Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
главы
администрации города
от 23.11.2016 N 771
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта городского округа города Котельнича Кировской области" на 2017 - 2021 годы
24 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта городского округа города Котельнича Кировской области" на 2017 - 2021 годы (далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт - одни из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Исполнительным органом управления физической культуры и спорта в городе является управление социальных вопросов и профилактики правонарушений администрации города Котельнича Кировской области (далее - администрация города).
В ведомственном подчинении администрации города находятся 2 учреждения физкультурно-спортивной направленности:
МБУ ДО ДЮСШ;
МБУ ФОК.
Структура физкультурного движения города представлена 34 коллективами физической культуры, которые действуют на базе образовательных учреждений, спортивных клубов по месту жительства, предприятий и учреждений города.
Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в городе осуществляют 42 штатных работника, из них с высшим специальным образованием - 20 человек (48% от общей численности), со средним специальным образованием - 5 человек (12% от общей численности).
В городе функционируют 38 спортивных сооружений, в том числе: 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 1 стадион, 10 спортивных залов, 14 плоскостных сооружений, 1 лыжная база, 12 других спортивных сооружений. Существующая сеть спортивных объектов значительно изношена и не соответствует современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Не отвечают требованиям безопасности: стадион и здание спортивной школы. Обеспеченность города спортивными сооружениями на 01.01.2016 года составляет 21,7%.
В рамках муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Котельниче Кировской области" на 2011 - 2014 годы:
в 2012 году построен участок лыжной трассы (земельный участок оформлен в аренду), подготовлены проекты на бассейн с ванной 25 х 11 м, замену трибун стадиона.
В 2016 году в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2017 годы выполнен ремонт беговых дорожек стадиона и устройство площадок ГТО, прыжковых ям. Для отделения полиатлона ДЮСШ приобретено оборудование на сумму 240 тысяч рублей. В текущем году будут выполнены работы по проектированию административного здания стадиона.
Благодаря проекту поддержки местных инициатив в 2013 году построена спортивная площадка - хоккейная коробка, в 2014 году - многофункциональная спортивная площадка ФОКа, в текущем году выполнен ремонт баскетбольно-волейбольной спортивной площадки.
На территории города развивается 17 видов спорта. Наиболее массовыми являются спортивная акробатика (329 человек, 4 штатных тренера-преподавателя), баскетбол (167 человек, 1 штатный тренер-преподаватель), полиатлон (104 человека, 1 тренер-преподаватель), дзюдо (60 человек).
Исполнение календарного плана позволяет проводить 70 мероприятий и обеспечить участие свыше 600 спортсменов и сборных команд города на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Текущее состояние развития физической культуры и спорта в городе характеризуется показателями, приведенными в таблице.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Человек |
4820 |
4941 |
6479 |
2 |
Количество обучающихся в спортивной школе |
Человек |
531 |
553 |
584 |
3 |
Численность членов сборных команд области по видам спорта из числа спортсменов города |
Человек |
24 |
28 |
29 |
4 |
Количество лиц, участвующих в физкультурных и спортивных мероприятиях |
Человек |
5800 |
7290 |
9188 |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
Человек |
966 |
1010 |
1010 |
Состояние сферы физической культуры и спорта в городе в целом позволяет решать задачи развития физической культуры и массового спорта. Однако, несмотря на положительные тенденции, развитие физической культуры и спорта в городе сталкиваются с целым рядом проблем и сдерживающих факторов.
Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:
недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий областного и российского уровня;
недостаточная активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточная пропаганда и популяризация физической культуры и спорта.
Фактор материально-технического обеспечения:
недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями.
Таким образом, можно обозначить основные проблемы организации физической культуры и спорта в городе:
финансовое обеспечение развития физической культуры и спорта (недостаточное финансирование физической культуры и спорта, в том числе: недостаточное выделение финансовых средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий);
материально-техническое обеспечение физической культуры и спорта (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям, износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом);
информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта.
Решение данных проблем предполагается осуществить с использованием программно-целевого метода. Предполагается, что достижение заявленных показателей муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения.
2. Приоритеты политики муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Основные направления в сфере развития физической культуры и спорта определены в:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432).
Вышеуказанные документы определяют основные направления по созданию условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города являются:
сохранение сети учреждений физкультурно-спортивной направленности;
изменение в ходе ремонта, условий безопасности объектов спорта;
активизация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с различными категориями населения.
