуги (при необходимости);
- проверить наличие свидетельства, разрешения, лицензии и иных разрешительных документов на осуществление деятельности (при необходимости).
5.10.7. При использовании для обоснования НМЦК коммерческих предложений, полученных по результатам запросов о предоставлении ценовой информации (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 Чек-листа), следует:
- проверить дату регистрации коммерческих предложений на предмет соответствия периоду формирования плана-графика закупок;
- сопоставить исходящие и входящие даты регистрации (дата направленного запроса должна предшествовать дате ответов потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проверить соответствие характеристик и условий поставки (без указания товарных знаков) в запросе коммерческих предложений субъекта контроля, закупочной документации и в коммерческих предложениях, использованных для обоснования НМЦК (наименование, количество, цена за единицу, условия и сроки доставки, гарантийные условия, срок годности товара и т.п.);
- установить соответствие организаций, в адрес которых направлялись запросы коммерческих предложений и от которых получены коммерческие предложения;
- проанализировать данные о юридических лицах, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, на предмет выявления признаков аффилированности наличия одних и тех же физических лиц в составе учредителей/руководства, указания в качестве адреса регистрации организаций одного и того же адреса 1;
- проанализировать организации, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, на предмет выявления признаков наличия устойчивых связей с субъектом контроля - наличие заключенных/исполненных государственных контрактов ранее, сопоставимость объекта закупки с предметом ранее заключенных контрактов или договоров 1;
- проверить участие организаций, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, в государственных закупках - наличие заключенных/исполненных государственных контрактов; проанализировать сопоставимость объектов закупки по государственным контрактам и объекта закупки, включенного в план-график закупок.
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблон N 3.21 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенный в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, а также сведений из ЕИС, включая мобильное приложение для поставщиков.
5.10.8. Если при обосновании НМЦК субъектом контроля использовались обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен (пункт 5.9 Чек-листа) следует:
- проверить корректность применения коэффициентов (индексов) при обосновании НМЦК закупки;
- проверить сопоставимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг и применяемых коэффициентов (индексов) на соответствующие товары, работы, услуги;
- проверить соответствие примененных индексов и индексов, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет
5.10.9. Если при обосновании НМЦК субъектом контроля использовалась информация из реестра контрактов (пункт 5.10 Чек-листа) следует:
- проверить наличие государственного контракта, указанного в обосновании НМЦК, в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС;
- сопоставить предмет контракта и его условия с характеристиками планируемой закупки (в том числе условия по доставке);
- проверить карточки контракта в ЕИС на предмет:
а) факта исполнения контракта на момент обоснования НМЦК;
б) отсутствия факта применения неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблон N 3.19 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенный в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.10.10. В целях определения рыночной НМЦК на закупку товара, работы, услуги при ее обосновании следует (пункт 5.11 Чек-листа).
- сравнить ценовой показатель единицы товара, работы, услуги проверяемой закупки с розничными ценами в регионе (при возможности) (использовать информацию о ценах не менее 3 организаций из открытых источников данных);
- сравнить цены на аналогичные товары, работы, услуги согласно данным ЕИС (по заключенным государственным контрактам в регионе за полгода до включения закупки в план-график закупок).
При этом следует учитывать сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставки (учесть транспортные расходы, сопутствующие услуги, сроки и места и объемы поставок).
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 3.9, 3.10 (при проверке закупок лекарственных препаратов) подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.11. При проверке обоснования НМЦК, определенной посредством применения нормативного метода, следует:
Проверить факт непревышения НМЦК утвержденной предельной цены на поставляемый товар, выполняемую работу, оказываемую услугу (пункт 5.12 Чек-листа).
- телефоны мобильные;
- годовое владение телефонами мобильными (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы;
- средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 смЗ, новые;
- средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 смЗ, новые;
- средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые;
- средства автотранспортные для перевозки людей прочие;
- системы управления базами данных (стоимость годового владения ППО, общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам (независимо от вида договора), сумма отчислений в пользу иностранных юридических и физических лиц).
При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 2.3, 2.4 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.12. При проверке обоснования НМЦК, определенной посредством применения тарифного метода, следует:
5.12.1. Проверить наличие нормативного правового акта, устанавливающего тариф в соответствии с объектом закупки.
5.12.2. Проверить, соответствуют ли тарифы, указанные в обосновании НМЦК, тарифам, утвержденным нормативным правовым актом (пункт 5.13 Чек-листа).
5.13. При проверке обоснования НМЦК, включенной в план-график закупок, определенной посредством применения проектно-сметного метода, следует:
5.13.1. Проверить наличие оснований определения НМЦК данным методом в соответствии с частями 9, 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе (пункт 5.14 Чек-листа).
Чтобы установить, является ли объект закупки объектом культурного наследия, следует использовать информацию, размещенную в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5.13.2. Проверить наличие проектной документации (включающей сметную стоимость работ), разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.14 Чек-листа).
5.13.3. Проверить наличие в проектной документации идентичных позиций в целях выявления риска задвоения информации в пользу увеличения сметной стоимости.
5.13.4. Проверить достоверность определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (пункт 5.15 Чек-листа).
5.14. При проверке обоснования НМЦК, включенной в план-график закупок, определенной посредством применения затратного метода, следует:
5.14.1. Провести анализ информации и сформировать заключение, действительно ли невозможно было применить иные методы, предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе (пункт 5.16 Чек-листа).
5.14.2. Провести анализ структуры цены. Проверить наличие составляющих - произведенных затрат и обычной для сферы деятельности в соответствии с объектом закупки прибыли.
5.14.3. Проверить, учитывались ли обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
5.14.4. Проверить соответствие информации об обычной прибыли для сферы деятельности в соответствии с объектом закупки (такая информация может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
5.15. При проверке обоснования НМЦК, включенной в план-график закупок, определенной посредством метода, отличного от методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, следует:
5.15.1. Провести анализ информации и сформировать заключение, действительно ли невозможно было применить методы, предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
5.15.2. Проверить наличие обоснования невозможности применения методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
5.16. При проверке обоснования НМЦК, включенной в план-график закупок, определенной в соответствии с порядком определения НМЦК, утвержденным во исполнение части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, следует:
5.16.1. Проверить наличие нормативного правового акта, утверждающего порядок определения НМЦК во исполнение части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе для данного объекта закупки.
5.16.2. Проверить, осуществлено ли определение НМЦК в соответствии с утвержденным порядком определения НМЦК (в том числе при осуществлении закупок лекарственных средств) (пункт 5.17 Чек-листа).
5.17. При проверке обоснования НМЦК, включенной в план-график закупок, определенной посредством метода, отличного от методов, указанных в статье 22 Закона о контрактной системе, следует:
5.17.1. Проверить наличие обоснования о невозможности применения
методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
5.17.2. Провести анализ информации и сформировать заключение, действительно ли невозможно было применить методы, предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
5.17.3. Проверить достоверность информации, указанной в обосновании НМЦК, корректность ссылок на первоисточники информации (при наличии и возможности) (пункт 5.18 Чек-листа).
Руководитель |
Р.Е. Артюхин
|
------------------------------
1 Действия выполняются в аналитических целях. Сформированная по итогам анализа информация включается в акт, но не включается в предписания. Не квалифицируется как нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утв. Федеральным казначейством 25 апреля 2019 г.)
Текст методических рекомендаций опубликован не был