Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2019 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Позднякова В.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плаксиным В.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "МИГАС" (117218, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КРЖИЖАНОВСКОГО, ДОМ 29, КОРПУС 1, ЭТ 2 ПОМ I КОМ 21, ОГРН: 1127746382785, Дата присвоения ОГРН: 17.05.2012, ИНН: 7722776500)
к ФАС России (125993 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ ДОМ 11, ОГРН: 1047796269663, Дата присвоения ОГРН: 19.04.2004, ИНН: 7703516539)
третье лицо: АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ" (125009, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ВОЗДВИЖЕНКА, 10, ОГРН: 1037709024781, Дата присвоения ОГРН: 19.03.2003, ИНН: 7709413138)
об оспаривании решения от 10.04.2019 N 223ФЗ-398/19
при участии:
от заявителя - Запоточный И.В. дов от 03.09.2019
от ответчика - Челидзе М.Е. дов от 21.08.2019 N ИА/72767/19
от третьего лица - Ханяфиев М.Т. дов от 03.04.2019 N 77 АГ 1002529
УСТАНОВИЛ:
ООО "МИГАС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФАС России от 10.04.2019 N 223ФЗ-398/19 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг .
В обоснование заявленных требований, заявитель указывает, что ООО "Мигас" предоставило в адрес заказчика АО "ВЭБ-Лизинг" заявку со всеми необходимыми документами (справка форма-1, пояснительная записка, правила проведения торгов на площадке и др.) из которых однозначно следует, что ООО Мигас" подтвердило наличие опыта реализации транспортных средств на сумму 2 646 838 691 рубль, что превышает требуемую сумму почти в два раза. Полагает, что заявка ООО "Авто-Сейл" рассмотрена с нарушениями, так как лицами, рассматривающими заявки, не приняты во внимание полные данные по указанной компании. В то же время данному доводу заявителя не была дана оценка. Ссылается, что в пункте 11.10 Документации не содержится указания какие именно заверенные документы Заказчик вправе запросить у участника закупки, что может ввести участников закупки в заблуждение.
ФАС России представлен письменные пояснения на заявление, в которых просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающий соответствующий опыт участника, а именно реестр договоров и расширенная бухгалтерская выписка. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ" представлен отзыв на заявление, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Заявителю законно и обоснованно отказано в допуске к участию в ПКО ввиду не предоставления им комплекта документов, позволяющих подтвердить его соответствие требованиям к наличию опыта оказания соответствующих услуг.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель третьего лица поддержал позицию антимонопольного органа по основаниям и доводам, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд признает заявление не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Как следует из материалов дела, 14.02.2019 АО "ВЭБ-лизинг" (далее - Заказчик) объявлен предварительный квалификационный отбор (реестровый номер в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 31907530313) с целью отбора претендентов для включения в реестр квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и последующего приглашения таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в проводимых заказчиком неконкурентных закупках с ограниченным участием на оказание услуг по реализации имущества на электронных торгах (далее - ПКО).
В соответствии с п. 16 документации о проведении ПКО (далее - Документация), Заказчиком получен доступ к заявкам на участие в ПКО.
На участие в ПКО подано 10 заявок: ООО "АВТО-СЕЙЛ" (Заявка N 1);
АО "АГЕНСТВО ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ" (Заявка N 2);
ООО "СЕЛАНИКАР" (Заявка N 3);
АО "РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ" (Заявка N 4);
ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка" (Заявка N 5);
ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (Заявка N 6);
ООО "Автомарт КО" (Заявка N 7);
ООО "Мэйджор Кар Плюс" (Заявка N 8);
АО "Единая электронная торговая площадка" (Заявка N 9);
ООО "МИГАС" (Заявка N 10).
По результатам рассмотрения заявок Комиссией принято решение о допуске к участию в ПКО следующих заявок: ООО "АВТО-СЕЙЛ" (Заявка N 1);
АО "АГЕНСТВО ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ" (Заявка N 2); АО "РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ" (Заявка N 4); ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (Заявка N 6); АО "Единая электронная торговая площадка" (Заявка N 9).
В связи с недопуском Заявителя к участию в ПКО им подана жалоба в ФАС России на действия Заказчика при проведении ПКО.
Решением ФАС России N 223ФЗ-398/19 от 10.04.2019 Жалоба Заявителя признана необоснованной.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положение о закупке ГК "Внешэкономбанк", утвержденным решением Совета директоров Внешэкономбанка (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 17.5 Документации установлено, что заявка на участие в предварительном Квалификационном отборе должна полностью соответствовать каждому из установленных Документацией требований или улучшать их, то есть установленные требования в Документации являются минимально допустимыми.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.03.2019 N 68 Заявителю отказано в допуске к участию в Квалификационном отборе на основании пункта "а" части 11 раздела 2 информационной карты Документации в связи с непредставлением документов в подтверждение наличия опыта реализации спецтехники и оборудования.
