Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента Республики
Саха (Якутия) по охране объектов
культурного наследия
от 28.11.2019 г. N 354-ОД
Паспорт
ключевого показателя "Материальный ущерб, причинённый повреждением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия)" при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
Наименование ответственного структурного подразделения органа исполнительной власти Отдел сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, организационно-правовой работы, государственной службы и кадров Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
А.2. Показатели, характеризующие материальный вред (ущерб), причинённый повреждением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия) (млн. рублей) |
Предотвращение материального ущерба, причиняющего повреждением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия) |
Материальный ущерб, причинённый повреждением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия) |
Не выше показателя - вреда (ущерба) - нанесенного в 2018 году |
Отсутствует |
||||
Формула расчета показателя | |||||||||
Документы на основании которых производится оценка вреда (ущерба): Для объектов археологического наследия: 1. Положение о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации, утверждённого постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 20.06.2018 г. N 32. 2. Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры СЦНПР-91, организацией, осуществляющей археологические исследования. Для памятников архитектуры, истории и культуры: I. Письмо 18-01-35/04-ДА Об определении стоимости работ, проводимых на объектах культурного наследия народов Российской Федерации Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/Pismo_18013504DA_Ob_opredeleni.html: В целях определения сметной стоимости работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при финансировании из федерального бюджета, и расчета начальных цен государственных контрактов согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2006 г. N Д07-1215 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации рекомендует к применению следующее. 1. При проведении работ на объектах культурного наследия: - "Сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры" (СУПСС-87), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 4 мая 1987 г. N 193.; - "Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры" (ССН-84), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 20 июня 1984 г. N 320. Пересчет стоимости ремонтно-реставрационных работ в текущий уровень цен возможно производить согласно инфляционным коэффициентам, рассчитанным по "Методике расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ от уровня 1984 года в текущий уровень цен" (далее - методика) и согласованным в Министерстве культуре и массовых коммуникаций Российской Федерации. Методика рекомендована к применению циркулярным письмом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 марта 2007 г. N 17-01-35/04-ДА. Иные сопутствующие работы, не учтенные в указанных сборниках, рассчитывать по сметно-нормативным сборникам ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 исключительно в случаях, не противоречащих пункту 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 2. При разработке научно-исследовательской и проектной документации: - "Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры" (РНиП 4.05.01-93), утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 декабря 1993 г. N 810; - "Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры" (СЦНПР-91), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 5 ноября 1990 г. N 321. Пересчет стоимости проектных работ в текущие цены выполнять в соответствии с письмом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 76-01-35/04-ДА. II. Письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 9 апреля 2008 г. N 24-01-35/04-ДА "Об определении стоимости работ, проводимых на объектах культурного наследия народов Российской Федерации" Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/Pismo_24013504DA_Ob_opredeleni.html В связи с поступившим обращением ассоциации "Росрегионреставрация" Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что циркулярное письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 марта 2008 г. N 18-01-35/04-ДА (далее - Циркулярное письмо) не распространяется на проектную документацию, разработанную и утвержденную до 30 апреля 2008 года. В дополнение к Циркулярному письму Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации рекомендует к применению следующее: - дополнения и изменения к "Сборнику сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры", выпуск I, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 1 июля 1987 г. N 306; - дополнения и изменения к "Сборнику сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры", выпуск II, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 1 июля 1987 г. N 306; - дополнения и изменения к "Сборнику сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры", выпуск III, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 6 апреля 1989 г. N 158; - дополнения и изменения к "Сборнику сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры", выпуск IV, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 7 марта 1989 г. N 102. Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/Pismo_24013504DA_Ob_opredeleni.html | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||
Данные учитываемые при оценке стоимости причиненного объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вреда (ущерба): Для памятников археологии: 1. Расчет площади повреждения. 2. Предварительные работы. 3. Археологические проектные работы. 4. Натурные исследования; 5. Камеральная обработка натурных исследований. Подготовка отчетной документации. |