Учитывая перечисленные приоритеты, целью муниципальной программы является создание условий обеспечивающих возможность жителям города регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
обеспечение оптимальной деятельности МБУ ДО ДЮСШ;
обеспечение оптимальной деятельности МБУ ФОК;
строительство административного здания стадиона;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий согласно календарному плану;
обеспечение участия спортсменов и сборных команд города в областных, российских и международных соревнованиях;
внедрение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО) среди обучающихся всех образовательных учреждений и других категорий населения города
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Значение целевого показателя определяется по формуле:
где
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%);
- численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец отчетного периода по форме N 1-ФК (тыс. человек государственной статистической отчетности;
- численность постоянного населения города на начало года, следующего за отчетным по данным Кировстата (тыс. человек);
количество занимающихся (обучающихся) в МБУ ДО ДЮСШ. Значение показателя определяется по форме N 5-ФК (тыс. человек) государственной статистической отчетности;
количество граждан систематически занимающихся в МБУ ФОК. Значение показателя определяется по отчету МБУ ФОК.
количество построенных спортивных объектов. Значение показателя определяется на основании актов выполненных работ по ремонту спортивных объектов за прошедший финансовый год;
количество присвоенных квалификационных категорий спортивных судей. Значение показателя определяется по данным учреждений физкультурно-спортивной направленности города;
количество подготовленных спортсменов разрядников за год. Значение показателя определяется на основании данных по форме N 1-ФК государственной статистической отчетности;
доля лиц, выполнивших нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО от общего количества населения города. Значение показателя определяется на основании данных по форме государственной статистической отчетности.
доля физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных от количества запланированных. Значение показателя определяется на основании данных отчета МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ФОК;
удельный вес населения, участвующего в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых учреждениями физкультурно-спортивной направленности в год. Значение показателя определяется по данным учреждений физкультурно-спортивной направленности города;
количество участий спортсменов и сборных команд города в областных, российских, международных соревнованиях в год; Значение показателя определяется по данным учреждений физкультурно-спортивной направленности города.
Достижение целевых показателей определяется по итогам деятельности в отчетном году.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы к 2021 году:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 40%;
количество занимающихся (обучающихся) в МБУ ДО ДЮСШ - не менее 600 человек;
количество граждан систематически занимающихся в МБУ ФОК не менее 111 тыс. чел./посещений в год;
количество построенных спортивных объектов -1;
количество присвоенных квалификационных категорий спортивных судей - 40 чел.;
количество подготовленных спортсменов разрядников - не менее 600 человек за год;
доля лиц, выполнивших нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО от общего количества населения города 15%;
доля физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных от запланированных-100%;
удельный вес населения, участвующего в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых учреждениями физкультурно-спортивной направленности, в 50% год;
количество участий спортсменов и сборных команд города в областных, российских, международных соревнованиях в год - 15;
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в приложении N 1.
Сроки реализации муниципальной программы - 2017 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В целях достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия:
"Обеспечение деятельности МБУ ДО ДЮСШ";
"Обеспечение деятельности МБУ ФОК";
"Развитие массового спорта".
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности МБУ ДО ДЮСШ" предусмотрены следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
организация работы Центра тестирования по внедрению ВФСК ГТО; сертификация спортивного объекта.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности МБУ ФОК" предусмотрены следующие мероприятия:
организация физкультурно-оздоровительной работы с населением города;
ремонт ограждения территории ФОКа;
сертификация спортивного объекта.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Развитие массового спорта" предусмотрены следующие мероприятия:
строительство административного здания стадиона;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий на территории города, на основании ежегодных календарных планов. В календарные планы включить дополнительно Спартакиаду трудящихся, программа которой базируется на ВФСК ГТО, Всероссийские акции "Спорт для всех";
обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов города в областных, российских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Вопросы развития физической культуры и спорта в рамках реализации муниципальной программы регулируются федеральными законами, законами Кировской области, правовыми актами органов местного самоуправления города.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджет города) составит: 85 733,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города -82 883,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 2850,0 тыс. рублей;
2017 год- 16 322,2 тыс. рублей, из них:
средства бюджета города - 16 322,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 570,0 тыс. рублей;
2018 год- 19 460,2 тыс. рублей, из них:
средства бюджета города -18 890,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 570,0 тыс. рублей;
2019 год- 16 460,2 тыс. рублей, из них:
средства бюджета города -15 890,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 570,0 тыс. рублей;
2020 год - 16 460,2 тыс. рублей, из них:
средства бюджета города - 15 890,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 570,0 тыс. рублей;
2021 год - 16 460,2 тыс. рублей, из них:
средства бюджета города - 15 890,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 570,0 тыс. рублей.
Финансирования муниципальной программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы по годам ее реализации предоставлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы управлением социальных вопросов и профилактики правонарушений будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность муниципальной программы.
6.2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий. Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы таковы:
в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы муниципальной программы;
изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации муниципальной программы осуществляется на основе:
подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации города от 13.08.2013 N 452 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" ежегодно в управление экономического развития и управление финансов отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке муниципальной программы;
внесений изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.