Пунктом "а" части 11 раздела 2 информационной карты Документации установлено, что участник должен иметь опыт реализации транспортных средств, спецтехники и оборудования в объеме не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей, за период 2016 - 2018 годы, при этом объем реализации транспортных средств, спецтехники и оборудования за каждый отдельно взятый календарный год должен составлять не менее 300 000 000 (трехсот миллионов) рублей.
В подтверждение опыта выполнения работ, участник в составе заявки представляет справку по форме N 1 о наличии у участника предварительного квалификационного отбора опыта (факта) реализации (вне зависимости от способа такой реализации) транспортных средств, спецтехники и оборудования (в объеме не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей, фактически поступивших на расчетный счет организации за период 2016 - 2018 годы, при этом объем реализации транспортных средств, спецтехники и оборудования за каждый отдельно взятый календарный год должен составлять не менее 300 000 000,00 (трехсот миллионов) рублей с приложением документов, подтверждающих такой опыт (реестр договоров; расширенная бухгалтерская выписка).
Предоставленные документы должны содержать достаточно информации, позволяющей определить соответствие предоставляемых документов требованиям о наличии опыта оказания услуг. Например: подтверждаться реестром договоров купли-продажи, содержащим обязательное указание VIN-номера транспортного средства и номера Паспорта транспортного средства (ПТС) или заводского номера машины (рамы) для транспортного средства и номера Паспорта самоходной машины (ПСМ), а также расширенной бухгалтерской выпиской, оборотно-сальдовыми ведомостями в разрезе контрагентов по счетам 51, 60, 62, 76 за последние 3 года в разбивке по годам, заверенными подписью руководителя организации и печатью организации, оригиналы банковских справок об оборотах по расчетным и текущим счетам, за последние 3 года.
Установление пп. 4 п. 12 Информационной карты ПКО требования о наличии реестра договоров и расширенной бухгалтерской выписки в равной степени распространяется на всех участников ПКО, в связи с чем не предоставляет преимуществ кому-либо из участников данной процедуры.
Более того, срок принятия заявок на участие в ПКО установлен таким образом, чтобы каждое заинтересованное лицо имело возможность получить соответствующие документы в установленном законом порядке и сроке. Однако ООО "Мигас" не воспользовалось данной возможностью.
При этом ООО "МИГАС" отказано в допуске к участию в ПКО в связи с тем, что им, в нарушение пп. 4 п. 12 Раздела II "Информационная карта предварительного квалификационного отбора", не предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта реализации транспортных средств, спецтехники и оборудования в объеме не менее 1 500 000 000 рублей, фактически поступивших на расчетный счет организации за период 2016 - 2018 годы, при этом за каждый отдельно взятый календарный год не менее 300 000 000 рублей (реестр договоров и расширенная бухгалтерская выписка).
Заявитель в комплекте документации, в целях подтверждения опыта оказания услуг предоставил заполненную справку по Форме-1 "Сведения об опыте участника закупки (опыт реализации транспортных средств, спецтехники и оборудования)", однако вопреки вышеуказанным положениям Документации не представил документы, подтверждающие наличие требуемого опыта - реестр договоров, расширенная бухгалтерская выписка (на основании которых можно сделать вывод о объеме принятых и исполненных участником договорных обязательств).
Условие о необходимости предоставления данных документов Заявителем не оспаривались, за разъяснениями вышеуказанных условий Заказчик не обращался.
Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в ПКО ввиду не предоставления заявителем комплекта документов, позволяющих подтвердить его соответствие требованиям к наличию опыта оказания соответствующих услуг, является обоснованным.
Также суд отмечает, что на рассмотрение комиссии антимонопольного органа заказчиком представлены доказательства, подтверждающие соответствие заявки ООО "Авто-сейл" требованиям документации.
При этом техническая ошибка в п. 11.10 Документации, согласно которой вместо указания пункта в котором должны быть отражены какие именно заверенные документы Заказчик вправе запросить у участника закупки, указан следующий текст "Ошибка! Источник ссылки не найден. Документации на бумажном носителе." не повлекла ограничение прав участников ПКО, ввиду не применения Заказчиком данного права на запрос у них заверенных копий документов.
Таким образом, решение ФАС России от 10.04.2019 N 223ФЗ-398/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МИГАС" соответствует ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 71, 75, 110, 167-170, 176, 199-201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным решения ФАС России от 10.04.2019 N 223ФЗ-398/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МИГАС" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг - отказать.
Проверено на соответствие ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
В.Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 октября 2019 г. N А40-152852/19-93-1314
Текст решения опубликован не был