1. Измеряется в гектарах (га), является площадью в границах объекта культурного наследия, которая повреждена в результате нарушения обязательных требований. 2. Предварительные работы: ознакомление с заданием, определение основных положений по ведению археологических исследований, получение разрешения (Открытого листа). 3. Археологические проектные работы - это работы по составлению научно-проектной документации (плана, проекта, раздела для проведения археологических полевых работ). Они включают: нанесение на ситуационный план объектов исследования; составление плана организации археологических полевых работ с указанием их объемов и видов; историко-архивные библиографические исследования с составлением исторической записки; перевод исторических планов в современный масштаб. 4. Натурные исследования включают: а) археологические изыскания - сбор подъемного материала; закладку шурфов, раскопов; б) ведение полевого дневника - документа, в котором фиксируется ход археологического исследования (археологических полевых работ: раскопок, разведок, наблюдений) и его результаты. На основании полевого дневника готовится научный отчет. В полевой дневник заносятся подробные описания вскрываемых культурных напластований, древних сооружений и погребальных комплексов, фиксируются находки, места их концентрации, материалы, в том числе информация о части массового археологического материала, которая может быть оставлена на месте полевых работ, остеологические, палеоботанические и другие остатки, разведочные шурфы, зачистки и зондажи, а также описание структуры переотложенного (частично разрушенного) культурного слоя, материкового грунта. в) археологическая полевая фиксация - вынос в натуру объектов исследования; фиксацию горизонтальной и вертикальной зачистки, археологических сооружений; составление археологического ситуационного плана; фиксацию погребений; г) полевая обработка находок - мытье, маркировку, предварительную реставрацию, упаковку находок; полевую зарисовку находок; составление полевой описи находок; мытье, упаковку массовых находок. 5. Камеральная обработка полученных в ходе археологических полевых работ материалов включает: а) камеральную обработку: обработку индивидуальных находок и массового материала, составление передаточной и коллекционной описи находок; составление отчета, комплектацию альбома к отчетным материалам. б) чертежные работы - вычерчивание: находок с обводкой тушью, ситуационного плана объекта, плана раскопа, стратиграфических разрезов стенок раскопа, археологических разрезов, археологических сооружений и погребений. |
|
Данные Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия. Конечные данные учитываются в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. |
||||||
Для памятников архитектуры, истории и культуры: 1. Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях восстановления утраченного объекта культурного наследия; осуществляется посредством его реставрации. |
1.1. Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; 1.2. Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия; 1.3. Инженерно-геологические изыскания и исследования для сохранения объекта культурного наследия; 1.4. Реставрация объекта культурного наследия (воссоздание) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия; 1.4. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. |
||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Суммарный показатель за отчетный период (год). Это ежегодная оценка, не накопительная, которая показывает, что меры по предотвращению позволяют не превышать установленного показателя. |
||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя |
В 2018 году в результате систематического наблюдения и мероприятий по контролю за состоянием выявлено причинение вреда следующим объектам культурного наследия, которым требуется восстановление, консервация, ремонт, реставрация: - разобран "Штаб Строда", с. Петропавловск, Усть-Майский район, сумма восстановления 15 млн. рублей; - требуется реставрация НХМ на сумму 473, 552 млн. рублей; - требуется реставрация "Дом казначейства" на сумму 65, 935 млн. рублей; - ремонт Памятника Ленина на сумму 54, 105 млн. рублей; - реставрация Якутского реального училища на сумму 500 млн.; - реставрация Николаевской церкви на сумму 30 млн.; - реставрация Дома 19 века в г. Олекминск на сумму 20 млн. Если собственниками или пользователями ОКН использовались бы Методические рекомендации по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), одобренные Научно-методическим советом по культурному наследию при Минкультуры России (Письмо Минкультуры России от 22.02.2017 N 45-01.1-39-НМ), то таких расходов не было. Также если не уничтожались или не повреждались объекты культурного наследия. |
||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | |||||||||
Наименование стратегической цели и ее описание |
Стратегической целью является не увеличения материального ущерба, причинённый повреждением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия), произошедшего в 2018 году. |
||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
Не выше 1 000 млн. (1 млрд) |
Не выше 1 000 млн. (1 млрд.) |
Не выше 1 000 млн. (1 млрд.) |
Не выше 1 000 млн. (1 млрд.) |
Не выше 1 000 млн. (1 млрд.) |
Не выше 1 000 млн. (1 млрд.) |
||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | |||||||||
Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия |
