Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 25 ноября 2019 г. N 959
"Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, подпунктом 7.1 вопроса IV протокола N 3 от 23.08.2019 года совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - регламент, прилагается).
2. Рекомендовать подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществлять мониторинг состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский в соответствии с регламентом.
3. Органам местного самоуправления "Управление культуры города Каменска-Уральского" (С. В. Казанцева), "Управление образования города Каменска-Уральского" (Л.М. Миннуллина) и "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского" (П. Г. Гиматов) осуществлять мониторинг состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский в соответствии с регламентом.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 23.08.2018 N 736 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский";
2) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 21.11.2018 N 1006 "О внесении изменений в постановление Администрации города Каменска-Уральского от 23.08.2018 N 736 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский".
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города В.С. Шауракса.
Глава города |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 25 ноября 2019 г. N 959
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 4 Положения об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, утвержденного решением председателя антитеррористической комиссии в Свердловской области от 20 сентября 2018 года N 1, устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования город Каменск-Уральский и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (далее - АТК), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее - АТК в Свердловской области) по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляется АТК в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
7.1. сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования город Каменск-Уральский и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории муниципального образования город Каменск-Уральский;
7.2. выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
7.3. выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
7.4. организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования город Каменск-Уральский;
7.5. анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями аппарата АТК в Свердловской области АТК осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
8.1. итоги социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
8.2. уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в муниципальном образовании город Каменск-Уральский;
8.3. динамика численности населения муниципального образования город Каменск-Уральский за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
8.4. вовлеченность населения муниципального образования город Каменск-Уральский в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального образования город Каменск-Уральский в деятельности международных террористических организаций;
8.5. состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
8.6. число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
8.7. результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работе;
8.8. состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
8.9. количество публикаций в городских печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
8.10. оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8.11. проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
8.12. проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
8.13. проблемные вопросы при организации и проведении на территории муниципального образования город Каменск-Уральский мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и других), в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
8.14. проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющих на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
8.15. количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
8.16. эффективность исполнения поручений АТК в Свердловской области и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
8.17. неисполненные решения АТК в Свердловской области.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
9.1. объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
9.2. системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
9.3. комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании город Каменск-Уральский и способствующих проявлениям терроризма;
9.4. своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
9.5. законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
12. Сбор и представление информации в АТК осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
13. В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму", субъектами мониторинга являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский в осуществлении антитеррористических мероприятий:
1) Межмуниципальный отдел МВД России "Каменск - Уральский";
2) Каменск-Уральский ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Свердловской области".
14. Субъектами мониторинга также являются:
1) ГУ "Каменск-Уральский центр занятости";
2) Администрация города Каменска-Уральского;
3) ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского";
4) ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского";
5) ОМС "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского".
5. Организация проведения мониторинга
15. Мониторинг проводится АТК путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
16. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов АТК, по формам, разрабатываемым аппаратом АТК в Свердловской области, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются аппаратом АТК в Свердловской области в соответствующих запросах.
17. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
17.1. анализ складывающейся на территории муниципального образования город Каменск-Уральский обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
17.2. перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
17.3. сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в муниципальном образовании город Каменск-Уральский целевых программ по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
17.4. сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования город Каменск-Уральский) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
17.5. мероприятия по координации деятельности АТК:
- о проведенных заседаниях АТК;
- о подготовке членов АТК по вопросам организации антитеррористической деятельности;
17.6. сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК;
17.7. информацию о ходе реализации решений АТК в Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах;
17.8. сведения о деятельности рабочих групп, созданных при АТК;
17.9. информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании город Каменск-Уральский;
17.10. предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате АТК в Свердловской области;
17.11. иную информацию о деятельности АТК, не включенную в предыдущие пункты.
18. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
19. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в АТК с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
20. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
21. По результатам мониторинга АТК осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые секретарем АТК представляются на заседаниях АТК.
22. По итогам рассмотрения результатов мониторинга АТК вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 25 ноября 2019 г. N 959 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Каменск-Уральского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 23 августа 2023 г. N 528
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 29 мая 2023 г. N 325
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 24 января 2023 г. N 41