В целях реализации бюджетного процесса в Мичуринском районе, разработки проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и 52 Решения районного Совета народных депутатов от 26.02.2015 N 157 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Мичуринского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельсоветов организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "РИА "ТОП68", расположенном в сети Интернет на доменном имени www.top68.ru (свидетельство ЭЛ N ФС77-74008 от 29.10.2018, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
Глава района |
Г.Н. Шеманаева |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 01.11.2019 N 1312
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Мичуринского района и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет) с учетом действующего Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Мичуринского района на 2017 - 2020 годы (утвержден распоряжением администрации района от 03.04.2017 г. N 54-р (с изменениями).
Основные направления
налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей, определенных на 2019 год:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Мичуринского района;
стимулирование инвестиционной деятельности; совершенствование администрирования доходов бюджета.
В текущем году должен быть обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мичуринского района по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Мичуринского района планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Мичуринского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Мичуринского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, путем отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций, а также сохранения льгот, стимулирующих деловую активность, рост экономики и инвестиций, создание конкурентных условий для развития предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Мичуринского района.
Стимулирование инвестиционной деятельности планируется осуществить путем:
оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории района.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов бюджета района за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Мичуринского района.
В бюджетном цикле 2020 - 2022 годов в рамках реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в налоговой политике Мичуринского района появляется новое приоритетное направление - внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс.
Переход к комплексной системе учета налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Мичуринского района и их структурных элементов, исходя из критериев целесообразности и результативности, позволит оценить общий объем муниципальной поддержки отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях оценки налоговых расходов необходимо определить на территории Мичуринского района:
порядок формирования перечня налоговых расходов Мичуринского района;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Мичуринского района;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Мичуринского района, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер, предоставляемых в рамках муниципальных программ, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" необходимо организовать работу по внедрению на территории Мичуринского района возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные направления
бюджетной политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Мичуринского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Мичуринского района.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов местного самоуправления. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Основными направлениями бюджетной политики Мичуринского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Мичуринского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Мичуринского района и бюджетов сельсоветов в условиях ограниченности доходных источников;
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Мичуринском районе;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
повышение эффективности реализации муниципальных программ Мичуринского района на основе методов проектного управления;
обеспечение реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Мичуринского района на 2017 - 2020 годы (утвержден распоряжением администрации района от 03.04.2017 г. N 54-р (с изменениями);
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Мичуринского района, направленной на увеличение доходов бюджета Мичуринского района и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, муниципальными казенными предприятиями;
обеспечение достижения ожидаемых результатов муниципальных программ Мичуринского района и целевых индикаторов по предоставляемым из областного бюджета субсидиям, а также по субсидиям, предоставляемым из бюджета Мичуринского района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного партнерства; оказание муниципальной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, объектов муниципальной инновационной инфраструктуры на территории района;
развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры района, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а также безопасное дорожное движение;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных органам местного самоуправления района заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости бюджета Мичуринского района и бюджетов сельсоветов.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
С 01 января 2020 г. изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В области межбюджетных отношений с сельсоветами предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты).
Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть утвержден в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 1 ноября 2019 г. N 1312 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 2 декабря 2019 г.