Основными способами и методами достижения поставленных целевых значений является: 1) Должны быть составлены акты технического состояния на все объекты культурного наследия с планом эксплуатации на 5 лет, где должны быть предусмотрены меры по реставрации, ремонта и т.д., направлены собственникам и иным законным владельцам с охранными обязательствами. В настоящее время акты тех состояния разработаны всего 10 ОКН. 2) В 2019 году сведения о границах территории 519 ОКН должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) (в 2019 году было выделено 5 млн. рублей на кадастровые по границам территории). Таким образом, сведения о границах территории 814 объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения будут внесены в ЕГРН. Остается разработать, утвердить и внести сведения о границах территории всех 1066 выявленных объектов культурного наследия 3) Должны быть паспортизированы все 1880 объектов культурного наследия федерального, регионального местного значения, выявленные объекты культурного наследия. В настоящее время паспортизировано 667 объектов культурного наследия. 4) Должны быть зарегистрированы в реестре все 814 включенных в реестр объекты культурного наследия федерального, регионального и местного значения. В настоящее время зарегистрированы 667 ОКН. 5) Должны быть утверждены предметы охраны 814 объектов культурного наследия. 6) Первоочередном порядке должны быть внесены в ЕГРН сведения о защитных зонах 138 объектов культурного наследия (здания), далее быть разработаны и утверждены их зоны охраны. 7) Охранные обязательства должны быть опубликованы на сайте Департамента. 8) Должны быть установленные информационные надписи и обозначения на 687 объектов культурного наследия (сооружения и здания). В настоящее время установлено не более 30 информационных надписей. 9) Должны организовать разработку кадастровых паспортов как объектов капитального строительства на 464 объекта культурного наследия и их принятие муниципальную собственность всех бесхозяйных объектов культурного наследия. В настоящее время более 464 бесхозяйных объектов культурного наследия. 10) Должны быть выданы задания на разработку ПСД по реставрации и приспособление объектов культурного наследия, согласованы разработанные ПСД; 11) Должны выдаваться разрешения на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и на производственные работы. 12) Должны согласовывать любые проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, на предмет наличия или отсутствия объектов культурного наследия 13) Должна быть издана книга "Памятники истории и культуры Республики Саха (Якутия)" 14) Памятники, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), должны ремонтироваться, реставрироваться за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 15) Г. Олекминск и г. Вилюйск нужно включать в перечень исторических поселений. 16) Организовывать проведение археологических спасательных работ |
||||||||
Мероприятия по профилактике правонарушений |
1) обеспечить размещение на официальном сайте Департамента Республики Саха (Якутия) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере объектов культурного наследия, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществлять информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований: - разработать и опубликовать руководства по соблюдению обязательных требований; - проводить семинары и конференции; - проводить разъяснительные работы в средствах массовой информации и иными способами. - распространение комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, - выдавать рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; - отдельно следует проинформировать все проектные организации Якутии о необходимости уточнения перед проектированием у Департамента наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, на предмет наличия или отсутствия объектов культурного наследия 3) обеспечить регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. |
||||||||
Контрольно-надзорные мероприятия |
1) Проводить систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия |
||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
Внутренние риски |
1) Риском является не выделение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия): - на паспортизацию объектов культурного наследия; - на разработку кадастровых паспортов 464 объектов культурного наследия; - на издание книги "Памятники истории и культуры Республики Саха (Якутия)"; - на установку 527 информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, которые не имеют собственников, или собственники которых отказались; - на разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия; - разработку документации по включении центральной части города Олекминского и города Вилюйск в перечень исторических поселений; - на сохранение памятников, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия); 2) Сокращение сотрудников Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия или его ликвидация |
||||||||
Внешние риски |
1) Правовой нигилизм хозяйствующих субъектов; 2) Пренебрежение хозяйствующими субъектами требований законодательства. |
||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | |||||||||
Наименование необходимых данных |
Выявленные в отчетном периоде в ходе надзорных мероприятий количество объектов культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза его причинения в результате несоблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, Общее количество объектов культурного наследия регионального, местного значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) |
||||||||
Источники исходных данных |
Данные Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия по актам осмотра систематического наблюдения и мероприятий по контролю за состоянием ОКН, актам проверок, журнал дел об административных правонарушениях, выданных предписаниях. Данные ФГИС "Единый реестр проверок" Данные Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). |
||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
Сбора данных осуществляется сотрудниками Департамента РС (Я) по охране объектов культурного наследия на основании анализа имеющихся в распоряжении Департамента документов. Периодичность сбора данных и расчета - ежегодно в срок до 01 февраля года следующего за отчетным. |
||||||||
Требования/руководства по сбору данных |
В рамках должностных инструкций |
||||||||
Ограничения данных |
Отсутствуют |
||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Полнота и точность статистических данных обеспечивается должностными лицами отдела государственной охраны и надзора за объектами культурного наследия |
||||||||
Надзор за данными |
Заместитель руководителя Департамента, |
||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Ежегодно, февраль. |
||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Неприменимо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.