В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей от 02.11.2015 г. N 28 администрация Северо-Эвенского городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы по финансам и экономике.
Глава |
С.С. Романов |
Утверждены
постановлением администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 08 ноября 2019 года N 424-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" подготовлены в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей от 02.11.2015 г. N 2, и являются основой при составлении проекта бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2020 год и плановый период на 2021 и 2022 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 28"
Бюджетная и налоговая политика Северо-Эвенского городского округа в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета и достижение бюджетной устойчивости.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Эвенского городского округа выстраиваются с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях.
Мероприятия, предусмотренные основными направлениями бюджетной и налоговой политики должны обеспечить исполнение поставленных целей
2. Налоговая политика
Налоговая политика в 2020 - 2022 годах будет осуществляться с учетом реализации изменений в законодательстве о налогах и сборах. В числе приоритетов в области налоговой политики Северо-Эвенского городского округа остается обеспечение устойчивого доходного потенциала.
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих источников:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
- отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100 процентов;
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа, - по нормативу 100 процентов;
- иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В 2020 - 2022 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
- проведение работы по сбалансированности местного бюджета;
- продолжение деятельности межведомственной комиссии по урегулированию задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет муниципального образования;
- проведение совместной работы по решению вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность и создавших рабочие места на территории Северо-Эвенского городского округа.
В целях повышения предпринимательской активности необходимо:
- продолжить реализацию программных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также созданию максимально благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Северо-Эвенского городского округа;
- проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях улучшения качества администрирования доходов:
- взаимодействовать с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки;
- продолжать проведение работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории округа;
- проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
- продолжить работу, направленную на повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях повышения бюджетной обеспеченности местного бюджета необходимо:
- обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местного бюджета;
- обеспечить ежегодную индексацию базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции;
- обеспечить работу, связанную с взысканием штрафов за несоблюдение правил благоустройства на территории городского округа;
В целях укрепления и развития собственной доходной базы бюджета Северо-Эвенского городского округа:
- осуществлять прогнозирование доходной части бюджета Северо-Эвенского городского округа по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики.
- проводить работу с предприятиями и организациями округа по сокращению задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- продолжить работу по легализации объектов налогообложения на территории Северо-Эвенского городского округа, по выявлению (идентификации) правообладателей земельных участков и недвижимого имущества, которые подлежат налогообложению;
- проводить инвентаризацию объектов муниципального нежилого фонда с целью реализации неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества. Обеспечить поступления неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков.
- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений.
Принимать меры по поддержке и развитию малого бизнеса на территории округа, проводить работу по популяризации патентной системы налогообложения.
3. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика Северо-Эвенского городского округа в 2020 - 2021 годах должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Северо-Эвенского городского округа и достижение результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
Для достижения указанных целей:
- определить приоритеты действующих расходных обязательств Северо-Эвенского городского округа и предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета;
- обеспечить соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Продолжить осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Основные приоритеты бюджетного планирования направлять на развитие социальной сферы.
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на реализацию концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы городского округа, а также на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
Необходимо уделять особое внимание повышению доступности и качества оказываемых муниципальных услуг учреждениями социальной сферы посредством включения основных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение доступности и качества образования.
В области культуры бюджетную политику ориентировать на развитие культурного потенциала городского округа, на поддержку и развитие творческих способностей населения Северо-Эвенского городского округа.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта сосредоточить на создании благоприятных условий по развитию физической культуры и массового спорта, а также по обеспечению доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Продолжать реализацию мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов.
Продолжится дальнейшая реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществлять в пределах установленных нормативов на их содержание.
Продолжать работу по обеспечению прозрачности и публичности местного бюджета.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная политика в области расходов в 2021 - 2022 годах направить на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для городского округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Северо-Эвенского городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления.
Основные приоритеты расходов бюджета в 2021 - 2022 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в их числе:
повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
повышение эффективности и качества муниципальных услуг.
5. Совершенствование управления исполнения бюджета
Управление исполнения бюджета Северо-Эвенского городского округа должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать стабильность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения стабильности исполнения бюджета Северо-Эвенского городского округа все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главный распорядитель средств бюджета Северо-Эвенского городского округа при исполнении бюджета должен обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета, ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Обеспечивать своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, а также осуществлять контроль состояния кредиторской задолженности по обязательствам. Особое внимание уделять контролю обоснованности расчетов по оплате коммунальных услуг.
6. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами
Основными задачами в области межбюджетных отношений - укреплять финансовую самостоятельность и стабилизацию доходной базы бюджета Северо-Эвенского городского округа.
7. Долговая политика
Долговая политика в 2020 - 2022 годах будет продолжаться строиться по принципу безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями долговой политики городского округа являются:
- поддержание величины муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
- распределение долговой нагрузки на городской округ с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;
- минимизация стоимости заимствований;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа, повышения кредитного рейтинга, характеризующего городской округ как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства, городской округ в 2020 - 2022 годах будет проводить взвешенную долговую политику, направленную на оптимизацию объема муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 8 ноября 2019 г. N 424-па "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Эвенчанка" от 15 ноября 2019 г. N 45